ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-24776/14 от 11.11.2014 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 Факс: (8442) 24-04-60

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  РЕШЕНИЕ

г. Волгоград «18» ноября 2014 года Дело № А12-24776/2014 Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2014года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарев А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Киреевой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Котовский психоневрологический интернат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области

заинтересованное лицо: Министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области

от заявителя – ФИО1 доверенность № 58 от 01.09.2014

от ответчика - ФИО2 доверенность б/н от 01.10.2014,

от Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области – ФИО3 доверенность № 01/02-428 от 21.01.2014,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Котовский психоневрологический интернат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области в котором просит:

-признать представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 16.06.2014 № 07-36/36/07-14-11/2099 незаконным и подлежащим отмене.

-признать предписание Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 16.06.2014 № 07-36/28/07-14-11/2098 незаконным и подлежащим отмене.

В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал и просил удовлетворить их по основаниям изложенным в заявлении.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области просило в иске отказать по основаниям, изложенным в заявлении.

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица без самостоятельных требований - Министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области в судебное заседание представило мотивированный отзыв, в котором поддерживает правовую позицию заявителя.

Изучив материалы дела, выслушав стороны и оценив их доводы, суд считает, в иске следует отказать исходя из следующего.

Согласно ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их » использования.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 82 БК РФ средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Распоряжением от 13.12.2013 № 566-рп средства резервного фонда в размере 1000000рублей выделены Учреждению на приобретение оборудования для пищеблока и прачечной, пылесоса промышленного, спортивного оборудования.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - Управление), на основании обращения Главного федерального инспектора по Волгоградской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе от 20.03.2014 № А52-14-329 проведена выездная проверка целевого использования средств, выделенных в 2013 году Правительству Волгоградской области из резервного фонда Президента Российской Федерации в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 13.12.2012 № 566-рп «О выделении средств из резервного фонда Президента Российской Федерации для учреждений социального обслуживания» (далее - распоряжение от 13.12.2012 № 566-рп), в отношении Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Котовский Психоневрологический интернат» (далее - Учреждение).

Управлением в ходе проверки за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 в Учреждении выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно, нарушение п.п. 37 и 53 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее -Инструкция № 157н), площадка (покрытие), состоящая из натурального газона с дренажной системой стоимостью 472 500 рублей, оприходована по данным бюджетного учета как иное движимое имущество учреждения - прочие основные средства по счету 101.00 «Основные средства», аналитической группе 101.30 «Основные средства - иное движимое имущество учреждения», по виду синтетического учета 101.38 «Прочие основные средства» вместо иного недвижимого имущества по счету 101 «Основные средства», аналитической группе 101.10 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения, по виду синтетического учета 101.18 «Недвижимое имущество учреждения - прочие основные средства».

По результатам проверки Управлением 16.06.2014 Учреждению внесено представление № 07-36/36/07-14-11/2099, согласно которому Учреждение обязано:

-рассмотреть информацию об указанном в настоящем представлении нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

-принять меры по устранению выявленного нарушения Инструкции № 157н;

-принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению выявленного нарушения.

Указанное представление оспаривается заявителем в настоящем деле.

Отказывая в удовлетворении требований суд исходит из следующего.

Судом установлено, в 2013 году по Соглашению от 08.05.2013 №140/ЦС/2013, в соответствии с Приказом Министерства от 24.04.2013 №351 на реализацию мероприятий по Приобретению оборудования для пищеблока и прачечной Учреждением получено Финансирование в сумме 1 000 000 рублей (платежное поручение от 31.05.2013 № 537) по главе КБК 825 «Министерство социальной защиты населения Волгоградской области», разделу (подразделу) 1002 «Социальное обслуживание населения», целевой статье 0700200 «Руководство и управление в сфере установленных функций органов исполнительной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления», виду расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели», коду классификации сектора государственного управления 310 «Увеличение стоимости основных средств» (далее - КБК 825 1002 00700200 612 310).

Всего за 2013 год в целях исполнения распоряжения от 13.12.2012 № 566-рп учреждением по 9 гражданско-правовым договорам приобретено 13 единиц основных средств по 9 наименованиям на общую сумму 1 000 000 рублей, в том числе спортивная площадка (покрытие) в количестве 1 единицы на сумму 472 500 рублей, не соответствующая целям распоряжения от 13.12.2012 № 566-рп.

Учреждением в 2013 году с ООО «СИП-Строй» заключен гражданско-правовой договор от 03.09.2013 №273 на поставку спортивной площадки (покрытия) с укладкой, соответствующей требованиям качества, по цене и в количестве, указанным в прилагаемой к договору спецификации, являющейся его неотъемлемой частью. Цена договора составила 472 500 рублей.

Согласно спецификации на поставку спортивной площадки (покрытия) предусмотрено спортивное покрытие размером не менее 16 х 30 м, состоящее из:

- газона натурального, готового в рулонах для спортивных площадок из устойчивых к вытаптыванию и морозам трав. Общая площадь не менее 480 кв.м;

- дренажной системы, включающей в себя слой песка природного для строительных работ среднего V-48 куб. м., на площади не менее 480 кв.м., дренажные каналы не менее 100 м трубопровод не менее 100 м, геотекстиль 300 г. на кв.м, не менее 128 кв.м;

- растительного слоя земли высотой не менее 150 мм и площадью не менее 16 х 30 м.

По заявке на выплату средств от 31.10.2013 № 2383, платежным поручением 01.11.2013 № 6891574 Учреждением оплачено ООО «СИП-Строй» в общей сумме 472 500 рублей.

