ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-61488/16 от 14.04.2017 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград Дело № А12-61488/2016

«21» апреля 2017 года

Резолютивная часть оглашена 14 апреля 2017 года

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономарева Александра Викторовича, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Киреевой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трансфер" (ИНН 3443099837 1103443003927) к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области»

заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ", индивидуальный предприниматель Мудрая Наталья Алексеевна

о признании незаконным решения аукционной комиссии

при участии в судебном заседании:

от УФАС по Волгоградской области – Кострюкова И.Ю. доверенность б/н от 10.01.2017,

остальные не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью "Трансфер" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Волгоградской области» в котором просит:

-признать незаконным решение Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области», оформленное протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года» от 14 октября 2016 года, в части признания второй части заявки общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также в части признания победителем аукциона в электронной форме индивидуального предпринимателя Мудрой Натальи Алексеевны.

-обязать Единую комиссию Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» путем восстановления права участвовать в открытом аукционе в электронной форме «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года».

Заявитель, ответчик, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание не направили, ходатайств, возражений не представлено. В порядке статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Представитель УФАС по Волгоградской области считает требования обоснованными.

Судом из материалов дела установлено, что 28.09.2016 в Управление ФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «Трансфер» вх. № 9035 на действия Заказчика, Аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года» (номер извещения 0329100018316000057), выразившиеся в необоснованном отклонении участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок участников.

Согласно доводам жалобы ООО «Трансфер», при подведении итогов аукциона в электронной форме были нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По результатам рассмотрения жалобы Управлением ФАС по Волгоградской области было вынесено решение по делу № 16-06/03-368 от 05.10.2016, в соответствии с которым:

1. признана обоснованной жалоба ООО «Трансфер» на действия Заказчика, Аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме на «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года» (номер извещения 0329100018316000057).

2.Единая комиссия в составе Кочубаева В.А., Рыбина И.М., Жигачева С.И., Деребенко С.Ю. признана нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3.Решено выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Предписанием об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе от 05.10.2016 по делу № 16-06/03-368 возложена обязанность Заказчику, Единой комиссии Заказчика и оператору электронной площадки в срок не позднее 27 октября 2016 года прекратить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.09.2016 №0329100018316000057-3 (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05 октября 2016 года по делу № 15-06/03-368.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 05 октября 2016 года по делу № 15-06/03-368.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика и Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и представить в Волгоградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания не позднее 28 октября 2016 года.

ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании недействительными указанных выше Решения и Предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе. Одновременно ФКУ «Военный комиссариат Волгоградской области» было заявлено о принятии обеспечительных мер по делу.

Определением Арбитражного суда Волгоградской области по делу № 12-59229/2016 от 14 октября 2016 года приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе по делу № 16-06/03-368 от 05 октября 2016 года Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе.

14 октября 2016 года состоялось заседание Единой комиссии Заказчика по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе, на котором принято решение об отклонении второй части заявки ООО «Трансфер». Победителем аукциона признана индивидуальный предприниматель Мудрая Н.А.

14.10.2016 года на официальном сайте ЕИС был опубликован Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года» номер извещения 0329100018316000057 от 14.10.2016.

Решение Единой аукционной комиссии от 14 октября 2016 года по отклонению второй части заявки ООО «Трансфер» и подведению итогов аукциона оспаривается ООО "Трансфер" в рамках настоящего дела.

Согласно протоколу заявка ООО «Трансфер» не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В части 2 ст. 69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Судом установлено, что в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года» (номер извещения 0329100018316000057) от 14.10.2016 не содержит указания положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем относительно заявки ООО «Трансфер», в отношении которой единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Таким образом, установить причину отклонения заявки ООО «Трансфер» при рассмотрении вторых частей заявок не представляется возможным.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Единая комиссия Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области», приняв решение о несоответствии заявки ООО "Трансфер" на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией, допустила нарушение ч. 7,8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах заявленные требования ООО "Транфер" обоснованы и подлежат удовлетворению в части признания незаконным решения Единой комиссии.

Требования заявителя об оспаривании протокола в части признания победителем аукциона в электронной форме индивидуального предпринимателя Мудрой Натальи Алексеевны, а также об обязании Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» путем восстановления права участвовать в открытом аукционе в электронной форме «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года» суд не находит подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что протоколом № 6 от 27.10.2016 «Об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» в целях исполнения предписания УФАС по Волгоградской области от 24.10.2016 № 06-13/6561 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № 16-06/03-397 Единой комиссией Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области» отменен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 14.10.2016 № 0329100018316000057, назначено проведение повторной процедуры рассмотрения заявок, требования заявителя фактически удовлетворены ответчиком и права и интересы ООО "Трансфер" не могут быть восстановлены путем принятия судебного акта.

Руководствуясь ст.167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Единой комиссии Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Волгоградской области», оформленное протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме «Оказание транспортных услуг по перевозке граждан, призываемых на военную службу осенью 2016 года» от 14 октября 2016 года, в части признания второй части заявки общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области в установленном законом порядке.

Судья А.В. Пономарев