ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-2050/15 от 06.04.2015 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-й Гвардейской, д.2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru  телефон: 23-00-78 факс: 24-04-60  

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                                          13 апреля 2015г.

                                                                                                                     Дело №А12-2050/2015

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пильника С.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Багирян С.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» (ИНН 3447032752, ОГРН 1123461002796) к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области (ИНН 3442075777, ОГРН 1043400221150) о признании незаконными решений налогового органа в части

при участии в заседании представителей сторон:

от заявителя – Свистунов А.Ф. по доверенности от 01.01.2015.

от налогового органа – Датаева К.Р. по доверенности №4 от 12.01.2015, Черенкова В.В. по доверенности №11 от 12.01.2015.

Общество с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» (далее – заявитель, общество, налогоплательщик, ООО «НМЗ») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области (далее – инспекция, налоговый орган, ответчик, орган контроля) о признании незаконными решения №10-10/13244 от 24.10.2014 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения №2468 от 24.10.2014 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость. Кроме того общество также просит обязать инспекцию принять к возмещению заявленные налогоплательщиком налоговые вычеты.

Представители налогового органа, заявленные требования не признали по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Обществом в орган контроля представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за четвертый квартал 2013 года по которой сумма НДС, исчисленная к уменьшению из бюджета составила 423 433 руб.

По результатам камеральной проверки декларации за названный период инспекцией принято решение №10-10/13244 от 24.10.2014 об отказе в привлечении ООО «НМЗ» к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговым органом также доначислен обществу и предложен к уплате налог на добавленную стоимость в сумме 540 831 руб.

 Решением №2468 от 24.10.2014 об отказе возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению ООО «НМЗ» отказано в возмещении суммы налога на добавленную стоимость в сумме 423 433 руб.

Общество направило апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган. Решением № 1088 от 25.12.2014 управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области решения инспекции от 24.10.2014 №10-10/13244 и  №2468 оставлены без изменения, жалоба общества – без удовлетворения.

Не согласившись с вышеназванными решениями инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд. До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, общество отказалось от требований к инспекции в части признания незаконными решения №10-10/13244 от 24.10.2014 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения №2468 от 24.10.2014 года об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость в части налогового вычета на сумму 43 921 руб. 79 коп.

В соответствии с п.п. 2, 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или  частично. Арбитражный суд не принимает отказ от иска только в том случае, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.

В данном случае, суд не усматривает наличия оснований для непринятия отказа от заявления в указанной части. Отказ от заявления в части не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц и заявлен лицом, имеющим соответствующие полномочия, и поэтому принимается судом.

По правилам пункта 4 части 1 статьи 150 АПК РФ основанием для прекращения производства по делу является отказ истца от иска и принятие отказа судом.

На основании изложенного, производство по делу в этой части подлежит прекращению.

В оставшейся части заявитель уточнил требования и просит признать незаконными решение №10-10/13244 от 24.10.2014 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 496 908 руб., решение №2468 от 24.10.2014 года об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость в части отказа в возмещении суммы налога в размере 379 510 руб. 79 коп. Также общество просит обязать инспекцию осуществить возмещение сумму налога на добавленную стоимость в размере 379 510 руб. 79 коп. Уточнения приняты судом к рассмотрению.

В ходе судебного разбирательства установлены следующие фактические обстоятельства.

20.01.2014 года обществом в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по НДС за IV квартал 2013 года, с суммой НДС, исчисленной к уменьшению из бюджета в размере 423 433 руб., с отражение в разделе 4 декларации операций по реализации товара, подпадающих под применение налоговой ставки 0 процентов. 28.04.2014 года заявителем в инспекцию представлена корректирующая налоговая декларации по НДС за тоже период, по которой сумма НДС, исчисленная к уменьшению из бюджета осталась неизменной.

По результатам проведения камеральной проверки орган контроля пришёл к выводу о завышение ООО «НМЗ»налоговых вычетов на 920 342 руб. по взаимоотношениям с переработчиком ООО «Назаровский завод сельскохозяйственного машиностроения» (далее - ООО «Сельмаш») на основании договора №43/2013 от 01.05.2013 подряда на выполнение работ (сборка сельскохозяйственных жаток).

