ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-5338/19 от 04.04.2019 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-й Гвардейской, д.2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград                                                                                               Дело №А12-5338/2019                       

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 апреля 2019 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пильника С.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеевой Ю.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Становское» (ИНН <***>, ОГРН<***>) к комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>)

об оспаривании  предписания      

при участии в заседании

от общества с ограниченной ответственностью «Становское» - ФИО1 по доверенности от 25.04.2018.

от комитета природных ресурсов, лесного хозяйства  и экологии Волгоградской области – ФИО2 по доверенности №301 от 18.07.2018.

от управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Волгоградской области – не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Становское» (далее - ООО «Становское», общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области  (далее – комитет, административный орган) от 28.01.2019г. №17/01-01-19.

Оспариваемым предписанием № 17/01-01-19 ООО «Становское» предписано прекратить самовольное пользование недрами в границах Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области, пользование недрами без лицензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод запретить на основании ст. 11, 19, 23 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» немедленно с момента получения предписания.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на отсутствие у комитета полномочий по вынесению оспариваемого предписания и отсутствие оснований для оформления соответствующей лицензии.

Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области заявленные требования не признает. 

            Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы представителей сторон в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный суд пришел у следующим выводам.

            На основании приказа комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 10.12.2018 №390 в период с 24.12.2018 по 28.01.2018 с целью проверки сведений о нарушении законодательства в области охраны окру­жающей среды, изложенных в обращении Росприроднадзора по Волгоградской области вх.№1777/ж от 29.11.2018, комитетом природных ресурсов, лесного хозяй­ства и экологии Волгоградской области проведена внеплановая документарная проверка в от­ношении ООО «Становское».

            С целью надлежащего уведомления ООО «Становское» о начале проведения проверки, по юридическому адресу письмом от 24.12.2018 исх.№177, заказным почтовым отравлением (почтовый идентификационный номер 40311321818129) направлено уведомление, с приложением копии приказа о проведении внеплановой документарной проверки и запрос от 24.12.2018 исх. №176 о представлении органу государственного контроля (надзора) необходи­мых документов.

            31.12.2018 ООО «Становское» получило данное отправление с копией при­каза о проведении внеплановой документарной проверки и запроса от 24.12.2018 исх. №176 о представлении органу государственного контроля (надзора) необходимых документов.

            28.01.2019 в ходе проведения внеплановой документарной про­верки в деятельности ООО «Становское»  выявлены нарушения требований ст.ст. 11,19,23 Федерального закона от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее Закон «О не­драх»), а именно, ООО «Становское» с 2018 года и на момент проверки осуществляет пользо­вание недрами с целью добычи подземных вод для своей хозяйственной деятельности (поение сельскохозяйственного скота) в границах Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области в х. Нижнедолговский Нехаевского района Волгоградской области без лицензии на пользование недрами.

            Основным видом деятельности ООО «Становское», зарегистрированного по адресу: 403191 х. Нижнедолговский Нехаевского района Волгоградской области является деятель­ность по выращиванию зерновых культур (ОКВЭД 01.11.1) и дополнительным видом деятель­ности, в том числе является разведение свиней (ОКВЭД 01.46).

            Структурными подразделе­ниями ООО «Становское» являются: автогараж, автозаправочный пункт, МТМ, МТП, МЖФ, СТФ, ТОК, столовая расположенные в х.Нижнедолговский Нехаевского района Волгоград­ской области. К структурным подразделениям относится администрация, бухгалтерия распо­ложенные по адресу: 403171 ул. Коммунистическая 54 ст. Нехаевская Волгоградской области. 

            Исходя из положений устава, ООО «Становское» создано, в том числе в целях расширения рынка то­варов и услуг, а также извлечения прибыли и на основании п.2.4 общество может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, только на основании специального разрешения (лицензии).

