ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-16615/19 от 20.08.2019 АС Волгоградской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

         ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru   телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60  


                                                     Р Е Ш Е Н И Е

г. ВолгоградДело № А12-16615/2019

23 августа 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 августа 2019 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи  Репниковой В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лабутовой Н.Ф.,

рассмотрев дело по заявлению товарищества собственников жилья «Единство» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к управлению «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда о признании незаконными акта, предписания,

с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФИО1,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – председатель правления ФИО2, ФИО3, доверенность от 20.03.2019,

от ответчика – ФИО4, доверенность от 31.01.2019,

от заинтересованного лица – ФИО1, предъявлен паспорт

Товарищество собственников жилья «Единство» (далее – ТСЖ «Единство», товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к управлению «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда, в котором просит суд признать незаконными и отменить акт проверки № 639-р от 12.03.2019 и предписание от 12.03.2019 № 639-р.

Представитель управления «Жилищная инспекция Волгограда» (далее – Управление, ответчик) в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление.

ФИО1 поддержала позицию ответчика, представлен письменный отзыв.

Рассмотрев материалы дела, суд

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из материалов дела, 18 января 2019 года из Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» поступило обращение ФИО1 по вопросу начисления платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с января 2018 года по декабрь 2018 года собственникам многоквартирного дома № 66А по ул. Землячки.

На основании распоряжения от 15 февраля 2019 года № 639-р Управлением проведена внеплановая документарная проверка ТСЖ «Единство».

По результатам проверки составлен акт № 639-р от 12 марта 2019 года.

При проверке начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по апрель 2018 года, ноябрь - декабрь 2018 года потребителям многоквартирного дома Управлением выявлено неверное распределение тепловой энергии, пошедшей на отопление многоквартирного дома № 66А по ул. Землячки, что является нарушением пунктов 54, 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Также при проверке начисления платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению установлено, что Товариществом производилось неверное распределение объемов тепловой энергии, пошедшей на приготовление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, что является нарушением пункт 54 Правил № 354.

В результате проверки ТСЖ «Единство» выдано предписание от 12.03.2019 № 639-р со сроком выполнения до 19.11.2019 и требованиями:

1) Во исполнение пунктов 54, 42(1) Правил № 354 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января 2018 по апрель 2018 года, ноябрь - декабрь 2018 года потребителям многоквартирного дома № 66А по ул. Землячки с учетом верного распределения объема тепловой энергии, пошедшей на приготовление отопления па площади всех жилых и нежилых помещении многоквартирного дома;

2) произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению за август и октябрь 2018 года потребителям многоквартирного дома № 66Л по ул. Землячки в соответствии с пунктом 54 Правил № 354.

ТСЖ «Единство» считает предписание незаконным, поскольку Товарищество при исчислении платы за услуги по отоплению и горячему водоснабжению использовало верные данные в отношении площади жилых и нежилых помещений и норматива расхода тепловой энергии.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг. Данные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 54 Правил 354 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129) установлено, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание жилого помещения.

Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20:

,

где:

 - объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. При отсутствии приборов учета объем потребленной горячей воды определяется:

в жилом помещении - исходя из нормативов потребления горячей воды в жилом помещении и количества граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

в нежилом помещении - из расчетного объема горячей воды, потребленной в нежилых помещениях, определяемого в соответствии с пунктом 43 Правил;

Tхв - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 - удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1:

где:

Vкр - объем v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома;

Qгв + Qот - количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил;

 - норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

Tкр - тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что многоквартирный дом № 66А по ул. Землячки (далее - МКД № 66А) - девятиэтажный дом с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), самостоятельным производством горячего водоснабжения с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, централизованным отоплением, холодным водоснабжением, водоотведением, с лифтом и мусоропроводом, без электроплит.

Управление вышеуказанным многоквартирным домом в 2018 году осуществлялось ТСЖ «Единство» на основании протокола общего собрания собственников помещении от 15.06.2011.

Отдельные приборы учета, позволяющие установить расход тепловой энергии на производство горячей воды в рассматриваемом МКД отсутствуют.

Разделение тепловой энергии затраченной на отопление и на подогрев воды для горячего водоснабжения осуществляется ТСЖ «Единство» самостоятельно.

Как установлено проведенной проверкой, объем тепловой энергии, пошедший на отопление, определяете ТСЖ «Единство» исходя из показаний общедомового прибора учета за минусом объема тепловой энергии, пошедшего на приготовление горячего водоснабжение полученного исходя из расчетной величины теплосодержания для определения затраченной тепловой энергии для подогрева холодной воды.

