АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон:(8442) 23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград Дело № А12-18386/2010
«25» октября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 октября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 25 октября 2010 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,
при ведении протокола судебного заседания судьей Пономаревой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
от закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом;
от административного органа – ФИО1, заместитель начальника правового отдела, доверенности от 01.09.2009 года б/н;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «ВАТИ-АВТО» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 31.08.2010 года № 18-10/313П о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований общество ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание заявитель явку своего представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела считается извещенным надлежащим образом.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области в судебном заседании с заявленными требованиями не согласен, просит в их удовлетворении отказать.
В силу пункта 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившегося лица
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного органа, оценив заявление и отзыв на заявление, суд считает требования закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как следует из материалов дела, инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области проведена документальная проверка соблюдения закрытым акционерным обществом «ВАТИ-АВТО» актов валютного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено нарушение пунктов 2.1, 2.2 и 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».
По результатам проверки инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области составлен протокол от 13.08.2010 года об административном правонарушении, который направлен в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области.
Административным органом 31.08.2010 года вынесено постановление № 18-10/313П о привлечении закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации. При этом под резидентами, согласно подпункту «в» пункта 6 части 1 статьи 1 этого же Закона, понимаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено, что Банк России организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 7 этого же Закона Банк России уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» предусмотрено, что документом, относящимся к формам учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение) и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению.
Согласно пункту 2.1 Положения Центрального Банка России № 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Пунктом 2.2 Положения Центрального Банка России № 258-П предусмотрено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к настоящему Положению.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения Центрального Банка России № 258-П, резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является, в том числе несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Судом установлено, при осуществлении инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области проверки соблюдения обществом валютного законодательства выявлено, что закрытым акционерным обществом «ВАТИ-АВТО» (покупатель) заключен контракт от 08.07.2009 № RC - IIс «RHECONSULTMarketing & Beratung» (продавец) Германия.
Выпуск таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров по ГТД от 25.08.2009 № 10312010/250809/0003839 на сумму 3090,78 евро разрешен 04.09.2009 года, о чем свидетельствует отметка таможенного органа в графе «D».
Закрытое акционерное общество «ВАТИ-АВТО» обязано было представить в банк ПС справку о подтверждающих документах и прилагающуюся к ней ГТД от 25.08.2009 № 10312010/250809/0003839 на сумму 3090,78 евро не позднее 21.09.2009 года.
Фактически закрытое акционерное общество «ВАТИ-АВТО» представило в банк ПС справку о подтверждающих документах и прилагающуюся к ней ГТД от 25.08.2009 № 10312010 250809/0003839 на сумму 3090.78 евро 16.10.2009 года, то есть несвоевременно.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом установленного срока представления форм учета в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Что касается довода заявителя о неправильном оформлении протокола об административном правонарушении, то он подлежит отклонению в силу следующего.
Указание в протоколе инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области об административном правонарушении от 13.08.2010 № 3435201008130005 «экспортная поставка товара» вместо «импортная поставка товара» является технической ошибкой, не влияющей на существо нарушения и его правовую оценку. Нарушение, допущенное закрытым акционерным обществом «ВАТИ-АВТО», заключается в несоблюдении установленного законодательством срока представления справки о подтверждающих документах по ГТД № 10312010/250809/0003839, соответственно, указанная техническая ошибка не может служить ни основанием для возврата протокола налоговой инспекции от 13.08.2010 № 3435201008130005, ни основанием для признания постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской от 31.08.2010 № 18-10/313П о назначении административного наказания незаконным.
В соответствии с частью 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законному представителю юридического
лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Указанная норма не конкретизирует, каким именно способом должна изготавливаться копия протокола, соответственно, вручение представителю закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» ксерокопии протокола не является процессуальным нарушением.
О рассмотрении 31.08.2010 года дела об административном правонарушении № 18-10/313 законный представитель закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» извещен надлежащим образом, а именно телефонограммой, принятой 20.08.2010 секретарем закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» ФИО2, а также уведомлением о вручении 31.08.2010 года сообщения о рассмотрении дела об административном правонарушении № 18-10/313 представителю общества ФИО3
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У суда отсутствуют основания для удовлетворения требования закрытого акционерного общества «ВАТИ-АВТО» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 31.08.2010 года № 18-10/313П о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать закрытому акционерному обществу «ВАТИ-АВТО» в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 31.08.2010 года № 18-10/313П о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
СУДЬЯ Е.В. Пономарева