Инспекцией установлено, что ООО «НМЗ» находится на общей системе налогообложения, в проверяемом периоде осуществляло производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства.

В мае 2013 года общество оформило с ООО «Сельмаш» договор на выполнение работ по сборке сельскохозяйственной техники (жатки валковые навесные) с использованием материалов, товаров, комплектующих заказчика ООО «НМЗ».

Во II квартале 2013 года ООО «НМЗ» приобрело оборудование для производства жаток и передало в аренду переработчику ООО «Сельмаш» для осуществления производства (переработки) жаток в интересах арендодателя ООО «НМЗ».

ООО «НМЗ» арендует производственные площади (цеха) у переработчика ООО «Сельмаш» по адресу: мкр. Промышленный узел, 10, 54, г. Назарове, Красноярский край. Приобретённые обществом, для производства жаток, давальческие товары и материалы доставлялись на территорию завода ООО «Сельмаш», отгрузка готовой продукции (жаток) из давальческого товара и материалов осуществлялась с территории завода ООО «Сельмаш».

Обществом в подтверждение исполнения условий договора подряда от 01.05.2013 №43/2013 и с возражениями представлены соглашения об определении цены заказа за конкретный месяц проверяемого периода, в которых определена стоимость и вид работ; заказы поставщику (на переработку); накладные на отпуск материалов на сторону; приходные ордера на передачу сырья, материалов для выполнения работ в адрес переработчика ООО «Сельмаш»;    приходные ордера на передачу готовой продукции (жаток) в адрес заказчика ООО «НМЗ»; акт (отчет) о расходовании давальческого сырья, материалов, комплектующих по договору №43/2013 от 01.05.2013 за IV квартал 2013 года.

По мнению органа контроля, анализ вышеперечисленных документов, свидетельствующих о выполнении работ (оказании услуг) с использованием материалов заказчика, не позволил инспекции прийти к выводу о документальной обоснованности произведенных работ ввиду того, что из указанных первичных документов не представляется возможным установить точное наименование выполненных работ (оказанных услуг), что в свою очередь, не позволяет определить характер хозяйственной деятельности и принадлежность к исполнению конкретного договора подряда.

Инспекция ссылается на то, что об отсутствии реальной хозяйственной деятельности заявителя и ООО «Сельмаш» свидетельствует и то, что имущество (оборудование), приобретенное и используемое в деятельности общества, фактически не перемещалось между участниками хозяйственного оборота. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, ООО «НМЗ» приобрело во II квартале 2013 года и в проверяемом периоде передало по договору аренды переработчику ООО «Сельмаш» при этом арендуя у ООО «Сельмаш» производственные цеха.

В представленных обществом накладных на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) отсутствует отметка «В переработку на давальческой основе», без указания цены и стоимости передаваемых материалов, указанные накладные сдаются и принимаются одним и тем же лицом - кладовщиком Белошапкиной В.И.

            Кроме того, сотрудники ООО «НМЗ» также являются работниками ООО «Сельмаш», а именно, Белошапкина В.Н. и Антипенко А.Н., которые в проверяемом периоде осуществляли передачу и получение материалов, комплектующих по накладным на отпуск материалов на сторону, приходным ордерам. Накладные на отпуск материалов на сторону и приходные ордера составлены от одной даты, приходные ордера на готовую продукцию составлены в день передачи материалов в обработку, что ставит под сомнение производственный процесс осуществляемый ООО «Сельмаш».

            Также инспекция обращает внимание на установленные, в ходе проведенных мероприятий налогового контроля, признаки взаимозависимости юридических лиц при осуществлении финансово-хозяйственных операций с заявителем. Так, Клюжев А.В. является учредителем ООО «НМЗ» и ООО «Сельмаш».

            По мнению органа контроля, анализ представленных в ходе камеральной налоговой проверки документов показал, что совершенные ООО «НМЗ» сделки с ООО «Сельмаш» не подтверждают реальности операций и иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право налогоплательщика на получение возмещения из бюджета, а лишь носят формальный характер.

