ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-13204/19 от 29.07.2019 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                                

05 августа 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2019

Решение суда в полном объеме изготовлено 05.08.2019

       Дело №  А12-13204/2019

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Л.В. Костровой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.Г. Ломакиной, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комсервис Плюс» (ИНН 3435123540, ОГРН 1153443032731) к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Волжском Волгоградской области (ИНН 3435110420, ОГРН 1023402010895)

об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) пенсионного фонда,

заинтересованное лицо – ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области.

при участии в заседании представителей:

от заявителя: Благовещенская В.В. по доверенности от 08.05.2019,

от пенсионного фонда – Синева И.И. по доверенности от 18.06.2019, Петрушова Т.В. по доверенности от 16.01.2019.

Общество с ограниченной ответственностью «Комсервис Плюс»  обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области от 28.03.2019 №044 03419 ВР 0000022.

В обоснование требований общество указывает на правомерное применение пониженного тарифа при расчете сумм страховых взносов, а также на неправомерное неприменение ответчиком смягчающих обстоятельств при определении размера штрафных санкций.

Ответчик требования не признает, представил отзыв.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение сторон, суд полагает, что заявление общества подлежит частичному удовлетворению исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взно-сов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными закона-ми о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым отно-сятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: ор-ганизации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165-ФЗ учреждение обязано уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы, вести учет начисленных страховых взносов и предоставлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхова-ния сроки отчетность по установленной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ, страховщик является органом, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременной уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В п. 1 и 2 ст. 18 Закона № 212-ФЗ закреплена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Целью взимания страховых взносов по обязательному страхованию является защита прав и интересов определенной категории субъектов. Например, в соответствии с действующим законодательством целью уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве является, во-первых, обеспечение социальной защиты физических лиц, а во-вторых, экономическая заинтересованность субъектов предпринимательской деятельности в снижении профессионального риска.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с п. 3.2 Устава общества видами деятельности Общества являются: уборка территории, восстановление после загрязнений и аналогичная деятельность; управление эксплуатацией жилого фонда; управление эксплуатацией нежилого фонда; разборка и снос зданий; производства земляных работ; производство общестроительных работ; устройство покрытий зданий и сооружений; производство электромонтажных работ; производство изоляционных работ; устройство покрытий зданий и сооружений; производство электромонтажных работ; производство изоляционных работ; монтаж металлических строительных конструкций; производство каменных работ; производство санитарно-технических работ; монтаж прочего инженерного оборудования; производство штукатурных работ; устройство покрытий полов и облицовка стен; производство малярных работ; производство прочих отделочных и завершающих работ; производство прочих строительных работ; деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ; сдача в наем собственного недвижимого имущества; прочие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Плательщик при исчислении страховых взносов применял пониженные тарифы и представлял отчетность, указывая основным видом деятельности в 2016 года 90.00.3 (ОКВЭД1) - «Уборка территории и аналогичная деятельность», с кодом тарифа 07 (пониженный тариф) на основании пп. ш) п.8 ч1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Управлением в отношении общества проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления и полноты уплаты страховых взносов за 2016 год. В ходе проверки установлено неправомерное применение обществом пониженного тарифа страховых взносов на основании п.8 ч.1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ.

По результатам выездной проверки был составлен акт от 28.02.2019 № 044 034 19 АВ 0000024 и вынесено решение от 28.03.2019 № 044 034 19 ВР 0000022 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Доводы общества о правомерном применении пониженного тарифа страховых взносов

С доводами, изложенными в заявлении, УПФР в г.Волжском Волгоградской области не согласно в связи со следующим.

Возможность применения льготного тарифа, предусмотренного статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования” (далее - Закон N 212-ФЗ), является правом страхователя, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу расчетах и может быть реализована только при соблюдении установленных в статьей 58 Закона N 212-ФЗ условий, при этом обязанность документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя.

Основной вид экономической деятельности плательщики страховых взносов подтверждают путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчета по начисленным и у уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п, в разделе 4 которого организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в производственной и социальной сферах, должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Кроме того, для идентификации упомянутых плательщиков страховых взносов в том же разделе формы РСВ-1 ПФР приводится перечень видов экономической деятельности с указанием кодов ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), принятым Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, при осуществлении которых плательщики смогут воспользоваться льготой по применению пониженных тарифов страховых взносов.

Порядок и условия применения пониженных тарифов страховых взносов регламентированы ст. 33 Федерального Закона № 212-ФЗ.

