АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005 http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442) 23-00-78 факс: 24-04-60 |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «24» августа 2015г.
Дело № А12-27591/2015
в составе председательствующего судьи Середа Н.Н.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению ООО «Сосед» к Комитету промышленности и торговли Волгоградской области
об отмене постановления
установил:
ООО «Сосед» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 10.06.2015г. № 264 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Заявление обосновано тем, что правонарушение является малозначительным, поскольку Общество в 2015г. фактически не вело какой-либо деятельности.
Административный орган в отзыве с заявлением не согласился, просит заявление оставить без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, арбитражный суд считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Организации, осуществляющие производство этилового спирта и алкогольной продукции с его использованием, производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование использования производственных мощностей.
Как установлено частью 4 статьи 14 указанного Закона порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее Правила).
Согласно пункту 1 Правил они устанавливают порядок представления деклараций, в том числе об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
В соответствии с пунктом 2 Правил декларации, указанные в пункте 1 настоящих Правил, представляют также организации, осуществляющие производство и (или) оборот пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Согласно пункту 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи", что установлено пунктом 16 Правил.
При этом в соответствии с пунктом 19 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 (декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
При представлении деклараций по формам, предусмотренным приложениями N 11 и 12 к настоящим Правилам, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.
Как установлено пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Из материалов административного дела следует, что на основании лицензии № 04177 от 16.03.2015г. Общество осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции. Обществом декларация за 1 квартал 2015г. в установленный срок не представлена, представлена только 19.05.2015г.
В связи с чем, в отношении заявителя 19.05.2015г. составлен протокол № 665 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 15.13. Кодекса РФ об административных правонарушениях искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Постановлением от 10.06.2015г. № 264 Общество привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Копия постановления получена 11.06.2015г. Заявление в арбитражный суд подано 22.06.2015г., т.е. в установленный срок.
Согласно ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно п.1, п.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу требований ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.
Арбитражный суд полагает, что факт правонарушения нашел свое подтверждение, что фактически и не оспаривается заявителем.
Вместе с тем, арбитражный суд полагает, что административным органом нарушены положения ст. 25.1. КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов административного дела следует, что дело рассмотрено в отсутствие представителя общества.
В подтверждение доказательств надлежащего извещения Общества о месте и времени рассмотрения дела административным органом представлены соответствующее определение № 347 от 28.05.2015г., список внутренних почтовых отправлений за 29.05.2015г., почтовая квитанция, распечатка с сайта Почты России.
Вместе с тем, из представленных доказательств следует, что почтовое отправление с почтовым идентификатором 400975 82 56001 3 (корреспонденция в адрес ООО «Сосед») принято к отправке 30.05.2015г. и вручено получателю только 03.07.2015г. Рассмотрение же дела состоялось 10.06.2015г. Следовательно, административный орган на момент рассмотрения дела не обладал информацией о надлежащем извещении Общества о месте и времени рассмотрения дела. Иные доказательства в подтверждение факта надлежащего извещения заявителя о месте и времени рассмотрения дела административным органом не представлены.
В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и п.3 ст.1.5. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что административным органом нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности, что является основанием для удовлетворения предъявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 10.06.2015г. № 264 о привлечении ООО «Сосед» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Волгоградской области.
Судья Н.Н. Середа