ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-33498/14 от 06.05.2015 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

                                                     РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                          Дело №А12-33498/2014

«06»  мая  2015г.

Резолютивная часть решения оглашена  06.05.2015 года.

Полный текст решения изготовлен  06.05.2015  года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе   судьи  Сапронова В.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кузиной В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску  Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования  по Волгоградской области (400001, <...>, ОГРН <***>; ИНН <***>) к Муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал г. Волгограда» (ОГРН <***>; ИНН  <***>; 400002 <...>) с привлечением  к участию в деле в качестве третьих лиц,  не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:  Администрация Волгограда (400131, Волгоград г., Володарского ул., 5; ОГРН <***>); Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (ИНН <***>, ОГРН <***>); Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400131, Волгоград, ул. Чуйкова, дом 15; ИНН <***>, ОГРН <***>); Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (ОГРН <***>, ИНН <***>; 400001, <...> ) о взыскании  326 814 208,61 руб.

при участии в судебном заседании:

от истца- ФИО1 по доверенности № 5 от 12.01.2015г.; ФИО2 по доверенности № 4 от 12.01.2015г.;

от ответчика-Руденко А.А.  по доверенности 807 от 03.09.2014 года; ФИО3 по доверенности № 753 от 02.06.2014г.

от третьих лиц-ДМИ администрации Волгограда- извещены, в судебное заседание не явились;  Администрация Волгограда- ФИО4 по доверенности № 05-ид/85 от 22.04.2014г.; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - извещены, в судебное заседание не явились; Нижне-Волжское БВУ- ФИО5, по доверенности №АБ-8-967/12 от 05.05.2015 года;

от экспертного учреждения- эксперт- ФИО6, паспорт гражданина РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Управления Федеральной службы по надзоре в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области (далее Управление Росприроднадзора по Волгоградской области, истец)  обратилось  в  арбитражный  суд  Волгоградской  области  с  иском  к Муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал г. Волгограда» (далее также МУП «Горводоканал г. Волгограда», ответчик) о взыскании 326 814 208,61 руб., задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду и за сбросы загрязняющих веществ, иных  веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади  за 2012 год.

В судебном заседании  представители истца настаивают на удовлетворении заявленных исковых требований, так как по состоянию на 06.05.2015 года ответчик не исполнил требований истца в добровольном порядке, представили письменные возражения по выводам экспертизы.   

Ответчик в письменном отзыве на исковое заявление, а также представители ответчика в ходе судебного заседания возражают против удовлетворения заявленных исковых требований, требования в объёме рассчитанном в заключении судебной экспертизы не оспаривают, заявили письменное ходатайство об уменьшении размера подлежащей взысканию государственной пошлины в случае удовлетворения исковых требований.

Все участвующие в судебном заседании представители третьих лиц, поддерживают позицию ответчика, полагают расчет платы выполненный в экспертном заключении обоснованным.

Представители третьих лиц  - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда и ДМИ администрации Волгограда в судебное заседание не явились без уведомления суда о причинах неявки, дело рассматривается в отсутствие представителей указанных третьих лиц, как это и предусмотрено ст. 156 АПК РФ.

Участвующая в судебных заседаниях эксперт ответила на вопросы представителей сторон, представила письменные ответы на возражения истца.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает на то, что  пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 данного Закона к видам негативного воздействия на окружающую среду, среди прочего, относятся: сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления.

В пункте 5 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и статье 7 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду и представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. Данные платежи являются обязательными публично-правовыми платежами, носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344, а Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия - постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632.

Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 утверждены Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190).

Субъектами внесения платы являются лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными Фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», приказом Ростехнадзора «О наделении полномочиями администратора доходов федерального бюджета Российской Федерации» от 29.12.2008 №1035 является администратором дохода федерального бюджета в части платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Ростехнадзора от 06.04.2007 N 207 на территориальные управления Ростехнадзора возложены полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе по принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557, установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ответчик по роду своей производственной деятельности имеет источники сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водный объект (река Волга).

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами РФ, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, а так же в области охраны окружающей среды и природопользования.

Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В п. 1 «Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.09.1992 г. № 632 с учреждений и организаций, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за выброс загрязняющих веществ в атмосферу производится взимание платы.

Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 г. № 284-0 плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.23 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.28 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ПК «Альянс» (далее-ответчик, предприятие) обязан осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, как субъект в ходе   осуществления производственной деятельности которого происходит негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно Постановления Правительства РФ от 13.09.2010г. № 717, Федерального закона от 03.12.2012г. N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" функции администраторов доходов за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, в том числе на Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.

Статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Во исполнение функций администратора соответствующих платежей Управление произвело сверку фактически произведенных ответчиком платежей за негативное воздействие и объемом негативного воздействия согласно форм государственной статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 2012 г.