            Для организации водоснабжения хозяйственной деятельности общества на территории Нижнедолговского сельского поселения, Нехаевского муниципального района Волгоградской области, ООО «Становское» осуществляет при отсутствии лицензии на пользование недрами, самовольное пользование недрами (подземной водой) с дальнейшей ее подачей по системе во­доснабжения объектам.

            ООО «Становское» использует сооружения (скважины) с кадастровыми номерами 34:17:020001:562, 34:17:020001:548, 34:17:020001:575 в х. Нижнедолговский Нехаевского рай­она Волгоградской области.

            В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права №34-АА № 355889 от 29.12.2011 года (номер государственной регистрации права: 34- 34-13/038/2011-053), №34-АА №355888 от 29.12.2011 года (номер государственной регистра­ции права: 34-34-13/038/2011-052), №34-АА № 355887 от 29.12.2011 года (номер государственной регистрации права: 34-34-13/038/2011-051) соответственно, вышеуказанные скважины являются собственностью Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муниципаль­ного района Волгоградской области.

            Скважины расположены в границах земельного квартала 34:17:020007, земельный участок с кадастровым номером 34:17:000000:95 является многоконтур­ным и состоит из земельных участков 34:17:020007:28, 34:17:020007:29, 34:17:020007:30.

            Следовательно, земельный участок с кадастровым номером 34:17:000000:95 используемый об­ществом в соответствии с договором аренды земельных долей при множественности лиц на стороне арендодателей от 10.01.2006, расположен в границах земельного квартала 34:17:020007, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижи­мости от 25.12.2018.

            В соответствии с паспортами разведочно - эксплуатационных скважин: №3547 - общая глубина скважины с кадастровым номером 34:17:020001:562 составляет 60 метров и располо­жена на северо-восточной окраине х. Нижнедолговский Нехаевского района Волгоградской области, №0626 - общая глубина скважины с кадастровым номером 34:17:020001:548 состав­ляет 75 метров и расположена в 1 км. на северо-запад от х. Нижнедолговский Нехаевского района Волгоградской области, №02098 - общая глубина скважины с кадастровым номером 34:17:020001:575 составляет 70 метров и расположена на западной окраине х. Нижнедолгов­ский Нехаевского района Волгоградской области.

            Из письма № 12 от 24.01.2019 года директора ООО «Становское» ФИО3 сле­дует, что указанные водозаборные скважины используются обществом исключительно для поения сельскохозяйственного скота и потребление воды из скважин составляет 16 куб.м, в сутки, при этом лицензия на пользование недрами у юридического лица отсутствует.

            Факт использования ООО «Становское» в своей хозяйственной деятельности водопро­водных сетей, водонапорных башен, водозаборных скважин, колодцев расположенных в гра­ницах земельного участка с кадастровым номером 34:17:000000:95, а следовательно, и в зе­мельном квартале 34:17:020007, подтверждается ответом общества на запрос прокурора Неха­евского района Волгоградской области от 31.10.2018 года №7-22-2018.

            По представленной форме №3-фермер «Сведения о производстве продукции жи­вотноводства и поголовье скота за декабрь 2018 года» обществом произведено продукции животноводства (свиней) 373 центнера. Поголовье свиней на конец отчетного периода соста­вило 2079 голов.

            Факт эксплуатации обществом скважин подтверждается информацией полученной прокурором Нехаевского района Волгоградской области от главы Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского района Волгоградской области (письмо №143 от 08.11.2018 года).

            По представленными ПАО «Волгоградэнергосбыт» документами (письмо №24/9064 от 29.12.2018 года) установлено, что общество на основании акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Становское» от 25 ноября 2005 года (МТМ, МТФ, СТФ) и однолинейных схем электроснабжения использует насосы, установленные на скважинах.

            Вместе с тем, как установлено внеплановой документарной проверкой, в нарушении требований законодательства, а именно ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» юридическое лицо ООО «Становское» осуществляет пользование недрами для добычи под­земных вод в х.Нижнедолговский Нехаевского района Волгоградской области в отсутствии лицензии на пользование недрами.

            Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области не представлял обществу право пользования недрами для геологического изучения с целью поисков и оценки подземных вод и их добычи в х. Нижнедолговский Нехаевского рай­она Волгоградской области и лицензию на право пользования недрами не выдавал.

            Заявка от ООО «Становское» на предоставления права пользования недрами на 21.12.2018 года в комитет не поступала.

            В соответствии с абзацем 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51- ФЗ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо мо­жет заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разре­шения (лицензии).

            Согласно п.2 ст.3 Федерального Закона от 04.05.2011 №99-ФЗ « О лицензировании от­дельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заяв­лении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

            В силу ч.3 ст.9, ч.3 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74- ФЗ физические лица, юридические лица приобретают право пользования подземными водны­ми объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно­бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

            В соответствии Законом РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной по­верхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологиче­ского изучения и освоения.

            Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области геологического изуче­ния, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (ра­пы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (во­ды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользова­телями недр для собственных производственных и технологических нужд.

            В соответствии с п.3 ст. 2.3 Закона «О недрах» к участкам недр местного значения от­носятся: участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питье­вого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или техноло­гического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственно­го назначения и объем добычи, которых, составляет не более 500 кубических метров в сутки.

            Согласно ст. 9 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товари­щества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

            В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разре­шением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гер­бом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

            Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и законодательством Российской Федерации о недрах.

            Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между упол­номоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть за­ключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательст­ва сторон по выполнению указанного договора.

            Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, раз­работки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и техно­логических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов до­бычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использова­ния недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняе­мых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологи­ческих коллекционных материалов.

            В силу ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ исполь­зование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из во­доносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и рас­положенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Рос­сийской Федерации.

            Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископае­мых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных уча­стков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

            Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые собственниками земельных участков, землепользователя­ми, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не свя­занных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

            В соответствии со ст.23 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» основными тре­бованиями по рациональному использованию и охране недр являются: соблюдение установ­ленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение само­вольного пользования недрами.

            В ходе внеплановой документарной проверки коми­тетом установлено, что в нарушение требований ст.ст. 11,19,23 Федерального закона от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» юридическое лицо ООО «Становское» с 2018 года и на мо­мент проверки осуществляло незаконно (самовольно) пользование недрами (подземной водой) с целью добычи подземных вод для своей хозяйственной деятельности (поение сельскохозяй­ственного скота) в границах Нижнедолговского сельского поселения Нехаевского муници­пального района Волгоградской области в х.Нижнедолговский Нехаевского района Волгоград­ской области сооружениями (скважины) с кадастровыми номерами 34:17:020001:562, 34:17:020001:548, 34:17:020001:575 и в результате указанных действий добывало ежесуточно 16 куб. метров подземной воды без лицензии на пользование недрами.

            28.01.2019г. по результатам проверки составлен акт проверки №17/01-01-19.

            28.01.2019г. комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области ООО «Становское» выдано предписание №17/01-01-19 от 28.01.2019 согласно которому юридическому лицу немед­ленно с момента получения предписания должно прекратить самовольное пользование недрами в границах Нижнедолговского сельско­го поселения Нехаевского муниципального района Волгоградской области в х.Нижнедолговский Нехаевского района Волгоградской области, пользование недрами без ли­цензии на пользование недрами с целью добычи подземных вод запретить.

            28.01.2019г. исх. №11 копия акта проверки и предписание №17/01-01-19 от 28.01.2019 направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением (почтовый идентификацион­ный номер 40311321818143) в адрес юридического лица ООО «Становское». 05.02.2019г. дан­ное почтовое отправление получено юридическим лицом ООО «Становское», что подтвержда­ется отметкой на почтовом уведомлении о вручении (почтовый идентификационный номер 40311321818143).

