ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-29094/17 от 16.10.2017 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Волгоград

«16» октября 2017 г.

Дело № А12-29094/2017

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Наумовой М.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, материалы дела по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Лидеравто» (ИНН <***>, ОГРН <***>)

к Управлению государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Лидеравто» (далее – ООО «Лидеравто», Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 02.08.2017 № 008352 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Волгоградской области, Управление) просит отказать в удовлетворении требований, считая их необоснованными.

Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства, изучив представленные доказательства, оценив доводы сторон, арбитражный суд считает, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Постановлением УГАДН по Волгоградской области от 02.08.2017 № 008352 ООО «Лидеравто» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.33 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Из представленных материалов усматривается, что 08.06.2017 2017 в Камышинском р-не, <...> напротив дома №18 в 04 часа 37 минут ООО «Лидеравто» осуществило стоянку в ночное время автобуса - транспортного средства ГАЗ-322131 (государственный регистрационный знак АН 545 34 RUS), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров, в отсутствие водителя вне установленных мест - вне парковок, определенных уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области). Обществом нарушена часть 1 статьи 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Суд отклоняет как необоснованные доводы ООО «Лидеравто» об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований проводятся должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Орган государственного надзора уведомляет органы прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов с момента принятия решения о проведении указанных мероприятий. Уведомление представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в данном случае не предусмотрено.

Материалами дела установлено, что проверка транспортного средства в процессе его эксплуатации проводилась старшими государственными инспекторами отдела автотранспортного надзора УГАДН по Волгоградской области ФИО1 и ФИО2 на основании распоряжения начальника Управления от 19.05.2017 № 192 об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проведение осмотра, обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, о чем уведомлена Прокуратура Волгоградской области письмом от 19.05.2017 № 01-03/1137.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе, проведение проверок соблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Места расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации определяются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Сведения о местах расположения парковок размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Нарушение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 11.33 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 11.33 КоАП РФ стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.

Осуществление регулярных перевозок связано с экономической деятельностью ООО «Лидеравто». Привлечение к административной ответственности Общества, допустившего в ходе предпринимательской и иной экономической деятельности нарушение порядка использования транспортного средства, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, относится к подведомственности арбитражного суда.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транс­портом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по нятие «парковка» используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

В пункте 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федера­ции понятие «парковка (парковочное место)» определено как специально обозначен­ное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том чис­ле частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тро­туару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или под-мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназна­ченное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в инфор­мационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен реестр парковок Волгоградской области для стоянки в отсутствие водителя транспортного средства, исполь­зуемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время с двадцати двух ча­сов до шести часов.

Как следует из материалов дела, адрес фактической стоянки транспортного средства ГАЗ-322131 государственный регистрационный знак АН 545 34 RUS в указанном реестре отсутствует.

Акт стоянки транспортного средства ГАЗ-322131 (государственный регистрационный знак АН 545 34 RUS), используемого для осуществления регулярных перевозок, вне парковки от 08.06.2017 №273 составлен при отсутствии в транспортном средстве водителя.

Использование автобуса - транспортного средства ГАЗ-322131 (государственный регистрационный знак АН 545 34 RUS) для осуществления регулярных перевозок пассажиров подтверждается актом результата планового (рейдового) осмотра, обследова­ния транспортного средства.

ООО «Лидеравто» представило письмо ООО «Автобаза №6» от 30.06.2017 № 9, в котором указано, что автомобиль ГАЗ-322132 гос. № АН 545 34 RUSнаходился на парковке с 18-00 часов 07.06.2017 до 03-15 часов 08.06.2017 по адресу: <...> (том 1, лист дела 29).

