АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград
23 ноября 2009 года Дело № А12-21776/2009
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Павловой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Павловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области об отмене постановления №03/3722 от 15.10.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – ФИО1, паспорт
от административного органа – ФИО2, представитель по доверенности
У С Т А Н О В И Л :
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее предприниматель) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 15.10.2009 № 03-11/3722 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Заявитель факт правонарушения не оспаривает, полагает, что выявленное административное правонарушение является малозначительным.
Административный орган с заявлением о малозначительности правонарушения не согласен, просит в удовлетворении заявления отказать.
Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего:
Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 осуществляет деятельность по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 34-02-000007 от 01.02.2007 на осуществление фармацевтической деятельности. Управлением по региональным тарифам администрации Волгоградской области в соответствии с распоряжением заместителя начальника Управления от 22.09.2009 №513-кт по вопросам правильности соблюдения обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования и применения регулируемых цен, проведена внеплановая документальная проверка деятельности предпринимателя, за период с 01.07.2009 по 30.09.2009, осуществляющего розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по месту нахождения аптечного пункта, принадлежащего ИП ФИО1, расположенном по адресу: 404546, <...>. В ходе проверки выявлены нарушения, выразившиеся в завышении предпринимателем установленных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Результаты проверки отражены в акте №460 от 30.09.2009 и 30.09.2009 в присутствии предпринимателя составлен протокол 03-11/3722 об административном правонарушении. Постановлением от 15.10.2008 предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Согласно ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу положений ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с перечнем продукции производственно-технического назначения,
товаров народного потребления и услуг, утверждённым постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», государственное регулирование торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.09.2008 № 1308, УРТ Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
В соответствии с постановлением Управления но региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23.01.2008 №2/2 «Об установлении предельных торговых надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», предельный размер торговых розничных надбавок на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством РФ на территории Волгоградской области составляет:
на лекарственные средства отечественного или иностранного производителя стоимостью до 300 руб. - 30%, стоимостью свыше 300 руб. - 25%к фактической отпускной цене отечественного или иностранного производителя (без учета НДС);
предельный размер торговых розничных надбавок на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемый Правительством РФ, и изделия медицинского назначения на территории Волгоградской области составляет:
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства - 30%к цене продукции предприятия - изготовителя (без учета НДС) при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть;
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного
производства - 25%к цене оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного производителя (без учета НДС);
на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства 30% к цене продукции поставщика-импортера (без учета НДС).
Вместе с тем, Управлением при проведении проверки деятельности предпринимателя установлено, что розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечном пункте за период с 01.07.2009 по 30.09.2009 сформированы с нарушением законодательства о регулировании цен (тарифов), в части превышения розничных торговых надбавок, установленных постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 23.01.2008 № 2/2 «Об установлении предельных торговых надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения».
