АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 Факс: (8442) 24-04-60
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело № А12-12896/2011
«26» сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2011г., полный текст решения изготовлен 26.09.2011г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Кулик И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Першаковой Н.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Волгоградской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явились, извещены;
от административного органа – ФИО1 представитель по доверенности от 01.09.2011г.
остальные – не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение «Управление Северо-Кавказского военного округа» (далее – заявитель, учреждение) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее – административный орган, ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2011г. № 07-13-11/24П о привлечении Федерального бюджетного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа» к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что административным органом пропущен срок давности привлечения учреждения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, что послужило принятием необоснованного решения о привлечении к административной ответственности.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, учреждение извещено надлежащим образом, что не препятствует суду рассмотреть дело в их отсутствие (ч.3 ст.156 АПК РФ).
Представитель административного органа заявленные требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, что не препятствует суду рассмотреть дело в их отсутствие (ч.5 ст.156 АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд не усматривает оснований для удовлетворения требований, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, в соответствии с Планом контрольной работы ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области на 2011 год, в период с 22.02.2011г. по 25.03.2011г. проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Войсковой части № 32383 – филиала ФБУ «Управление Северо-Кавказского военного округа» за период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. По результатам проверки составлен акт, выписка из которого представлена в материалы дела (т.1.л.д.30-34).
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ст.162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н (далее - Указания), 08.10.2010 средства федерального бюджета в сумме 69930 рублей использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.
Согласно материалам дела, за счет средств федерального бюджета, поступивших
по главе 187 «Министерство обороны Российской Федерации», разделу 0200
«Национальная оборона», подразделу 0201 «Вооруженные Силы Российской
Федерации», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы,
подразделения)», программе 5800 «Военный персонал», подпрограмме 5801 «Денежное
довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов», виду
расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности,
правоохранительной деятельности и обороны», КОСГУ 212 «Прочие выплаты»
произведены расходы на выплату выходного пособия военнослужащим, имеющим
специальные звания, при их увольнении, не связанном с реорганизацией, изменением
структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями,
приводящими к сокращению численности или штата на сумму 69930 рублей. С лицевого счета № 03291W03150 на основании заявки на получение наличных денег от 07.10.2010 № 170 денежные средства в общей сумме 400000 рублей получены по чеку от 07.10.2010 серия ЖЗ № 814177 и оприходованы в кассу Войсковой части 32383 по приходному кассовому ордеру от 08.10.2010 № 137, в том числе 200000 рублей главе 187, разделу (подразделу) 0201, целевой статье 2020000, программе 5800, программе 5801, виду расходов 014, КОСГУ 212 «Прочие выплаты».
За счет полученных 08.10.2010 года в кассу Войсковой части 32383 денежных средств по КБК 187 0201 2025801 014 212 по расходному кассовому ордеру от 08.10.2010 № 671 на основании расчетно-платежной ведомости № 372 выплачено выходное пособие военнослужащей ФИО2 в сумме 69930 рублей.
Согласно Указаниям, расходы на выплату выходного пособия военнослужащим, имеющим специальные звания, при их увольнении, не связанном с реорганизацией, изменением структуры учреждений и иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата осуществляются за счёт средств федерального бюджета, выделенных по главе 187, разделу (подразделу) 0201, целевой статье 2020000, программе 5800, подпрограмме 5801, виду расходов 014, КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению».
Таким образом, 08.10.2010 допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 69930 рублей.
Согласно части 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В статье 289 БК РФ указано, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Как предусмотрено статьей 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В результате выявленных в ходе проверки нарушений требований бюджетного законодательства, 31.05.2011г. ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении № 07-13-11/24 в отношении учреждения, в отсутствие представителя при наличии надлежащего извещения о дате, времени и месте составления протокола. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес заявителя 01.06.2011г. (т.1.л.д. 15-25,45).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.07.2011г. № 07-13-11/24П учреждение привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 40 000 рублей (минимальный размер).
Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия представителя учреждения при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте его рассмотрения (т.1.л.д.46-58). Копия постановления сопроводительным письмом от 14.07.2011г. направлена в адрес заявителя. Учреждение обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области, согласно почтовому реестру, с заявлением 25.07.2011г., поступило заявление в суд - 29.07.2011г. (т.1.л.д.6,12). С учетом почтового пробега на получение заявителем оспариваемого постановления, суд считает, что ФБУ не пропущен процессуальный срок для обращения в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
В ходе проверки судом законности оспариваемого постановления на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, суд пришел к выводу о правомерности квалификации действий ФБУ по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, наличии признаков состава административного правонарушения вмененного учреждению, достаточности собранных административным органом доказательств, необходимых для квалификации действий юридического лица по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности учреждения за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, влекущих отмену принятого по делу об административном правонарушении решения, административным органом не допущено.
Доводы учреждения о пропуске административным органом срока давности привлечения к административной ответственности, суд признает несостоятельными.
Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Территориального управления Росфиннадзора в Волгоградской области в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения заявленных требований судом не усмотрено.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Федеральному бюджетному учреждению «Управление Северо-Кавказского военного округа» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в удовлетворении требований к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.07.2011г. № 07-13-11/24П о привлечении Федерального бюджетного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа» к административной ответственности по части 1 статьи 15.14Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья И.В. Кулик