ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-1764/10 от 28.01.2010 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

г. Волгоград Дело № А12-1764/2010

«28» января 2010 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Литвин С.Н.,

  При ведении протокола судебного заседания судьей Литвин С.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 об оспаривании постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1, предприниматель;

от административного органа – ФИО2, доверенность от 03.07.2009г. №18;

от прокуратуры – не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.12.2009г. № 03-11/4283.

Предприниматель в судебном заседании требования поддерживает, вину свою признает, в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ просит освободить ее от административной ответственности, объявив устное замечание

Представитель административного органа с заявленными требованиями не согласен, возражения представлены в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 99-02-006252 от 18.08.2005г. на осуществление фармацевтической деятельности.

Прокуратурой Городищенского района Волгоградской области проведена проверка соответствия установленных предельных торговых надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализуемые в аптечном киоске предпринимателя, расположенном по адресу: <...>. В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в завышении предпринимателем установленных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Прокуратурой Городищенского района Волгоградской области 19.11.2009г. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении с участием предпринимателя.

Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 29.12.2009 г. о назначении административного наказания предприниматель привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

В соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 50 000 рублей или дисквалификацию до трех лет.

Суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 14. 6 КоАП РФ.

В силу положений ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с перечнем продукции производственно-технического назначения,
 товаров народного потребления и услуг, утверждённым постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.09.2008 № 1308, УРТ Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

В соответствии с постановлением Управления но региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23.01.2008 №2/2 «Об установлении предельных торговых надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», предельный размер торговых розничных надбавок на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством РФ на территории Волгоградской области составляет:

на лекарственные средства отечественного или иностранного производителя стоимостью до 300 руб. - 30%, стоимостью свыше 300 руб. - 25%к фактической отпускной цене отечественного или иностранного производителя (без учета НДС);

предельный размер торговых розничных надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством РФ, и изделия медицинского назначения на территории Волгоградской области составляет:

на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства - 30%к цене продукции предприятия - изготовителя (без учета НДС) при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть;

на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного
 производства - 25%к цене оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного производителя (без учета НДС);

на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства 30% к цене продукции поставщика-импортера (без учета НДС).

Постановлением о назначении административного наказания установлено, что размер превышения надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения составляет: Борная кислота 10.0, Россия – на 29,10%, валидол 0, 06 №10 с глюкозой – на 8, 47 %, бинт стерильный 7, 14 см, Россия – на 9, 16 %, Виферон 150000МЕ №10, свечи Россия – на 8, 43%, корвалол 25мл инд уп, Россия – на 10, 23%, мексидол 125 мг №30 (ЖНВЛС), Россия – на 6, 37%, нистатин 500000ЕД № 20 (ЖНВЛС), Россия – на 7, 31%, панкреатин 25ЕД № 60 (ЖНВЛС), Россия – на 9, 00%, капотен 25 мг № 40 ((ЖНВЛС), Россия – на 6, 72 %.

Выявленные нарушения подтверждаются товарной накладной поставщика ГУП «Волгофарм» от 12.11.2009г. №33311С.

В судебном заседании предприниматель факт завышения надбавок не отрицает.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Довод предпринимателя о малозначительности совершенного правонарушения судом не принимается по следующим основаниям.

В соответствии со 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений

В соответствии с п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «о некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по ценообразованию, то есть в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Устанавливая государственное регулирование цен на лекарственные средства законодатель руководствовался прежде всего необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, поэтому нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от размер причиненного вреда и тяжести наступивших последствий. У предпринимателя имелась возможность для соблюдения законодательно установленных правил и норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при том, что постановление УРТ Администрации Волгоградской области № 2/2 от 23.01.2008 действует на протяжении уже более одного года. Обстоятельства, такие как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Процессуальных нарушений, административным органом, при рассмотрении административного материала, судом не установлено. В материалах административного дела имеются доказательства извещения предпринимателя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в минимальных пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований индивидуального предпринимателя ФИО1 об отмене постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 29.12.2009г. №03-11/4283 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд.

Судья С.Н. Литвин