АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005
http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон:(8442) 23-00-78 Факс: (8442)24-04-60
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград Дело № А12-41018/2014
«31» декабря 2014 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,
рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (ИНН <***>, ОГРН <***>) о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.10.2002) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия (ИНН <***>, ОГРН <***>) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением суда от 19.11.2014 заявление принято в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Сторонам установлен срок для предоставления документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражения в обоснование своих позиций.
В материалах дела имеются почтовые уведомления о получении сторонами определения о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства, в связи с чем лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом о начавшемся арбитражном процессе в соответствии со статьями 121-124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников информации и любых средств связи и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела.
В сроки, установленные определением суда, лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования административного органа оспорило, представило отзыв.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия, утвержденного приказом Роскомнадзора от 26.12.012 № 1414, 09 октября 2014 года выявлен факт осуществления федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии от 27.01.2011 № 103192, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.
Нарушение, допущенное федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», выразилось в том, что эксплуатация радиоэлектронного средства (радиовещательный передатчик TF-500, № 11305), принадлежащего предприятию, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Камышин, <...> (широта 50°07'38", долгота 45°24'19"), осуществлялась с нарушением (несоблюдением) условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала владельца лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, а именно высота подвеса антенны радиоэлектронного средства не соответствует высоте подвеса антенны, указанной в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 989-12-0058 от 25.09.2012.
Так, согласно материалам внепланового мероприятия по радиоконтролю, поступившим из федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Южного Федерального округа» в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия 09.10.2014 (№ 5135-03/34), измеренная высота подвеса антенны радиоэлектронного средства TF-500 зав № 11305 составляет 109 метров.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов № 989-12-0058 от 25.09.2012.
Таким образом, данное юридическое лицо имеет право на использование радиочастот или радиочастотных каналов при соблюдении необходимых условий радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств гражданского назначения, установленных в приложении к разрешению.
Согласно пункту 1.1. Условий использования радиочастот и радиочастотных каналов (приложение к разрешению) места установки, тип и основные характеристики радиоэлектронного средства, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в настоящем разрешении.
В частотно-территориальном плане радиоэлектронного средства высота подвеса передающей антенны над уровнем земли указана 135 метров, однако из материалов измерений, проведенных федеральным государственным унитарным предприятием «Радиочастотный центр Южного Федерального округа», усматривается, что измеренная высота подвеса антенны радиоэлектронного средства TF-500 зав № 11305 составляет 109 метров, что не соответствует условиям, указанным в разрешении.
Согласно лицензии № 103192 от 27.01.2011 федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» осуществляет услуги связи для целей эфирного вещания.
Согласно пункту 7 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 103192 лицензиат обязан в процессе оказания услуг выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи с нарушением условий лицензии и требований нормативных правовых актов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По факту правонарушения ведущим специалистом-экспертом отдела надзора в сфере использования РЭС и ВЧУ ФИО1 07.11.2014 в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» в присутствии представителя ФИО2 по доверенности от 12.09.2012 № 3Д-1223 составлен протокол об административном правонарушении № 1092-Пр по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На составление протокола об административном правонарушении № 1092-Пр на 07.11.2014 федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» извещено факсимильной связью уведомлением от 31.10.2014 № 6506-07/34, полученным предприятием 31.10.2014 (что также указывается в отзыве по заявленным требованиям).
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях направило материалы административного дела на рассмотрение в Арбитражный суд Волгоградской области.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
В силу пункта 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 №87 утвержден Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.
В пункте 7 раздела 8 (Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания) предусмотрено выполнение в процессе оказания услуг условий, установленных при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Согласно пункту 7 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 103192 лицензиат обязан в процессе оказания услуг выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала.
Нарушение данной обязанности и устанавливающих ее правовых норм является нарушением условий осуществления лицензиатом его деятельности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт вмененного предприятию правонарушения, подтвержденный материалами дела, квалификацию деяния по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.
Факт нарушения действующих нормативных правовых актов в области оказания услуг связи в целях эфирного вещания в момент проведения проверки подтвержден имеющимися в материалах дела документами, ввиду чего суд считает доказанным факт совершения лицензиатом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих предприятию соблюсти правила и нормы, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия предприятием всех зависящих от него мер по их соблюдению в связи с чем, суд полагает, что вина предприятия доказана.
Как следует из материалов дела, у предприятия имелась реальная возможность для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, однако такие меры не были предприняты предприятием.
Доказательств того, что правонарушение совершено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля предприятия, в материалы дела не предоставлены.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих предприятию соблюсти правила и нормы, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а также не найдено доказательств принятия лицензиатом всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Вменяемое предприятию административное правонарушение, с учетом его пренебрежительного отношения к своим публично-правовым обязанностям в данной сфере, в чем и заключается существенная угроза охраняемым общественным отношениям, не может быть признано малозначительным.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части 3 устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Сведения о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предприятие суду не предоставило, судом наличие таких обстоятельств не установлено
Учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности ответственности, соразмерности и справедливости наказания, суд назначает федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
При этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
привлечь федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.10.2002, расположенное по адресу: <...>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия),
ИНН <***>,
КПП 344401001,
ОКТМО 18701000,
Р/с <***> в Отделении по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации,
БИК 041806001,
Код бюджетной классификации 09611690040046000140.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Волгоградской области.
СУДЬЯ Е.В. Пономарева