ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-19700/14 от 15.07.2014 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул.  им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 факс: (8442)24-04-60 


Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград                                                                                             Дело № А12-19700/2014

« 16 » июля 2014 года     

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2014 года.

Полный текст решения изготовлен 16 июля 2014 года.  

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Стрельниковой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой Е.И., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стабильность» (ИНН 3439009647, ОГРН 1103456000471) об оспаривании постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (ИНН 3445079787 ОГРН 1063460031580) о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ;

при участии в судебном заседании:

от заявителя  – Егоров Александр Владимирович, доверенность от 27.05.2014;

от инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области – Заволокина М.В., доверенность от 27.02.2014 № 04-01-06-01/335

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Стабильность» (далее - общество, заявитель, ООО «Стабильность») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит изменить постановление Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – административный орган, Инспекция) № 142-п от 13.05.2014 в части назначения административного наказания ООО «Стабильность» в виде штрафа в размере 250000 рублей, на штраф в размере 20000 рублей.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования. Наличие выявленных нарушений не отрицал, вместе с тем указал, что до рассмотрения дела все выявленные проверкой нарушения устранены.

Административный орган считает оспариваемое постановление законным и обоснованным. Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, привлечение последнего к административной ответственности произведено с соблюдением требований законодательства.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы  представителей лиц, участвующих в деле оценив их доводы,  арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 10.04.2014 Фроловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области, при участии директора ООО «Стабильность» Филатовой Л.К., проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности управляющей компании ООО «Стабильность» в части раскрытия информации об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, по результатам которой установлено следующее.

ООО «Стабильность»  осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на территории городского округа город Фролово Волгоградской области на основании договоров управления, заключенных с собственниками помещений в многоквартирных домах.

В нарушение п.п. "б", "г" п.3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 (далее - Стандарт) основные показатели ее финансово-хозяйственной деятельности, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на стенде управляющей организации не размещены.

В нарушение п.7 Стандарта адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, на стенде управляющей организации не размещены.

В нарушение п.5,7,8 Стандарта информация о фирменном наименовании юридического лица, фамилии, имени, отчестве руководителя управляющей организации, реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации), почтовом адресе, адресе фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактных телефонах, официальном сайте в сети Интернет и адресе электронной почты, режиме работы, в том числе часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы дисиспетчерских служб, перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в их, перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, сведениях о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет, на официальном сайте государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства www.reformagkh.ru в сети Интернету на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области www.gzhi.volganet.ru, сайте органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, городского округа город Фролово www.frolovoadmin.ru, не размещена.

Свой официальный сайт управляющая организация не имеет. На стендах в офисном помещении управляющей организации имеется информация только относительно реквизитов свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.

В нарушение п.п. "а", "б", "в" п.9 Стандарта информация о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведениях о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведениях о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), на официальном сайте государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства www.reformagkh.ru в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области www.gzhi.volganet.ru, сайте органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, городского округа город Фролово www.frolovoadmin.ru, стендах в офисном помещении управляющей организации не размещена.

В нарушение п.п. "а", "б" п. 10 Стандарта сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, услугах, связанных с достижением цели управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства www.reformagkh.ru в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области www.gzhi.volganet.ru, сайте органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, городского округа город Фролово www.frolovoadmin.ru, не размещены.

В нарушение п. 11 Стандарта информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а именно: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, включая план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и причинах отклонения от плана, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год, сведения 6 количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, на официальном сайте государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства www.reformagkh.ru в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области www.gzhi.volganet.ru, сайте органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, городского округа город Фролово www.frolovoadmin.ru, а также на стендах в офисном помещении управляющей организации не размещена.

В нарушение п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг), а именно: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения, на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства www.reformagkh.ru в сети Интернет, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области www.gzhi.volganet.ru, сайте органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, городского округа город Фролово www.frolovoadmin.ru, не размещена.

В нарушение п. 14 Стандарта информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, а именно: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены такие тарифы (цены), тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей, на официальном сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства www.reformagkh.ru в сети Интернет, на официальном сайте Органа Исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области www.gzhi.volganet.ru, сайте органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, городского округа город Фролово www.frolovoadmin.ru, не размещена.

