ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-22223/2022 от 18.10.2022 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Волгоград

18 октября  2022 года

                 Дело № А12-22223/2022

Арбитражный суд Волгоградской области в составе  судьи  Т.В. Двояновой,  рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению общества с  ограниченной ответственностью «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» (404105, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 15.01.2015, ИНН: <***>) к территориальной административной комиссии   городского округа – город Волжский Волгоградской области об оспаривании  постановления о привлечении к административной ответственности

с привлечением к участию в дела в качестве заинтересованного лица - администрации  городского округа г. Волжский Волгоградской области

без вызова сторон 

УСТАНОВИЛ:

Общество с  ограниченной ответственностью «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением  об оспаривании постановления территориальной административной комиссии  городского округа – город Волжский Волгоградской области от 10.08.2022 №2-22/7547 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.08.2022 года заявление общества с ограниченной ответственностью «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» принято к производству для рассмотрения в порядке упрощенного производства.

Кроме того, судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечена администрация  городского округа г. Волжский Волгоградской области.

Административный орган представил копии материалов административного дела и отзыв, в котором просил в удовлетворении заявления отказать.

Администрация городского округа город Волжский в представленном отзыве также просит отказать в удовлетворении требований.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения административного органа, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Как следует из материалов дела, 13.07.2022 в 12 час. 28 мин. комиссией отдела по контролю за территориейадминистрации городского округа – г. Волжский  проведено обследование контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <...> в ходе которого установлено технически неисправное состояние места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: твердое покрытие контейнерной площадки разрушено, ограждение сломано, не обеспечено надлежащее содержание и санитарное состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке: допущено складирование веток, мусора, б/у автопокрышек, не произведен покос сорной травы.

В ходе обследования составлен акт обследования от 13.07.2022 с приложением фотоматериалов.

Административный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства»  п. 5.1.2, 5.8.9, 5.9.1.12, 5.9.1.1 Правил благоустройства территории городского округа- город Волжский Волгоградской области.

Допущенные Обществом  нарушения квалифицированы по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

По факту выявленных нарушений консультантом отдела по контролю за территориейадминистрации городского округа – г. Волжский  в отношении ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» составлен протокол от 29.07.2022 № 34 ЮЛ 001121 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Территориальная административная комиссия городского округа – город Волжский постановлением от 10.08.2022 №2-22/7547 привлекла ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий.

Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.02.2018 N 378-ВГД утверждены Правила благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Правила благоустройства г. Волжский).

   В силу п.5.1, п.п. 5.1.2 Правил благоустройства г. Волжский собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны осуществлять содержание территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами:

-создать и содержать в чистоте и технически исправном состоянии места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в случае, если такая обязанность лежит на них. Содержать в чистоте и технически исправном состоянии контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов.

Обеспечить наличие в собственности или на праве пользования стандартных контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, для организации временного накопления твердых коммунальных отходов.

   Пунктом 5.9.1.1. Правил благоустройства г. Волжский собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны:

- осуществлять содержание территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий (покос сорной растительности, уборка отходов любого вида, обрезка кустарников) в соответствии с действующим законодательством;

Согласно п. 5.9.1.12. Правил благоустройства г. Волжский установка контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, размещение контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов должны осуществляться в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, установившие контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов, разместившие контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, обязаны осуществлять уборку и постоянно поддерживать надлежащее санитарное состояние указанных площадок, содержать в исправном состоянии контейнеры и обеспечивать своевременное удаление из них твердых коммунальных отходов.

           Судом по настоящему делу установлено, а равно не оспаривается заявителем, что ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» управляет многоквартирным домом № 2 по ул. Дружбы г. Волжский на основании договора управления № 36/3 от 22.04.2015.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

При этом в порядке части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов. Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твёрдых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7), утверждённых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).

Эксплуатация таких объектов и оборудования заключается в сборе и вывозе накапливаемых в них твёрдых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов.

В частности, в соответствии с пунктом 3.7 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твёрдых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Таким образом, сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, а равно направлено на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Судом по настоящему делу установлено, что ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» управляет многоквартирным домом № 2 ул. Дружбы г. Волжский, жильцы которого используют контейнерную площадку по аналогичному адресу

Кроме того, факт пользования спорной площадкой не отрицается и Обществом.

Факт нарушения Обществом требований Правил благоустройства установлен административным органом и  подтверждается материалами дела.

Довод ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» ненадлежащем исполнении ООО «Ситиматик-Волгоград» обязанностей по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в части периодичности вывоза мусора, судом отклоняется.

В силу указанных Правил благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанность по содержанию в чистоте и надлежащем санитарном состоянии контейнерных площадок возложена на заявителя.

Довод Общества, заявленный при составлении протокола об административном правонарушении о выполнении работ по ремонту контейнерной площадки и устранении нарушений с приложением акта обследования от 19.07.2022 и 26.07.2022 не может служить основанием об освобождении ООО «МПЖХ» от ответственности, поскольку на момент обследования – 13.07.2022 нарушения были установлены и зафиксированы.   

Кроме того, ранее ООО «МПЖХ» Администрацией г. Волжского неоднократно выдавались предписания № 17/Щ от 01.03.2022, № 17/Щ от 10.03.2022 о выполнении работ по ремонту бетонного основания и ограждения контейнерной площадки.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств своевременного принятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению Правил благоустройства, а также доказательств отсутствия возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат

Доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, непреодолимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля заявителя, Обществом не представлено.

Следовательно, вина ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Основания для признания вмененного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

Санкция ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает наложение административного штрафа  на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административным органом при назначении наказания учтено, что согласно сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» с 10.07.202021 включено в реестр как «малое предприятие» и наказание назначено на основании положений, установленных ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Р Е Ш И Л:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области от 10.08.2022 №2-22/7547 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.                   

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                          Т.В. Двоянова