__________ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ_________
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград «28» февраля 2007 г.
Дело № А12-2850/07-С19
Арбитражный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Карпенко И.Е.
при ведении протокола судебного заседания Карпенко И.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Тандер»
к Административной комиссии при администрации Красноармейского района г. Волгограда
об оспаривании решения (постановления) о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя – Резван С.А., по доверенности от 01.09.06 г
от ответчика – Почасуй Е.Н., по доверенности № 5812\13 от 26.12.06 г
установил:
ЗАО «Тандер» подано заявление (жалоба) об обжаловании постановления № 110 от 02 февраля 2007 года Административной комиссии при администрации Красноармейского района г. Волгограда о привлечении к административной ответственности ЗАО «Тандер» по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, согласно оспариваемому постановлению, закрытым акционерным обществом «Тандер» у магазина «Магнит», расположенного по адресу: г. Волгоград, б-р Энгельса, 2, в нарушение п. 1.5.10 «Правил благоустройства городских территорий» установило контейнер для сбора твердых бытовых отходов на расстоянии 5 метров от жилого дома.
Факт правонарушения установлен протоколом об административном правонарушении от 28.12.2006 г.
В тексте протокола отсутствует подпись надлежаще уполномоченного представителя юридического лица, что свидетельствует о том, что представитель юридического лица при составлении протокола не участвовал. Объяснение по факту правонарушения у него не отбирались. С процессуальными правами ознакомлен не был. Данных об отказе подписать протокол и о причинах отказа в протоколе не содержится.
Рассмотрев материалы дела, суд установил основания для удовлетворения заявленных требований, исходя из нижеследующего:
Статьей 28.2 КоАП РФ установлены требования к составлению протокола об административном правонарушении, которые административным органом не выполнены, что является безусловным основанием для отмены постановления административного органа.
В протоколе в обязательном порядке отражаются объяснения лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, или его законного представителя.
При составлении протокола об административном правонарушении лицу, или его представителю, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Отсутствие в момент составления протокола уполномоченного представителя лица, привлекаемого к ответственности, а также не предоставление в установленном порядке текста протокола для ознакомления подтверждается отсутствием подписи в протоколе лица, подвергнутого административному наказанию. Так же отсутствует отметка об отказе подписать протокол, в случае такового.
Исходя их изложенного права лица, подвергнутого административному наказанию, были нарушены.
Данные о наличии события административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В силу положений пункта 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований, установленных законодательством.
Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. В протоколе, являющемся процессуальным документом, систематизируются доказательства, собранные по делу, отражаются результаты проведенных процессуальных действий, формулируются выводы.
Представитель ЗАО «Тендер» пояснил, что не был извещен о времени и месте составления протокола. Представитель административного органа не представил надлежащих доказательств извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Представленный журнал регистрации исходящей корреспонденции является внутренним документом по делопроизводству административной комиссии, имеет односторонний характер.
Следовательно, составление протокола об административном правонарушении произведено с нарушением требований, установленных статьей 28.5 КоАП РФ. Названное нарушение является существенным, влекущим за собой отмену решения административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Согласно пункту 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части.
Исходя из изложенного, постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО «Тандер» подлежит отмене, вне зависимости от наличия или отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 207-211, ст. 150 п. 1 ч. 1 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Красноармейского района г. Волгограда № 110 от 02.02.2007 г о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности по ст. 23 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и наложении штрафа в сумме 30000 рублей отменить, как вынесенное с нарушениями ст. 28.2 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение вступает в законную силу по истечении дести дней со дня его принятия, и может быть обжаловано в указанный срок в апелляционном порядке.
Судья И.Е.Карпенко