На момент выставления требования от 30.07.2014 № 3964 по плате за негативное воздействие на окружающую среду и за сбросы загрязняющих веществ, иных  веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади  за 2012 год  от ответчика поступила в размере 2 227 888,61 руб..

Согласно расчета истца задолженность ответчикапо плате за негативное воздействие на окружающую среду и за сбросы загрязняющих веществ, иных  веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади, плата от ответчика за размещение отходов в   2012 году составляет  326 814 208,61  руб..

Возражая против удовлетворения требований истца в заявленном объёме истец указывает на то,  что  предметом заявленных исковых требований является взыскание с ответчика задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую природную среду, возникновение которой обусловлено доначислением размера платы за негативное воздействие в результате произведенного Управлением Росприроднадзора расчета.

Ответчик полагает расчет, произведенный истцом, не соответствующим требованиям законодательства и требующим проверки лицами, обладающими специальными знаниями.

Ответчик заявил ходатайство о назначении и проведении по делу судебной экспертизы, производство которой просит поручить экспертному учреждению-«ИНДЕКС-ВОЛГОГРАД» филиалу ООО «Центр судебных и негосударственных экспертиз «ИНДЕКС». Указанное ходатайство ответчика судом удовлетворено, по делу назначена и проведена судебная экспертиза.

Из общих выводов судебной экспертизы № 04-2015/32 от 02.04.2015 года следует, что УФС Росприроднадзора по Волгоградской области при проведении расчета платы за сброс загрязняющих веществ фактически не соблюдена методология расчета платы, которая определена действующими нормативными актами (постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», приказ Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», постановление Правительства от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления», «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утв. Минприроды России от 26.01.1993 г.).  Так, при расчете платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект УФС Росприроднадзора по Волгоградской области использованы сведения из различных источников: первичный учет количественно-качественного состава сбросов загрязняющих веществ; ежеквартальные расчеты платы МУП «Горводоканал г. Волгограда»; статистическая отчетность 2-ТП (водхоз) за 2012 год; другие неустановленные источники, например, при определении массы сброса иона-аммония.  При этом, отсутствуют обоснования принятия решения об использовании при расчете платы того или иного источника информации. УФС Росприроднадзора по Волгоградской области не принято во внимание, что первичный учет количественно-качественного состава сброса загрязняющих веществ, который осуществляется специализированной аккредитованной лабораторией, является основой для подготовки статистической отчетности 2-ТП (водхоз) и ежеквартальной отчетности (приказ МПР РФ от 08.07.2009 г. № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»), следовательно при расчете платы необходимо руководствоваться, в первую очередь, данными первичного учета и разрешением на сброс загрязняющих веществ, выданным территориальным органом Росприроднадзора. Допущенные МУП «Горводоканал г. Волгограда» в статистической отчетности 2-ТП (водхоз) за 2012 год несоответствия носят хаотичный характер, по своей сути незначительны и, следовательно, можно отнести эти недочеты к техническим ошибкам.  При расчете платы за сброс взвешенных веществ по ОСК о. Голодный (Воложка Куропатка) УФС Росприроднадзора по Волгоградской области, неправомерно применен коэффициент 1 к нормативу платы, так как не учтено наличие нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, в том числе для взвешенных веществ, в р. Волга (Воложка Куропатка) после очистных сооружений канализации о. Голодный, установленных территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) сроком до 03.03.2016 года (письмо отдела водных ресурсов по Волгоградской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Росводресурсов от 03.03.2011 № НС-8-251/8-12, имеется в составе дела № А 12- 33498/2014, том 1).  При указании массы нефтепродуктов по водовыпуску ст. Садовая и фосфатов по водовыпуску п. Горьковский при расчете платы УФС Росприроднадзора по Волгоградской области не учтены внесенные и территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы) изменения в статистическую отчетность 2-ТП (водхоз), в связи с тем, что МУП «Горводоканал г. Волгограда» при подготовке статистического отчета формы № 2-ТП (водхоз) за 2012 г. допустил технические ошибки, а именно: масса сброса нефтепродуктов по водовыпуску ст. Садовая была указана в размере 0,784 т/год, вместо 0,001 т/год что подтверждается данными первичного учета и отчетности (приказ МПР РФ от 08.07.2009 г. № 205);  масса сбросов фосфатов по водовыпуску п. Горьковский 3 162,052 т/год вместо 3,162 т/год, что подтверждается данными первичного учета и отчетности (приказ МПР РФ от 08.07.2009 г. № 205). С целью внесения соответствующих изменений в статистический отчет 2ТП (водхоз) за 2012 год МУП «Горводоканал г. Волгограда» обратилось в Нижне-Волжское бассейновое водное управление отдела водных ресурсов по Волгоградской области с приложением обосновывающих документов (письмо № 02277-14 (вх. от 17.03.2014 г. № 11-1734, имеется в составе дела Арбитражного суда Волгоградской области № А12-33498/2014, том 2). Указанные исправления приняты Нижне-Волжским бассейновым водным управлением отдела водных ресурсов по Волгоградской области, что подтверждается письмом в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградскойобласти от 14.04.2014    г. № НС-8-399/8-12 (вх. от 14.04.2014 г. № 3507, имеется в составе дела Арбитражного суда Волгоградской области № А12-33498/2014, том 2). МУП «Горводоканал г. Волгограда» направило в установленном порядке информацию о внесенных изменениях в статистической отчетности 2-ТП (водхоз) за 2012 год в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Волгоградской области (письмо от 19.03.2014    г. № 02383-14; вх. от 20.03.2014 г. № 2507, имеется в составе дела Арбитражного суда Волгоградской области № А12-33498/2014 том 2).  Фактическая сумма платы за сброс загрязняющих веществ по расчетам эксперта составляет 25 768 227,18 руб.(выводы судебной экспертизы № 04-2015/32 от 02.04.2015 года).

