Арбитражный суд Волгоградской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград
«06» апреля 2018 года Дело № А12-1681/2018
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2018 года, полный текст решения изготовлен 06 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Муравьева А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гузенко А.Ю., рассмотрелв открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), с привлечением в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора: акционерное общество «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» о признании недействительными предписаний
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 25.09.2017 № 595,
от Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - ФИО2, представитель по доверенности от 05.07.2017 № 04-01-06-02/1427,
Общество с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» (далее – ООО «Концессии водоснабжения, общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными предписаний Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24.11.2017 г. №№1282-1, 1282-2, 1282-5, 1282-6, 1282-7, 1282-10, 1282-11, 1282-12, 1282-13, 1282-14, 1282-15, 1282-16, 1282-17, 1282-18, 1282-19, 1282-20, 1282-21, 1282-22, 1282-23, 1282-24, 1282-25, 1282-26, 1282-27, 1282-28, 1282-29, 1282-30, 1282-31, 1282-32, 1282-33, 1282-34, 1282-35, 1282-36, 1282-37, 1282-38, 1282-39, 1282-40, 1282-41, 1282-42, 1282-43, 1282-44, 1282-45.
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области не признает заявленные требования, считая их необоснованными.
Суд, выслушав стороны, рассмотрев материалы дела,
У С Т А Н О В И Л :
Из представленных документов усматривается, что на основании Задания на проведение мероприятий по жилищному надзору без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 16.10.2017 № 2 и в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – ИГЖН, Инспекция) в отношении ООО «Концессии водоснабжения» проведены мероприятия за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации.
Результаты мероприятий по контролю зафиксированы в акте от 24.10.2017 № 3-2-001. Инспекцией выявлены факты несоблюдения Обществом требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ), а также Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74/114/пр).
Инспекцией установлено, что в нарушение требований подпункта 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа № 74/114/пр ООО «Концессии водоснабжения», осуществляющее поставку коммунального ресурса для предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению, не обеспечено размещение в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) сведений о лицевых счетах, присвоенных в системе собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах в г. Волгограде по адресам: ул. Днестровская, <...> завода № 8, <...>
По результатам мероприятий по контролю Инспекцией выданы предписания от 24.10.2017 с № 3-2-001 по № 3-2-045 включительно.
Названными предписаниями на ООО «Концессии водоснабжения» возложена обязанность в срок до 07.11.2017 размесить информацию по вышеназванным многоквартирным домам в г. Волгограде в соответствии с действующим законодательством в объеме, предусмотренным Приказом № 74-114/пр.
На основании приказа Инспекции от 07.11.2017 № 1204 проведены мероприятия по контролю с целью проверки исполнения предписаний об устранении нарушений от 24.10.2017 с № 3-2-001 по № 3-2-045 включительно.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.11.2017 № 1204.
В ходе осмотра ГИС ЖКХ Инспекцией установлено, что предписания об устранении нарушений от 24.10.2017 с № 3-2-001 по № 3-2-045 включительно не исполнены.
В связи с неисполнением ранее выданных предписаний ИГЖН выдало предписания от 24.11.2017 г. №№1282-1, 1282-2, 1282-5, 1282-6, 1282-7, 1282-10, 1282-11, 1282-12, 1282-13, 1282-14, 1282-15, 1282-16, 1282-17, 1282-18, 1282-19, 1282-20, 1282-21, 1282-22, 1282-23, 1282-24, 1282-25, 1282-26, 1282-27, 1282-28, 1282-29, 1282-30, 1282-31, 1282-32, 1282-33, 1282-34, 1282-35, 1282-36, 1282-37, 1282-38, 1282-39, 1282-40, 1282-41, 1282-42, 1282-43, 1282-44, 1282-45.
Названными предписаниями на ООО «Концессии водоснабжения» возложена обязанность в срок до 14.12.2017 размесить информацию по вышеназванным многоквартирным домам в г. Волгограде в соответствии с действующим законодательством в объеме, предусмотренным Приказом № 74-114/пр.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регламентированы Законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ.
Законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ предусмотрено создание ГИС ЖКХ - единой федеральной централизованной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, функционирующей на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
В соответствии с Законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе, именуемыми поставщиками информации, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Такими поставщиками информации являются, в том числе, лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющие коммунальные услуги.
Виды информации, обязательной для размещения в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, предусмотрены пунктами 1, 2, 6, 7, 11, 22, 24, 25, 27, 31, 33, 40 части 1 статьи 6 Закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ.