Плательщик при исчислении страховых взносов применял пониженные тарифы и представлял отчетность по форме РСВ-1 ПФР, указывая основным видом деятельности в 2016 году 90.00.3 (ОКВЭД 1)— «Уборка территории и аналогичная деятельность», с кодом тарифа 07 (пониженный тариф) на основании пп. ш) п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.

Согласно пп. ш) п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в перечень видов деятельности, дающих право на применение пониженных тарифов, включена «Деятельность по удалению сточных вод, отходов и аналогичная деятельность» (код 90 ОКВЭД 1), которая включает в себя «Уборку территории и аналогичную деятельность» (90.00.3 ОКВЭД 1). Эта группировка включает: сбор мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз; подметание и поливку улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств и т.п.; очистку от снега и льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью.

Как следует из представленной заявителем отчетности по форме РСВ-1 ПФР, а также из выписки из единого государственного реестра по состоянию на 30.01.2019, основным видом экономической деятельности заявителя в проверяемом периоде (2016 г.г.), классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, являлась деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки ОКВЭД 81.29.9 (с 1 ноября 2017 г. ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)), в связи с чем применялись пониженные тарифы страховых взносов на основании п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ’’О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), которые составили в соответствии с частью 3.4. статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ: в Пенсионный фонд РФ - 20,00 %.

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,00 %.

Выездной проверкой выявлено несоответствие заявленного вида деятельности - «деятельность по чистке и уборке прочая» фактически осуществляемому виду деятельности.

Таким образом, плательщиком в расчетный период 2016 год не соблюдены условия для применения пониженных тарифов и применены им в нарушение части 1 статьи 58.2 Федерального закона № 212- ФЗ.

В заявлении общество указывает, что оно оказывает услуги по санитарному содержанию общего имущества. Тем не менее, об указанном виде деятельности в период проведения выездной проверки общество не заявляло, документов, подтверждающий именно указанный вид деятельности, не представляло. Орган контроля при проведении проверки исходил из заявленного истцом вида деятельности, и обоснованно сделал вывод о том, что общество не имеет основания для применения  пониженных тарифов страховых взносов в 2016 году.

В ходе проведения проверки заявителя установлено, что доходы плательщика в период с 01.01.2016 по 31.12.2016 поступали по договору № Д-4/2016 от 01.01.2016 с обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Флагман-Сервис".

В соответствии с п. 2 договора № Д-4/2016 от 01.01.2016  Заказчик (ООО "УК "Флагман-Сервис") на основании заключенных договоров управления многоквартирными домами, за счет средств собственников и нанимателей жилых помещений поручает, а Исполнитель (ООО «КОМСЕРВИС ПЛЮС») обязуется выполнять работы и оказывать услуги в многоквартирных домах, перечисленных в п.5.8 договора :

а) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

б) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

 в) прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений Собственников и пользователей помещений в Многоквартирном доме по вопросам, относящимся к п/п. «а», «б» данного пункта.

В соответствии с Приложением № 2 к договору утверждены Планы-задания на 2016 год по многоквартирным домам на предоставление следующих услуг:

работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации дома в холодный и теплый периоды года:

подметание и уборка придомовой территории; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; посыпка территории песком; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд; уборка мусора с газонов; полив газонов; сезонное выкашивание со сгребанием травы; покраска МАФ и лавочек; завоз песка; ограждение пешеходных дорожек и зеленой зоны; установка бетонных полусфер для ограждения пожарных проездов.

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания мусоропроводов: мойка нижнего ствола мусоропровода и шибера с помощью шланга; дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода вручную; проверка технического состояния и работоспособности элементов мусоропровода; уборка загрузочных клапанов; влажное подметание пола мусороприемных камер; мытье стен и полов мусороприемных камер с помощью шланга; удаление мусора из мусоросборных камер; устранение засоров.

