Арбитражный суд Волгоградской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Волгоград
«08» ноября 2019 года Дело № А12-32526/2019
Резолютивная часть решения оглашена 07 ноября 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Щетинина П.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Карсаковым А.А.,
при участии:
от истца – представитель ФИО1 по доверенности от 24.05.2019;
от ответчика – не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул.19 Партсъезда, 30, ОГРН: <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью «Комплекс» (400074, <...>, ОГРН: <***>, ИНН <***>)
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица - конкурсного управляющего ООО «Комплекс» ФИО2,
об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – истец) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Комплекс» (далее – ответчик) с требованиями передать документацию, обеспечить доступ и явку руководителя.
Исковые требования мотивированы тем обстоятельством, что ответчик уклоняется от предоставления испрашиваемых документов и предоставления доступа, необходимого для проведения проверки.
Определением от 10.10.2019 суд обязал стороны:
ответчику – представить мотивированный и обоснованный отзыв на исковое заявление с представлением доказательств направления отзыва другой стороне.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание явки не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть спор по существу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, оценив позиции сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приказом комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации от 22.03.2019 №267-л/2019 по обращению от 21.03.2019 №15/300 по вопросу нарушения лицензиатом лицензионных требований была назначена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплекс».
22.03.2019 в адрес ООО «Комплекс» заказной корреспонденцией направлен мотивированный запрос №15/2716 о проведении внеплановой выездной проверки и предоставлении заверенных копий документов:
- протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе совета многоквартирного дома, председателя совета многоквартирного дома и иного уполномоченного лица для принятия выполненных работ, подписания актов (отчетов);
- графиков проведения мероприятий по уборке подъездов, акты выполненных работ по форме установленной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» за 2019 год;
- акта осеннего осмотра многоквартирного дома, графиков запланированных работ.
Документы, запрошенные для проведения документарной проверки в адрес отдела муниципального жилищного контроля комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа, предоставлены не были, законный представитель ООО «Комплекс» на проверку в назначенные время и место, не явился, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, несмотря на своевременное уведомление ООО «Комплекс» надлежащим образом.
На основании данного факта был составлен акт о невозможности проведение проверки от 26.04.2019 №267-л/2019.
31.05.2019 в отношении ООО «Комплекс» был составлен протокол об административном правонарушении №267-л/2019 по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Приказом комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации от 10.06.2019 №165-г/2019 была повторно назначена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплекс».
В адрес ООО «Комплекс» было направлено уведомление от 10.06.2019 №15/5749.
Однако ООО «Комплекс» повторно не обеспечено участие в контрольных мероприятиях законного представителя и не представлены необходимые для проверки документы.
Действия ООО «Комплекс» повлекли невозможность проведения и завершения проверки, о чем составлен акт от 11.07.2019 №165-г/2019.
20.08.2019 в отношении ООО «Комплекс» был составлен протокол об административном правонарушении №165-г/2019 по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В силу статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
На основании изложенного истец был вынужден обратиться в Арбитражный суд Волгоградской области с требованиями в защиту нарушенного права.
При принятии настоящего судебного акта суд полагает правомерным и обоснованным исходить из следующего.
Положениями статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.
В соответствии с положениями части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с Законом Волгоградской области от 10 января 2014 года N 12-ОД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» органы местного самоуправления городских округов Волгоградской области наделяются государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора в части осуществления надзора за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Согласно постановлению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 07.11.2017 №6733 «Об определении уполномоченного органа на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области», органом, уполномоченным на организацию и осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля на территории городского округа является комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
На основании требования части 5 статьи 11 ФЗ РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Частью 4 статьи 11 ФЗ РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) предусмотрено, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица (ч.6 ст. 11 Закона).
Частью 5 статьи 12 Закона установлена обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами (ч.1 ст.25 Закона).
Согласно статье 25 Закона, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведению мероприятий по выполнению обязательных требований.
В соответствии с положениями статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
На основании абзаца 2 пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - постановление от 23.06.2015 N 25) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса).
В абзаце третьем пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено следующее. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
В силу п. 1.6.4 Административного регламента исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного жилищного надзора на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 02.03.2018 №1120 уполномоченный орган вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Предметом лицензионного контроля в части переданных полномочий является соблюдение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также исполнение (неисполнение) предписаний Управления об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Субъектами, подлежащими лицензионному контролю, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, имеющие лицензии на осуществление данной деятельности (далее - лицензиат).
Лицензионными требованиями являются:
соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, а также установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации к раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами).
Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
При исполнении государственной функции должностные лица управления вправе:
1.10.1. Истребовать документы и информацию, необходимую для исполнения государственной функции.
1.10.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника, заместителя начальника Управления о назначении проверки: посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.
1.10.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
На основании статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено «Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила 416), устанавливают стандарты и порядок осуществления такой деятельности для управляющих организаций, заключивших договор управления МКД.
На основании статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
Частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
На основании требования части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Частью 5 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ установлена обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку Комитет является структурным подразделением администрации городского округа – город Волжский, уполномоченным осуществлять функции по государственному жилищному надзору, лицензионному контролю и муниципальному жилищному контролю в рамках переданных полномочий, то он вправе запрашивать у управляющей организации документы и сведения о деятельности данной организации.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с положениями статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
По смыслу пункта 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Из положений указанных норм следует, что формирование предмета доказывания в ходе рассмотрения конкретного спора, а также определение источников, методов и способов собирания объективных доказательств, посредством которых устанавливаются фактические обстоятельства дела, является исключительной прерогативой суда, рассматривающего спор по существу.
В соответствии с нормами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
В соответствии с положениями части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Как следует из материалов дела, приказом комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации от 22.03.2019 №267-л/2019 по обращению от 21.03.2019 №15/300 по вопросу нарушения лицензиатом лицензионных требований была назначена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплекс».
22.03.2019 в адрес ООО «Комплекс» заказной корреспонденцией направлен мотивированный запрос №15/2716 о проведении внеплановой выездной проверки и предоставлении заверенных копий документов:
- протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе совета многоквартирного дома, председателя совета многоквартирного дома и иного уполномоченного лица для принятия выполненных работ, подписания актов (отчетов);
- графиков проведения мероприятий по уборке подъездов, акты выполненных работ по форме установленной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» за 2019 год;
- акта осеннего осмотра многоквартирного дома, графиков запланированных работ.
Документы, запрошенные для проведения документарной проверки в адрес отдела муниципального жилищного контроля комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа, предоставлены не были, законный представитель ООО «Комплекс» на проверку в назначенные время и место, не явился, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, несмотря на своевременное уведомление ООО «Комплекс» надлежащим образом.
На основании данного факта был составлен акт о невозможности проведение проверки от 26.04.2019 №267-л/2019.
31.05.2019 в отношении ООО «Комплекс» был составлен протокол об административном правонарушении №267-л/2019 по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Приказом комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации от 10.06.2019 №165-г/2019 была повторно назначена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комплекс».
В адрес ООО «Комплекс» было направлено уведомление от 10.06.2019 №15/5749.
Однако ООО «Комплекс» повторно не обеспечено участие в контрольных мероприятиях законного представителя и не представлены необходимые для проверки документы.
Действия ООО «Комплекс» повлекли невозможность проведения и завершения проверки, о чем составлен акт от 11.07.2019 №165-г/2019.
20.08.2019 в отношении ООО «Комплекс» был составлен протокол об административном правонарушении №165-г/2019 по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании требования части 5 статьи 11 ФЗ РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица (ч. 6 ст. 11 Закона).
Согласно статье 25 Закона, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведению мероприятий по выполнению обязательных требований.
Частью 5 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ установлена обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию.
Таким образом, общество уклоняется от предусмотренных законом обязанностей.
Действия (бездействие) общества препятствуют в осуществлении комитетом возложенных на него действующим законодательством полномочий.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает установленным факт неисполнения обществом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Оценив представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку истец в соответствии с положениями статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать 6 000 рублей государственной пошлины по иску.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 65, 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) предоставить в комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, надлежащим образом заверенные документы, необходимые для проведения внеплановой выездной проверки:
-протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе совета многоквартирного дома, председателя совета многоквартирного дома и иного уполномоченного лица для принятия выполненных работ, подписания актов (отчетов);
-графики проведения мероприятий по уборке подъездов, акты выполненных работ по форме установленной Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» за 2019 год;
-акт осеннего осмотра многоквартирного дома, графиков запланированных работ.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» предоставить комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в течение 10-ти календарных дней со дня вступления решения по настоящему делу в законную силу доступ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме №14 по ул. Панфилова, г. Волжского Волгоградской области, для проведения внеплановой выездной проверки.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» обеспечить явку руководителя либо законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Комплекс» с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия во внеплановой выездной проверке.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Комплекс» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета 6000 рублей государственной пошлины по иску.
Решение суда по настоящему делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, через Арбитражный суд Волгоградской области.
Судья П.И. Щетинин