 Разрешая возникший спор судом учитывается ниже следующее:

Частью  1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что  гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и   иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и  не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

          В силу статьи 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу и т.п., либо воздержаться от определенного  действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательства.

Статьей 11 ГК РФ предусмотрено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных   прав.

Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав.

Способ защиты нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов избирается самим заявителем. Суд не вправе определять за истца предмет и/или основания иска и в силу статьи 168 АПК РФ во взаимосвязи с частью 1 статьи 49 АПК РФ, должен вынести решение по заявленным истцом требованиям и основаниям. При этом избранный способ должен служить целям восстановления нарушенного права лица, обратившего в суд с иском.

В  силу  статьи  65  АПК  РФ  каждое лицо,  участвующее  в деле, должно  доказать обстоятельства,  на  которое  оно  ссылается как на основание своих  требований  и возражений.

Таким  образом, бремя доказывания нарушения своих прав и  законных интересов  в силу указанных норм закона возложено на истца.

При этом в силу  статьи 67 АПК  РФ  арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу, а  в силу  ст.68 АПК  РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 г. № 717, Федеральным законом от 02.12.2013 N 349-Ф3 «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» функции администраторов доходов за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, в том числе на Управление Росприроднадзора по Волгоградской области.

Статьей 160.1 Федерального закона от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» установлено, что администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: -осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; -осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрированном в Минюсте РФ 17.07.2006г. № 8077) установлено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчетным периодом признается календарный квартал.

Предприятие требования Управления от 07.07.2014г. № 3428 о выплате предъявленных сумм фактически ответило отказом, в связи с чем, Управление вынуждено было обратиться с данным иском в суд.

 В соответствии со статьями 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие подлежат зачислению в соответствующие бюджеты следующим образом: -по нормативу 20 процентов в федеральный бюджет, -по нормативу 40 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации, -по нормативу 40 процентов в бюджет муниципальных районов и городских округов.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ суд считает требования истца подлежащими  удовлетворению частично, в размере  23 540 338,57 руб., при определении суммы подлежащей взысканию судом учитывались в том числе выводы судебной экспертизы, а также сведения о частичном добровольном внесении платы ответчиком  за 2012 год  в размере 2 227 888,61 руб..

Возражения представителей истца, по выводам содержащимся в заключении судебной экспертизы № 04-2015/32 от 02.04.2015 года не принимаются судом, так как они основаны на ошибочном понимании норм права и не подтверждены надлежащими доказательствами.

По общему правилу,  судебные расходы распределяются в соответствии со ст.ст.106-110 АПК   РФ пропорционально удовлетворенным требованиям.

Разрешая вопросы о распределении между сторонами расходов по оплате государственной пошлины и ходатайство ответчика об уменьшении размера подлежащей взысканию с него государственной пошлины, Арбитражный суд исходит из нижеследующего.

Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

Судом принимается во внимание статус ответчика, как муниципального унитарного предприятия, особенности его финансирования, а также документально подтверждённое тяжёлое финансовое положение ответчика, суд считает возможном удовлетворить ходатайство ответчика и уменьшить размер, подлежащей  взысканию с него государственной пошлины  до 10 000,00 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 101-110, 167-170,176   АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал г. Волгограда» (ОГРН <***>; ИНН  <***>; 400002 <...>) в доход бюджета (администратор поступлений в бюджет в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области) 23 540 338,57 руб.  задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2012год.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал г. Волгограда» (ОГРН <***>; ИНН  <***>; 400002 <...>) в Федеральный бюджет государственную пошлину в размере 10 000,00  руб..

Взыскать с Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования  по Волгоградской области (400001, <...>, ОГРН <***>; ИНН <***>) в пользу Муниципального унитарного предприятия «Горводоканал г. Волгограда» (ОГРН <***>; ИНН  <***>; 400002 <...>) судебные издержки, связанные с проведением по делу судебной экспертизы в размере 176 314,35 руб..

В остальной части исковых требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в установленные законом сроки  через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                            В.В. Сапронов.