ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-17759/09 от 30.10.2009 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград Дело № А12-17759/2009

резолютивная часть оглашена 30 октября 2009 года

полный текст изготовлен 09 ноября 2009 года

Арбитражный суд Волгоградской области

  в составе председательствующего судьи Лазаренко С.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Лазаренко С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Товарищества собственников жилья «Сарепта»

к муниципальному унитарному предприятию «Волгоградское коммунальное хозяйство»

об урегулировании разногласий при заключении договора

при участии в заседании:

от истца – Ковалев С.С. – доверенность б/н от 19.10.2009г.

от ответчика – Тумский О.В. – доверенность № 78-09 от 01.06.2009г.

ТСЖ «Сарепта» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к муниципальному унитарному предприятию «Волгоградское коммунальное хозяйство» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора энергоснабжения тепловой энергией на 2009г. № 003914 от 16.09.2009г.

Истец заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик с иском не согласился, по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к отзыву на иск.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

Как следует из материалов дела, 16.06.2009г. между МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» (Энергоснабжающая организация) и ТСЖ «Сарепта» (Абонент» подписан договор энергоснабжения тепловой энергией № 003914 с протоколом разногласий.

Поскольку соглашения по спорным условиям договора между сторонами достигнуто не было, ТСЖ «Сарепта» обратилось в суд с настоящим иском.

Заявленные исковые требования истец ТСЖ «Сатепта» обосновывает отказом ответчика от заключения договора в редакции протокола разногласий № 1 от 29.06.2009г. в части преамбулы договора п.п. 1.6, 2.1.4, 2.1.7, 2.2.2, 6.2, 6.3, 6.7, 7.1, 7.2, 7.10, 7.11, 7.12 где истец указан как «Агент», а также просит принять спорные пункты договора 1.5, 1.6, 2.1.7, 2.2.2, 2.2.3, 6.2, 6.3, 6.7, 7.1, 7.2, 7.10, 7.11, 7.12, 8.1 в редакции ТСЖ «Сарепта», изложенной в протоколе разногласий № 1 от 29.06.2009г. Пункты 3.1.13, 3.1.14, 3.1.17, 3.1.22, 3.1.28, 4.2, 6.5, 7.5, 7.6 и 8.5 исключить из текста договора.

Согласно абзаца 2 пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации при отклонении протокола разногласий сторонам, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В силу статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 названного Кодекса спорные условия договора определяются в соответствии с решением суда.

Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно ч. 4 ст. 421 ГК РФ в случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная нор­ма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, от­личное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определя­ется диспозитивной нормой.

В протоколе разногласий к договору энергоснабжения тепловой энергией № 003914 от 16.06.2009 г. истец утверждает, что ТСЖ «Сарепта» не является потребителем услуг теплоснабжения, лишь оплачивает эти услуги из средств, поступающих на расчетный счет от членов ТСЖ, действуя на условиях представительства (п.8 ст. 138 ЖК РФ, ст. 182 ГК РФ), в связи с этим считает необходимым изменить сторону по договору с «Абонента» на «Агента» так как Абонентом может быть только собственник жилья многоквартирного жилого дома, который получает и оплачивает потребление отпущенной Энергоснабжающей организацией тепловой энергии.

Согласно ст.2 п. 17 «а» 210 -ФЗ от 30.12.2004г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в жилищном секторе потребителями товаров и услуг указанных организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:

- в многоквартирных домах - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме,

Заключение договоров энергоснабжения на поставку тепловой с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК и т.д., непосредственно управляющими многоквартирными домами и приобретающими для них коммунальные услуги, должно осуществляться в соответствии с гражданским законодательством РФ. ТСЖ «Сарепта» является самостоятельным юридическим лицом, от чьего имени, по чьему поручению, за счет чьих средств оно действует никак не относится к коммерческим отношениям между двумя хозяйствующими субъектами.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым дополнить текст договора пунктом 1.6. в следующей редакции: «Настоящий договор заключен АБОНЕНТОМ в целях предоставления коммунальных услуг по энергоснабжению тепловой энергией гражданам, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов в ТСЖ «Сарепта».

Согласно п. 1.5 договора Энергоснабжающая организация и Абонент при отпуске тепловой энергии и ее потреблении, а также при взаимных расчетах, обязуются руководствоваться нормами гражданского законодательства РФ, Законом РФ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а также иными специальными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере энергоснабжения тепловой энергией, решениями уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, другими действующими нормативно-правовыми актами РФ и настоящим договором.

ТСЖ «Сарепта» предлагает в пункте 1.5. Договора после слов «другими действующими нормативно-правовыми актами РФ» дополнить словами: «в части не противоречащей Жилищному Кодексу РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. № 307».

МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» частично не согласилось с данной редакцией пункта 1.5. и настаивало принять пункт 1.5. Договора в следующей редакции: «Энергоснабжающая организация и Абонент при отпуске тепловой энергии и ее потреблении, а также при взаимных расчетах, обязуются руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Законом РФ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а также иными специальными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере энергоснабжения тепловой энергией, решениями уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, другими действующими нормативно-правовыми актами РФ и настоящим договором в части не противоречащей Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением правительства РФ 23.05.2006 №307».

Суд, считает, что пункт 1.5 договора подлежит изложению в редакции ответчика в силу следующего.

Жилищный кодекс РФ и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее - Правила № 307) не распространяют свое действие на МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», являющееся Энергоснабжающей организацией. В соответствии с Письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.07.2006 г. № 03-6/401, заключение договоров энергоснабжения на поставку тепловой энергии с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами и так далее, непосредственно управляющими многоквартирными домами и приобретающими для них коммунальные услуги, должно осуществляться в соответствии с гражданским законодательством. Однако при заключении договора МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» учитывает, что в соответствии с пунктом 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В свою очередь Жилищный кодекс РФ не применяется к отношениям между Исполнителем коммунальных услуг - ТСЖ «Сарепта» и ресурсоснабжающей организацией - МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в рамках договора энергоснабжения тепловой энергией.

Согласно ст.4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:

1) возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;

2) пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;

3) пользования общим имуществом собственников помещений;

4) отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;

5) учета жилищного фонда;

6) содержания и ремонта жилых помещений;

7) переустройства и перепланировки жилых помещений;

8) управления многоквартирными домами;

9) создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ
 собственников жилья, прав и обязанностей их членов;

10)предоставления коммунальных услуг;

11)внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

12) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с Правилами № 307, "коммунальные услуги" - деятельность  исполнителя коммунальных услуг (в данном случае ТСЖ «Сарепта») по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Таким образом, Жилищный кодекс РФ не распространяет свое действие на МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», являющееся Энергоснабжающей организацией.

Истец просит включить в условия договора п. 2.1.7 и п. 6.3 в соответствии с которыми: «Энергоснабжающая организация обязуется возмещать Агенту денежные средства, поступающие от последнего в счет оплаты по настоящему договору, в размере расходов, понесенных Агентом по осуществлению начисления и сбора платежей с населения за энергоснабжение тепловой энергией в размере 2,5% от поступающих в адрес Энергоснабжающей организации денежных средств, а также понесенных Агентом по осуществлению информационно-вычислительных работ и сбора денежных средств с населения за энергоснабжение тепловой энергией в размере 2,5% от поступающих в адрес Энергоснабжающей организации денежных средств. Возмещение данных денежных средств осуществляется путем удержания Агентом указанных денежных средств из сумм, поступивших от населения, в целях оплаты услуг по настоящему договору и оформляется в порядке взаимозачета по денежным обязательствам сторон».

Ответчик в редакции Абонента (ТСЖ «Сарепта») пункты 2.1.7 и 6.3 просит в текст договора не включать.

Действующее жилищное законодательство не рассматривает ТСЖ, ЖСК, управляющую организацию (исполнителей коммунальных услуг) в качестве посредника между собственниками помещений в доме и ресурсоснабжающими организациями. Сегодня статус этих организаций (исполнителей) изменился - они управляют домом, обеспечивая при этом предоставление коммунальных услуг (п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ). Для этого исполнители приобретают коммунальные ресурсы (холодная и горячая вода, электрическая энергия, газ) у ресурсоснабжающих организаций и, используя внутридомовые инженерные системы (за обслуживание которых отвечают исполнители), предоставляют жильцам коммунальные услуги. Эта схема соответствует концепции, заложенной в Правилах № 307. Товарищество всегда действует в интересах его членов, выполняя уставные задачи, но выступает в договорах от своего имени, приобретая ресурсы у поставщиков, как самостоятельное юридическое лицо.

В настоящее время именно исполнитель несет ответственность перед собственниками за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг, а перед ресурсоснабжающими организациями ­за несвоевременную оплату поставленных коммунальных ресурсов. Другого варианта законодатель не предоставил.

Вывод о том, что затраты по начислению, сбору и обработке платежей несет именно исполнитель, также следует из разъяснений, данных специалистами Министерства регионального развития РФ в Письме от 02.05.2007 № 8167-ЮТ/07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги». Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности... является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК.

