ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-15384/19 от 05.06.2019 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                            Дело № А12-15384/2019

«05» июня 2019 года

Полный текст решения изготовлен 05 июня 2019 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Калашниковой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есаян Ж.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (ОГРН 1073444004920, ИНН 3444145300) к индивидуальному предпринимателю Максимову Юрию Федоровичу (ИНН 340900033771, ОГРНИП 306345536200050) о привлечении к административной ответственности,

с привлечением заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Сельскохозяйственное предприятие «Донское»,

при участии в судебном заседании (до перерыва):

от заявителя – Краснянский М.В., представитель по доверенности,

от ИП Максимова Ю.Ф и ООО «СП «Донское» - представители не явились, извещены;

установил:

Арбитражным судом Волгоградской области принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства заявление инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (далее – административный орган, Инспекция) о привлечении индивидуального предпринимателя Максимова Юрия Федоровича (далее – ИП Максимов Ю.Ф., предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-  КоАП РФ).

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявление о привлечении к административной ответственности, указав, что представленные ИП Максимовым Ю.Ф. документы не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что заявление о привлечении к административной ответственности  подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что на основании пункта 1.1 Положения об инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, утверждённого постановлением Правительства Волгоградской области от 10.07.2012 №211-п, инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным осуществлять на территории Волгоградской области региональный государственный строительный надзор.

Администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области 17.01.2019  выдано разрешение ООО "СП "Донское" № 34- RU 34509306-140-2019 на срок до 17.03.2021 на строительство объекта: "Комплекс сооружений для размещения поголовья на ферме КРС ООО "СП "Донское" в Калачевском районе Волгоградской области" (далее - Объект).

Согласно договору от 01.02.2019 № 3, заключенному с застройщиком ООО "СП "Донское", строительство Объекта в качестве генерального подрядчика, осуществляет индивидуальный предприниматель Максимов Ю.Ф.

В Инспекцию застройщиком было представлено извещение о начале строительства Объекта от 24.01.2019.

В соответствии с приказом от 11.03.2019 № 225 должностными лицами Инспекции в период с 15.03.2019 по 21.03.2019 проведена проверка деятельности ИП Максимова Ю.Ф., осуществляемой на Объекте.

По результатам проведенной проверки выявлены нарушения соответствия выполненных работ требованиям проектной документации, а также нарушения требований градостроительного законодательства, которые зафиксированы в акте проверки от 21.03.2019 № 54, составленном в отношении ИП Максимова Ю.Ф.

В связи с выявленными нарушениями ИП Максимову Ю.Ф. было выдано предписание от 21.03.2019 № 6/05, со сроком исполнения до 18.04.2019.

Предписание от 21.03.2019 № 6/05 получено ИП Максимовым Ю.Ф. 21.03.2019, что подтверждается его личной подписью в указанном предписании.

Ходатайств о продлении срока исполнения предписания от 21.03.2019 № 6/05 в Инспекцию не поступало.

В соответствии с пунктом 16 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года №1129, после устранения выявленных органом государственного строительного надзора нарушений лицо, допустившее нарушение и которому выдано предписание, направляет в орган государственного строительного надзора извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

В Инспекцию в указанный в предписании от 21.03.2019 № 6/05 срок до 18.042019 извещение об устранении нарушений при строительстве Объекта от ИП Максимова Ю.Ф. не поступало.

В связи с истечением 18.04.2019 срока исполнения предписания Инспекцией издан приказ от 16.04.2019 № 426 о проведении внеплановой выездной проверки устранения нарушений, указанных в предписании от 21.03.2019 № 6/05.

По результатам проведенной проверки в период с 22.04.2019 по 24.04.2019 установлено:

- по п. 1 предписания от 21.03.2019 № 6/05 - отсутствует временная дорога из сборных ж/б плит ПДГ с разворотной площадкой 12x12м, отсутствует мойка колес строительного транспорта с замкнутой циркуляцией воды не установлены биотуалеты;

- по п.2 предписания от 21.03.2019 № 6/05 - в соответствии с проектной документацией в первый технологический период выполняется комплекс подготовительных работ, в т.н. выполнение мер пожарной безопасности; для противопожарных целей необходимо было выполнить два противопожарных резервуара по 200м.куб, противопожарный пост, оборудовать временные бытовые помещения огнетушителями СОТ-1; фактически пожарные резервуары и противопожарный пост на момент проверки не выполнены, огнетушители не установлены;

- по п. 4 предписания от 21.03.2019 № 6/05 - в соответствии с проектной документацией до начала разработки котлованов и траншей в пределах строительной площадки должен быть снят плодородный растительный слой средней толщиной до 30см и перемещен за пределы участка в бурты; фактически снятый плодородный слой расположен на участке строительства.

Таким образом, предписание от 21.03.2019 № 6/05 предпринимателем не исполнено.

Данные обстоятельства были зафиксированы в акте проверки от 24.04.2019 № 36/05, составленном в отношении ИП Максимова Ю.Ф., который был ему вручен, что подтверждается его личной росписью в указанном акте.

В связи с неисполнением предписания от 21.03.2019 №6/05, 24.04.2019 начальником отдела строительного отраслевого надзора и надзора за линейными объектами Инспекции в отношении ИП Максимова Ю.Ф. с его участием составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд исходит из следующего.

Наличие в действиях предпринимателя  состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Представленные предпринимателем сведения об устранении правонарушения не свидетельствуют об отсутствии факта неисполнения предписания на момент его выявления и не относятся к предмету заявления, поскольку касаются других предписаний.

Кроме того, предприниматель должен обратиться с соответствующими документами, подтверждающими устранение нарушений, в Инспекцию для проведения проверки представленных сведений, доказательства совершения таких действий ИП Максимовым Ю.Ф. суду не представлены.

Материалы дела не содержат доказательств принятия  лицом, привлекаемым к административной ответственности,  всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства, в связи с чем, вину предпринимателя и состав вмененного правонарушения следует признать установленными.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Исходя из объекта посягательства и отсутствия исключительности, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от наказания по статье 2.9 КоАП РФ не установлено.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом п. 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В рассматриваемом случае, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку выявленные нарушения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Материалами дела подтверждается, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, в связи с чем, заявление административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Учитывая отсутствие отягчающих вину предпринимателя обстоятельств, суд полагает возможным назначить ему административный штраф в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Волгоградской области

решил:

заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Максимова Юрия Федоровича (ИНН 340900033771, ОГРНИП 306345536200050, зарегистрированного по адресу: 404522, Волгоградская область, Калачевский район, п. Ильевка, ул. Кирова, д. 19) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5. КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

получатель - УФК по Волгоградской области (Облстройнадзор),

ИНН 3444145300, КПП 346001001,

л/с 04292006800, р/с 40101810300000010003,

банк - отделение Волгоград г. Волгоград,

БИК 041806001,

КБК 840 1 16 90040 04 0000 140,

ОКТМО 18701000,

назначение платежа: административный штраф, реквизиты судебного акта.

Заверенную копию документа, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Волгоградской области в срок не позднее 60 дней с момента вступления решения в законную силу. При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока оно будет направлено  для принудительного взыскания штрафа в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                           О.И. Калашникова