ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-23416/2021 от 13.10.2021 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Волгоград Дело № А12-23416/2021

13 октября 2021 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пильника С.Г., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (ОГРН 1093457000152, ИНН 3444116115) к обществу с ограниченной ответственностью «Елань-ФМ» (ОГРН 1023402633320, ИНН 3406007531) о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит привлечь общество с ограниченной ответственностью «Елань-ФМ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании положений пункта 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) указанное заявление принято судом в порядке упрощенного производства.

Исходя из положений части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова сторон, судебное разбирательство по правилам главы 19 Кодекса не проводится. В связи с этим арбитражный суд не извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Елань-ФМ» (далее – ООО «Елань-ФМ», общество) отзыв суду не представило.

Рассмотрев материалы дела, оценив в совокупности в соответствии со статьёй 71 АПК РФ доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд первой инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Из приложенных административным органом к заявлению материалов следует, что общество с ограниченной ответственностью «Елань-ФМ» является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

На основании Плана деятельности Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия на 2021 год, утвержденного приказом руководителя Управления от 26.11.2020 № 171, в период с 05.07.2021 по 23.07.2021 сотрудниками Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ООО «Елань-ФМ» на предмет соблюдения лицензионных условий и обязательных требований в сфере телерадиовещания (лицензия на осуществление радиовещания серии РВ №25305 от 18.04.2014).

Согласно лицензии серии РВ №25305 от 18.04.2014 ООО «Елань-ФМ» осуществляет распространение радиоканала «Елань-ФM» (СМИ собственного производства).

С целью проведения планового систематического наблюдения в отношении ООО «Елань-ФМ» была осуществлена запись радиоканала «Елань- FM» в период с 00 ч. 00 мин. 05.07.2021 по 24.00 11.07.2021 (168 часов) на частоте 102,2 МГц в р. п. Елань Еланского р-на Волгоградской области.

В ходе систематического наблюдения выявлено нарушение требований ст.31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», пп. «а» п.4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 г. № 1529 - несоблюдение программной направленности телеканала или радиоканала или нарушение программной концепции вещания.

Согласно разделу № 1 Приложения к выписке из реестра лицензий по состоянию на 22.07.2021 по лицензии на осуществление радиовещания серии РВ № 25305 от 18.04.2014 программная направленность радиоканала «Елань- FM» должна содержать направления вещания:

- музыкальное (Передача музыкальных произведений, композиций и песен, концертов, программ о музыке);

- развлекательное (Концерты, игры и конкурсы, авторские музыкальные программы).

С целью отнесения радиопередач к определенному направлению вещания, предусмотренному лицензией серии РВ № 25305 от 18.04.2014, анализировалось содержание радиопередач на соответствие краткой характеристике направления вещания, указанной в лицензии.

23.07.2021 административным органом в ходе анализа записи эфира радиоканала «Елань-FM» на частоте 102,2 МГц в р. п. Елань Еланского р-на Волгоградской области за период с 05.07.2021 (00:00) по 11.07.2021 (24:00), установлено, что программная направленность радиоканала «Елань-FM» содержит направления вещания:

- музыкальное (Музыка);

-развлекательное (Авторская программа «Неформат», радиопередачи «Легенды русского рока», «Интересные новости с Андреем Гончаровым», Утреннее шоу «Активация», Шоу шепелявых).

Вместе с тем в ходе анализа записи эфира установлено, что в эфир выходили радиопередачи, не относящиеся к направлениям вещания, предусмотренным лицензией на вещание серии РВ № 25305 от 18.04.2014:

За анализируемый период в эфир вышли радиопередачи:

- «Дорожные новости» - о строительстве новых автотрасс, автокредитах, изменениях в законодательстве;

- «Моя машина» - об автомобильных новинках, новостях с мирового авторынка;

- «Народный календарь» - о том, что делать и что праздновать сегодня, как сохранить урожай, о полезных рецептах.

В связи с тем, что вышеуказанные программы содержат информацию о текущих событиях, набор новостей и информационных материалов одной тематики, данные программы были отнесены к информационному направлению вещания, не предусмотренному лицензией серии РВ № 25305 от 18.04.2014.

Таким образом, требование о соблюдении программной направленности, предусмотренной лицензией серии РВ № 25305 от 18.04.2014, не соблюдается.

Таким образом, ООО «Елань-ФМ» осуществляет вещание по лицензии серии РВ № 25305 от 18.04.2014 с нарушением лицензионных требований.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответственность за данное нарушение несет юридическое лицо ООО «Елань- ФМ».

По факту правонарушения главным специалистом-экспертом управления в отношении ООО «Елань-ФМ» составлен протокол №АП-34/5/1159 от 09.08.2021 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.12-14).

На основании протокола об административном правонарушении Управление, руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Елань-ФМ» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях учреждения состава вмененного правонарушения.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №АП-34/5/11599 от 09.08.2021 и другими материалами дела.

Суд первой инстанции соглашается с доводами административного органа о том, что вышеуказанные действия общества с ограниченной ответственностью «Елань-ФМ» образуют событие и состав административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, а также чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, в материалах дела не имеется.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, исключающие возможность Общества соблюдать правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

Порядок привлечения к административной ответственности управлением соблюден. Срок давности привлечения ответчика к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

При избрании меры административного наказания суд исходит из следующих обстоятельств.

Общество не оспаривает доводы административного органа о доказанности события и состава вмененного правонарушения.

При этом в рассматриваемом случае оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции считает, что основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным по правилам статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Вместе с тем, суд первой инстанции считает возможным применить в данном случае положения статьи 4.1.1 КоАП РФ ввиду следующего.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 рассматриваемого Кодекса.

Доказательств причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также угрозы причинения такого вреда, административным органом не представлено.

По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Елань-ФМ» является малым предприятием (л.д.67).

Совершенное обществом правонарушение не относится к числу правоотношений, в отношении которых замена штрафа на предупреждение не допускается.

Учитывая обстоятельства, характер и последствия совершенного ООО «Елань-ФМ» правонарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, суд первой инстанции приходит к выводу о наличии в данном случае оснований для назначения судом первой инстанции административного наказания в виде предупреждения.

Кроме того, назначением более мягкого вида административного наказания за совершенное правонарушение - предупреждения будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Елань-ФМ» (место нахождения: 403732, Волгоградская область, Еланский район, рабочий поселок Елань, улица Боевая, 6; дата регистрации в качестве юридического лица – 04.02.2009; ОГРН 1093457000152 ИНН 3406007531) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области в течение пятнадцати дней со дня принятия решения.

Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья С.Г. Пильник