АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 Факс(8442) 24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Волгоград
«20» ноября 2012 года
Дело № А12- 18871/2012
Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012 г.
Полный текст решения изготовлен 20.11.2012 г.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи С.П. Романова
при ведении протокола помощником судьи Двояновой Т.В.
рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания»
к администрации Волгограда о признании ненормативного акта недействительным
с участием третьих лиц: МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда», МУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда», МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда», МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда», МУ «ЖКХ Советского района Волгограда», МБУ «ЖКХ Центрального района Волгограда», Департамент жилищно – коммунального хозяйства и топливно – энергетического комплекса Администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 10 по Волгоградской области, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области, Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Волгограда, открытое акционерное общество «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса»
при участии в заседании:
от заявителя - ФИО1, доверенность от 24.07.2012 г.
от ответчика - ФИО2, доверенность от 06.11.2012 г.
от третьих лиц - извещены, не явились
Общество с ограниченной «Жилищная эксплуатационная компания» (далее – ООО «ЖЭК») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительнымпостановления администрации Волгограда от 22.05.2012 г. № 1432 «Об отмене постановления администрации Волгограда от 25 октября 2011 г. № 3249 «О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда».
В обоснование требований заявитель указал на то, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением требований ст. 59 ГК РФ, поскольку требования ООО «ЖЭК» не включены в передаточный акт реорганизуемых обществ, что ущемляет его права как кредитора.
Представитель администрации Волгограда просит отказать в удовлетворении требований в связи с тем, что доводы общества не основаны на нормах законодательства, а процедура реорганизации была прекращена до ее завершения в установленном законом порядке.
МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда», МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда», МУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда», МУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда», МУ «ЖКХ Кировского района Волгограда», МУ «ЖКХ Советского района Волгограда», МБУ «ЖКХ Центрального района Волгограда», Департамент жилищно – коммунального хозяйства и топливно – энергетического комплекса Администрации Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 9 по Волгоградской области, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 10 по Волгоградской области, Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области, Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Волгограда, открытое акционерное общество «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса», привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, представителей в судебное заседание не направили, о дате и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Изучив представленные доказательства, выслушав объяснения сторон, суд:
УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, администрацией Волгограда вынесено постановление от 25.10.2011 г. № 3249 «О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда», в соответствии с п. 1 которого принято решение реорганизовать муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда», муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Краснооктябрьского района Волгограда», муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Центрального района Волгограда», муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда», муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Ворошиловского района Волгограда», муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района Волгограда», муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда», муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда» (далее - муниципальные бюджетные учреждения жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда) путем слияния в муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Волгограда» (далее - учреждение).
В последствии администрацией Волгограда вынесено постановление от 22.05.2012 г. № 1432 «Об отмене постановления администрации Волгограда от 25 октября 2011 г. № 3249 «О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда», в связи с чем, реорганизуемым муниципальным бюджетным учреждениям жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда рекомендовано обратиться в регистрирующие органы с заявлениями о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении процедуры реорганизации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 2 постановления).
Полагая, что оспариваемое постановление вынесено без учета требований ст. 59 ГК РФ, поскольку требования ООО «ЖЭК» не включены в передаточный акт реорганизуемых обществ и тем самым ущемляет его права как кредитора, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Давая оценку доводам сторон, суд учитывал следующее.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ действия (бездействие) органа местного самоуправления могут быть признаны арбитражным судом незаконными по заявлению заинтересованного лица при наличии одновременно двух условий: если такие действия (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту и нарушают права заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказать законность оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган, их совершивший.
В соответствии с ч. 2 ст. 65, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, в предмет доказывания и исследования по настоящему делу подлежат включению обстоятельства соответствия (несоответствия) оспариваемых отказов действующему законодательству и нарушения прав и интересов заявителя.
Как предусмотрено п. 1 ч. 2 ст. 39 Устава города Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от 29.06.2005 г. № 20/362,
администрация Волгоградав области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории Волгограда обладает полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Волгограда в порядке, установленном городской Думой; решению вопросов создания, приобретения объектов муниципальной собственности Волгограда; установлению порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений; созданию муниципальных предприятий и решению вопросов их реорганизации и ликвидации по согласованию с городской Думой; созданию муниципальных учреждений и решению вопросов их реорганизации и ликвидации.
