А Р Б И Т Р А Ж Н Ы Й С У Д В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «31» октября 2008 г.
Дело № А12-17045/08-С19
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Карпенко И.Е.
при ведении протокола судебного заседания Карпенко И.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Сова»
к МИ ФНС РФ № 9 по Волгоградской области
об обжаловании постановления об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя – Халиков В.Г., директор, Новиков Л.Д., по доверенности
от ИФНС – Журбин К.И., по доверенности
установил:
ООО «Сова» подана жалоба на постановление межрайонной инспекции ФНС РФ № 9 по Волгоградской области от 14 августа 2008 года № 734\Ю-29 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.
В обоснование своих требований заявитель указывает на малозначительность административного правонарушения.
Представитель налоговой инспекции заявленные требования не признал.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, 08 августа 2008 г. была произведена проверка выполнения Закона РФ Закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в действующей редакции) в помещении офиса ООО «Сова» по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина,69а. Проверкой установлен факт оказания секретарем Сущенко Н.А. услуги по ксерокопированию без применения контрольно-кассовой техники.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 08 августа 2008 г., акт проверки от 08 августа 2008 года. Постановлением от 14 августа 2008 г № 734\Ю-29 ООО «Сова» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 14.5 КоАП РФ – продажа товаров без применения контрольно кассовых машин. Общество привлечено к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 30 000 рублей.
Суд считает заявление об обжаловании постановления об административном правонарушении обоснованным, исходя из следующих обстоятельств:
Согласно п. 7 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 134-ФЗ) установлен порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля, их обязанности, а также права юридических лиц при проведении государственного контроля.
Статьей 2 Закона N 134-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами; а мероприятие по контролю как совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Статьей 13 Закона N 134-ФЗ предусмотрены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, в частности, непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами; знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора).
Реализация указанных прав осуществляется, в том числе, путем соблюдения требований к организации и проведению мероприятий по контролю, предусмотренных главой 2 Закона N 134-ФЗ.
В соответствии со статьей 7 Закона N 134-ФЗ предусмотрен порядок проведения мероприятий по контролю, закреплена обязанность должностного лица административного органа, осуществляющего мероприятие по контролю, предъявлять распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенную печатью копию одновременно со служебным удостоверением руководителю или иному должностному лицу юридического лица.
Согласно статье 7 Закона N 134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).
Статьей 9 Закона N 134-ФЗ предусмотрен порядок оформления мероприятия по контролю, по результатам которого составляется акт установленный формы. В акте должны быть отражены, в том числе сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица.
Между тем согласно акту проверки от 08.08.2008, она проведена без участия законного представителя общества и присутствующая при ее проведении секретарь Сущенко Н.А., с участием которой составлен акт проверки и была с ним ознакомлена, в силу статьи 25.4 КоАП РФ не является представителем общества.
Кроме того, проведение контрольной закупки, согласно статье 8 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" относится к оперативно-розыскным мероприятиям и инспекция не наделена правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части.
Исходя из изложенного, постановление подлежит отмене, вне зависимости от наличия или отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 207-211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление межрайонной инспекции ФНС № 9 по Волгоградской области от 14 августа 2008 № 734\Ю-29 о привлечении к административной ответственности ООО «Сова» по статье 14.5 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
Решение вступает в законную силу по истечении дести дней со дня его принятия, и может быть обжаловано в указанный срок в Двенадцатый апелляционный арбитражный суд (г. Саратова).
Судья И.Е.Карпенко