Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград Дело № А12-3132/2009 18 сентября 2009 года
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Пантелеева В.В.
При ведении протокола судебного заседания судьей Пантелеевой В.В.
При участии в заседании:
от Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области»- представитель ФИО1, по доверенности от 17.12.2008 г.
от Территориального управления Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области – представитель не явился, извещен надлежащим образом
от Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области – представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев заявление Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам
по делу по иску Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» к Территориальному управлению Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области о взыскании суммы
У С Т А Н О В И Л:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 06.04.2009 г. с Территориального управления Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области за счет казны муниципального образования в пользу Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» взысканы пени по страховым взносам на ОМС неработающего населения в сумме 378120 руб. Указанное выше решение суда вступило в законную силу.
Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене решения арбитражного суда Волгоградской области от 06.04.2009 г. по вновь открывшимся обстоятельствам.
В качестве основания для отмены решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам заявитель указал, что на момент вынесения судебного акта (06.04.2009 г.) Территориальное управление Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в силу расторжения соглашения уже не являлось финансовым органом Светлоярского муниципального района, о чем суду известно не было.
В ходе судебного заседания представитель Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» поданное заявление поддержал в полном объеме.
Представитель Территориального управления Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Представитель Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрев данное заявление, выслушав участвующих в деле лиц, суд находит данное заявление подлежащим удовлетворению в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, 27.02.2006 г. между Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и Светлоярским муниципальным районом заключено соглашение № 26 о формировании и организации исполнения бюджета Светлоярского муниципального района, в соответствии с которым уполномоченным финансовым органом, осуществляющим формирование и организацию исполнения бюджета муниципального района является Территориальное управление Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
В марте 2009 г. указанное выше соглашение расторгнуто.
Постановлением Главы администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области № 397 от 30.03.2009 г. утверждено положение о финансовом органе Светлоярского муниципального района. При этом обязанности финансового органа Светлоярского муниципального района возложены на отдел экономики и бюджетного планирования администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области.
Таким образом, на момент вынесения судебного акта (06.04.2009 г.) Территориальное управление Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в силу расторжения соглашения уже не являлось финансовым органом Светлоярского муниципального района, о чем суду известно не было.
В соответствии с п.1 ст.311 ГК РФ, основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю
В п.4 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 г. № 17 «О применении АПК РФ при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам» указано, что при рассмотрении заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам арбитражный суд должен установить, свидетельствуют ли факты, приведенные заявителем, о наличии существенных для дела обстоятельств, которые не были предметом судебного разбирательства по данному делу.
Судебный акт арбитражного суда не может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам, если существенные для дела обстоятельства возникли после принятия этого акта, поскольку по смыслу пункта 1 статьи 311 АПК РФ основанием для такого пересмотра является открытие обстоятельств, которые, хотя объективно и существовали, но не могли быть учтены, поскольку не были и не могли быть известны заявителю.
В связи с этим суду следует проверить, не свидетельствуют ли факты, на которые ссылается заявитель, о представлении новых доказательств, имеющих отношение к уже исследовавшимся ранее арбитражным судом обстоятельствам. Представление новых доказательств не может служить основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по правилам главы 37 АПК РФ. В этом случае заявление о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам удовлетворению не подлежит.
Новые обстоятельства, возникшие после принятия судебного акта, могут являться основанием для предъявления самостоятельного иска.
Между тем материалами дела подтверждается, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, возникли до принятия решения по настоящему делу, в связи с чем являются вновь открывшимися обстоятельствами.
Учитывая изложенное, поданное заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 317 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить заявление Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Отменить решение суда от 06.04.2009 г. по делу по иску Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области» к Территориальному управлению Светлоярского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области о взыскании суммы по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленном законом порядке.
Судья В.В. Пантелеева