АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005 http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон(8442) 23-00-78 Факс (8442) 24-04-60 ___________________________________________________ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ |
г. Волгоград Дело № А12-6101/2016
«15» апреля 2016года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева А.В.,
рассмотрев в упрощенном порядке материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление на Ангарском" (ИНН <***> ОГРН <***>) об оспаривании постановления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа г. Волгограда о назначении административного наказания по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление на Ангарском"(далее-Заявитель, ООО ЖЭУ на Ангарском») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить вынесенное постановление от 26.01.2016 г. № 1/2-16/181 Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа г. Волгограда о привлечении ООО ЖЭУ на Ангарском» к административной ответственности в соответствии со ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 30000 рублей, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Территориальная административная комиссия Дзержинского района Волгограда представила материалы дела об административном правонарушении и отзыв с возражениями, в котором просит в удовлетворении требований отказать.
Как следует из материалов дела, по договору № 30/2015 от 01.11.2015года собственники жилых помещений передали многоквартирный дом №10 расположенный по ул. Щербина в Дзержинском районе города Волгограда в управление ООО ЖЭУ на Ангарском».
Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда 30.11.2015года было проведено комиссионное обследование по данному адресу. Протоколом осмотра территории от 30.11.2015г. зафиксирован факт нарушения «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г.Волгограда» принятых решением Волгоградской городской Думы №48/1163 от 18.07.2007г. Осмотром установлено: ограждение контейнерной площадки для сбора КГО находится в технически ненадлежащем состоянии, металлические конструкция ограждения имеют отклонения от вертикали, отсутствует бетонное основание контейнерной площадки. Контейнеры находятся технически не исправном состоянии, имеются вмятины, разрывы, отсутствует маркировка владельца, тем самым нарушены п.п. 5.1.6, 5.1.8, 5.1.9, 5.1.11, 5.1.12. Эксплуатация контейнерной площадки, установленной по ул. Щербина дом №10 Дзержинского района города Волгограда осуществляет ООО ЖЭУ на Ангарском».
По данному факту 30.11.2015года Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в отношении ООО ЖЭУ на Ангарском» был составлен протокол об административном правонарушении №07-0013 по ст.8.14 КоАП РФ.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград № 1/2-16/181 от 26.01.2016 г. ООО ЖЭУ на Ангарском» привлечено к административной ответственности по ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Судом установлено, и не оспаривается сторонами, многоквартирный дом дом №10 расположенный по ул. Щербина в Дзержинском районе города Волгограда находится в управлении ООО ЖЭУ на Ангарском».
Согласно 3.4. «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории г.Волгограда» принятых решением Волгоградской городской Думы №48/1163 от 18.07.2007г. (далее-Правила), - юридические независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны:
выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Согласно 5.1.1. Правил, - накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объектами накопления отходов являются: контейнерные площадки; площадки временного накопления крупногабаритных отходов (далее - площадки КГО); мусороприемные камеры; оборудованные выгребные ямы для жидких бытовых отходов (далее - ЖБО); специальные емкости, контейнеры, бункеры, урны и другие объекты накопления отходов (мусоросборники). ( пункт 5.1.2 Правил).
Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории (пункт 5.1.3 Правил).
Согласно пункта 5.1.6 Правил, - Контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться собственником не менее двух раз в год - весной и осенью (пункт 5.1.9 Правил).
Согласно пунктов 5.1.11. 5.1.12.Накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов. На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки .
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами: осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену (пункт 5.1.30 Правил).
Нарушение указанных требований образует объективную строну состава административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Вместе с тем, суд считает, что при производстве по делу об административном правонарушении были допущены нарушения требований КоАП РФ административным органом.
В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Статьей 29.7 КоАП РФ установлены требования к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе: устанавливается факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; проверяются полномочия законного представителя юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела (часть 1 статьи 29.11 КоАП РФ).
Соблюдение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является обязательным, поскольку позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как следует из материалов при составлении административного протокола №07-0013 от 30.11.2015 года законный представитель ООО ЖЭУ на Ангарском» не присутствовал. Протокол был направлен 01.12.2015года в его адрес уведомлением №07-0013 с указанием даты его рассмотрения на 15 декабря 2015года в 14 часов 30 минут.
Однако в указанное время дело не было рассмотрено. Своим определением №1/2-15/2444 от 15.12.2015года Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа г. Волгограда возвратила протокол в адрес Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда.
Протокол №07-0013 от 30.11.2015года был рассмотрен Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа г. Волгограда 26.01.2016года и принято оспариваемое в настоящем деле Постановление. Доказательств, свидетельствующих об извещении законного представителя ООО ЖЭУ на Ангарском» о рассмотрении административного протокола 26.01.2016года, материалы дела не содержат.
В материалах дела имеется справка составленная секретарем административной комиссии ФИО1 из текста которой, следует, что она звонила на телефонный номер 8-904-778-88-60 и поставила в известность директора ООО ЖЭУ на Ангарском» ФИО2 о заседании комиссии, которое будет проводится 26.01.2016года в 14 часов 30 минут, по адресу : Волгоград, ул.Историческая -122.
В соответствие с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Однако, в рассматриваемом случае справка о телефонном разговоре не является извещением в смысле придаваемом КоАП с учетом разъяснений п.6 Пленума поскольку не позволяет проконтролировать получение информации лицом которому оно передано. Телефонный разговор не является средством фиксации такого извещения (уведомления), а справка о таком разговоре не может подменять процедуру извещения.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание.
Допущенные Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа г. Волгограда нарушения квалифицируются арбитражным судом как существенные, возможность их устранения отсутствует. Независимо от того совершил ли заявитель вменяемое ему административное правонарушение или нет оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным и отменить постановление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа–город Волгоград от 26.01.2016 г. № 1/2-16/181 о привлечении ООО ЖЭУ на Ангарском» к административной ответственности в соответствии со ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначении административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья А.В. Пономарев