АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград Дело №А12-244/08-C43
«15» апреля 2008 г.
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе
судьи Поповой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Поповой Т.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области об истребовании имущества из чужого незаконного владения, с участием третьих лиц - Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Администрации Волгоградской области
при участии:
от истца: ФИО1, доверенность № 04/52 от 28.11.2006 г., ФИО2, доверенность № 02-14.02.2008 г.
от ответчика: ФИО3, доверенность № 37 от 02.07.07 г.
от третьих лиц: администрация Волгоградской области - ФИО4, доверенность № 30 от 23.07.2007 г.;
ФАУФИ – не явились, извещены надлежащим образом
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области о применении последствий недействительности ничтожной сделки, договора № 048/495/51 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и истребовании из незаконного владения Комитета нежилых помещений, расположенных на третьем этаже дома № 15 по проспекту им. Ленина, согласно перечня, содержащегося в приемо-сдаточном акте.
В качестве оснований указано на то, что вышеназванный договор аренды был заключен в нарушение ст.ст.296, 298 ГК РФ и п.3 Постановления Правительства РФ от 30.06.1998 №685 «О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества», в редакции Постановления Правительства РФ от 27.11.2000 №891.
Ответчик требования не признал, указав на несостоятельность доводов истца, а так же на то, что договор аренды не противоречит действующему законодательству.
Представитель третьего лица- администрации Волгоградской области поддержал позицию ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные
материалы, суд
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области (далее - ТУ Росимущества) от 31 декабря 2004г. № 579-р «О сдаче в аренду нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области, Комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области», ТУ Росимущества по Волгоградской области (Арендодатель) и КУГИ Волгоградской области (Арендатор) заключили договор № 048/495/51 о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Волгоград, Центральный район, пр. Ленина, 15, на третьем этаже, для размещения комитета.
Согласно приемо-сдаточному акту Арендодатель сдал, а Арендатор принял 01 января 2005 г. поименованные в акте помещения.
Срок действия Договора установлен с 01 января 2005 г. по 28 декабря 2005 г.
Впоследствии дополнительными соглашениями стороны продлевали срок аренды, а именно дополнительным соглашением № 1 от 26 декабря 2005 г. срок аренды продлен до 30 июня 2006 г., дополнительным соглашением № 2 от 02 октября 2006г. срок действия договора продлен до 31 декабря 2006 г., дополнительным соглашением № 3 от 27 декабря 2006 г. срок действия договора продлен до 31 марта 2007 г., дополнительным соглашение № 4 от 03 мая 2007 г. срок действия договора продлен до 30 июня 2007 г. В настоящее время договор является продленным на неопределенный срок, в соответствии с п. 2 ст. 621 ГК РФ.
В соответствии со ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами, юридическими лицами и к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Уполномоченным органом на сдачу в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, на территории Волгоградской области является ТУ Росимущества по Волгоградской области. Право управления и распоряжения федеральным имуществом было предусмотрено подпунктом 1 пункта 6 Положения о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений РФ, утвержденного приказом Минимущества России от 15.01.2004 №12 и действующего на момент заключения договора.
Следовательно при заключении договора аренды имуществом распорядилось уполномоченное лицо.
Доводы истца о недействительности договора аренды в связи с тем, что он был заключен без проведения торгов, в нарушение Постановления Правительства РФ от 30.06.98 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" судом отклоняются.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.98 N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества" заключение договоров аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляется, как правило, на конкурсной основе. То есть проведение конкурса не является обязательным условием при заключении всех договоров аренды недвижимого имущества. Пунктом 3 указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что конкурс не проводится когда федеральными законами или изданными до принятия настоящего Постановления иными правовыми нормативными актами установлен особый порядок распоряжения объектами недвижимого имущества.
Согласно Перечня видов недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, передача в аренду которого осуществляется без проведения конкурса (согласован поручением Правительства РФ N БФ-П5-25980 от 14.09.98), объекты недвижимого имущества, куда входят административные здания, предназначенные для размещения федеральных органов государственной власти и управления, передаются в аренду без проведения конкурса.
Материалами дела подтверждено, что переданные Комитету по договору помещения, находятся в административном здании, которое занимает само Управление, следовательно проведение конкурса, при заключении оспариваемой сделки не требовалось.
Кроме того, судебным актом, вступившим в законную силу, по делу А12-15432/07-С66 с ответчика в пользу истца была взыскана договорная неустойка, в рамках оспариваемого в настоящем деле договора. То есть спорный договор был предметом судебного разбирательства, в котором установлено, что между сторонами существуют договорные отношения, соответствующие требованиям закона.
На основании изложенного исковые требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 169, 170 АПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня вынесения через арбитражный суд Волгоградской области.
Судья Попова Т.В.