Налогоплательщик, не соглашаясь с выводами налогового органа, ссылается на то, что в апреле 2013 года налогоплательщиком закуплено производственное специфическое оборудование необходимое для производства жаток валковых.

Учитывая, что ООО «Сельмаш» обладал соответственными производственными площадями, персоналом, а также общепроизводственным оборудованием, необходимым для полного цикла производства жаток валковых ООО «НМЗ» принято решение не развёртывать производство самостоятельно, а передать в аренду оборудование ООО «Сельмаш», что также не требовало перемещения оборудования.

ООО «НМЗ» в собственных интересах осуществляло закупку материалов, деталей, узлов и комплектующих, которые доставлялись на склад, находящийся в г.Назарово Красноярского края, по месту производства ООО «Сельмаш». Приобретённые материалы и комплектующие передавались в рамках договора подряда на ООО «Сельмаш», при этом подписывалась накладная на отпуск материалов на сторону.

Перемещение материалов из склада ООО «НМЗ» на склад ООО «Сельмаш» и перемещение готовой продукции в обратном направлении производила кладовщик ООО «Сельмаш» Белошапкина В.Н., с которой налогоплательщиком оформлен договор на оказание услуг. Склады ООО «НМЗ» и ООО «Сельмаш» находятся в одном здании. ООО «Сельмаш» изготавливает из переданных ему материалов готовую продукцию – валковые жатки и запасные части к ним, контроль производства осуществляет Антипенко А.Н., с которым ООО «НМЗ» подписан договор на оказание услуг. Готовая продукция передается ООО «НМЗ», оформляется актом сдачи-приёмки работ.   

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон в совокупности с имеющимися письменными доказательствами по делу, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.

В силу статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, после принятия этих товаров на учет при наличии соответствующих первичных документов.

Следовательно, при соблюдении указанных требований Кодекса налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности, налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, – достоверны.

Предоставление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Кодексом, в целях получения налоговой выгоды, является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком – покупателем товаров (работ, услуг), и отражению в них сведений, установленных статьей 169 Кодекса, возлагается на продавца. Соответственно, при соблюдении контрагентом указанных требований по оформлению необходимых документов, оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в указанных счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать об указании продавцом недостоверных либо противоречивых сведений.

При отсутствии доказательств не совершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора (в том числе с основаниями, по которым налогоплательщиком был выбран соответствующий контрагент), а также иных обстоятельств, указанных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

О необоснованности налоговой выгоды, в частности, могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком, учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности.

В соответствии с п.2 постановления Пленума ВАС РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.

В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.

Суд полагает, что формальное отношение к разрешению настоящего спора противоречило бы правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определениях от 16.11.2006 №  467-0, от 20.03.2007 №  209-О-О, от 24.01.2008 №  33-0-0, 17.06.2008 №  499-0-0, от 16.07.2009 № 923-О-О относительно разрешения споров о праве на налоговые вычеты по НДС, порядок применения которых определен статьей 172 НК РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что при разрешении споров, касающихся выполнения обязанности по уплате налогов, арбитражные суды не должны ограничиваться установлением только формальных условий применения норм законодательства о налогах и сборах и в случае сомнений в правильности применения налогового законодательства, в том числе правомерности применения налоговых вычетов, обязаны установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств - факт оплаты покупателем товаров (работ, услуг), действительные отношения продавца и покупателя, наличие иных, помимо счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату налога в составе цены товара (работ, услуг), и т.п.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 08.06.2010 № 17684/09 в случае, когда отсутствуют доказательства того, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и, исходя из условий и обстоятельств совершения и исполнения соответствующих договоров, знал или должен был знать об указании контрагентами недостоверных сведений или о подложности представленных документов ввиду их подписания лицами, не являющимися руководителями контрагентов, или о том, что в качестве контрагентов по договорам были указаны лица, не осуществляющие реальной предпринимательской деятельности и не декларирующие свои налоговые обязанности по сделкам, оформляемым от их имени, у судов отсутствуют основания делать вывод о наличии у налогоплательщика цели получения необоснованной налоговой выгоды.