Таким образом, прокуратура пришла к выводу о не обеспечении управляющей организацией доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 10.04.2014.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, заместитель прокурора Фроловского района Волгоградской области вынес постановление от 14.04.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и направил материалы дела для рассмотрения в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области.

Законный представитель общества присутствовал при возбуждении дела об административном правонарушении, воспользовался своим правом дачи объяснений.

Участвующая при проведении проверки 10.04.2014 и вынесении 14.04.2014 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении директор ООО «Стабильность» Филатова Л.К. пояснила, что на данный момент идет разработка официального сайта на котором будет размещена вся информация о деятельности управляющей компании. Относительно информации на стенде, вся нужная информация имеется, просто не вывешена на стенде. Ответственным лицом за размещение информации на стенде и в сети Интернет является директор Филатова Л.К. На момент проверки перечисленные в постановлении сведения отсутствовали.

В соответствии со статьей 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Таким образом, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.04.2014 вынесено уполномоченным лицом.

Постановлением Инспекции от 13.05.2014 № 142-п общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ; назначенное наказание – административный штраф в размере 250 000 рублей.

Дело рассмотрено в присутствии законного представителя общества Филатовой Л.К..

При рассмотрении дела об административном правонарушении Филатова Л.К. сообщила, что на момент проверки своего сайта у управляющей организации не было. Выбор в качестве официального сайта, из числа определенных Стандартом для размещения информации, не производился. Созданный сайт управляющей организации начал работать только 25 апреля 2014 года, т.е. после проведения органом прокуратуры проверки.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в арбитражный суд.

В заявлении имеется ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления от 13.05.2014 № 142-п.

В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

В ч. 2,3 статьи 113 АПК РФ указано, что  сроки совершения процессуальных действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 «О процессуальных сроках», течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало процессуального срока (часть 4 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Установление дня окончания процессуального срока осуществляется в соответствии со статьей 114 Кодекса.

Таким образом, обществом срок на обращение в суд с заявлением не пропущен, так как копию оспариваемого постановления заявитель получил 21.05.2014, в суд с заявлением обратился 30.05.2014, т.е. на 7 день срока, установленного на обжалование постановления административного органа  о привлечении к административной ответственности, в связи с чем, заявленное предприятием ходатайство подлежит отклонению.

Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Согласно материалам административного дела, одним из основных видов еятельности ООО «Стабильность» является управление эксплуатацией жилищного фонда, что подтверждается уставом общества. ООО «Стабильность» осуществляет обслуживание жилищного фонда (многоквартирных домов), что подтверждается договорами №16/57-ФРЗ, №8/23а-ЗВД, №17/53а-ФРЭ, №14/22-БРЧ, №12/2-ПДГ, №21/125-КРМ, №Ю/1б-ОКТ, №19/119-КРМ, №7/21-ЗВД, заключенными на основании решений общих собраний собственников помещений от 24 декабря 2013 года.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом предполагает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, техническое обслуживание и ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности граждан, осуществляются управляющими организациями по договору управления многоквартирным домом. Собственники оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договором, заключенным с лицами осуществляющими, соответствующий вид деятельности. Плата собственниками осуществляется за весь комплекс выполненных работ и оказанных услуг в течении определенного периода времени.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При определении наличия или отсутствия состава административного правонарушения и привлечения органами государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Порядок раскрытия информации определен в постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).

Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

На основании пункту 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном Сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность, в случае. если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 № 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении Официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

Пунктом 1 постановления Администрации Волгоградской области от 15.11.2010 № 584-п (в ред. от 26.03.2013) "Об определении органа исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация," 'Подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области определена органом исполнительной власти Волгоградской области, на официальном сайте которого в сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1.2. Положения о порядке размещения на официальном сайте инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Приказом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от 24.11.2010 № 83 (в ред. от 19.02.2013), официальным сайтом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области является: www.gzhi.volganet.ru.

Официальным сайтом органа местного самоуправления, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, т.е. городского округа город Фролово является Интернет-сайт с адресом: www.frolovoadmin.ru.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 установлено, что организации, осуществляющие на день вступления настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу указанного Постановления.

Наличие выявленных проверкой нарушений подтверждается имеющимися в материалах дела подтверждаются имеющимися в материалах дела распечатками скриншотов, а также объяснениями директора общества, а также актом проверки от 10.04.2014 и постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выявленные проверкой нарушения соблюдения требований, законодательства о раскрытии информации, свидетельствуют о том, что управляющей организацией не приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на соблюдение требований Стандарта, и недопущение совершения административного правонарушения.

