ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-30301/17 от 05.09.2017 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Волгоград

«05» октября 2017 г.

Дело № А12-30301/2017

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 28.09.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2017.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Наумова М.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Киреевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

открытого акционерного общества «Сельстройподряд» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа- город Волгоград

заинтересованные лица: администрация Дзержинского района г. Волгограда, муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Дзержинского района Волгограда»

о признании незаконными постановлений и представлений

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 18.09.2017

У С Т А Н О В И Л :

Открытое акционерное общество «Сельстройподряд» (далее – ОАО «Сельстройподряд», Общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконными и отменить постановление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград от 08.08.2017 № 1/2-17/1356 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, и представления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа- город Волгоград от 08.08.2017 № 517-17/АК об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; признать незаконным и отменить постановление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа- город Волгоград от 08.08.2017 № 1/2-17/1357 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, и представление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа- город Волгоград от 08.08.2017 № 512-17/АК об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа - город Волгоград представила материалы административных производств, в представленном отзыве просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Изучив представленные документы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает, что административным органом не представлены достаточные доказательства, подтверждающие состав вмененных правонарушений в действиях ОАО «Сельстройподряд».

Согласно статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД, принят Волгоградской областной Думой 29.05.2008) нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что постановлением Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград от 08.08.2017 № 1/2-17/1356 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. В адрес Общества вынесено представление от 08.08.2017 № 517-17/АК об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В постановлении от 08.08.2017 № 1/2-17/1356 указано, что 21.06.2017 при обследовании территории ОАО «Сельстройподряд» по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Раздольна, 1, отсутствует оборудованная контейнерная площадка для временного размещения и хранения отходов производства и потребления, отсутствует надлежащим образом оборудованные, специально отведенные места для хранения горюче - смазочных материалов под навесом или в закрытом помещении, обеспеченные противопожарным инвентарем. По мнению административного органа, Обществом нарушены пункты 5.1., 5.1.1, 5.1.2. 5.1.11, 5.4., 5.4.1 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, принятых решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 №48/1163 (далее – Правила от 18.07.2007 № 48/1163), действовавших на момент вынесения оспариваемого постановления.

В соответствии с пунктами 5.1., 5.1.1., 5.1.2. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 сбор, накопление, транспортирование и использование отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для отдыха, занятий спортом, вокзалов, магазинов, парикмахерских, гостиничных комплексов и т.д.) обеспечиваются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - собственники отходов), с учетом следующих требований: накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объектами накопления отходов являются: контейнерные площадки; площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО); мусороприемные камеры; оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО); специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники).

Согласно пункту 5.1.11. Правил от 18.07.2007 № 48/1163 накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.

В соответствии с пунктами 5.4., 5.4.1 Правил от 18.07.2007 № 48/1163 на территории гаражно-строительных кооперативов (далее - ГСК), автомастерских, автостоянок, авторемонтных предприятий для накопления отходов, образующихся в ГСК, автомастерских, автостоянках, авторемонтных предприятиях оборудуются: контейнерные площадки с твердым покрытием и установленными контейнерами для накопления ТКО; емкости для накопления отработанных горюче-смазочных материалов; площадки для накопления крупногабаритных отходов (кузовов, отработанных автопокрышек и т.д.).

В соответствии со статьей 8.7. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (Закон Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД, принят Волгоградской областной Думой 29.05.2008) нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Закона Волгоградской области от 14.11.2013 № 149-ОД).

Постановлением Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград от 08.08.2017 № 1/2-17/1357 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. В адрес Общества вынесено представление от 08.08.2017 № 512-17/АК об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В постановлении от 08.08.2017 № 1/2-17/1357 указано, что 21.06.2017 при обследовании территории по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. Раздольна, 1, выявлено нарушение ОАО «Сельстройподряд» пунктов 2.6.1., 2.6.4., 4.7., 4.7.3.,4.7.3.7 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград,утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 (далее – Правила благоустройства): Обществом не произведен покос травы, прилегающая территория находится в ненадлежащем санитарном состоянии.

В пункте 2.6.1. Правил благоустройства указано, что в целях обеспечения благоустройства территории городского округа Волгоград за хозяйствующими субъектами и физическими лицами закрепляются для уборки и санитарного содержания прилегающие территории в границах, определенных по согласованию с ними.

Согласно 2.6.4. Правил благоустройства обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию прилегающих территорий (земельных участков) возлагаются на организации, а также владельцев частного жилищного фонда при согласовании ими схематических карт, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пунктам 4.7., 4.7.3., 4.7.3.7 Правил благоустройства в летний период уборки производится скашивание травы.

В материалы дела представлены протоколы осмотра, протоколы об административных правонарушениях. Однако административным органом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что именно ОАО «Сельстройподряд» является лицом, ответственным за содержание территории по адресу: <...>. Административный орган не указал, на основании каких документов, договоров на ОАО «Сельстройподряд» возложена обязанность по соблюдению Правила от 18.07.2007 № 48/1163, Правил благоустройства на указанной территории.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ могут являться любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Перечень доказательств по делу об административном правонарушении не является исчерпывающим. Доказательствами могут быть любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.2 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В рассматриваемом случае административный орган не доказал, что ОАО «Сельстройподряд» является субъектом вмененного правонарушения.

При таких обстоятельствах требования Общества о признании незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Требования открытого акционерного общества «Сельстройподряд» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград от 08.08.2017 № 1/2-17/1356 о привлечении открытого акционерного общества «Сельстройподряд» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Признать незаконным и отменить представление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа- город Волгоград от 08.08.2017 № 517-17/АК об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Признать незаконным и отменить постановление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа- город Волгоград от 08.08.2017 № 1/2-17/1357 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Признать незаконным и отменить представление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа- город Волгоград от 08.08.2017 № 512-17/АК об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья Наумова М.Ю.