При расчете объема тепловой энергии Товариществом в 2018 году применялась расчетная величина теплосодержания, установленная постановлением администрации Владимирской области № 905 от 18 октября 2016 года в размере 0.055 Гкал/куб.м.

Заявитель обосновывает такой порядок расчета тем, что норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, как составляющая формулы расчета удельного расхода, уполномоченным органом (Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области) не принят.

Действительно, согласно приказу Комитета тарифного регулирования волгоградской области от 27.06.2018 № 20/4 внесено изменение в приказ от 20.12.2017 № 51/5 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды…», в части даты вступления в действия указанного норматива. Норматив применяется с 01.01.2020.

Вместе с тем, данный факт не влечет возможность применять норматив расхода тепловой энергии по аналогии.

Как следует из пункта 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

Таким уполномоченным органом на территории Волгоградской области является комитет тарифного регулирования Волгоградской области (Положение о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденное постановлением Правительства Волгоградской области от 06.02.2014 № 32-п).

Нормы расхода расчетной величины теплосодержания устанавливаются комитетом тарифного регулирования Волгоградской области исходя из особенностей системы приготовления горячего водоснабжения и многоквартирных домах находящихся на территории Волгоградской области.

МКД № 66А по ул. Землячки расположен на территории Волгоградской области, соответственно применение норматива (величины теплосодержания), установленного для другого субъекта Российской Федерации, к расчету для данного многоквартирного дома, является необоснованным

Заявитель ссылается на то, что Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 предусмотрена возможность применения при расчете нормативов метода аналогов.

Между тем, данный метод аналогов применяется при определении нормативов потребления коммунальных услуг уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ (пункты 1, 13, 23, 31 Порядка).

В условиях отсутствия утвержденного норматива, при этом также отсутствия альтернативы установленному законом порядку расчета, в рассматриваемом случае, с учетом фактических обстоятельств дела, суд считает возможным поддержать позицию Управления о необходимости применения расчетной величины удельного расхода для определения затраченной тепловой энергии при подогреве холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в соответствии с приложением к договору теплоснабжения и горячего водоснабжения от 01.10.2016 № 005184, заключенному заявителем с ресурсоснабжающей организацией – ООО «Концессии теплоснабжения».

Договором определены условия поставки через централизованные сети инженерно-технического обеспечения коммунальных ресурсов: тепловой энергии и горячей воды, в целях предоставления Исполнителем коммунальных услуг (Товариществом) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 66А по ул. Землячки.

В соответствии с пунктом 30 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами.

Приложением № 7 к Договору определяются расчетные величины теплосодержания для определения затраченной тепловой энергии для подогрева холодной воды (м3) при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Для МКД № 66А (с коэффициентом 0,3 для систем ГВС с неизолированными стояками и полотенцесушителями) Управлением принят коэффициент в размере 0,064 Гкал/мЗ, который рассчитан в соответствии с п. 58 Приказа Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

При этом довод заявителя об изолированных стояках горячего водоснабжения и полотенцесушителей в МКД № 66А по ул.Землячки суд признает документально не подтвержденным, поскольку согласно представленной в судебное заседание проектной документации в п. 3 раздела «указания по монтажу» указано, что тепловой изоляцией покрыты только трубопроводы горячего теплоснабжения, прокладываемые по чердаку.

В техническом паспорте на жилой дом сведения об изоляции стояков горячего водоснабжения и полотенцесушителей отсутствуют.

Суд полагает, что Управлением правомерно применен норматив расхода тепловой энергии, установленный договором с ресурсоснабжающей организацией, поскольку иные применимые нормативы отсутствуют, а согласованные в договоре с ресурсоснабжающей организацией нормативы определены сторонами договора с учетом  технических характеристик и особенностей рассматриваемого МКД.

Также Управлением сделан вывод о неправомерном применении Товариществом в формуле расчета размера платы за коммунальную услугу показателя общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

При определении указанной площади Управление основывалось на техническом паспорте дома № 66А по ул. Землячки, согласно которому общая площадь всех жилых помещений составляет 13399.8 кв.м.

Площадь встроенных нежилых помещений определена Управлением на основании свидетельств о государственной регистрации права и выписок из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которым площадь (встроенных) нежилых помещений в МКД № 66А составляет 1781.5 кв.м.

Общая площадь жилых и  нежилых помещений составила 15181.3 кв.м.

Заявитель настаивает на том, что площадь жилых помещений также подлежит определению на основании свидетельств о государственной регистрации права собственности, поскольку сведения, имеющиеся в техническом паспорте, устарели.

По данным заявителя, на 19 августа 2019 года общая площадь жилых и нежилых помещений составила 14 677,5 кв.м.

