Арбитражный суд Волгоградской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Волгоград 10 мая 2017 г.
Дело № А12-4910/2017
Резолютивная часть решения в порядке упрощенного производства подписана 17.04.2017 г.
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Машлыкин А.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску Комитета по рекламе Администрации Волгограда (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "Континент" (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании расходов на демонтаж рекламной конструкции,
установил:
Комитет по рекламе Администрации Волгограда ограда (далее – истец, департамент) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Континент" (далее – ответчик) о взыскании расходов на демонтаж рекламной конструкции в размере 7 000 руб.
Ознакомившись с исковым заявлением и представленными истцом письменными доказательствами, суд счел возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем указал в определении о принятии искового заявления к производству.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 18.01.2016 г. истец вынес в адрес ответчика предписание № 41 о демонтаже рекламной конструкции в виде отдельно стоящей щитовой установки размером 1,0 м. х 2,0 м. х 2 стороны, расположенной в <...> при движении из центра, справа, на территории дома № 68А с рекламным посланием: Континент Банкеты (зал на 25 мест от 1 000 р/чел.) Свадьбы (зал на 80 мест от 1 000 руб./чел.) Живая музыка Ночной клуб с 20.00 до 6.00 Поминальные обеды 400 руб./чел. Тел.: <***>; 8-903-371-18-40, Пр. Университетский, 68а (напротив авторынка).
Названное предписание обязывало ответчика в месячный срок с момента выдачи предписания, за счет собственных сил и средств осуществить в добровольном порядке демонтаж рекламной конструкции с восстановлением прежнего вида ее размещения.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Согласно частям 9, 10 статьи 19 Федерального закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (часть 2119 Федерального закона о рекламе).
Ответчик названное предписание не выполнил, в связи с чем истец заключил муниципальный контракт от 24.05.2016 г. № 51 с обществом с ограниченной ответственностью «Волгоград АвтоСтрой» (далее – подрядчик) на демонтаж названной рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 1.1 названного контракта подрядчик взял обязательства выполнить работы по демонтажу названной рекламной конструкции согласно техническому заданию (приложение № 1 к названному контракту) и спецификации (приложение № 2 к контракту).
21.06.2016 г. подрядчик демонтировал рекламную конструкцию, принадлежащую ответчику, что подтверждается актом на выполнение работ-услуг № 31.
Стоимость работ по демонтажу названной рекламной конструкции согласно спецификации составила 7000 руб., что подтверждается представленными доказательствами.
02.11.2016 г. истец направил в адрес ответчика претензию с требованием возместить понесенные расходы на демонтаж названной рекламной конструкции, которая оставлена без ответа.
Статьей 37 Устава города-героя Волгограда установлено, что администрация Волгограда является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Волгограда и состоит из отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений - органов администрации Волгограда, регистрация которых в качестве юридических лиц осуществляется на основании решения городской Думы об утверждении соответствующего подразделения. Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделениях (органах) администрации Волгограда, являющихся юридическими лицами, утверждаются городской Думой.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 № 31/972 (далее - Положение) комитет является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда, созданным для реализации полномочий органов местного самоуправления Волгограда в сфере распространения наружной рекламы, праздничного оформления Волгограда.
В соответствии с пунктом 2.1.9 Положением комитет по рекламе администрации Волгограда принимает меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций, установленных с нарушением правил, закрепленных законодательством Российской Федерации о рекламе и муниципальными правовыми актами Волгограда, и в пределах своей компетенции выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, в том числе от имени Волгограда.
Таким образом, истец является уполномоченным подразделением органа местного самоуправления в сфере контроля за распространением наружной рекламы.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать нарушение права, наличие и размер убытков, причинную связь между нарушением права и понесенными убытками.
Истцом в материалы дела представлены доказательства понесенных расходов в размере 1 500 руб. на демонтаж названной рекламной конструкции.
Таким образом, заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Учитывая, что иск удовлетворен, а истец в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в установленном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 65, 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волгоградской области
решил:
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Континент" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу Комитета по рекламе Администрации Волгограда (ИНН <***>, ОГРН <***> денежные средства в размере 7 000 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Континент" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.
Решение может быть обжаловано в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения - со дня принятия решения в полном объеме, в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
Судья А.П. Машлыкин