В силу пунктов 2, 11 части 3 статьи 7 Закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливают порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения в ГИС ЖКХ информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом, в системе, а также адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ утверждена Приказом № 74/114/пр.
Раздел 8 Приказа № 74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома.
Так, в соответствии с подпунктом 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа 74/114/пр лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома размещают в ГИС ЖКХ информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме, жилых домов, по каждому жилому (нежилому) помещению в многоквартирном доме, жилому дому (домовладению), а именно: сведения о номере единого лицевого счета, присвоенного в системе собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) (путем выбора его из информации, содержащейся в системе).
Мероприятиями по контролю, проведенными ИГЖН, установлено, что в нарушение требований подпункта 2.1.18.2 пункта 2.1.18 раздела 8 Приказа № 74/114/пр ООО «Концессии водоснабжения», осуществляющее поставку коммунального ресурса для предоставления потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению, не обеспечило размещение в ГИС ЖКХ сведений о лицевых счетах, присвоенных в системе собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах в г. Волгограде по адресам: ул. Днестровская, <...> завода № 8, <...>
Наличие договорных отношений между ООО «Концессии водоснабжения» и АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда» в рамках агентского договора от 30.06.2015 № 2/2-15, в соответствии с которыми АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда» по поручению заявителя осуществляет функции оператора информационной системы и расчетного центра в ГИС ЖКХ, не освобождает ООО «Концессии водоснабжения» как поставщика информации от обязанности обеспечить соблюдение требований Закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ и Приказа № 74/114/пр.
Суд отклоняет как необоснованные доводы ООО «Концессии водоснабжения» о том, что оспариваемые предписания возлагают на Общество заведомо неисполнимые требования. Технические особенности размещения информации в ГИС ЖКХ, в том числе затрудняющие процесс такого размещения, не освобождают ООО «Концессии водоснабжения» как поставщика информации от обязанности обеспечить соблюдение требований Закона от 21.04.2014 № 209-ФЗ и Приказа № 74/114/пр и создают необходимость в принятии всех возможных мер по заполнению системы. Доказательства, подтверждающие факт принятия таких мер ООО «Концессии водоснабжения», в материалы дела не представлены.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ поставщики информации обязаны с 01.07.2017 размещать в системе информацию, предусмотренную указанным Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная, в том числе, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ресурсоснабжающими организациями требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Таким образом, Инспекция наделена полномочиями на проведение мероприятий по контролю за соблюдением ресурсоснабжающими организациями требований Закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ и Приказа № 74/114/пр и на принятие мер по пресечению выявленных нарушений.
Административная ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги, установлена частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 01.01.2018.
В соответствии с Законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ ООО «Концессии водоснабжения» обязано с 01.07.2017 обеспечить размещение в ГИС ХКЖ информации, предусмотренной названным законом 209-ФЗ и Приказом № 74/114/пр. Таким образом, ИГЖН после 01.07.2017 вправе выдавать предписания об обязании размещать информацию, предусмотренной Законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ и Приказом № 74/114/пр.
В рассматриваемом случае Инспекцией выданы предписания со сроком исполнения до 23.11.2018, до 14.12.2017. При этом Инспекцией не возбуждалось административное производство по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о соответствии оспариваемых предписаний требованиям Закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ и Приказа № 74/114/пр. Оспариваемые ненормативные правовые акты не нарушают права и охраняемые законом интересы ООО «Концессии водоснабжения» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не возлагают на Общество обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
При таких обстоятельствах арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения требований ООО «Концессии водоснабжения».
Руководствуясь статьями 8, 9, 10, 65, 71, 101, 110, 167 – 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Требования общества с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения» о признании недействительными предписаний Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 24.11.2017 г. №№1282-1, 1282-2, 1282-5, 1282-6, 1282-7, 1282-10, 1282-11, 1282-12, 1282-13, 1282-14, 1282-15, 1282-16, 1282-17, 1282-18, 1282-19, 1282-20, 1282-21, 1282-22, 1282-23, 1282-24, 1282-25, 1282-26, 1282-27, 1282-28, 1282-29, 1282-30, 1282-31, 1282-32, 1282-33, 1282-34, 1282-35, 1282-36, 1282-37, 1282-38, 1282-39, 1282-40, 1282-41, 1282-42, 1282-43, 1282-44, 1282-45, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке главы 34 АПК РФ в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
Судья А.А. Муравьев
Информацию о движении по делу можно получить по телефону : <***> (доб. 5152), а также на сайте Арбитражного суда Волгоградской области: http://volgograd.arbitr.ru/