            Частью 12 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устране­нии выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки пре­доставлено право представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его от­дельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возра­жений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государст­венного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

            От ООО «Становское» возражений на акт проверки №17/01-01-19 от 28.01.2019г. и на выданное предписание №17/01-01-19 от 28.01.2019г. не поступало.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимате­лем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципаль­ного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законода­тельством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индиви­дуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

            В абзаце 4 пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране ок­ружающей среды» за должностными лицами органов государственного надзора, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установ­ленном законодательством Российской Федерации, закреплено право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выяв­ленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имущест­ву, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера.

            Согласно пункту 1.1. Положения о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утвержденного Постановлением Администрации Волгоград­ской области от 19.12.2016 №693-п «Об утверждении Положения о комитете природных ре­сурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области» (опубликовано в издании «Вол­гоградская правда», №270, 27.12.2016) комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и эко­логии Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства при­родных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государ­ственной экологической экспертизы на территории Волгоградской области, уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты и воспро­изводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, государственное управление защитным лесоразведением на территории Волгоградской области, а также сохра­нение и воспроизводство защитных лесных насаждений, расположенных на земельных участ­ках, находящихся в собственности Волгоградской области, государственное управление в об­ласти охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, охраны и воспроиз­водства среды их обитания на территории Волгоградской области.

            Пунктом 2.2. Порядка организации и осуществления регионального государственного эколо­гического надзора на территории Волгоградской области, утвержденного Постановлением Адми­нистрации Волгоградской области от 08.08.2016г. № 417-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Волго­градской области» установлено, что государственный экологический надзор осуществляется коми­тетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в рамках уста­новленной компетенции и в соответствии с обязательными требованиями.

            В соответствии с пунктом 1.3. Порядка организации и осуществления регионального госу­дарственного экологического надзора на территории Волгоградской области к отношениям, свя­занным с осуществлением государственного экологического надзора в отношении юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального зако­на от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

            Подпунктом «в» пункта 2.9. и подпунктом «а» пункта 2.13. Порядка организации и осущест­вления регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской об­ласти, за должностными лицами комитета, осуществляющих государственный экологический надзор и проводивших проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательст­вом Российской Федерации закреплено право, а также возложена обязанность выдавать субъекту надзора предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устране­ния и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоро­вью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и му­зейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, до­кументам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению воз­никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Помимо этого в соответствии с подпунктом «в» пункта 5.1 административного регла­мента по исполнению комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волго­градской области государственной функции по осуществлению регионального государствен­ного экологического надзора на территории Волгоградской области при осуществлении хозяй­ственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, под­лежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного Приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 30.09.2016 №1384 (ред. от 11.02.2019) «Об утверждении административного регламента по осуществлению комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, государственными учреждениями, подведомственными комитету регионального государственного экологическо­го надзора на территории Волгоградской области при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (Опубликован в издании «Волгоградская правда», №205, 11.10.2016) должностные лица комитета, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Волгоградской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного экологического надзора (в т.ч. при осуществлении: государственного надзора в области обращения с отходами; государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр), а также должностные лица государственных учреждений, подведомственных комитету, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения, имеют право выдавать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

            Согласно пункту 5.13. вышеуказанного административного регламента, при выявлении входе проверки нарушений, допущенных органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления или их
должностным лицам, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, предписание №17/01-01-19 от 28.01.2019г. выдано обществу с ограниченной ответственностью «Становское» с соблюдением требований действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий, а также с учетом выявленных нарушений допущенных юридическим лицом требований законодательства в области охраны окружающей среды.

            Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд первой инстанции считает доказанным административным органом наличие оснований для направления предписания в адрес общества.

            При таких обстоятельствах заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Становское» требования о признании незаконным и отмене предписания комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 28.01.2019г. №17/01-01-19 не подлежат удовлетворению.

            Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

            Заявление общества с ограниченной ответственностью «Становское» оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный законом срок через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                                          С.Г. Пильник