АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005 http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон:(8442) 23-00-78 Факс: (8442)24-04-60 |
город Волгоград Дело № А12-38572/2016
«7» сентября 2016 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,
рассмотрев в порядке упрощенного производств материалы дела по заявлению закрытого акционерного общества «Производственное объединение завод силикатного кирпича» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району Волгограда от 28.06.2016 № 71-к о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Производственное объединение завод силикатного кирпича» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району Волгограда от 28.06.2016 № 71-к о назначении административного наказания, которым закрытое акционерное общество «Производственное объединение завод силикатного кирпича» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121,123, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обосновании доводов заявитель указывает, что приказом установлен режим, согласно которому графики работы кассиров отдела сбыта и работников бухгалтерии не совпадают, тем самым общество полагает, что возможно отражать выручку в кассовой книге и оприходовать денежные средства на следующий рабочий день.
От административного органа в установленные судом сроки в соответствии со 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступили мотивированный отзыв на заявление, материалы административного дела.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Налоговой инспекцией на основании поручения от 24.05.2016 № 59 в отношении закрытого акционерного общества «Производственное объединение завод силикатного кирпича» проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о полноте учета денежной наличности обществом.
По результатам проверки составлены акт проверки от 20.06.2016 № 000413, протокол об административном правонарушении от 20.06.2016, зафиксировавший факт неоприходования в кассу организации денежной наличности.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 28.06.2016 № 71-к закрытое акционерное общество «Производственное объединение завод силикатного кирпича» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Считая постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Судом установлено, что в соответствии со статьями 28.3, 23.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@, протокол об административном правонарушении составлен, дело об административном правонарушении рассмотрено и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа.
По статье 1.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения выражается в нарушении порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившемся в неоприходовании в кассу денежной наличности.
Как следует из материалов проверки, 22.04.2016 обществом осуществлены расчеты (получены денежные средства) с применением ККТ на общую сумму 10291 рубль 68 копеек. Данная сумма отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме, отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 22.04.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 22.04.2016 приходным кассовым ордерам составила 9931 рубль 68 копеек. В кассовой книге за 22.04.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 9931 рублей 68 копеек. Таким образом, 22.04.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 360 рублей 00 копеек. Следовательно, 22.04.2016 не были оформлены приходные кассовые ордера и не были отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 360 рублей 00 копеек.
23.04.2016 обществом осуществлены расчеты (получены наличные денежные средства) с применением ККТ на общую сумму 1008 рублей 00 копеек. Данная сумма отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме, отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 23.04.2016 осуществлено не было. Приходные кассовые ордера на принятие денежных средств 23.04.2016 не оформлялись, записи в кассовой книге 23.04.2016 не осуществлялись. Таким образом, 23.04.2016 не были оформлены приходные кассовые ордера и не были отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 1008 рублей 00 копеек.
26.04.2016 обществом осуществлены расчеты (получены денежные средства) с применением ККТ на общую сумму 27216 рублей 00 копеек. Данная сумма отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме, отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 26.04.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 26.04.2016 приходным кассовым ордерам составила 360 рублей 00 копеек. В кассовой книге за 26.04.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 360 рублей 00 копеек. Таким образом, 26.04.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 26856 рублей 00 копеек. Следовательно, 26.04.2016 не оформлены приходные кассовые ордера и не отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 26856 рублей 00 копеек.
28.04.2016 обществом осуществлены расчеты с применением ККТ на общую сумму 388899 рублей 90 копеек, в том числе с использованием платежных карт на сумму 66241 рубль 80 копеек (копия чека с платежного устройства на сумму 66241 рубль 80 копеек за 28.04.2016 представлена к проверке). Сумма 388899 рублей 90 копеек отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме, отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 28.04.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 28.04.2016приходным кассовым ордерам составила 311800 рублей 50 копеек. В кассовой книге за 28.04.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 311800 рублей 50 копеек. Так, 28.04.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 10857 рублей 60 копеек. Следовательно, 28.04.2016 не оформлены приходные кассовые ордера и не отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 10857 рублей 60 копеек.
