АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: (8442)23-00-78 Факс: (8442) 24-04-60
______________________________________________________________________________
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 20 февраля 2013 года Дело № А12- 31577/2012
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2013 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бурлуцкой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества Проектно-изыскательный институт «Волгоградпроект» (ИНН 3445001036 ОГРН 1023403847983)
к Отделу надзорной деятельности по г.Волгограду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участи в деле в качестве заинтересованных лиц:
Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Волгоградской области,
Главное Управление МЧС России по Волгоградской области.
при участии в заседании:
от истца: Черников Е.А., доверенность от 03.10.2012 г.;
от ответчика: Раков В.В., доверенность от 14.01.2012 № 4-6/25, Андреев С.А.,
представитель по доверенности №4-6/1 от 09.01.2012г.
от заинтересованного лица: ООО «Волгоградинвестаренда» - Крюкова С.В.,
представитель по доверенности от 14.08.2012г.;
остальные – не явились, извещены
У С Т А Н О В И Л :
Открытое акционерное общество Проектно-изыскательный институт «Волгоградпроект» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Отделу надзорной деятельности по г.Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, в котором просит:
-восстановить срок на обжалование постановления,
-признать незаконным и отменить Постановление о привлечении к административной ответственности ОАО Проектно-изыскательный институт «Волгоградпроект», вынесенное заместителем Главного Государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору № 298 от 02.08.2011г.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, просит удовлетворить требования по основаниям изложенным в заявлении.
Представитель ОНД по г. Волжскому считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, просит отказать.
Представитель ООО «Волгоградинвестаренда» поддерживает позицию административного органа, просит отказать в удовлетворении требований.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.
Судом из материалов дела установлено, в период с 18 июля 2011 года по 28 июля 2011 года сотрудниками ОНД по г. Волгограду в соответствии с графиком плановых проверок на 2011 год проведена проверка деятельности ОАО "Проектно-изыскательский институт "Волгоградпроект", расположенного по фактическому адресу: г. Волгоград, Канунникова,6/1на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.
В ходе проверки установлены следующие нарушения:
Допущена эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией светильников (п.60 ППБ 01-03).
Соединительные коробки осветительной сети не оборудованы защитными крышками (п.3, 57 ППБ 01-03; п.6.5.20 «ПУЭ»).
Осуществляется расположение мебели (столы, стулья) в общем коридоре (путь эвакуации) (п.53 ППБ 01-03).
Двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (п.З, 34 ППБ 01-03).
Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки (источник возникновения развития пожара) (документы сотруднику Ворошиловского ОНД г. Волгограда -не предоставлены) (п.3,57 ППБ 01-03, п.3.4.12 ПТЭЭП, ГОСТ Р50571.16-99, п. 1.7.62, 1.8.36 ПУЭ)
Не проведена ревизия работоспособности установки автоматической пожарной сигнализации. Не заключен договор на техническое обслуживание установки автоматической пожарной сигнализации, с организацией имеющей лицензию на данный вид деятельности (п.З, 98 ППБ 01-03, 5.13130.2009, НПБ-110-03 п.14, постановление правительства №625 от 25.10.2006 г 0090296);
Планы эвакуации людей в случае пожара выполнены с нарушениями ГОСТ 1204026-2001 (п.16 ППБ 01-03).
Допущена отделка стен путей эвакуации (общий коридор) в отделе инженерных изысканий сгораемым материалом (п.53 ППБ 01-03).
Двери архивных помещений с хранением горючих материалов выполнены не противопожарными с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (п.З ППБ 01-03; п. 1.68, п.1.82 СНиП 2.08.02-89*, п.5.14 СНиП 21.01.97*, п.4.25,5.1.10 СП 4.13130.2009);
Назначенное приказом, ответственное лицо за пожарную безопасность не прошло обучение по 7-ми часовой программе пожарно-технического минимума (п. 15 ППБ 01-03);
Не организован учет первичных средств пожаротушения (журнал отсутствует) (п. 108 ППБ 01- 03, приложение №3);
Не проведены испытания внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу с составлением акта, организацией имеющей лицензию (п.89 ППБ 01-03, ст.17 ФЗ-128 от 08.08.2001 п. 1.2 постановления правительства России от 31.05.2002 №373)
С работниками не проводится противопожарный инструктаж под роспись в журнале (п.7 Щ 01-03)
На видных местах не вывешены инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре (п. 16 ППБ 01-03)
Отсутствуют буквенные обозначения, надписи и пиктограммы на внешних сторонах стенок ПК по ГОСТ 12.4.026. не обозначен номер пожарного крана, Ф.И.О. ответственного за его содержание, № телефона вызова пожарной охраны (п.З ППБ 01-03, п.4 НПБ 151-2000, Г0СТ 12.4.009
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
По результатам проверки составлен акт проверки № 347/014079 от 28 июля 2011 года.
28 июля 2011 года в отношении ОАО проектно-изыскательский институт "Волгоградпроект" составлены протоколы об административном правонарушении № 16877 по ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ, № 016876 по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, № 016878 по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 02 августа 2011 года № 298 ОАО проектно-изыскательский институт "Волгоградпроект" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 3,4 статьи 20.4 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением по делу об административном правонарушении, ОАО проектно-изыскательский институт "Волгоградпроект" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом № 69 - ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормам.
Согласно части 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьями 1, 2, 20 Закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 27.06.2003 N 4838, являются действующим нормативно-правовым актом и обязательны для исполнения.
Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности установлена частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из доказанности факта совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 2, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, соблюдением порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Кроме того, суд считает, что заявителем пропущен срок на обжалование Постановления, предусмотренный п. 2 ст. 208 АПК РФ.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, части 2 статьи 208 АПК РФ заявление (жалоба) об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству заявителя.
Оспариваемое постановление от 29.07.2011 года получено заявителем 02.08.2011 года. С заявлением же о его оспаривании в арбитражный суд Общество обратилось лишь 25.12.2012 года, то есть по истечении 1,5 лет. При этом назначенный оспариваемым постановление административный штраф заявителем полностью оплачен.
Заявитель в своем заявлении ходатайствует о восстановлении пропущенного срока, где причиной пропуска срока указывается на неправомерные действия бывшего руководителя Общества, не принявшего своевременно меры к обжалованию постановления.
Суд не считает указанную причину пропуска срока уважительной.
Согласно части 1 статьи 115 АПК РФ с истечением установленных законом процессуальных сроков лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение соответствующих процессуальных действий.
Пропуск без уважительных причин данного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется, в заявлении следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 167-170 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требовании открытого акционерного общества Проектно-изыскательный институт «Волгоградпроект» о признании незаконным и отменить Постановление о привлечении к административной ответственности ОАО Проектно-изыскательный институт «Волгоградпроект», вынесенное заместителем Главного Государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору № 298 от 02.08.2011г, отказать.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области в установленном законом порядке.
Судья А.В. Пономарев