АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон:(8442) 23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград Дело № А12-12907/2011
«26» сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пятерниной Е.С. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой А.И. (с использованием средств аудиозаписи), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Управление Северо-Кавказского военного округа» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
в судебном заседании участвуют:
от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от административного органа – ФИО1 по доверенности от 01.09.2009;
от третьего лица – представитель не явился, извещен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение «Управление Северо-Кавказского военного округа» (далее – ФБУ «Управление СКВО», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее – Управление, административный орган) от 13.07.2011 № 07-13-11/29П о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Определением суда от 18.08.2011 по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области» (далее – ФБУ «УФО МО по Ростовской области»).
Административным органом представлены материалы административного дела (в форме заверенных копий) и письменный отзыв, в котором указаны мотивы несогласия с требованиями заявителя. В судебном заседании представитель Управления просит отказать в удовлетворении заявления, полагая, что оспариваемое постановление является законными, обоснованными и вынесено с соблюдением всех норм материального и процессуального права.
ФБУ «Управление СКВО», ФБУ «УФО МО по Ростовской области» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Волгоградской области. Заявитель направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, на заявленных требованиях настаивает, уточнений и дополнений не имеет.
Поскольку присутствие в судебном заседании лица, участвующего в деле, или его представителей относится к правам сторон, а не к обязанностям, а также с учетом надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, суд считает возможным на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие вышеназванных лиц.
Исследовав в судебном заседании материалы административного дела, выслушав доводы представителя административного органа, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заместителем начальника отдела советником государственной гражданской службы 2 класса ФИО2 и специалистом 1 разряда ФИО3 в соответствии с планом контрольной работы территориального управления на 2011 год проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности войсковой части 32383 за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.
В результате проверки установлено, что в нарушение
статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов России от 30.12.2009 № 150н, 25.11.2010 средства федерального бюджета в сумме 1 610, 70 рублей использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.
За счет средств федерального бюджета, поступивших по главе 187 «Министерство обороны Российской Федерации», разделу 0200 «Национальная оборона», подразделу 0201 «Вооруженные Силы Российской Федерации», целевой статье 2020000 «Воинские формирования (органы, подразделения), программе 7600 «Пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам, а также уволенным из их числа», виду расходов 014 «Функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны», КОСГУ 212 «Прочие выплаты» произведены расходы по выплате продовольственно-путевых денег на сумму 1 610, 70 рублей.
С лицевого счета № 03291W03150 на основании заявки на получение наличных денег от 19.11.2010 № 180 денежные средства в общей сумме 530000 рублей получены по чеку от 19.11.2010 серия ЖЗ № 814188 и оприходованы в кассу по приходному кассовому ордеру от 22.11.2010 № 166, в том числе 320000 рублей по главе 187, разделу (подразделу) 0201, целевой статье 2020000, программе 7600, виду расходов 014, КОСГУ 212 «Прочие выплаты».
За счет средств, полученных 22.11.2010 года, в кассу войсковой части 32383 денежных средств по КБК 187 0201 2027600 014 212 по расходному кассовому ордеру от 25.11.2010 № 864 на основании расчетно-платежной ведомости № 492 выплачены военнослужащим продовольственно-путевые деньги в общей сумме 1 610, 70 рублей.
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов России от 30.12.2009 № 150н, расходы на выплату суточных при служебных командировках осуществляются за счёт средств федерального бюджета, выделенных по главе 187, разделу (подразделу) 0201, целевой статье 2020000, программе 7100 «Продовольственное обеспечение», подпрограмме 7102 «Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа», виду расходов 014, КОСГУ 212 «Прочие выплаты».
Таким образом, 25.11.2010 допущено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1 610, 70 рублей.
По результатам проверки составлен акт от 25.03.2011.
Административным органом по выявленному нарушению составлен 31.05.2011 протокол об административном нарушении №07-13-11/29, которым зафиксирован факты нарушения ФБУ «Управление СКВО» требований части 1 статьи 15.14. КоАП РФ, выразившиеся в использовании денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
13.07.2011 административным органом вынесено постановление №07-13-11/29П , в соответствии с которым ФБУ «Управление СКВО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей
Не согласившись с вышеупомянутыми постановлениями, ФБУ «Управление СКВО» обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективной стороной данного правонарушения является использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Факт использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, подтвержден собранными по делу доказательствами.
Суд полагает правомерным вывод административного органа о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом рассмотрен и признан несостоятельным довод заявителя о нарушение административным органом сроков давности привлечения к административной ответственности. По мнение заявителя, ФБУ «Управление СКВО» привлечено к административной ответственности с нарушением двухмесячного срока, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так днем совершения административного правонарушения является 25.11.2010, а к административной ответственности учреждение привлечено 13.07.2011.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ по общим правилам постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
При этом согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, довод заявителя основан на ошибочном толковании положений статьи 4.5 КоАП РФ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Размер примененного управлением административного штрафа соответствует размеру санкции, установленной частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.
Учитывая, что факт совершения административного правонарушения установлен, порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, оспариваемое постановление вынесено без нарушений требований и норм административного законодательства. Таким образом, основания для удовлетворения заявленного требования о признании незаконным оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Федеральному бюджетному учреждению «Управление Северо-Кавказского военного округа» в удовлетворении требований к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области об отмене постановления от 13.07.2011г. № 07-13-11/29П о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.14Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Судья Е.С. Пятернина
Информацию о дальнейшем движении по делу можно получить по телефону <***>, а также на сайте Арбитражного суда Волгоградской области: http://volgograd.arbitr.rи