ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-13087/10 от 28.07.2010 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград Дело №А12- 13087/2010

04 августа 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2010г.

Полный текст решения изготовлен 04 августа 2010г.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе: судьи Пономарева А.В.

При ведении протокола судебного заседания судьей Пономаревым А.В.

Рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Дом Моды» юридический адрес: 400131, г.Волгоград, ул.Комсомольская, 3, ИНН 344416799 к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области об оспаривании постановления №10-03-14.3-02/199-ВО от 04.06.2010г. о привлечении к административной ответственности

При участии в заседании:

от заявителя - Горбунова О.Н. по доверенности №1 от 11.01.10г.,

от административного органа – Кочергина А.В. по доверенности №01-03/37-39 от 06.04.2010г.

рассмотрев материалы, выслушав представителей, участвующих в судебном заседании, суд

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Дом Моды» (далее заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением в котором просит признать незаконным и отменить постановление №10-03-14.3-02/199-ВО от 04.06.2010г. Управления Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

В обосновании требований заявитель указал на отсутствие в его действиях вмененного состава административного правонарушения. Считает, им соблюдены все требования ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г., поскольку в спорной рекламе стимулирующего мероприятия указаны все необходимые сведения. Ответственность за содержание рекламного ролика должен нести рекламопроизводителъ - ИП Джафаров Имамверди Аббас оглы и агентство ЗАО «Видео Интернешнл-Волгоград» статья 9 ФЗ № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. не содержит исчерпывающий перечень информации, которую необходимо указывать в рекламе о проведении стимулирующего мероприятия.

УФАС по Волгоградской области (далее –Управление) считает, что постановление № 10-03-14.3-02/199-ВО от 04.06.2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Дом моды» вынесено в соответствии с действующим законодательством и оснований для его отмены не имеется. Подробно возражения в отзыве на заявление.

В судебном заседании Общество просило вызвать в суд свидетеля для дачи объяснений Жукову И.Д. – исполнителя Приказа №04 от 01.12.2009г., о доведении в полном объеме информации до неопределенного круга лиц о ходе проведения рекламной акции. Учитывая , что данное обстоятельство не входит в предмет доказывания по настоящему делу и в материалах дела представлены объяснения Жуковой И.Д. , а так же в целях процессуальной экономии времени , суд отказал в удовлетворении ходатайства.

Изучив материалы дела, выслушав стороны и оценив их доводы, суд отказывает в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, специалистами отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области на основании приказа руководителя Управления от 24 декабря 2009 г. № 321, 28 декабря 2009 г. было проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения ООО «СТС-Волгоград» требований ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. Проверкой выявлен факт нарушения требований названного закона, при распространении Обществом в декабре 2009 года в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» следующей информации:

«Торгово-деловой центр «Диамант» на Комсомольской» поздравляет с новым годом и дарит вам рождественское путешествие от компании «Тез-Тур». Купи подарки любимому на сумму от тысячи рублей и стань участником розыгрыша поездки в город твоей мечты. Розыгрыш состоится 5 января. Спешите, мечты сбываются. Информация об организаторе и подробности акции, порядок выдачи призов можно узнать по телефону (8442)38-50-45».

В спорной рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения и сроках, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках , месте и порядке их получения.

По данному факту 2 марта 2010 года Волгоградским УФ АС возбуждено дело № 10-03-9-02/81 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ООО «Дом моды» и ООО «СТС-Волгоград», в результате рассмотрения которого 31.03.2010 г. Комиссией Управления вынесено решение о признании вышеуказанной рекламы ненадлежащей и обеим сторонам выданы предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

21.05.2010г. Управлением в отношении ООО «СТС-Волгоград» был составлен протокол об административном правонарушении №10-03-14.3-02/199-ВО по 14.3 КоАП РФ.

Постановлением №10-03-14.3-02/199-ВО от 04.06.2010г. Управление Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области привлекло ООО «СТС-Волгоград» к административной ответственности предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ (действовавшая редакция статьи в период возникновения спорных правоотношений) в виде штрафа в размере 40000руб.

