ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-16304/08 от 23.10.2008 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград «23» октября 2008 года

Дело № А12-16304/08-С6

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Наумова М.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стрельниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <...>, свидетельство о государственной регистрации №304345409900342,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя   – ФИО2, представитель по доверенности от 09.01.2008г. №2;

от лица, привлекаемого к административной ответственности   – не явился, извещен

У С Т А Н О В И Л :

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, свидетельство о государственной регистрации №304345409900342, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель) извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по месту регистрации, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

Изучив представленные документы, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Материалами дела установлено, что Предприниматель осуществляет перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ на основании лицензии № АСС-34-036098), выданной на срок с 26.06.2006 г. по 25.06.2011 г.

01.10.2008 г. проведена внеплановая проверка деятельности Предпринимателя по факту дорожно-транспортного происшествия, в ходе которой выявлены следующие нарушения: не организована работа с путевой документацией (нарушение Приказа Министерства транспорта РФ № 68 от 30.10.2000 г.); не организованы и не проводятся послерейсовые медицинские осмотры водителей (нарушение ст.ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения; ст. 3.3.3. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27; ст. 2.2.. Приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2); не организовано соблюдение режима труда и отдыха водителей (нарушение ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения; Приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 г. №15); не осуществляется учет необходимых данных о водителях (личные карточки) в полном объеме (нарушение п. 3.1.2. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27); не организованы ежегодные занятия с водителями (нарушение п. 3.4.2. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27); водители не обеспечены необходимой оперативной информацией в полном объеме путем проведения инструктажей не организован учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий, нарушений водителями правил дорожного движения с проведением сверок с ГАИ БДД (нарушение п. 2.2. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27; Постановления Правительства РФ от 29.06.1995г. №647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий»); не запланированы мероприятия по профилактике и по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (нарушение п. 2.2. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27); не обеспечен ежедневный контроль технического состояния транспорта перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки (нарушение п. 4.3. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27); не обеспечено проведение стажировки водителей с оформлением документов (нарушение п. 3.2. Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27); не заключен договор для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств (нарушение ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Административный орган указывает, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 не организован учет пробега автошин, что является нарушением РД 3112199-1085-02. Однако Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02 (утв. Минтрансом РФ 04.04.2002 г.) прекратили действие в связи с истечением срока. Таким образом, указанный эпизод подлежит исключению из обвинения.

Допущенные нарушения зафиксированы в акте № 316 от 01.10.2008 г. По результатам проведенной проверки составлен протокол от 01.10.2008 г. № 0007874 об административном правонарушении.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ).

Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии с нормами Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Суд делает вывод об обоснованности заявленных требований о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд принимает во внимание, что тяжких последствий не наступило; отсутствуют сведения о том, что Предприниматель привлекался ранее к административной ответственности. В настоящее время принимаются меры к устранению допущенных нарушений. При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Согласно ст. 31.5 КоАП РФ по заявлению лица, привлеченного к административной ответственности, с учетом его материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, свидетельство о государственной регистрации №304345409900342, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп., подлежащего перечислению по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа - УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта);

ИНН <***>

КПП 344501001 ОГРН <***>

Код ОКАТО 18401000000

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

Наименование банка - ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001

Наименование платежа – административный штраф УГАДН по Волгоградской обл.

Код бюджетной классификации - 10611690040040000140

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Наумова М.Ю.