Размер превышения надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения составляет: Аллохол таб п/о Х50 Б - на 2,14%, Андипал таб XI0 - на 2,48%, аскорбиновая кислота крутка с сахар клубника 25 мг таб XI0 д/т - на 2,75%, Аскорбиновая кислота крутка с сахар малина 25 мг таб XI0 д/т - на 0,82%, ФИО3 таб Х50 - на 3,44%, Аскофен П таб 10 - на 5,83%, Ацетилсалициловая кислота УБФ 0,5г таб Х10 - на 3,64%, ФИО4 таб Х10 -2,04%, Бинт марлевый н/стерильн 7*14 и/м в инд. уп. - на 2,82%, Валидол 0,06 таб подъяз XI0-11,00%, ФИО5 капли для пр/внутрь 15 мл фл Б М - на 2,63%, Гепариновая мазь 25 г -2,64%, ФИО6 0,1 др Х10 - на 1,99%, Йод фломасер 5% р-р «Леккер» и/м -на 2,27%, Йода р-р спирт 5% 25 мл фл Б М - на 2,65%, Ксилен 0,1% 10 мл капли назал. фл. (пласт) XI - на 3,14%, левомитицин 0,5г таб XI0ЖНВЛС - на 1,12%, Лейкопластырь 3*30 и/м - на 3,97%, лейкопластырь 3*50 и/м - на 4,76%, Лоперамид 2 мг капс Х20 - на 4,86%, Миг 400 мг таб п/о Х10 НВЛС - на 0,83%, Пенталгин Н таб XI0 - на 2,52%, Пластырь бактериц унипласт натуральный Х20 - на 1,93%, Пластырь бактериц унипласт незаметный Х20 - на 2,92%, Пластырь мозольный салипод набор Х20 - на 4,18%, Ранитидин АКОС 150 мг таб п/о Х20 ЖНВЛС - на 1,76%, Сальбутамол аэр д/инг доз 100 мкг/доза 90 доз Б ЖНВЛС - на 1,14%, Уголь активированный 0, 25 г Х10 - на 0,82%, ФИО7 0,004г лиоф д/приг р-рн д/ин амп Х5+р-ль - на 8,04%, Пирацетам 20% млр-р д/в/в и в/м амп Х10 ЖНВЛС - на 7,89%, Анузол свечи рект Х10 - на 9,23%, ФИО8 ль 45г д/наруж прим - на 3,88%, Камистад международный гель 10 г - на 4,10 %, Кандид 1% крем 20г на3,78%, Марлевый отрез 0,9 м*5 м и/м - на 8,36%, Нео-анузол супп рект Х10 - на 7,29%, Роксигексал- 50 мг таб п/о XI0 - на 3,68%, ФИО9 гель д/наруж прим 40 г - на 8,49%, ФИО10 АКОС 0,25% р-р гл кап 5 мл фл-капельница - на 2,30%, Напальчник латексный XI00 и/м - на 1,86%, Натрия хлорид 0,9% 5 мл р-р д/ин амп XI0 - на 1,68%, Перекись водорода 3% р-р д/наружн и местн прим 100 мл фл ЖНВЛС - на 1,74%, Тенотен таб Х40 - на 2,99%, Корвалол капли д/пр вн 25 мл фл инд уп - на 11,48%, Анальгин 0,5 таб Х10 ЖНВЛС - на 11,39%, Анузол свечи рект Х10 - на 7,95%, Аскорбиновая кислота «крутка с сахар 25 мг таб Х10 д/т - на 12,99%, Валерианы настойка 25 мл фл - на 11,40%, Валерианы экстракт 0,02 таб п/о Х50 - на 10,02%, Валокордин 20 мл капс д/пр внутрь - на 4,38%, ФИО5 капли д/приема внутрь 15 мл фл - на 7,44%, Випросал В мазь д/наруж прим 50 г - на 3,40%, Диклофенак - АКОС 1% мазь д/наружн прим 30 г - на 9,65%, Диклофенак - АКОС 75 мг 3 мл р-р для в/м введ амп XI0ЖНВЛС - на3,74%, Диротон 10 мг таб XI4ЖНВЛС - на 4,55%, Ингалипт 30 мл аэр М – на 8,91%, ФИО8 гель 45 г д/наружн прим - на 3,84%, Кандид 1 % крем 20г – на 4,62%, Кеторол 10 мг табп/о Х20 ЖНВЛС - на 8,80%, Клотримазол 1% мазь для наружи прим 20 г туба - на 7,94%, Корвалол 25 мл фл инд уп - на 12,90%, Лизиноприл 10 мг таб Х20 ЖНВЛС - на 5,13%, Марлевый отрез 0,9м*5м - на 7,40%, Метопролол-Ратиофарм 50мг таб Х30 ЖНВЛС - на 4,61%, Нео-анузол супп рект Х10 -на6,79%, Никотиновая кислота 1% 1 мл р-р д/ин амп Х10 - на 8,23%, Нурофен сусп д/дет (клубника) 100мг/5мл 100 мл фл ЖНВЛС - на 4,28%, Ортофен 0,025г таб п/о Х30 ЖНВЛС - на 6,10%, Ортофен 2,5% 3 мл р-р для в/м введ амп XI0ЖНВЛС - на 4,25%, Отипакс ушные капли 16г - на 3,99%, Парацетамол детский 2,4% сусп 100 г фл - на 7,78%, Пенталгин Н таб XI0 - на 8,03%, Пенталгин ISN таб Х12 - на 7,83%, ФИО11 0,05% 1 мл р-р д/ин амп Х10 ЖНВЛС -на 7,47%, Пустырника настойка 25 мл фл инд уп - на 10,19%, Синтомицина линимент 10% 25 г туба - на 7,17%, Синтомицина линимент 5 % 25 г туба - на 8,03%, Смекта пак пор д/приг сусп д/ир внутрь 3г Х10 ЖНВЛС - на 4,23%, Софрадекс гл и ушн капли 5 мл - на 3,81%, Спазмалгон таб Х20 -на 3,41%, Суприма-лор ананас таб д/рас Х16 - на 3,91%, Тетрациклин г/хл 0,1 таб п/о Х20 -на 8,15%, ФИО9 гель д/наружн прим 40 г - на 3,14%, Уголь активированный УБФ 0,2 5г таб Х10 - на 6,06%, Цитрамон П таб Х10 - на 2,93%.
Данные нарушения подтверждаются товарными накладными ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» №Р-721487 от 08.09.2009, №Р-697732 от 10.07.2009, №Р-707360 от 04.08.2009, №Р-715700 от 25.08.2009, №Р-695069/1 от 03.07.2009, №Р-703628 от 24.07.2009. В судебном заседании предпринимателем факт завышения надбавок на указанную продукцию не оспаривается, ссылается на незнание утвержденного управлением постановления № 2/2 от 23.01.2008.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Суд считает несостоятельным довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений
В соответствии с п.18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «о некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в отсутствии надлежащей организации деятельности по ценообразованию, то есть в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Устанавливая государственное регулирование цен на лекарственные средства законодатель руководствовался прежде всего необходимостью защиты жизни и здоровья граждан, поэтому нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правонарушения независимо от размер причиненного вреда и тяжести наступивших последствий. У предпринимателя имелась возможность для соблюдения законодательно установленных правил и норм, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при том, что постановление УРТ Администрации Волгоградской области № 2/2 от 23.01.2008 действует на протяжении уже более одного года. Такие же обстоятельства, как имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, правовая неграмотность предпринимателя, не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
При этом, административный орган, в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, учел, что правонарушение предпринимателем совершено впервые, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.
В связи с изложенными обстоятельствами, суд считает, что заявление предпринимателя не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области № 03-11/3722 от 15.10.2009, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.В. Павлова