В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ (действовавшая редакция статьи в период возникновения спорных правоотношений) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Из смысла пункта 1 статьи 9 ФЗ «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о стимулирующем мероприятии, должен указываться не только срок приобретения определенного товара, но и остальные сроки, характеризующие хронологию проведения стимулирующего мероприятия. Сроки проведения стимулирующего мероприятия и источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения должны доводиться до потребителей рекламы полностью и непосредственно в тексте рекламного сообщения, чтобы потребитель мог ознакомиться со всеми условиями и правилами проведения стимулирующего мероприятия до принятия решения об участии в нём.

Судом установлено, в рекламе ООО «СТС-Волгоград» в декабре 2009 года размещенной в эфире телеканала «Первый развлекательный СТС» такая информация отсутствовала. В тексте информационного сообщения: «Торгово-деловой центр «Диамант» на Комсомольской» поздравляет с новым годом и дарит вам рождественское путешествие от компании «Тез-Тур». Купи подарки любимому на сумму от тысячи рублей и стань участником розыгрыша поездки в город твоей мечты. Розыгрыш состоится 5 января. Спешите, мечты сбываются. Информация об организаторе и подробности акции, порядок выдачи призов можно узнать по телефону (8442)38-50-45», не содержится указания на источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения и сроках, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках , месте и порядке получения призов.

Нарушение требований ФЗ «О рекламе» является объективной стороной правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.14.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

В соответствии с письмом ФАС России «О разъяснении некоторых положений Федерального закона «О рекламе» № АК/34210 от 01.10.2009 г., реклама стимулирующего мероприятия в любом случае должна содержать указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации.

Следовательно, такие сведения (об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения) могут быть доведены до потребителя -потенциального участника стимулирующего мероприятия, рекламодателем иным способом (путем размещения в средствах массовой информации, на сайтах сети Интернет либо предоставления информации по конкретному адресу и т.п.).

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела, в том числе: приказом №321 от 24.12.2009г. о проведении плановой выездной проверки; актом проверки от 28.01.2010г.; определением от 02.03.2010г. о возбуждении дела №10-03-9-02/81-ВО по признакам нарушения законодательства о рекламе; решением от 31.03.2010 г. №10-03-9-02/81-ВО Управления о признании рекламы ненадлежащей и выданным предписанием о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе (заявителем не оспорены); протоколом об административном правонарушении; договорами на изготовление и размещение рекламы с рекламопроизводителем ИП Джафаров Имамверди Аббас оглы и агентством ЗАО «Видео Интернейшнл-Волгоград.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ судом не установлено.

Субъектами административной ответственности по ст.14.3 КоАП РФ являются - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель. Ответственность каждого из субъектов является индивидуальной. Следовательно, довод заявителя как рекламодателя относительно того, что ответственность должен нести рекламопроизводителъ - ИП Джафаров Имамверди Аббас оглы и агентство ЗАО «Видео Интернейшнл-Волгоград является несостоятельным.

Рекламное законодательство не обязывает указывать в рекламе стимулирующего мероприятия полную информацию о стимулирующем мероприятии: информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, но обязывает указывать в рекламе источник данной информации, в связи с чем, доводы о соблюдении ООО «Дом Моды» требований статьи 9 ФЗ «О рекламе» путем указания в рекламном ролике информации о том, что по номеру телефона (8442)38-50-45 можно узнать информацию о подробностях акции, об организаторе стимулирующего мероприятия, о порядке выдачи призов, являются несостоятельными, поскольку указанный телефон является средством получения такой информации, а не самим публичным источником информации.

Ссылка заявителя на внутренний Приказ № 04от 01.12.2009г. Общества содержащий всю информацию о проведении стимулирующего мероприятия является несостоятельной, поскольку Приказ №04 от 01.12.2009г. не носил публичного характера и не был доступен или доведен для потребителя рекламы.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения требований не имеется.

Уплаченная заявителем при подаче иска государственная пошлина в размере 2000руб. подлежит возврату.

На основании итоженного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Дом Моды» юридический адрес: 400131, г.Волгоград, ул.Комсомольская, 3, ИНН 344416799 к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области об оспаривании постановления №10-03-14.3-02/199-ВО от 04.06.2010г. о привлечении к административной ответственности предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Государственную пошлину в размере 2000руб. возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Дом Моды».

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.В.Пономарев.