В подтверждение понесенных расходов по взаимоотношениям со спорным поставщиком и в обоснование применения налоговых вычетов обществом налоговому органу представлены вышеназванные первичные документы.

Суд считает, что доводы налогового органа о формальности хозяйственных операций общества со спорными контрагентом, получении ООО «НМЗ» необоснованной налоговой выгоды основаны на результатах неполно проведенной проверки, без надлежащей проверки доводов налогоплательщика, а также на предположениях.

Факт ошибочного наименования ООО «Сельмаш» только в преамбуле договора подряда от 01.05.2013 №43/2013, как и не составление отдельных документов по условиям данного договора (актов приёма-передачи материалов в переработку) не может являться основанием к отказу в возмещении налога на добавленную стоимость.

В тоже время ООО «НМЗ» с возражениями на акт проверки представлены акт (отчет) о расходе давальческого сырья, материалов, комплектующих по договору подряда № 43/2013 от 01.05.2013 года с ООО «Сельмаш» за 4 квартал 2013 года, а также акты сдачи-приемки работ, предусмотренные п. 1.6. договора подряда.

Инспекцией оценка представленных обществом документов не произведена.

Довод органа контроля о том, что вышеописанный договор не является заключённым, суд находим ошибочным. Налоговый орган располагал первичными документами, подтверждающими, что ООО «Сельмаш» получало от ООО «НМЗ» давальческое сырьё (материалы и комплектующие) из которого производились жатки валковые, реализованные впоследствии третьим лицам.

Утвержденной формы первичного документа для оформления операции по передаче материалов в переработку не существует. Для этого могут быть использованы: накладная на отпуск материалов на сторону (форма N М-15); акт произвольной формы; другой документ, который использует заказчик для оформления операций по внутреннему перемещению материалов.

Отсутствие в накладных на отпуск материалов на сторону указанных налоговым органом сведений не препятствовало принятию на учет приобретенных материалов в связи с тем, что сама накладная позволяет достоверно установить факт передачи товарно-материальных ценностей их количество.

Передача давальческого сырья подтверждается накладными по форме М-15 «накладная на отпуск материалов на сторону» с указанием в качестве основания на договор подряда от 01.05.2013 №43/2013. Приходные ордера по форме М-4 составлены с указанием о поступлении ООО «НМЗ» готовой продукции - жаток валковых.

Довод налогового органа о необходимости указания в накладных по форме М-15 записи «В переработку на давальческой основе» суд находит несостоятельным, поскольку типовая межотраслевая форма накладной М-15, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, не содержит соответствующих реквизитов.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве», приходный ордер по форме М-4 применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.

Об окончании ведения работ по изготовлению продукции из давальческого сырья свидетельствуют акты сдачи-приёмки работ.

Инспекция не представила в ходе судебного разбирательства доказательств того, что фактически изготовителем указанных жаток не является ООО «Назаровский механический завод», а иное лицо, в том числе сам заявитель, либо об отсутствии фактов передачи налогоплательщиком давальческого сырья для изготовления готовой продукции.

Установленные органом контроля пороки в изготовлении документов (дат формирования в соглашениях об определении цены, передача давальческого сырья и готовой продукции в один день) не может свидетельствовать об отсутствии реальных хозяйственных операций.  

Из пояснений представителя налогоплательщика следует, что фактически, соглашение о цене работ достигнуто до подписания данных соглашений, соглашения же для удобства оформлялись позднее, когда работы выполнены, документы, подтверждающие выполнение работ составлены, сотрудниками непосредственно осуществляющими учет.

Суд отмечает, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8, часть 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

   По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 24 февраля 2004 года N 3-П, судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией, поскольку в силу рискового характера такой деятельности существуют объективные пределы в возможностях судов выявлять наличие в ней деловых просчетов.

В результате проверки налоговым органом был сделан вывод о неправомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС  ввиду взаимозависимости юридических лиц при осуществлении финансово-хозяйственных операций с налогоплательщиком. Учредителем ООО «НМЗ» и ООО «Сельмаш» является одно и тоже лицо – Клюжев А.В.

Согласно статье 20 НК РФ взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов.