Между тем, при расчете стоимости коммунальных услуг в 2018 году Товариществом применялась площадь в размере 12 762,90 кв.м. (январь-май 2018 года), 12 765,20 кв.м. (июнь – октябрь 2018 года), 12 765,40 кв.м. (ноябрь – декабрь 2018 года), что подтверждается приобщенными к материалам дела копиями платежных документов в отношении квартиры 35.

Суд считает правомерным определение Управлением общей площади жилых и нежилых помещений на основании технического паспорта жилого дома.

В соответствии с письмом Минрегиона РФ от 22.11.2012 № 29433-ВК/19, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами 354 значения общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в МКД надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте МКД.

Согласно п. 3 Правил № 354, разъяснения по применению данных Правил дает Ми-нистерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.

Ранее Правила № 354 предусматривали, что разъяснения по их применению дает Министерство регионального развития РФ. Постановлением Правительства РФ от 26.03.2014 № 230 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» в Правила № 354 внесены изменения в части замены вышеуказанного Министерства на «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», а Министерство регионального развития РФ Указом Президента РФ от 08.09.2014 № 612 было упразднено.

Таким образом, при начислении платы в соответствии с Правилами № 354 в части использования тех или иных значений площадей МКД, подлежат применению разъяснения по применению Правил 354, содержащиеся в письме Минрегиона РФ от 22.11.2012 № 29433-ВК/19, и используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами 354 значения общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в МКД следует определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте МКД.

Данное правовое регулирование направлено на повышение прозрачности и открытости начисления платы за коммунальные услуги, доступности проверки правильности производимых начислений и использования при этом необходимых значений.

Таким образом, на основании произведенных расчетов Управление пришло к правомерному выводу о том, что ТСЖ «Единство» должно произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с января по апрель 2018 года и с ноября по декабрь 2018 года всем потребителям дома.

Также Управлением сделан вывод, что ТСЖ «Единство» должно произвести перерасчет платы по коммунальной услуге горячее водоснабжение за август и октябрь 2018 года всем потребителям многоквартирного дома с учетом расчетной величины теплосодержания, а также объема горячего водоснабжения, потребленного всеми помещениями МКД № 66А, согласно отчетам о расходовании тепловой энергии за весь 2018 год.

Нарушения в части начислений по коммунальной услуге горячее водоснабжение также выявлены Управлением в период с января по июль 2018 года, сентябрь 2018 года, ноябрь и декабрь 2018 года. Вместе с тем, предписания по указанному периоду не выдавалось, поскольку проведение доначисления за этот период приведет к ухудшению финансового положения потребителей.

Заявителем не приведено ссылок на нормы права, которым противоречат указанные в оспариваемом предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений закона.

Статья 13 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Аналогичное положение содержит пункт 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенных обстоятельств суд пришел к выводу о том, что предписание Управления «Жилищная инспекция Волгограда № 639-р от 12 марта 2019 года соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы ТСЖ «Единство» в сфере предпринимательской деятельности, является исполнимым, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В части требований о признании незаконным акта проверки производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Статья 13 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Аналогичное положение содержит пункт 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), согласно которому граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 «О некоторых вопросах применения части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения судом о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является наличие одновременно двух оснований: как несоответствие такого акта закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав.

         Ненормативный правовой акт государственного органа - это акт, содержащий властно-распорядительные предписания, направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей конкретных лиц, затрагивающие их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Акт по результатам проведения внеплановой документарной проверки, составленный Управлением, закрепляя результат его проведения, лишь фиксирует факт выявленных нарушений, не содержит каких-либо властно-распорядительных предписаний для заявителя.

Акт не устанавливает, не изменяет и не отменяет каких-либо прав и обязанностей заявителя, в связи с чем  не может быть оспорен в суде путем предъявления требования о признании его недействительным.

На основании части 5 статьи 96 АПК РФ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.

Суд считает необходимым отменить обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда № 639-р от 12.03.2019, принятые определением суда от 28 мая 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

                 В удовлетворении заявления товарищества собственников жилья «Единство» о признании незаконным предписания управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда № 639-р от 12.03.2019 о прекращении нарушений обязательных требований отказать.          

                  Производство по делу в части требований о признании незаконным акта проверки № 639-р от 12 марта 2019 года прекратить.

                 Отменить обеспечительные меры в виде приостановления действия предписания управления «Жилищная инспекция Волгограда» администрации Волгограда № 639-р от 12.03.2019, принятые определением суда от 28 мая 2019 года.

          Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в  течение месяца с даты  его принятия через арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                          В.В. Репникова