В объяснении водителя ФИО3, адресованного руководителю ООО «Лидеравто», указано, что 08.06.2017 в 04 часа 38 минут в <...> напротив дома № 18 инспектор УГАДН по Волгоградской области ФИО1 фотографировал в моем присутствии автомобиль ГАЗ-3221311 г/н АН 545 34 RUS, на котором ФИО3 работает, осуществляя регулярные перевозки по марш­руту № 14; в данное время перевозку пассажиров не осуществлял, проводил техниче­ское обслуживание автомобиля. ФИО3 поясняет, что с 18.00 часов 07.06.2017 и до 03 часов 15 ми­нут 08.06.2017 автомобиль находился на парковке, внесенной в Реестр парко­вок Волгоградской области для стоянок в отсутствие водителя транспортного средства, исполь­зуемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время с двадцати двух ча­сов до шести часов по адресу г. Камышин Волгоградской области, ул. Мира, д. 1 (том 1, лист дела 28)

Вместе с тем, документальное подтверждение проведения 08.06.2017 технического об­служивания ГАЗ-322131 (государственный регистрационный знак АН 545 34 RUS) в ма­териалах дела отсутствует. При этом следует учесть, что место стоянки транспортного средства - <...>­ напротив дома № 18, не является специализированным ме­стом проведения технического обслуживания транспортных средств.

В ответе ООО «Автобаза №6» от 31.07.2017 № 10 на запрос УГАДН по Волгоградской области от 26.07.2017 № 1306/07-17 указано, что автомо­биль ГАЗ-322132 (государственный № АН 545 34 RUS находился на парковке с 18-00 часов 07.06.2017г. до 03-15 часов 08.06.2017. по адресу: <...>; указанный автомобиль проходил предрейсовый технический осмотр 08.06.2017 в 05 часов 50 минут, автомобиль технически исправен, технический осмотр проводил меха­ник ФИО4 по адресу: <...>.

Из представленного Комитетом ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин ответа от 28.07.2017 №08/01-09/1181 следует, что в соответствии с расписанием движения пассажирского транспорта по маршруту № 14 «Ретранслятор - 3 городок» первый выход автобусов на маршрут осуществляется в 06 часов 30 минут.

Как следует из представленной фототаблицы в момент осмотра стоянки в транспортном средстве водитель, т. е. лицо, управляющее транспортным средством, отсутствовал.

Из путевого листа автобуса от 08.06.2017 № 9 усматривается, что обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителя ФИО3 фельдшером ООО «Автобаза №6» проведен 08.06.2017 в 06 часов 00 минут; предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства ГАЗ-322131 государственный регистрационный знак АН 545 34 RUS проведен механиком ООО «Автобаза №6» 08.06.2017 в 05 часов 50 минут. В путевом листе указано время при выез­де 08.06.2017 транспортного средства с постоянной стоянки - 06 часов 00 минут, что не соответствует действительности.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерально­го закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. УГАДН пришло к выводу о том, что ООО «Лидеравто» 08.06.2017 не достоверно осуществило учет и контроль работы транспортного средства ГАЗ-322131 (государственный регистрационный знак АН 545 34 RUS) и води­теля ФИО3

В соответствии с частью 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации ООО «Лидеравто» использует для осуществления деятельности по перевозке пассажиров источник повышенной опасности для окружающих - транспортное средство, а в отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, что направлено на обеспечение безопасности оказываемых гражданам услуг по перевозке.

Постановление о назначении административного наказания было вынесено с соблюдением срока привлечения лица к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства, суд считает, что Управление пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, что подтверждается протокол об административном правонарушении от 25.07.2017 № 016505, актом результатов плановых рейдовых осмотров, актом стоянки, фототаблицей, путевым листом, и другими материалами дела.

Процессуальных нарушений административным органом не допущено. Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 11.33 КоАП РФ.

В описательной части постановления от 02.08.2017 № 008352 описан состав вмененного правонарушения, указаны часть и статья КоАП РФ, на основании которых ООО «Лидеравто» привлечено к административной ответственности. Суд считает, что существенных процессуальных нарушений Управлением не допущено.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Лидеравто» о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 02.08.2017 № 008352 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья Наумова М.Ю.