Одновременно пунктом  2 статьи 20 НК РФ предусмотрено, что суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 20 НК РФ.

Конституционный Суд РФ в определении от 04.12.2003г № 441-О указал, что в ходе рассмотрения дела, касающегося законности и обоснованности вынесения налоговым органом решения о доначислении налогоплательщику налога и пеней, арбитражный суд может признать лица взаимозависимыми и по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 статьи 20 НК РФ, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг), однако, это право может быть использовано судом лишь при условии, что эти основания указаны в других правовых актах, а отношения между этими лицами объективно могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, слуг), в т.ч. в случаях совершения хозяйственным обществом сделок с заинтересованными лицами, признаваемыми таковыми законом.

            Между тем, доказательств неправомерного возмещения НДС из бюджета, влияния факта взаимозависимости на результаты сделки налоговым органом не представлено.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам между взаимозависимыми лицами.

            В данном случае правильность применения цен при определении стоимости имущества ответчиком не проверялась,  и под сомнение не ставилась. То обстоятельство, что сотрудники ООО «Сельмаш» Антипенко А.Н. и Белошапкина В.Н. выполняли по совместительству трудовые обязанности в ООО «НМЗ», не свидетельствует о неправомерности применения налоговых вычетов.

Исходя из изложенного, суд считает, что налоговым органом в ходе проверки не было собрано достаточно достоверных доказательств в подтверждение заявленных доводов о недобросовестности налогоплательщика и направленности его умысла на получение необоснованной налоговой выгоды. Напротив, в обоснование своей позиции инспекций положила противоречивые доказательства, ссылалась на  неполно исследованные обстоятельства. Выявленная судом неполнота проведенной налоговой проверки не может  быть восполнена в рамках судебного разбирательства. Доводы общества об отсутствии в его действиях умысла на получение необоснованной налоговой выгоды налоговым органом в нарушение ст. ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должным образом не опровергнуты.

При таких обстоятельствах решения налогового органа в оспариваемой части подлежат признанию незаконными.

Суд в соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым обязать инспекцию в порядке устранения нарушений осуществить возмещение обществу с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» сумму налога на добавленную стоимость в размере 379 510 руб. 79 коп. в порядке, установленном статей 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

При подаче заявления обществом уплачена государственная пошлина в размере 6000 руб., что подтверждается платёжными поручениями №000015 от 16.01.2015, №000018 от 21.01.2015 и №000023 от 23.01.2015.

Поскольку решение по вопросу о возмещении НДС неразрывно связано с решением о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, судам необходимо исходить из того, что названные решения не могут исследоваться и трактоваться в отрыве друг от друга, в том числе при их обжаловании. В связи с этим они вступают  в силу одновременно, обжалуются совместно и оплачиваются государственной пошлиной как единое требование ( пункт 49 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ»).

В связи с удовлетворением требования общества уплаченная им государственная пошлина в размере 3 000 руб. полежит взысканию с ответчика в силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 3 000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета на основании требований п.п. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.

         Руководствуясь ст. ст. 110, 150, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Принять отказ общества с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» о заявления к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области о признании незаконными решения №10-10/13244 от 24.10.2014 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения №2468 от 24.10.2014 года об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость в части налогового вычета на сумму 43 921 руб. 79 коп.

Прекратить производство по делу № А12-2050/2015 в данной части.

В оставшейся части заявление общества с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» удовлетворить.

Признать незаконными, противоречащими Налоговому кодексу Российской Федерации, ненормативные правовые акты, принятые межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области, а именно, решение №10-10/13244 от 24.10.2014 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 496 908 руб., решение №2468 от 24.10.2014 года об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость в части отказа в возмещении суммы налога в размере 379 510 руб. 79 коп.

Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области в порядке устранения нарушений осуществить возмещение обществу с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» сумму налога на добавленную стоимость в размере 379 510 руб. 79 коп.

Взыскать с межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной государственной пошлины в размере 3 000 руб.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Назаровский машиностроительный завод» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3 000 руб.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты  его принятия.

В соответствии с ч. 2 ст. 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба подается через арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                                          С.Г. Пильник