У исполнителя коммунальных услуг затраты по начислению, сбору и обработке платежей формируют расходы по обычным видам деятельности: услуги по сбору средств с населения оцениваются в составе работ и услуг по содержанию и ремонту жилья в соответствии с Примечанием 1 к Приложению № 3 к Постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 13.05.2009г. №14 установлены тарифы на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство». Указанные тарифы ТСЖ «Сарепта» в судебном порядке не оспорены и в части затрат на выполнение работ ОАО «ИВЦ ЖКХ И ТЭК» недействительными не признаны. Следовательно, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» не имеет полномочий на самостоятельное изменение установленных для него постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 13.05.2009г. №14 тарифов. Договорные отношения на оказание ТСЖ «Сарепта» МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» услуг по начислению, сбору и перечислению платежей населения, между сторонами отсутствует.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении двенадцатого арбитражного апелляционного суда от «13» ноября 2009г. по делу №А12-9088/08-С39.

В связи с этим суд считает, что включение в Договор пунктов 2.1.7. и п. 6.3 , изложенного в редакции протокола разногласий ТСЖ «Сарепта» не соответствует нормам действующего законодательства.

Согласно условиям договора пункт 2.2.2 предусматривает прекращение подачи тепловой энергии полностью или частично после предупреждения Абонента в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Истец в протоколе разногласий просит данный пункт изложить в следующей редакции: «Прекращать подачу тепловой энергии полностью или частично после предупреждения Агента в случаях, предусмотренных действующим законодательством дополнив «и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства от 23.005.2006г. РФ № 307».

В соответствии с пунктом 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Договор №003914 от 16 июня 2009г. по своей природе относится к договорам энергоснабжения, следовательно, отношения между сторонами по данному договору являются гражданско-правовыми и должны регулироваться Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 422 Гражданского кодекс РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

В силу п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

Согласно п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии после предупреждения абонента допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В соответствии с п. 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В силу положений статьи 426 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения является публичным договором и в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может устанавливать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

В отношении потребителей прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов, которое может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства,предусмотрен особый порядок ограничения или прекращения подачи электрической и тепловой энергии.

Данный порядок, установлен постановлением Правительства от 05 января 1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяет последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи энергоресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей ресурсов.

Следовательно, суд считает, что п. 2.2.2 договора полностью соответствуют нормам действующего законодательства и подлежит изложению в первоначальной редакции договора.

Пунктом 2.2.3 договора предусмотрено «Произведение прекращения или ограничения подачи тепловой энергии Абоненту без соответствующего его предупреждения с последующим уведомлением в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и ликвидации аварии в системе Энергоснабжающей организации (п.3 ст. 546 ГК РФ).

Истец в протоколе разногласий просит п. 2.2.3 изложить в следующей редакции: «Перерыв в подаче, прекращении или ограничении подачи тепловой энергии без согласования с Агентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии незамедлительного уведомления Агента об этом (ст. 546 п. 3 ГК РФ)».

Суд считает, что содержание пункта 2.2.3. договора полностью соответствует п. 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ и поэтому оставляет его в первоначальной редакции, изложенной в договоре.

Пунктом 3.1.13 договора предусмотрено, что «Производить проверку состояния, профилактические испытания и ремонт принадлежащих АБОНЕНТУ тепловых энергоустановок, а также ремонт помещений индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) в объемах и сроки, устанавливаемые действующими нормами и правилами».

Содержание данного пункта полностью соответствует требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" Приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, в соответствии с которыми руководитель организации обеспечивает своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок (п. 2.21 Правил).

Пункт 3.1.13 договора, по мнению суда, полностью соответствуют нормам действующего законодательства и подлежит изложению в первоначальной редакции договора.

Согласно условиям договора п. 3.1.14 изложен в следующей редакции: «На основании технических условий, выданных Энергоснабжающей организацией, приобрести в срок до 01.10.2009г. установить и предъявить Энергоснабжающей организации для коммерческих расчетов приборы учета, обеспечивающие комплексный учет всех видов теплопотребления (отопление, вентиляция, ГВС), массы (или объема) теплоносителя и горячей воды, а также контроль и регистрацию их параметров».

В связи тем, что ответчик в процессе рассмотрения дела согласился на исключение данного пункта из условий договора, суд считает его подлежащим исключению.

Кроме того, истец просит исключить из условий договора п. 3.1.17, 3.1.22, 3.1.28, 4.2, 6.5, так как они необоснованно возлагают на ТСЖ «Сарепта» дополнительные обязанности, непосредственно не связанные с исполнением договора.

В соответствии с пунктом 3.1.17 Договора ТСЖ «Сарепта» обязано «Выполнять в установленные сроки предписания Энергоснабжающей организации по реализации заданных режимов теплопотребления».

Ответчик в протоколе согласования разногласий просит оставить п. 3.1.17 в редакции Энергоснабжающей организации.

