АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005 http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ruтелефон:23-00-78 Факс:24-09-46 |
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград Дело №А12-3614/2013
“30”апреля 2013 год
Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2013 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пантелеевой В.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дашковой О.В.
при участии в судебном заседании:
от истца – представитель ФИО1, по доверенности от 11.02.2013 г.,
от ответчиков: 1) от Министерства финансов Волгоградской области – представитель ФИО2, по доверенности от 15.10.2012 г.
2) от Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области – представитель ФИО3, по доверенности от 26.11.2012 г.
3) от ООО "Открытые Бизнес Технологии" – представитель ФИО4, по доверенности от 10.03.2013 г.
От третьих лиц: 1) от Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области – представитель не явился, извещен надлежащим образом
2) от Общества с ограниченной ответственностью "Открытые Бизнес Решения"– представитель не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Компания ОРА" (ОГРН <***>, ИНН<***>) к министерству экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), министерству финансов Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), обществу с ограниченной ответственностью "Открытые Бизнес Технологии" (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании открытого аукциона, контракта недействительными, признании открытого аукциона несостоявшимся, обязании совершить действия
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью "Компания ОРА" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к министерству экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), министерству финансов Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), обществу с ограниченной ответственностью "Открытые Бизнес Технологии", в котором просит признать недействительными торги – открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер 0129200001912004140) в части признания соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью «Открытые Бизнес Решения» - заявка № 3;
- признать недействительными торги – открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер 0129200001912004140) в части признания соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме общества с ограниченной ответственностью «Открытые Бизнес Технологии» - заявка № 2;
- признать недействительными торги – открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер 0129200001912004140) в части признания победителем аукциона в электронной форме участника аукциона общество с ограниченной ответственностью «Открытые Бизнес Технологии»;
- признать недействительным контракт на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы планирования доходной части бюджета, установленной в министерстве финансов Волгоградской области, заключенный министерством финансов Волгоградской области с обществом с ограниченной ответственностью «Открытые Бизнес Технологии» по результатам открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер 0129200001912004140);
- признать несостоявшимся открытый аукцион в электронной форме (реестровый номер 0129200001912004140) на право заключения контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы планирования доходной части бюджета, установленной в министерстве финансов Волгоградской области;
- обязать заказчика – министерство финансов Волгоградской области заключить контракт с обществом с ограниченной ответственностью "Компания ОРА" на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы планирования доходной части бюджета, установленной в министерстве финансов Волгоградской области, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0129200001912004140).
В ходе судебного заседания представитель истца заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Истец считает, что заявки ООО «Открытые Бизнес Решения» и ООО «Открытые Бизнес Технологии» на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией должны быть признаны не соответствующими требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. во второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в общих сведениях об участнике размещения заказа участником аукциона ООО «Открытые Бизнес Решения» и ООО «Открытые Бизнес Технологии» представлены недостоверные сведения о своем фирменном наименовании, которое указано как ООО «ОБР» и ООО «ОБТ», что является нарушение ч.6 ст.41.11 94-ФЗ от 21.07.2005 г.
Также истец считает, что ООО «Открытые Бизнес Решения» и ООО «Открытые Бизнес Технологии» не представлены в полном объеме документы, определенные ч.6 ст.41.8 94-ФЗ от 21.07.2005 г., так как в решении № 2 от 11.10.2011 г., № 5 от 07.10.2011 г. об одобрении совершения сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме неверно указаны наименования юридических лиц, в связи с чем данные документы являются ненадлежащими.
Представитель Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области заявленные исковые требования не признал, просит в иске отказать, свои возражения изложил в письменном отзыве.
Представитель Министерства финансов Волгоградской области также считает заявленные исковые требования необоснованными, просит в иске отказать.
Представитель ООО "Открытые Бизнес Технологии" просит в иске отказать.
Представители третьих лиц: Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью "Открытые Бизнес Решения" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, письменные отзывы по делу не представили.
Суд, изучив материалы дела, оценив фактические обстоятельства, выслушав участвующих в деле лиц, находит заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Как усматривается из материалов дела, 22.11.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов – www.zakupki.gov.ru были размещены извещения и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы планирования доходной части бюджета, установленной в министерстве финансов Волгоградской области (реестровый номер 0129200001912004140).
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме были поданы заявки от трех участников размещения заказа: ООО "Открытые Бизнес Решения", ООО "Открытые Бизнес Технологии", ООО "Компания ОРА".