30.04.2016 обществом осуществлены расчеты с применением ККТ на общую сумму 311484 рубля 00 копеек. Сумма 311484 рубля 00 копеек отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 30.04.2016 осуществлено не было. Приходные кассовые ордера на принятие денежных средств 30.04.2016 не оформлялись, записи в кассовой книге 30.04.2016 не осуществлялись; не оформлены приходные кассовые ордера и не отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 311484 рублей 00 копеек.
06.05.2016 обществом осуществлены расчеты (получены денежные средства) с применением ККТ на общую сумму 99336 рублей 00 копеек. Данная сумма отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме, отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 06.05.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 06.05.2016 приходным кассовым ордерам составила 42391 рубль 20 копеек. В кассовой книге за 06.05.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 42391 рубль 20 копеек. Таким образом, 06.05.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 56944 рубля 80 копеек. Следовательно, 06.05.2016 не оформлены приходным кассовым ордером и не отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 56944 рубля 80 копеек.
12.05.2016 обществом осуществлены расчеты (получены денежные средства) с применением ККТ на общую сумму 168967 рублей 60 копеек. Данная сумма отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме отраженной в журналах кассиров - опреационистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 12.05.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 12.05.2016 приходным кассовым ордерам составила 160407 рублей 60 копеек. В кассовой книге за 12.05.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 160407 рублей 60 копеек. Таким образом, 12.05.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 8560 рублей 00 копеек. Следовательно, 12.05.2016 не оформлены приходным кассовым ордером и не отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 8560 рублей 00 копеек.
14.05.2016 обществом осуществлены расчеты (получены денежные средства) с применением ККТ на общую сумму 36115 рублей 20 копеек. Данная сумма отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме отраженной в журналах кассиров операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 14.05.2016 осуществлено не было. Приходные кассовые ордера на принятие денежных средств 14.05.2016 не оформлялись, записи в кассовой книге 14.05.2016 не осуществлялись. Таким образом, 14.05.2016 не были оформлены приходные кассовые ордера и не были отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 36115 рублей 20 копеек.
17.05.2016 обществом осуществлены расчеты с применением ККТ на общую сумму 255274 рубля 96 копеек, в том числе с использованием платежных карт на сумму 19897 рублей 92 копеек (копия чека с платежного устройства на сумму 19897 рублей 92 копеек за 17.05.2016 представлена к проверке). Сумма 255274 рубля 96 копеек отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 17.05.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 17.05.2016 приходным кассовым ордерам составила 232922 рубля 64 копеек. В кассовой книге за 17.05.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 232922 рубля 64 копеек. Таким образом, 17.05.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 2454 рубля 40 копеек. Следовательно, 17.05.2016 не оформлены приходные кассовые ордера и не были отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 2454 рубля 40 копеек.
20.05.2016 осуществлены расчеты (получены денежные средства) с применением ККТ на общую сумму 52782 рубля 00 копеек. Данная сумма отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 20.05.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 20.05.2016 приходным кассовым ордерам составила 48222 рубля 00 копеек. В кассовой книге за 20.05.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 48222 рубля 00 копеек. Таким образом, 20.05.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 4560 рублей 00 копеек. Следовательно, 20.05.2016 были оформлены приходные кассовые ордера и не отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 4560 рублей 00 копеек.
24.05.2016 осуществлены расчеты с применением ККТ на общую сумму 73864 рубля 00 копеек, в том числе с использованием платежных карт на сумму 60264 рубля 00 копеек (копия чека с платежного устройства на сумму 60264 рубля 00 копеек за 24.05.2016 представлена к проверке). Сумма 73864 рубля 00 копеек отражена в фискальных отчетах и соответствует сумме отраженной в журналах кассиров - операционистов. Возвратов денежных средств по ошибочно пробитым и неиспользованным кассовым чекам 24.05.2016 осуществлено не было. Общая сумма по оформленным 24.05.2016 приходным кассовым ордерам составила 3402 рубля 00 копеек. В кассовой книге за 24.05.2016 отражено поступление наличных денежных средств (приход) в сумме 3402 рубля. Таким образом, 24.05.2016 оформленная приходным кассовым ордером и отраженная в кассовой книге сумма поступлений наличных денежных средств в кассу (приход) меньше суммы наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, на 10198 рублей 00 копеек. Следовательно, 24.05.2016 не оформлены приходные кассовые ордера и не отражены (не оприходованы) в кассе наличные денежные средства в сумме 10198 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту – Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.1. статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов СССР от 29.07.1983 № 105, основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, созданные в соответствии с требованиями настоящего Положения. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции.
Порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами, а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства определяет Указание Центрального Банка РФ от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее по тексту - Указания от 11.03.2014 №3210-У).
Согласно пункту 4 Указания от 11.03.2014 №3210-У кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом из числа своих работников, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись. Кассовые операции могут проводиться руководителем.
Пунктами 4.1, 4.2 и 4.3 Указания от 11.03.2014 №3210-У предусмотрено, что кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 Кассовые документы оформляются главным бухгалтером; бухгалтером или иным должностным лицом (в том числе кассиром), определенным в распорядительном документе, или должностным лицом юридического лица, физическим лицом, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (далее - бухгалтер); руководителем (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера). Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром. В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.
По пунктам 4.6 и 4.7 Указания от 11.03.2014 №3210-У поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004. Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись. Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку. Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются. Обособленные подразделения передают юридическому лицу копию листа кассовой книги 0310004 в порядке, установленном юридическим лицом с учетом срока составления юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности. Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель). Документы, предусмотренные настоящим Указанием, могут оформляться на бумажном носителе или в электронном виде. Документы на бумажном носителе оформляются от руки или с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение, и подписываются собственноручными подписями. В документы, оформленные на бумажном носителе, за исключением кассовых документов, допускается внесение исправлений, содержащих дату исправления, фамилии и инициалы, а также подписи лиц, оформивших документы, в которые внесены исправления. Документы в электронном виде оформляются с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Документы, оформленные в электронном виде, подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». В документы, оформленные в электронном виде, внесение исправлений после подписания указанных документов не допускается. Хранение документов, оформленных на бумажном носителе или в электронном виде, организуется руководителем.
Пунктом 5 Указания от 11.03.2014 №3210-У определено, что прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от лица, с которым заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001.
В соответствии с пунктом 5.2. Указания от 11.03.2014 №3210-У допускается оформление приходного кассового ордера 0310001 по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», на общую сумму принятых наличных денег, за исключением сумм наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента).
Из анализа приведенных норм следует, что под понятием «оприходование в кассу денежной наличности» понимается ряд последовательных действий, которые необходимо совершить в день ее поступления (в том числе оформить приходные кассовые ордера о поступивших наличных денежных средствах в кассу организации и внести в тот же день в кассовую книгу организации записи о поступивших денежных средствах), невыполнение которых свидетельствует о нарушении порядка ведения кассовых операций.
Таким образом, проверяя соблюдение обществом требований законодательства по оприходованию денежной наличности, устанавливается факт совершения (несовершения) юридическим лицом при оформлении денежной наличности всей совокупности установленных действующим законодательством действий.
Как следует из материалов дела, заявителем в проверяемом периоде нарушены вышеназванные требования Указания от 11.03.2014 №3210-У, что привело к нарушению порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, повлекшему неоприходование в кассу денежной наличности.
Под оприходованием в кассу денежной наличности понимается ряд последовательных действий, которые необходимо совершить в день поступления. Таким образом, неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности есть несоблюдение совокупности действий, совершаемых при оформлении денежной наличности, в том числе отражения всех операций по приходу наличности в день ее поступления в кассовой книге предприятия.
Указания ЦБ РФ №3210-У не предусматривают другие условия учета наличных денежных средств, в связи с чем неоформление приходных кассовых ордеров и невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих денежных средств.
Таким образом, в действиях общества имеется объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению указанных требований в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены, об их наличии не заявлено.
При таких обстоятельствах вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной.
Бездействие общества в неоприходовании в кассу денежной наличности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения общества к административной ответственности по указанной норме. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из объекта посягательства - нарушение порядка ведения кассовых операций и обстоятельств дела, совершенное обществом правонарушение не может быть отнесено к малозначительным.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемым постановлением административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
отказать в удовлетворении требования закрытого акционерного общества «Производственное объединение завод силикатного кирпича» о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району Волгограда от 28.06.2016 № 71-к о назначении административного наказания, которым закрытое акционерное общество «Производственное объединение завод силикатного кирпича» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Волгоградской области.
СУДЬЯ Е.В. Пономарева