В соответствии с п. 51 «Об утверждении Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» Приказ Госстроя РФ от 21 апреля 2000 г. N 92 абонент обязан соблюдать установленные договором режим теплопотребления (максимальные часовые и среднесуточные тепловые нагрузки и расходы теплоносителей, температуры обратной сетевой воды, возвращение конденсата соответствующего качества и количества); выполнять оперативные указаний теплоснабжающей организацией по режиму теплопотребления.

Пункт 3.1.22 договора обязывает истца иметь дополнительные чертежи и паспорта всех тепловых энергосустановок и тепловых сетей, а также производственные инструкции по их эксплуатации.

Ответчик просит оставить данный пункт в редакции протокола согласования разногласий.

В соответствии с п.2.2.5. «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" Приказ Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115. ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и ее подразделений обеспечивает наличие и ведение паспортов и исполнительной документации на все тепловые энергоустановки.

Согласно п.51 «Об утверждении Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» Приказ Госстроя РФ от 21 апреля 2000 г. N 92 абонент обязан иметь в наличие исполнительные чертежи и паспорта тепловых сетей и теплопотребляющих установок, а также производственные инструкций по их эксплуатации.

Пунктом 3.1.28 договора Абонент обязан «В соответствии с оперативным запросом Энергоснабжающей организации предоставлять ежедневные сведения о потреблении тепловой энергии».

Ответчик в протоколе согласования разногласий предлагает принять данный пункт в редакции Энергоснабжающей организации, исключив слово «…ежедневные…».

Содержание данного пункта соответствует требованию п.51 «Об утверждении Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» Приказ Госстроя РФ от 21 апреля 2000 г. N 92 абонент обязан обеспечивать учет тепловой энергии и теплоносителей, оперативное сообщать теплоснабжающей организации обо всех нарушениях и неисправностях в работе расчетных (коммерческих) приборов учета тепловой энергии и теплоносителей и ежемесячно представлять теплоснабжающей организации данные о расходе тепловой энергии и теплоносителей по установленной форме.

Пунктом 4.2 договора предусмотрено, что «Расчеты Абонента с Энергоснабжающей организацией за полученную им тепловую энергию осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, допущенных в эксплуатацию в качестве расчетных. Абонент ежемесячно предоставляет Энергоснабжающей организации среднесуточные показания приборов учета тепловой энергии подписанные уполномоченным лицом не позднее 26 числа текущего месяца.

Ответчик возражает против исключения данного пункта.

В соответствии с ч. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при обеспечении учета потребления энергии. Таким образом, абонент обязан обеспечить учет потребленной тепловой энергии.

Согласно п.1.3. "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя"расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В соответствии с п.51 «Об утверждении Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» Приказ Госстроя РФ от 21 апреля 2000 г. N 92 абонент обязан ежемесячное представлять теплоснабжающей организации данные о расходе тепловой энергии и теплоносителей по установленной форме.

Пунктом 6.5 договора предусмотрено, что «В случае превышения Абонентом температуры обратной сетевой воды против температурного графика, зафиксированного двухсторонним актом Сторон, Абонент уплачивает Энергоснабжающей организации стоимость недоиспользованной тепловой энергии.

В соответствии с п.51 «Об утверждении Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» Приказ Госстроя РФ от 21 апреля 2000 г. N 92 абонент обязан соблюдать установленные договором режим теплопотребления (максимальные часовые и среднесуточные тепловые нагрузки и расходы теплоносителей, температуры обратной сетевой воды, возвращение конденсата соответствующего качества и количества); выполнять оперативные указаний теплоснабжающей организацией по режиму теплопотребления.

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Рассмотрев условия пунктов 3.1.17, 3.1.22, 3.1.28, 4.2, 6.5 суд считает, что они полностью соответствуют нормам действующего законодательства и подлежат принятию с учетом протокола согласования разногласий ответчика.

Пунктом 6.2 договора предусмотрено, что «Оплата производится Абонентом самостоятельно. Расчеты за тепловую энергию производятся денежными средствами по тарифам для соответствующих групп потребителей, утвержденным в соответствии с действующим законодательством, в следующем порядке и сроки:

- до 10 числа месяца, следующего за расчетным 100% договорного (при наличии приборов учета – фактического) объема теплопотребления;

- фактическое теплопотребление текущего расчетного периода будет отражено в счете-фактуры и акте выполненных работ, полученных Абонентом самостоятельно в Энергоснабжающей организации в месяце, следующем за расчетным.

При увеличении срока отопительного периода Абонент производит доплату Энергоснабжающей организации за тепловую энергию, поставленную за срок, превышающий нормативный (177 дней) отопительный период.

