АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград 24 декабря 2008 года Дело №А12-17273/08
Арбитражный суд Волгоградской области
В составе судьи Репниковой В.В.,
При ведении протокола секретарем судебного заседания Суровикиной Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области к федеральному бюджетному учреждению «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области»
о взыскании налога и пени в размере 21 306, 04 рублей,
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1, доверенность от 9.01.2008 г., после перерыва – ФИО2, доверенность от 9.01.2008 г.,
от ответчика – ФИО3, доверенность от 9.01.2008 г., ФИО4, доверенность от 10.11.2008 г., после перерыва – не явились, извещены
В арбитражный суд Волгоградской области обратилась межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области о взыскании с федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» (далее – учреждение, ответчик) единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет (далее – ЕСН в части федерального бюджета), в размере 13120 руб., соответствующей пени в размере 701,12 рублей, единого социального налога, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ЕСН в ФФОМС), в размере 6661,37 рублей, соответствующей пени в размере 0,86 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в фонд социального страхования (далее – ЕСН в ФСС), в размере 822,69 рублей.
В судебном заседании истец отказался от требований в части взыскания единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в размере 13120 руб., единого социального налога, зачисляемого в ФФОМС, в размере 6661,37 рублей, и просил взыскать пени в общем размере 1524,67 рублей.
На основании п.п.4 п.1 ст.150 АПК РФ суд прекратил производство по делу в части требований о взыскании налогов.
Ответчик исковые требования о взыскании пени не признал, поскольку единый социальный налог уплачивался своевременно.
Рассмотрев материалы дела, суд
У С Т А Н О В И Л:
Требованием межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области об уплате налога № 107087 по состоянию на 7 апреля 2008 года учреждению предложено уплатить пени по единому социальному налогу в части ФФОМС в размере 0,86 руб. в срок до 28 апреля 2008 года.
Требованием межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области об уплате налога № 52487 по состоянию на 10 апреля 2008 года учреждению предложено уплатить пени по единому социальному налогу в части ФСС в размере 822,69 руб. в срок до 30 апреля 2008 года.
Требованием межрайонной ИФНС России № 11 по Волгоградской области об уплате налога № 52486 по состоянию на 10 апреля 2008 года учреждению предложено уплатить пени по единому социальному налогу в части федерального бюджета в размере 701,12 руб. в срок до 30 апреля 2008 года.
Ввиду неисполнения требований в части уплаты пени в установленный срок, на основании п.2 ст.45 НК РФ налоговый орган обратился с иском о взыскании пени в судебном порядке.
Суд считает исковые требования о взыскании пени не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно представленным расчетам пеня по ЕСН в части федерального бюджета в размере 701,12 рублей начислена за период с 8 декабря 2007 года по 3 апреля 2008 года на сумму налога, начисленного за 9 месяцев 2007 года и 12 месяцев 2007 года; пеня по ЕСН в части ФСС в размере 822,69 рублей начислена за период с 29 декабря 2007 года по 2 апреля 2008 года на сумму налога, начисленного за 12 месяцев 2007 года и по решению камеральной налоговой проверки от 14.04.2006 г.; пени по ЕСН в части ФФОМС в размере 0,86 рублей начислены за период с 31 января по 3 февраля 2008 года на сумму налога, начисленного за 9 месяцев 2007 года.
Между тем, доказательств несвоевременной уплаты единого социального налога, начисленного за 9 месяцев 2007 года и 2007 год, налоговым органом не представлено.
В соответствии со ст.240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно п.3 ст.243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период.
Судом установлено, что согласно расчету авансовых платежей по единому социальному налогу за 9 месяцев 2007 года сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет за 3 квартал 2007 года, составила 20 655 рублей, в ФФОМС – 3 786 рублей.
При этом уплачено учреждением за период июль-сентябрь 2007 года единого социального налога в части федерального бюджета – 20 628,53 рублей, в части ФФОМС – 3 781,89 рублей, что подтверждается представленными ответчиком платежными поручениями. Уплата производилась, соответственно, в июле, августе, сентябре 2007 года, то есть с соблюдением сроков, установленных п.3 ст.243 НК РФ.
Факт своевременной уплаты единого социального налога за 9 месяцев 2007 года установлен вступившим в законную силу решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 апреля 2008 года по делу № А12-3395/08-с51.
Всего за 2007 год в декларации по единому социальному налогу исчислено к уплате в федеральный бюджет – 113 527 рублей, в ФФОМС – 20800 рублей, в ФСС (за вычетом расходов на цели социального страхования) – 19 174 рублей. При этом уплата произведена в большем размере: в части федерального бюджета – 126 241,31 руб., в части ФФОМС – 21 794,88 рублей, в части ФСС – 35 651,35 рулей. Налог уплачивался своевременно.
Налоговым органом со своей стороны не представлено доказательств наличия у ответчика задолженности по единому социальному налогу в период начисления пени, и, соответственно, оснований для начисления пени. Напротив, согласно выпискам из лицевых счетов по единому социальному налогу в части федерального бюджета и ФСС за весь период расчета пени числилась переплата.
Что касается начисления и взыскания пени по единому социальному налогу в части ФСС на задолженность, образовавшуюся в результате налоговой проверки по решению от 14.04.2006 г., то суд полагает, что сроки ее взыскания истекли ввиду истечения срока взыскания налога.
Срок взыскания налога в судебном порядке истек в 2007 году. Поскольку согласно ст.75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, истечение срока взыскания налога влечет за собой невозможность взыскания начисленных на него пеней.
При таких обстоятельствах исковое заявление в части взыскания пени не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170 АПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления в части требований о взыскании пени по единому социальному налогу в сумме 1 524,67 рублей отказать.
Производство по делу в части требований о взыскании единого социального налога в сумме 19 781,37 рублей прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца после его принятия.
Судья В.В.Репникова