Согласно протоколу подведения итогов аукционной комиссией Уполномоченного органа по размещению заказов для государственных нужд Волгоградской области (рассмотрение вторых частей заявок) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4180.3ЭА от 24.12.2012 г., аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Победителем открытого аукциона в электронной форме, как предложивший наименьшую цену контракта, стал участник размещения заказа ООО "Открытые Бизнес Технологии". ООО "Компания ОРА" заняло по результатам аукциона третье место.
Истец оспаривает правомерность признания аукционной комиссией вторых частей заявок участников размещения заказа ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» соответствующими требованиям аукционной документации в порядке, предусмотренном статьей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи с указанием во вторых частях заявок данных участников недостоверных сведений о своем фирменном наименовании.
Между тем, суд считает, что вторые части заявок участников размещения заказа ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» полностью соответствуют требованиям аукционной документации в порядке, предусмотренном статьей 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1.
Аккредитация участников размещения заказа на электронной площадке урегулирована нормами статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Для получения аккредитации и включения в соответствующий реестр участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения предусмотренные статьей 41.3 Закона о размещении заказов, в том числе, копии учредительных документов (п. 3 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов).
В соответствии со статьей 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки ведет реестр участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке (далее - реестр). В реестр включается информация, представленная участником размещения заказа при подаче заявления на аккредитацию организации в качестве участника размещения заказа и при дальнейшем самостоятельном внесении изменений в карточку организации-участника размещения заказа на электронной площадке. Информация хранится в виде электронных документов, подписанных электронной подписью представителя участника размещения заказа, введенного в качестве пользователя в личном кабинете такого участника.
На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно п. 6 ст. 41.11 Закона о размещения заказа заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в подпункте 2 пункте 16 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы планирования доходной части бюджета, установленной в министерстве финансов Волгоградской области установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
2.1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2.2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
После проведенного открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки в порядке ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов направил в уполномоченный орган такой протокол аукциона и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок было установлено, что в заявках участников размещения заказа ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» содержатся все необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме и частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
С данными выводами аукционной комиссии суд согласен в силу следующего.
Во вторых частях заявок ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» содержатся сведения о сокращенных наименования указных юридических лиц. Данные сокращенные наименования юридических лиц идентичны сокращенным наименованиям, указанным в уставах обществ и выписках из ЕГРЮЛ. Также указаны сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовые адреса, номера контактных телефонов, идентификационные номера налогоплательщиков.
Проставление двойных кавычек в наименовании юридического лица, на что ссылается истец в своем заявлении, в сведениях об участнике размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа оператора электронной площадки, является незначительной технической ошибкой и не свидетельствует о предоставлении участниками размещения заказа ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» недостоверных сведений о своих фирменных наименованиях.
Довод истца об отсутствии в заявках ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» сведений об организационно-правовой форме не состоятелен, в связи с тем, что названными участниками размещения заказа в сведениях об участнике размещения заказа была указана организационно-правовая форма юридического лица - ООО.
Более того, Законом о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме не предъявляются требования, в каком виде должны обозначатся сведения об организационно-правовой форме юридического лица, в полном либо сокращенном и не установлено, что сведения об организационно-правовой форме юридического лица должны обозначатся также и отдельно от фирменного наименования юридического лица.
В своем исковом заявлении истец ссылается также на отсутствие в заявках ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» решений об одобрении или совершении крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме, в связи с указанием, в представленных участниками при аккредитации на электронной площадке, в решениях об одобрении или совершении крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме, в фирменном наименовании юридического лица организационно-правовую форму в сокращенном виде, то есть вместо «общество с ограниченной ответственностью» указанно «ООО».
В п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и в аукционной документации установлено, что предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Согласно решениям об одобрении сделок, представленным ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» при аккредитации на электронной площадке, максимальная сумма сделки у обоих участников составляет пятьсот тысяч рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированной системы планирования доходной части бюджета, установленной в министерстве финансов Волгоградской области, составляет 4200000 рублей, что является значительно меньше суммы предусмотренной решениями об одобрении сделок указанных участников размещения заказа.
Следовательно, для участников размещения заказа ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» предоставление в составе вторых частей заявок на участие в рассматриваемом отрытом аукционе в электронной форме решения об одобрении или о совершении сделок не требуется и, соответственно, у аукционной комиссии отсутствуют законные основания для признания вторых частей заявок ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» не соответствующими аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявок ООО «ОБТ» и ООО «ОБР» на основании статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в связи с чем открытый аукцион в электронной форме проведен в полном соответствии с действующим законодательством и основания для признания торгов и контракта, заключенного по результатам торгов, в порядке ст. 449 ГК РФ, недействительными отсутствуют.
Учитывая указанные выше обстоятельства, заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок через арбитражный суд Волгоградской области.
Судья В.В. Пантелеева