Истец просит принять п. 6.2 в следующей редакции: «Оплата за поставленную тепловую энергию производится Агентом самостоятельно. Расчеты за тепловую энергию производятся денежными средствами по тарифам для соответствующих групп потребителей, утвержденным в соответствии с действующим законодательством за соответствующий период до 20-го числа месяца, следующего за расчетным 100% договорного (при наличии приборов учета – фактического) объема теплопотребления.

Фактическое теплопотребление текущего расчетного периода будет отражено в счете-фактуре и акте выполненных работ, получаемых Агентом через курьера Энергоснабжающей организации и почтовым отправлением».

Ответчик условия данного пункта просит оставить в первоначальной редакции.

Согласно п. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Принимая во внимание, что обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ (Постановление Пленума ВАС РФ от 05.10.2007г. № 57), пункт 6.2 договора в части срока оплаты подлежит принятию с учетом возражений изложенных в редакции истца.

Кроме того, истец просит обязать МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» направлять истцу акты выполненных работ и счета-
 фактуры.

При этом в обоснование своих требований истец не приводит никаких пояснений и доказательств тому, что может быть препятствием и какие именно последствия влечет самостоятельное получение истцом и у ответчика актов выполненных работ и счетов-фактуры.

В связи с чем, суд считает довод истца необоснованным и не соответствующим действующему законодательству в силу следующего.

В соответствии с ч. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имуществен­ных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются со­ответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней,считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня полу­чения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Таким образом, законодательством РФ не предусмотрена обязанность направления ак­тов выполненных работ и счетов-фактур, ауказывается на обязанность выставления выше названных докумен­тов, т.е. на обязанность подготовить и предоставить истцу возможность получения соответствую­щего документа.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 426 ГК РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдель­ных категорий потребителей.

Условие получения абонентами МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» актов выполнен­ных работ и счетов-фактур является обязательным и включается во все договора энергоснабжения, заключаемые МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» с потребителями Волгограда.

Законом и иными нормативно-правовыми актами Истцу не предоставлено никаких льгот в области заключения им договоров энергоснабжения тепловой энергией.

Следовательно, заключение такого договора (в том числе и Истцом) в соответствии с п. 2 ст. 426 ГК РФ должно осуществляться на условиях, общих для всех потребителей Волгогра­да, т.е. с установлением обязанности самостоятельно получать актов выполненных работ и счета-фактуры.

Изложенное означает, что законодательством предусмотрена как сама обязанность МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» выставлять соответствующие документы. Таким образом, обязанность выставить, т.е. подготовить и предоставить возможность получения, соответствующие документы в установленный срок возложена МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в силу положений закона.

Также истец просит исключить из условий договора пункты 6.7, 7.1, 7.2, 7.5, 7.6, 7.10, так как указанные пункты значительно ущемляют права ТСЖ «Сарепта».

Согласно п.6.7 «В случае неявки Абонента к указанному сроку Энергоснабжающая организация составляет и направляет в адрес Абонента акт сверки расчетов в двух экземплярах. Абонент в течение 3-х дней с момента получения акта сверки расчетов, подписывает и направляет в Энергоснабжающую организацию один экземпляр акта сверки, либо письмо о невозможности подписания данного акта сверки с указанием причин непризнания акта. Акт сверки подписывается руководителем Абонента или лицом, надлежащим образом, уполномоченным на подписание данного акта и главным бухгалтером. При не поступлении от Абонента ответа в течение более 5 дней после получения им акта сверки расчетов, акт считается признанным Абонентом».

Истец просит изложить данный пункт в следующей редакции: «В случае неявки Абонента к указанному сроку Энергоснабжающая организация составляет и направляет в адрес Абонента акт сверки расчетов в двух экземплярах. Абонент в течение 3-х дней с момента получения акта сверки расчетов, подписывает и направляет в Энергоснабжающую организацию один экземпляр акта сверки, либо письмо о невозможности подписания данного акта сверки с указанием причин непризнания акта. Акт сверки подписывается руководителем Абонента или лицом, надлежащим образом, уполномоченным на подписание данного акта и главным бухгалтером».

В протоколе согласования разногласий ответчик предлагает принять п. 6.7 в редакции Энергоснабжающей организации, но слова «...в течение более 5 дней после получения им акта сверки расчетов….» заменить словами «…в течение 10 дней после получения им акта сверки расчетов…».

Так как содержание данного пункта не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации, суд принимает данный пункт в редакции Энергоснабжающей организации, изложенной в протоколе согласования разногласий.