При этом в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности не все вышеперечисленные работы и услуги относятся к коду ОКВЭД 90.00.3. Такие работы и услуги, как:

мойка нижнего ствола мусоропровода и шибера с помощью шланга, дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода вручную, влажное подметание пола мусороприемных камер, мытье стен и полов мусороприемных камер с помощью шланга — соответствуют коду ОКВЭД1 74.70 «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств»;

полив газонов, сезонное выкашивание со сгребанием травы - соответствуют коду ОКВЭД 1 01.41.2 «Предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зеленых насаждений»;

ограждение пешеходных дорожек и зеленой зоны, установка бетонных полусфер для ограждения пожарных проездов — соответствует коду ОКВЭД1 45.34 «Монтаж прочего инженерного оборудования»;

покраска МАФ и покраска лавочек - соответствует коду ОКВЭД1 45.44.2 «Производство малярных работ»;

работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества: влажное подметание лестничных площадок и маршей; мытье лестничных площадок и маршей; влажная протирка стен и дверей МОП; мытье окон; влажная протирка подоконников, радиаторов, почтовых шкафов, перил, шкафов для электросчетчиков, плафонов; обметание пыли с потолков; содержание и уборка лифта: мытье пола кабины, протирка стен, дверей, потолков кабины; проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, что соответствует коду ОКВЭД 74.70 «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств».

Стоимость работ по настоящему договору за расчетный период указана в протоколе согласования договорной цены (Приложение № 3 к данному договору) и определена из расчета 4,31 руб. за 1 кв.м, общей площади жилых помещений МКД, в том числе нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности физическим или юридическим лицам. Согласно дополнительного соглашения № 1 от 04.07.2016 к указанному договору стоимость работ на период с 01.07.2016 определена из расчета 3,50 руб. за 1 кв.м, общей площади жилых помещений МКД, в том числе нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности физическим или юридическим лицам.

Общий доход ООО "КОМСЕРВИС ПЛЮС” согласно представленным документам за 2016 год составил 11133000,00 рублей:

1 квартал - 2504000,00 руб.;

2 квартал - 2855000,00 руб., (полугодие - 5359000,00 руб.);

3 квартал - 3306000,00 руб., (9 месяцев - 8665000,00 руб.);

4 квартал - 2468000,00 руб.

Сумма дохода согласно Книге учета доходов и расходов и карточки счета 62 по видам деятельности, поименованным в Договоре распределилась следующим образом:

50,95% - содержание земельного участка ОКВЭД 90.00.3, 01.41.2, 45.34 и 45.44.2 в сумме 5671890,01 руб.;

23,69% - содержание мусоропроводов ОКВЭД 90.00.3 и 74.70 в общей сумме 2637490,70 руб.;

25,36% - содержание помещений ОКВЭД 74.70 в общей сумме 2823619,29 руб.

Согласно Актам выполненных работ, услуг доход по видам деятельности составил:

- 50,96% - содержание земельного участка ОКВЭД 90.00.3, 01.41.2, 45.34 и 45.44.2 в сумме 6640477,98 руб.;

-  23,69% - содержание мусоропроводов ОКВЭД 90.00.3 и 74.70 в общей сумме 3086999,64 руб.;

- 25,35% - содержание помещений ОКВЭД 74.70 в общей сумме 3304145,35 руб.

Исходя из всестороннего анализа вышеуказанного договора, актов выполненных работ (оказанных услуг) и аналитического учета по счету 62, не усматривается, что доля доходов от заявленного основного вида деятельности плательщика 90.00.3 (ОКВЭД1) - «Уборка территории и аналогичная деятельность», за 2016 год составила не менее 70%.

Частью 1.4 статьи 58 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что, в случае если организация по итогам деятельности за отчетный (расчетный) период не подтверждает соответствие условию об основном виде осуществляемой ею экономической деятельности и условию о необходимой доле доходов от осуществления основного вида деятельности, то организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов и применяет общеустановленные тарифы страховых взносов, предусмотренный статьей 12 Федерального закона № 212-ФЗ.

Возможность применения льготного тарифа, предусмотренного ст. 58 Закона № 212-ФЗ, является правом страхователя, носит заявительный характер посредством его декларирования в подаваемых уполномоченному органу расчетах и может быть реализована только при соблюдении установленных законом условий, при этом обязанность документального подтверждения права на указанную льготу возложена на страхователя. Истец свое право на применение пониженного тарифа документально не подтвердил.

В соответствии с п.5.9. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 420 «О Федеральной службе государственной статистики” Росстат разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 10 «Положения о разработке, ведении, изменении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 (далее по тексту - Положение), предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивает Министерство экономического развития Российской Федерации - в отношении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

В соответствии с п.9 Положения определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора.

Суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что в силу ”ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности” - ОКВЭД2 деятельность служб коммунальной поддержки отнесена к ОКВЭД 81.10.

В пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ деятельность по комплексному обслуживанию помещений не поименована в качестве деятельности, дающей право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

При этом присвоение кода ОКВЭД может рассматриваться как одно из доказательств соответствия осуществляемой деятельности указанным в законе признакам, но само по себе правоустанавливающего значения не имеет, а, следовательно, наличие льготного кода ОКВЭД у плательщика само по себе не свидетельствует о том, что фактически осуществляемый вид деятельности соответствует заявленному.

Исследовав собранные по делу доказательства в совокупности, суд полагает, что оснований для применения пониженного тарифа для расчета страховых взносов у общества не имелось, доводы в указанной  части основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы общества о возможности применения смягчающих обстоятельств для определения размера штрафных санкций.

Проанализировав собранные по делу доказательства, суд полагает возможным применить обстоятельства, смягчающие ответственность заявителя, учесть его доводы от необходимости снижения размера штрафа.

Оценив представленные доказательства, характер совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что назначенный штраф в размере 135263,24 руб. не отвечает требованиям вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов соразмерности и справедливости наказания, дифференцированности ответственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Размер штрафного взыскания, поскольку такое взыскание связано с ограничением конституционного права собственности, во всяком случае, должен отвечать критерию соразмерности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.12.2009 N 11019/09, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, дифференциации ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба.

В преамбуле Закона № 27-ФЗ указано, что данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. В соответствии со статьей 2 того же Закона правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, данный Федеральный закон, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 № 213-Ф3, от 03.12.2012 № 243-Ф3) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулировались до 01.01.2017 года Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», если иное не предусматривалось настоящим Федеральным законом.

С 01.01.2017 правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (часть третья в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ).

Информационным письмом от 11.08.2004 № 79 Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации разъяснил, что к правоотношениям, связанным с контролем за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, применимы, в частности положения главы 15 НК РФ «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений».

Следовательно, при решении вопроса о снижении размера штрафных санкций в данной ситуации арбитражный суд вправе применить нормы Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе положения ст.ст.112 и 114 НК РФ.

В силу п.1 ст.112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, могут быть любые обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. При этом положения указанной статьи не содержат исчерпывающего перечня таких обстоятельств. Отнесение тех или иных обстоятельств к смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения обстоятельствам с учетом общественной опасности совершенного налогового правонарушения, наступивших последствий, входит в правомочия суда.

В соответствии с п.1 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности правонарушителя, но не мерой государственного принуждения,  не карой за совершенное нарушение закона и не наказанием (в отличие от уголовного законодательства – глава 9 УК РФ), не преследует цели перевоспитания виновного.

Согласно п.3 ст.114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения. При этом кратность снижения  санкций не поставлена законодателем в зависимость от количества выявленных смягчающих обстоятельств по делу.

В соответствии с п.4 ст.112 Налогового кодекса РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

В силу положений ст. 114 НК РФ орган, принимающий решение о привлечении налогоплательщиков к налоговой ответственности, не  органичен в праве на применение положений ст. 112 НК РФ и без заявления об этом со стороны налогоплательщика.

Суд отмечает, что исходя из приведенного обществом перечня смягчающих по делу обстоятельств, с учетом разъяснений  Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9, изложенных в п. 19 Постановления от 11.06.1999, размер подлежащего взысканию с учреждения штрафа подлежал снижению более, чем в два раза.

Суд полагает возможным при определении размера штрафа, подлежащего взысканию с общества,  учесть в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность совершение правонарушения впервые, выполнение заявителем работ в сфере ЖКХ, отсутствие существенной угрозы охраняемым законом отношениям в сфере исчисления и уплаты страховых взносов, финансовое состояние общества.

Штраф в размере 35263,24  руб. отвечает признакам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного обществом правонарушения.

В связи с частичным удовлетворением требований общества, а также излишней уплатой государственной пошлины с ответчика в пользу общества в силу ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., а также возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  110,171, 201 АПК РФ,  суд

РЕШИЛ:

Заявление общества с ограниченной ответственностью «Комсервис Плюс» удовлетворить  в части.

Признать недействительным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области от 28.03.2019 №044 034 19 ВР 0000022  о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах в части привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.

В удовлетворении требований в остальной части отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Комсервис Плюс» государственную пошлину в размере 400 руб.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Комсервис Плюс» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере  3 000 руб.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течении месяца с даты вынесения, через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                         Кострова Л.В.