На основании указанной нормы Устава, положений Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением администрации Волгограда от 17.06.2011 г. № 1457 утвержден Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Волгограда, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Волгограда и внесения в них изменений, п. 3. 3 которого предусмотрено, что решение о реорганизации муниципального учреждения Волгограда принимается постановлением администрации Волгограда по предложению органа, в ведении которого находится муниципальное учреждение Волгограда.
В рассматриваемом случае, администрацией Волгограда в соответствии с предоставленными полномочиями вынесено постановление от 25.10.2011 г. № 3249 «О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда».
В связи с этим, в целях реализации процедуры ликвидации в порядке установленной нормами ГК РФ в Вестнике государственной регистрации № 8 от 29.02.2012 г. опубликовано объявление о проведении реорганизации, в котором указано, что требования кредиторов могут быть предъявлены в течении 30 дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации по адресу: Волгоград, ул. Поддубного, 8.
Как следует из материалов дела, во исполнение указанных положений ООО «ЖЭК» направило в адрес реорганизуемых учреждений заявления с требованием о включении в передаточный акт от реорганизуемых МБУ ЖКХ к вновь создаваемому сумм задолженности.
В частности, заявителем направлены претензии следующим адресатам:
МБУ «ЖКХ Краснооктябрьского района Волгограда» о наличии претензий на сумму 4 912 999,67 руб. и по судебным расходам на сумму 36 065 руб. по договору № 1 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» о наличии претензий в размере 319 025 123,32 руб. по договору 27.07.2004 г. № 6 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» о наличии задолженности в размере 19 739 260 руб. и задолженности по судебным расходам 85 745 руб. по договорам № 3/14/375 и № 351 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» о наличии задолженность в размере 12 339 619 руб. по договор № 36/24 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий
МБУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» о наличии задолженности в размере 51 069 554,25 руб. по договору № 4 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Советского района Волгограда» о наличии задолженности 38 722 588, 34 руб. по договорам № № 262, 263 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Центрального района Волгограда» о наличии задолженности 17 175 341,74 руб. по договору от 01.10.2008 № 162 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» о наличии задолженности 3 987 001,78 руб. по договору 22.10.2008 г. № 83 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Ворошиловского района Волгограда» о наличии задолженности в размере 5 519 360,63 рубля по договорам 01.10.2008 г. № 351 и № 351-к на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Красноармейского района Волгограда» о наличии задолженности в размере 7 568 613 руб. по договору от 20.10.2008 г. № 182 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Кировского района Волгограда» о наличии задолженности в размере 7 671 795,16 руб. по договору от 01.10.2008 г. № 38/18 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
МБУ «ЖКХ Советского района Волгограда» о наличии задолженности в размере 467 012, 2 руб. (по мировому соглашению 142 142, 52 рубля) по договору от 01.10.2008 г. № 99/08 на выполнение работ и оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилого фонда и придомовых территорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, процедура реорганизации учреждений прекращена на основании постановления Администрации Волгограда от 22.05.2012 г. № 1432.
При этом, передаточные акты с указанием сумм задолженности составлены и утверждены не были и в регистрирующий орган не переданы.
Таким образом, обязанность кредитора по заявлению требований и своевременному направлению претензий выполнены ООО «ЖЭК» в порядке, установленном законодательством, в связи с чем, суммы, указанные претензиях подлежали включению в передаточные акты в полном объеме независимо от того, оспаривались ли они должником.
В соответствии с п. 2 ст. 59 ГК РФ передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Таким образом, у реорганизуемых лиц возникла обязанность по включению сумм претензий ООО «ЖЭК» в передаточный акт.
Принимая во внимание то, что документы на регистрацию вновь созданного юридического лица предоставлены не были в связи с прекращением процедуры реорганизации, оснований для направления передаточного акта в регистрирующий орган не имелось.
В рассматриваемом случае, факт прекращением процедуры реорганизации подтверждается выписками из ЕГРЮЛ, представленными налоговым органом и не оспаривается ответчиком.
Учитывая это, заявитель не доказал нарушение прав кредитора оспариваемым постановлением.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь нормами ч. 3 ст. 201 АПК РФ приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь, статьи 167-170, 201 Арбитражного кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Жилищная эксплуатационная компания» о признании незаконным постановления администрации Волгограда от 22.05.2012 г. № 1432 «Об отмене постановления администрации Волгограда от 25 октября 2011 г. № 3249 «О реорганизации муниципальных бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда», отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации через Арбитражный суд Волгоградской области.
СУДЬЯ С.П. Романов