Пункт 7.1 Договора суд оставляет в редакции протокола согласования разногласий от 20 июля 2009 г.: «При отказе Абонентом от подписания акта, он составляется Энергоснабжающей организацией в одностороннем порядке, с отметкой об отказе подписания акта. Основания для отказа излагаются Абонентом в акте либо для этого составляется отдельный документ» ни коем образом не ущемляет права истца и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Пунктом 7.2 договора предусмотрено, что «За не допуск представителя Энергоснабжающей организации к приборам учета или теплопотребляющим энергоустановкам Абонента, в том числе не предоставление оперативного персонала для произведения ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии, а также за срыв пломбы Абонент уплачивает штраф в размере 10 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), установленных законодательством Российской Федерации на дату нарушения. Не допуск и срыв пломбы удостоверяются актами, составленными Энергоснабжающей организацией и Абонентом. При отказе Абонента от подписи акта, он составляется Энергоснабжающей организацией в одностороннем порядке.

Истец просит принять пункт 7.2. договора в следующей редакции: «За не допуск представителя Энергоснабжающей организации к приборам учета или к теплопотребляющим энергоустановкам Агента, в том числе не предоставление оперативного персонала для произведения ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии, за срыв пломбы Агент несет ответственность в рамках действующего законодательства РФ. Не допуск и срыв пломбы удостоверяется актами, составленными Энергоснабжающей организацией и Агентом.

Ответчик предлагает принять пункт 7.2. договора в следующей редакции: «За не допуск представителя Энергоснабжающей организации к приборам учета или к теплопотребляющим энергоустановкам АБОНЕНТА, в том числе не предоставление оперативного персонала для произведения ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии, а также за срыв пломбы Абонент несет ответственность в рамках действующего законодательства РФ. Не допуск и срыв пломбы удостоверяется актами, составленными Энергоснабжающей организацией и Абонентом».

Пункт 7.5. следует оставить в тексте Договора в редакции МУП «Волгоградское
 коммунальное хозяйство»: «Оплата работ по прекращению отпуска Абоненту теплоэнергии, вызванного нарушением Абонентом условий договора, и последующего подключения производится Абонентом дополнительно по расценкам Энергоснабжающей организации».

Пункт 7.6 следует оставить в тексте Договора в редакции МУП «Волгоградское
 коммунальное хозяйство»: «За нарушение Абонентом сроков оплаты, указанных в п. 6.2. настоящего договора, Абоненту начисляется пеня в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ от суммы неоплаты за каждый день просрочки платежа».

Содержание данного пункта соответствует требованию п. 1 ст. 330 ГК РФ, где неустойкой (пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

И не противоречит ст. 155 ЖК РФ «лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Пункт 7.10. следует оставить в тексте Договора в редакции МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»: «При отказе Абонента от получения документов любого характера, направленных Энергоснабжающей организации, в том числе заказными почтовыми отправлениями, Абонент считается ознакомленным с содержащейся в них информацией.

Содержание данного пункта не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Необходимо отметить, что редакция пункта 7.10 ТСЖ «Сарепта» отличается от редакции МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» лишь изменением слово «Абонента» на слово «Агент».

Так как истцом не названы основания несоответствия пунктов 7.1, 7.5, 7.6, 7.10 нормам действующего законодательства, а также не представлены письменные обоснования, в том числе нормативно-правовые документы в обоснование своих доводов в отношении пунктов 7.1, 7.5, 7.6, 7.10, суд принимает указанные пункты в редакции Энергоснабжающей организации, как не противоречащие нормам действующего законодательства.

Кроме того, истец просит принять пункты 7.11 и 7.12 договора в редакции ТСЖ «Сарепта» в связи с тем, что имеется ссылка на конкретный нормативно-правовой акт – Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ 23.05.2006г. № 307, так как непосредственными потребителями коммунальных ресурсов являются граждане, указанные пункты должны быть приняты в редакции ТСЖ «Сарепта», так как граждане имеют право на бесперебойное и качественное получение услуг, безопасных для жизни и здоровья, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов ТСЖ «Сарепта».

Пунктом 7.11 договора предусмотрено: «При несвоевременной оплате Абонентом более двух периодов платежа за полученную тепловую энергию Энергоснабжающая организация не несет ответственности перед Абонентом за последующий отпуск тепловой энергии в количестве меньшем, чем установлено Договором или за отпуск ее с пониженными параметрами качества, если вследствие нарушений Абонентом условий по оплате не будут надлежащим образом исполнены обязательства Ээнергоснабжающей организации перед третьими лицами, что повлечет изменение объемов поставок энергоносителей на энергоустановки Энергоснабжающая организация».

Рассмотрев условия данного пункта, суд считает, что он подлежит изложению в редакции Энергоснабжающей организации в силу следующего.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В силу положений статьи 426 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения является публичным договором и в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может устанавливать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.