Учитывая, что ООО «Стабильность» является организацией, предметом деятельности которой является управление многоквартирными домами, соответственно, управляющая организация несет обязанность по соблюдению требований, установленных Стандартом.

Общество, являясь управляющей компанией многоквартирных домов, в нарушение установленного порядка не обеспечила доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Наличие в действиях ООО «Стабильность»события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Квалификация административного правонарушения соответствует нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств тому, что Общество не имело возможности для соблюдения требований Стандарта и им были приняты все зависящие меры по их соблюдения, в материалы дела не представлено.

Статьей 23.55 КоАП РФ установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.

Проанализировав указанные нормы, суд приходит к выводу, что проверка проведена и соответствующие процессуальные документы вынесены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции.

Существенных нарушений норм процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, с учетом с требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.

Оснований для применения положения о малозначительности судом не установлено.

При вынесении оспариваемого постановления, административный орган рассматривал вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, однако, пришел к выводу о том, что выявленные проверкой нарушения не могут быть признаны малозначительными. При этом, административный орган исходил из того, что обстоятельств, носящих действительно исключительный характер, создающих серьезные препятствия исполнения обществом, как организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, обязанности по раскрытию информации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась - отсутствуют.

Так, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом такие обстоятельства, как, например, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения. Данное обстоятельство в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих об исключительности случая совершенного административного правонарушения, заявителем не представлено.

Степень характер и степень общественной опасности не позволяет квалифицировать допущенное Обществом правонарушение как малозначительное.

Указанная позиция суда нашла отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Кроме того, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Следует отметить, что соблюдение требований, установленных Стандартом, не требует значительных финансовых и временных затрат. Общество имело реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства о раскрытии информации.

Устранение выявленных нарушений после проверки и возбуждения дела не является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Обстоятельства, на которые ссылаются представители (принятие мер к устранению нарушений, отсутствие тяжких последствий) не свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения, а относятся к обстоятельствам, смягчающим ответственность, и учитываются при назначении наказания.

Устранение выявленных нарушений после проверки и возбуждения дела основанием для освобождения от ответственности не является, поскольку общество - управляющая организация, обязано соблюдать требования действующего законодательства, в том числе требования названного Стандарта, постоянно.

ООО «Стабильность» нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации в соответствии с процедурой, гарантирующей её нахождение и получение.

Кроме того, заявитель не приводит аргументов, указывающих на наличие исключительных обстоятельств, а также обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанности по раскрытию необходимой информации. Указанное исключает наличие оснований для вывода о малозначительности совершенного им правонарушения.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление от 13.05.2014г. № 142-п является законным и обоснованным.

Вместе с тем, как следует из постановления Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014г. № 4-П вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.

В противном случае, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 января 2013 года N 1-П, нельзя исключить превращения административных штрафов, имеющих значительные минимальные пределы, из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1, 2 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости.

До внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно за совершение других административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении от 25.02.2014г. № 4-П, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Принимая во внимание, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Податель заявления ссылается, что ввиду низкой платежеспособности населения, общество находится в тяжелом финансовом положении. Имеет задолженность перед поставщиками. На момент проведения проверки Общество имело необходимую информацию и предоставляло её неопределенному кругу лиц, хоть и с нарушением требований стандарта раскрытия информации. До вынесения постановления о привлечении к административной ответственности устранило выявленные нарушения. Допущенное правонарушение (с учетом того что статус управляющей организации, общество приобрело с 1 марта 2014 года) имеет незначительную длительность.

Общество ранее не привлекалось к административной ответственности (указанных обстоятельств Инспекцией не установлено, суд соответствующими сведениями не располагает).

По мнению суда, применение в данном случае наказание в виде штрафа в размере               250 000 рублей не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая степень опасности и характер совершенного правонарушения, признание вины, устранение его последствий на момент рассмотрения дела, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа наложенного на Общество постановлением от 13.05.2014г. № 142-п по делу об административном правонарушении до 30 000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Изменить постановление инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 13.05.2014г. № 142-п о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Стабильность» (ИНН 3439009647, ОГРН 1103456000471) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей на штраф в размере 30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Волгоградской области в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Судья                                                                                                      Стрельникова Н.В.