ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-11699/07 от 30.10.2007 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград Дело №А-12-11699/ 07- C-22

«30» октября 2007 года

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе судьи М.Н. Горбачевского.,

при ведении протокола судебного заседания Горбачевским М.Н.

рассмотрев в судебном заседании исковое заявление ООО «Волгоградрегионгаз» к Департаменту финансов Администрации г.Волгограда

с участием 3-х лиц:- Департамент муниципальных выплат и работы с населением по Кировскому району Администрации г.Волгограда; Министерство финансов РФ; УФК по Волгоградской области; Администрация г.Волгограда; Администрация Кировского района г.Волгограда; УСЗН Администрации Волгоградской области; КБФПиК Администрации Волгоградской области о взыскании убытков в размере 3 271 руб. 56 коп.

при участии в судебном заседании:

от истца- ФИО1, представитель по доверенности № 7/11 от 9.01. 2007 года.

от ответчика – ФИО2,консультант, доверенность от 15.03.2007 г.; (Департамент финансов Администрации г.Волгограда)

3 лица-Администрация Кировского района г.Волгограда- ФИО3, начальник юридического отдела, доверенность от 3.05.2007 года; Департамент муниципальных выплат и работы с населением Администрации г.Волгограда- ФИО4, представитель по доверенности от 14.09.2007 года; Остальные не явились, извещены;

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Волгоградрегионгаз» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Департаменту финансов Администрации г.Волгограда о взыскании убытков в размере 3 271 руб.56 коп. понесенных им в связи с предоставлением льгот в 2005 году отдельным категориям граждан по оплате электроэнергии проживающим на территории г.Волгограда.

Представитель истца заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика с иском не согласен, просит суд отказать в их удовлетворении. Представитель Администрации Кировского района г.Волгограда поддержал возражения ответчика.

Представитель Департамента муниципальных выплат и работы с населением Администрации г.Волгограда ФИО4 считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы сторон, арбитражный суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований в силу следующих обстоятельств.

ООО «Волгоградрегионгаз» с 1.11.2003 года на основании Постановления Региональной энергетической комиссии Волгоградской области от 31.10.2003 года № 28 «О внесении изменения в постановления РЭК Волгоградской области 26.02.2003 г. № 5 «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области, и тарифов на услуги газоснабжения для Волгоградской области» и Постановления РЭК Волгоградской области от 30.12.2003 г. № 38/1 «Об утверждении розничных цен на природный газ, реализуемый населению Волгоградской области, и тарифов на услуги газоснабжения для населения Волгоградской области» реализует газ населению Волгоградской области, в том числе Кировского района г.Волгограда.

Истец исполнял требования ст.7 Федерального Закона Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178-ФЗ., действовавшего в указанный период и предоставлял малообеспеченным гражданам, проживающим в Кировском районе г. Волгограда льготы по оплате ими природного газа. Указанные категории граждан использовали газ для отопления жилых помещений.

Как следует из выше указанного законодательного акта, обеспечение предоставления субсидий возложено на органы местного самоуправления. При этом возмещение, связанное с предоставлением гражданам субсидий, должно осуществляться за счет средств местных бюджетов и передаваемой на эти цели финансовой помощи из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, размер которой устанавливается законами о бюджете на очередной финансовый год.

Согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178-ФЗ, государственная помощь, в том числе и в виде субсидий, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи. В силу ст. 12 указанного Федерального закона государственная помощь в виде субсидий осуществляется и в виде денежных выплат. Субсидия гражданам предоставляется в безналичной форме в виде уменьшения размера их платежа за поставленный природный газ.

Согласно подп. 25 п.2 ст. 26.3 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопроса предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми этими органами стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг. Таким образом, предусмотрена компенсация расходов местных бюджетов, связанных с предоставлением льгот малоимущим гражданам.

Управление социальной защиты населения Администрации Кировского района г. Волгограда передало ООО «Волгоградрегионгаз» сводный реестр по газу за декабрь 2005г. от 21.12.2005 г. На основании сводного реестра от 21.12.2005 г. истец предоставлял льготы малоимущим гражданам Кировского района г. Волгограда по оплате за пользование газом. Общая сумма, которая должна быть возмещена истцу по сводному реестру от 21.12.2005г. составляла 45 177 руб. 88 коп.

Разница суммы начисления льгот малоимущим гражданам Кировского района г.Волгограда сводного реестра от 30.12.2005г. и сводного реестра от 21.12.2005г. составила 3 271 руб. 56 коп.

Расходы, образовавшиеся у истца от выполнения начисления субсидий согласно уточненного реестра от 30.12.2005г. за период декабрь 2005г. не возмещены в указанной сумме не возмещены до настоящего времени.3

Истец является коммерческой организацией и в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании устава осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Пунктом 4 ст. 3 ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Убытки у истца образовались в результате бездействия органов местного самоуправления Кировского района г.Волгограда, выразившегося в невыполнении возложенных на него законодательными актами обязанностей по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате природного газа.

Согласно ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны РФ или казны субъектов РФ.

Ст. 16 ГК РФ предусмотрено, что убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания несоответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Согласно п. 12 Постановления Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и удовлетворению их за счет казны муниципального образования г.Волгоград-Департамента финансов Администрации г.Волгоград.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с казны муниципального образования г.Волгоград в лице Департамента финансов Администрации г.Волгограда в пользу ООО «Волгоградрегионгаз» 3 271 рублей 56 коп.

Решение может быть обжаловано в 12 Апелляционный суд (г.Саратов) в месячный срок.

Судья Горбачевский М.Н.

Взыскать с ответчика в пользу истца 41602 руб. задолженность за услуги связи и расходы по госпошлине в размере 1764руб.08 коп., всего 43366руб.08 к