В отношении потребителей прекращение или ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов, которое может привести к опасности для жизни людей и тяжелым экологическим последствиям, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрен особый порядок ограничения или прекращения подачи электрической и тепловой энергии.

Такой порядок, установленный постановлением Правительства от 05 января 1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов», определяет последовательность действий энергоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи энергоресурсов при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей ресурсов.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства от 05 января 1998 г. № 1 «При неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.

При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно -энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию - потребителя, за сутки до введения ограничения.

Ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов производится:

организацией - потребителем самостоятельно в указанный в предупреждении срок путем сокращения использования этих ресурсов;

энергоснабжающей или газоснабжающей организацией путем принудительного ограничения подачи указанных ресурсов. При этом энергоснабжающая или газоснабжающая организация имеет право в присутствии представителей государственного энергетического надзора и организации -потребителя произвести необходимые оперативные переключения в энергетических установках, принадлежащих организации - потребителю, если со своих объектов она не может реализовать принадлежащее ей право ограничения потребления топливно - энергетических ресурсов.

Возобновление подачи топливно - энергетических ресурсов осуществляется на основании соглашения сторон по результатам рассмотрения конфликтной ситуации и мер, принятых организацией - потребителем».

Пунктом 7.12 договора предусмотрено: «При неисполнении Абонентом сроков оплаты, установленных настоящим договором (п.6.2), Энергоснабжающая организация ограничивает и (или) прекращает отпуск тепловой энергии (ГВС). При этом Энергоснабжающая организация не несет ответственности за последствия ограничения и прекращения подачи тепловой энергии (ГВС) Абоненту.

Истец просит изложить пункт 7.12 в редакции протокола разногласий.

Ответчик предлагает принять пункт 7.12. договора в следующей редакции: «При
 неоднократном нарушении (более шести раз) Абонентом сроков оплаты, установленных настоящим договором (п.6.2.) Энергоснабжающая организация ограничивает и (или) прекращает отпуск теплоносителя на нужды ГВС. При этом Энергоснабжающая организация не несет ответственности за последствия ограничения и прекращения подачи тепловой энергии (ГВС) Абоненту».

Суд считает, что редакция пункта 7.12. договора, предложенная ответчиком полностью соответствует нормам гражданского законодательства РФ, Постановлению Правительства от 05 января 1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» и не противоречит Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением правительства РФ 23.05.2006 №307» и поэтому подлежит изложению в данной редакции.

Пункт 8.1. договора суд оставляет в первоначальной редакции договора в редакции МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»: «Споры Сторон, связанные с заключением и исполнением настоящего Договора, разрешаются путем переговоров Сторон. В случае не достижения Сторонами согласия, споры и разногласия, возникающие из настоящего договора, в том числе касающиеся его выполнения, нарушения, прекращения или действительности, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Волгоградской области», так как считает его полностью соответствующим нормам действующего законодательства.

Пункт 8.5. договора: «Абоненту, предоставившему Приложение №2 после заключения настоящего Договора, начисление тепловых потерь по сетям, находящимся в эксплуатационной ответственности Абонента, производится с начала срока действия договора. При этом Энергоснабжающая организация вправе в одностороннем порядке внести изменения по объему тепловых потерь в Приложение №1 (продолжение) и в Приложение №5 к договору».

Истец просит исключить данный пункт из условий договора, так как он ущемляет права ТСЖ «Сарепта».

Согласно статьям 539, 541-544 ГК РФ и Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. №530, существенными условиями договора энергоснабжения помимо предмета договора и количества энергии является ее качество, режим потребления, цена а также условия по обеспечению содержанию и безопасности эксплуатации сетей, приборов и оборудования. В связи с этим, наличие Акта разграничения балансовой принадлежности теплосетей и эксплуатационной ответственности сторон является существенным и необходимым условием для заключения и исполнения договора энергоснабжения.

В соответствии с условиями договора энергоснабжения тепловой энергией №003914 от 16.06.2009 г. (раздел 10 пункт 3 Примечание): Приложение №2 «Акт разграничения балансовой принадлежности теплосетей и эксплуатационной ответственности сторон» предоставляется Абонентом в Энергоснабжающую организацию.

Согласно п. 89 Постановления Правительства РФ №530 от 31.08.2006г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Потери электроэнергии (тепловой энергии) во внутридомовых электрических (тепловых) сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической (тепловой) энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических (тепловой) сетей сетевой организации и внутридомовых электрических (тепловых) сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения (теплоснабжения).

В соответствии с п.3.2.1. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Приказом Минтопэнерго 12.09.1995 г. №ВК - 4936 количество тепловой энергии и масса (или объем теплоносителя, полученные потребителем, определяются энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов его узла учета за определенный Договором период по специальной формуле.