Оплата произведена по КБК 825 1002 0700200 612 310 за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись средства резервного фонда Президента Российской Федерации.

Согласно акту выполненных работ от 28.10.2013 подрядчиком ООО «СИП-Строй» выполнены работы по укладке поставленного натурального покрытия (травяного газона в рулонах с дренажной системой и растительным слоем земли).

По данным бухгалтерского учета устроенная на территории Учреждения Площадка (покрытие), состоящая из натурального газона с дренажной системой, оприходована по счету 101.00 «Основные средства», аналитической группе 101.30 «Основные средства - иное движимое имущество учреждения», по виду синтетического учета 101.38 «Иное движимое имущество учреждения - прочие основные средства».

Согласно п. 53 Инструкции № 157н группировка основных средств осуществляется по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения имущество предметы лизинга).

Объекты основных средств учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы синтетического счета, согласно пункту 37 Инструкции № 157н (10, 20, 30, 40), и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета: "Жилые помещения"; "Нежилые помещения"; "Сооружения"; "Машины и оборудование"; "Транспортные средства"; "Производственный и хозяйственный инвентарь"; "Библиотечный фонд"; "Прочие основные средства".

Таким образом, Учреждением в нарушение п.п. 37 и 53 Инструкции № 157н площадка (покрытие), состоящая из натурального газона с дренажной системой стоимостью 472 500 рублей, по данным бюджетного учета оприходована как иное движимое имущество учреждения - прочие основные средства по счету 101.00 основные средства», аналитической группе 101.30 «Основные средства - иное движимое имущество учреждения», по виду синтетического учета 101.38 «Прочие основные средства», вместо иное недвижимое имущество по счету 101 «Основные средства», аналитической группе 101.10 «Основные средства - недвижимое имущество учреждения, по виду синтетического учета 101.18 «Недвижимое имущество учреждения - прочие основные средства».

Доводы заявителя, со ссылкой на запросы от 06.12.2013 № 1320, .01.2014 № 33 и ответы на них в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области и подведомственные территориальные органы (письма-ответы от 19.11.2013 № 430, 27.01.2014 № ЕБ-342/2014, 12.02.2014 № 9-204-ТШ), министерство по управлению имуществом Волгоградской области (письмо-ответ от 19.12.2013 № 21-07/39577), что спортивная площадка (покрытие) не является объектом капитального строительства и в связи с этим, не может являться объектом недвижимости судом рассмотрены и не принимаются судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое Имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что Прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без Несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.8, 3.9 раздела 3 ГОСТ Р 52024-2003. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 18.03.2003 № 80-ст:

физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга;

физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения -   здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами и предназначенные для физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, спортивно-зрелищных мероприятий, а также для организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга;

спортивное оборудование -   приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий.

Согласно п. 6.4 раздела 6 этого же ГОСТ спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, не подлежащие обязательной сертификации, должны иметь документ изготовителя, подтверждающий их пригодность и безопасность применения.

В соответствии с этим же ГОСТ физкультурно-оздоровительным и спортивные сооружения должны отвечать следующим требованиям:

физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, используемые при оказании услуг, должны соответствовать требованиям, а также иметь условия для обслуживания инвалидов. Рекомендуется оборудовать входы и выходы для инвалидных колясок (п.6.6.1 подраздела 6.6 раздела 6);

содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и др. техника) (п.6.6.2 подраздела 6.6 раздела 6);

при оказании услуг физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и ; аварийное освещение в соответствии с соответствующими требованиями (п.6.6.3 подраздела 6.6 раздела 6);

предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005 (п.6.6.5 подраздела 6.6 раздела 6) и др.

Согласно ОКОФ к подразделу «Производственный и хозяйственный инвентарь относятся:

производственный инвентарь, т.е. предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям; хозяйственный инвентарь, т.е. предметы конторского и хозяйственного обзаведения, непосредственно не используемые в производственном процессе, часы, предметы противопожарного назначения, спортивный инвентарь.

Согласно ОКОФ в состав подраздела «Сооружения» входят сооружения спортивно-оздоровительные (код 12 4528000), к которым относится различные спортивные площадки: футбольные поля, велотреки, стадионы, стрельбища, манежи легкоатлетические и т.д.

Исходя из вышесказанного, понятие «оборудование спортивных площадок» может быть применено только как действие по оборудованию спортивных площадок чем-либо. Как самостоятельный объект учета основных фондов оборудование спортивных площадок» согласно ОКОФ применяться не может.

На момент проведения выездной проверки земельный участок 480 кв. м, расположенный на территории Учреждения, был благоустроен натуральным (травяным) газоном с дренажной системой и растительным слоем земли и, на котором отсутствовало какое-либо спортивное оборудование и другие признаки, прямо указывающие на проведение на нем физкультурно-оздоровительных и спортивных игр.

Таким образом, названный объект является тем  объектом, который прочно связан с землей и перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, то есть - это объект недвижимости.

В силу п.п. «а» п. 68 Правил осуществления федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 (далее - Правила от 28.11.2013 № 1092) при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы направляют представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

При указанных обстоятельствах оспариваемое представление вынесено уполномоченным органом, направлено на устранение причин нарушения требований бюджетного законодательства и оснований для его отмены не имеется.

В иске следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Котовский психоневрологический интернат» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области от 16.06.2014 № 07-36/36/07-14-11/2099, о признании недействительным предписания № №07-36/28/07-14-11/2098 от 16.06.2014г. отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.В. Пономарев