ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-17938/07 от 13.12.2007 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград «13» декабря 2007 года.

дело № А12-17938/07-С30

Арбитражный суд Волгоградской области в составе

судьи Назаревской В.В.

при ведении протокола судебного заседания Назаревской В.В.

рассмотрев в судебном заседании заявление УГПН ГУ МЧС РФ по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»

при участии в судебном заседании:

от заявителя - ФИО1, доверенность № 34/4-2/3 от 09.01.07 г.

от ответчика – ФИО2, доверенность № 120-02/Д-384 от 29.12.06 г.

УГПН ГУ МЧС РФ по Волгоградской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»» к административной ответственности, за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Выслушав представителя административного органа поддержавшего заявленные требования, арбитражный суд

У С Т А Н О В И Л:

23 ноября 2007 года при проведении мероприятия по контролю, проведенного на основании распоряжения начальника УГПН ГУ МЧС РФ по Волгоградской области от «6» ноября 2007 г. № 152, старшим инженером ОК СЛТ УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО1. установлено, что общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт», регистрационный номер в ОГРН <***> от 02.08.2002 года серия 34 №000342064, ИНН <***>, юридический адрес: Россия, 400048 <...>, осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- наружная пожарная лестница со второго этажа административного здания не прошла
 испытания (п.41 НПБ-01-03); (п.А ст. 3 Положения «О лицензировании
 деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов»,
 утвержденных постановлением правительства РФ №595 от 14.08.02г.

- пожаротушение находится в ручном режиме (п.13.1 НПБ 88-2001), циклон для сбора горючих отходов столярного участка не оборудован автоматической установкой пожаротушения (п.З табл.4 НПБ 110-03), техническое обслуживание противопожарного водопровода административного корпуса не проводится (п.91 ППБ-01-03);(п. Б ст. 3 Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ №595 от 14.08.02г.

- допускается хранение автотранспорта на территории нефтебазы (п.723 ППБ 01-03);(п. Г
 ст. 3 Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных
 производственных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ №595 от
 14.08.02г.

- планы эвакуации имеются, не переработаны в соответствии с п. 16 ППБ-01-03);(п. Д ст. 3 Положения «О лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов», утвержденных постановлением правительства РФ №595 от 14.08.02г.

Данные условия обязательны в соответствии со ст.4 Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержденных постановлением Правительства РФ №625 от 25 октября 2007 года.

Таким образом, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП Российской Федерации, то есть осуществляет (предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

По факту административного правонарушения в отношении ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»» должностным лицом УГПН ГУ МЧС РФ по Волгоградской области были составлены протокол № 500296 от 23 ноября 2007 года и акт проверки.

Представитель юридического лица наличие нарушений, указанных в протоколе проверки не оспаривает, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст.14.1 ч.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией),- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – 30000 до 40000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Арбитражный суд в рассматриваемом случае не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, создает угрозу жизни и здоровья населению.

Суд учитывает, что данное правонарушение не повлекло серьезных последствий, ответчик не нанес ущерба государству совершенным правонарушением, в содеянном раскаялся, принял меры к устранению нарушений, а потому считает возможным наложить на него штраф по минимальной санкции предусмотренной ст.14.1 ч. 3 КоАП РФ – 30000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.167-170, 211 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление УГПН ГУ МЧС РФ по Волгоградской области удовлетворить.

Привлечь ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт»» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф перечислять на следующие реквизиты:

УФК по Волгоградской области

ИНН <***> КПП 344401006 (ГУ МЧС)

Счет 40101810300000010003

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области

БИК 041806001

Код ОКАТО 18401365000

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый Арбитражный Апелляционный суд в установленном законом порядке.

Судья В.В. Назаревская