Эта величина указывается в Договоре и учитывается, если узел учета оборудован не на границе балансовой принадлежности. Согласно п. 6.1.2 Правил учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-110-85, утвержденных Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985 г. также предписывают обязанность компенсировать тепловые потери балансодержателям тепловых сетей.

Суд поддерживает позицию ответчика и оставляет данный пункт в редакции Энергоснабжающей организации.

При подаче иска истцом уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб.

Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.ст. 106-110 АПК РФ пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст.ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Урегулировать разногласия, возникшие между товариществом собственников жилья «Сарепта» и муниципальным унитарным предприятием «Волгоградское коммунальное хозяйство» при заключении договора энергоснабжения тепловой энергией № 003914 от 16.06.2009г., принять преамбулу договора, пункты 2.2.2; 2.2.3 3.1.13; 3.1.17; 3.1.22; 3.1.28 (с учетом протокола согласования разногласий, от 20.07.2009г; 4.2; 6.5; 7.1 (с учетом протокола согласования разногласий от 20.07.2009г.); 7.5; 7.6; 7.10; 7.11; 8.1 8.5. договора в редакции ответчика.

Пункты 1,5, 1.6, 6.2, 6.7, 7.2 и 7.12 договора изложить в следующей редакции:

- пункт 1.5 - «Энергоснабжающая организация и Абонент при отпуске тепловой энергии и ее потреблении, а также при взаимных расчетах, обязуются руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации, Законом РФ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», а также иными специальными нормативными актами, регулирующими правоотношения в сфере энергоснабжения тепловой энергией, решениями уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, другими действующими нормативно-правовыми актами РФ и настоящим договором в части не противоречащей Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением правительства РФ 23.05.2006 №307»;

- пункт 1.6 - «Настоящий договор заключен Абонентом в целях предоставления коммунальных услуг по энергоснабжению тепловой энергией гражданам, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов в ТСЖ «Сарепта»;

- пункт 6.2 - «Оплата за поставленную тепловую энергию производится Агентом самостоятельно. Расчеты за тепловую энергию производятся денежными средствами по тарифам для соответствующих групп потребителей, утвержденным в соответствии с действующим законодательством за соответствующий период до 20-го числа месяца, следующего за расчетным 100% договорного (при наличии приборов учета – фактического) объема теплопотребления.

фактическое теплопотребление текущего расчетного периода будет отражено в счете-фактуры и акте выполненных работ, полученных Абонентом самостоятельно в Энергоснабжающей организации в месяце, следующем за расчетным.

При увеличении срока отопительного периода Абонент производит доплату Энергоснабжающей организации за тепловую энергию, поставленную за срок, превышающий нормативный (177 дней) отопительный период».

- пункт 6.7 - «В случае неявки Абонента к указанному сроку энергоснабжающая организация составляет и направляет в адрес Абонента акт сверки расчетов в двух экземплярах.

Абонент, в течении 5 дней с момента получения акта сверки расчетов, подписывает и направляет в Энергоснабжающую организацию один экземпляр Акта сверки, либо письмо о невозможности подписания данного Акта сверки с указанием причин непризнания акта.

Акт сверки подписывается руководителем Абонента или лицом, надлежащим образом, уполномоченным на подписание данного акта и главным бухгалтером организации.

При не поступлении от Абонента ответа в течение более 10 (десяти) дней после надлежаще врученного ему акта сверки расчетов, акт считается признанным Абонентом»;

- пункт 7.2 - «За не допуск представителя Энергоснабжающей организации к приборам учета или к теплопотребляющим энергоустановкам Абонента, в том числе не предоставление оперативного персонала для произведения ограничения (прекращения) подачи тепловой энергии, а также за срыв пломбы Абонента несет ответственность в рамках действующего законодательства РФ. Не допуск и срыв пломбы удостоверяется актами, составленными Энергоснабжающей организацией и Абонентом»;

- пункт 7.12 - «При неоднократном нарушении (более шести раз) Абонентом сроков оплаты, установленных настоящим договором (п.6.2.) Энергоснабжающая организация ограничивает и (или) прекращает отпуск теплоносителя на нужды ГВС. При этом Энергоснабжающая организация не несет ответственности за последствия ограничения и прекращения подачи тепловой энергии (ГВС) Абоненту».

- пункты 2.1.7, 3.1.14, 6.3 из условий договора исключить.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» в пользу Товарищества собственников жилья «Сарепта» расходы по уплате государственной пошлины в сумму 1 000 руб.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 273 - 277 АПК РФ.

Судья С.В. Лазаренко