ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-6195/14 от 07.04.2015 АС Волгоградской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mail: info@volgograd.arbitr.ru   телефон:(8442) 23-00-78    Факс: (8442)24-04-60  

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

город Волгоград                                                                                      Дело № А12-6195/2014

«10» апреля   2015 года                  

Резолютивная часть решения объявлена 7 апреля 2015 года.

Полный текст решения изготовлен  10 апреля    2015 года.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пономаревой Елены Викторовны,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Николенко Ириной Васильевной,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» – ФИО1, представитель по доверенности от 01.10.2013;

от департамента по рекламе администрации Волгограда – ФИО2, консультант юридического отдела, доверенность от 29.12.2014 № ДР-4512/01-10;

от администрации Волгограда – ФИО3,  представитель по доверенности от 22.04.2014 №05-ид/81;

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>)  к департаменту по рекламе администрации Волгограда (ОГРН <***>, ИНН <***>), администрации Волгограда (ОГРН <***>, ИНН <***>), секретарю комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда ФИО4 о признании незаконными решений и действий, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити»;

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области  с заявлением:

о признании  незаконными  действий (бездействия) департамента по рекламе администрации Волгограда в организационно-техническом обеспечении деятельности комиссии для своевременного, полного и всестороннего рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью  «Эккаунтинг Сервис» по вопросу согласования предполагаемого места размещения рекламной конструкции типа отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 квадратных метра с внутренней подсветкой по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, напротив ж.д. №2, в 15,5 метра  к СВ от улицы  Краснознаменская, в 5м от бордюра, на заседаниях комиссии  от 19.09.2013, 29.11.2013, 16.01.2014,

о признании  незаконными действий (бездействия) комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в нерассмотрении объективно, полно и своевременно обращения общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» по вопросу согласования предполагаемого места размещения рекламной конструкции типа отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8  м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 квадратных метра  с внутренней подсветкой по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, напротив ж.д. № 2, в 15,5м к СВ от улицы Краснознаменская, в 5м от бордюра, на заседаниях комиссии от 19.09.2013,  29.11.2013, 16.01.2014,

о признании незаконным решения (протокол №7 от 29.11.2013) комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в части согласования и вынесения на торги по вопросу №3 пункт 27 - предполагаемого места размещения рекламной конструкции - отдельно стоящая щитовая установка 3,0 х 6,0 м, при условии последующей замены на рекламную конструкцию типа «СКРОЛЛЕР» по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, при движении из Ворошиловского района, справа, в 17м за пересечением с улицей Краснознаменская, в 1,3м от проезжей части,

о признании незаконным решения (протокол №1 от 16.01.2014) комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в части отказа по вопросу №22 в предварительном согласовании предполагаемого места размещения рекламной конструкции типа - отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 квадратных  метра с внутренней подсветкой по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, при движении от улицы Краснознаменской к проспекту Ленина, справа, в 15,5м за пересечением с улицей Краснознаменская, в 5м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции,

об обязании  комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в течение пятнадцати дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос (принять решение) о предварительном согласовании предполагаемого места рекламной конструкции типа отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 квадратных метра с внутренней подсветкой по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, напротив ж.д. №2, в 15,5м к СВ от улицы Краснознаменская, в 5м от бордюра (с учетом уточненных в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявленных требований).

В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» отказался от требования в части признания незаконными действий (бездействия) секретаря комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда при осуществлении им работы по подготовке сведений и комплектованию документов для правильного и своевременного рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» от 21.06.2013 № 208 на заседаниях комиссии от 19.09.2013, 29.11.2013, 16.01.2014.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Суд, установив, что отказ общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» от требований в указанной части не противоречит закону и не нарушает права других лиц, принял отказ от требований в данной части  и прекратил производство по делу в указанной части.

В судебном заседании  представитель заявителя уточненные  требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Департамент по рекламе администрации Волгограда, администрация Волгограда против удовлетворения  заявленных требований возражали, ссылаясь на отсутствие нарушений  оспариваемыми действиями (бездействием)  прав и законных интересов заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Как следует из документов, представленных в материалы дела, 21.06.2013 общество с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» обратилось в департамент по рекламе администрации Волгограда с заявлением о рассмотрении на заседании комиссии по размещению наружной рекламы вопроса о предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции (отдельно стоящие короб и тумба, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции - 4,32 квадратных метра с внутренней подсветкой), подлежащей присоединению к объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности Волгограда, по адресу:  Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, напротив дома № 2 в 15,5 м к СВ от улицы Краснознаменская, в 5 м от бордюра.

Письмом от 25.09.2013 № ДР-4076/04-06 департамент по рекламе администрации Волгограда уведомил общество с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис», что 19.09.2013 комиссией по размещению наружной рекламы принято решение, изложенное в протоколе от 19.09.2013 № 6, об отказе в предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции в связи с несоответствием места предполагаемого размещения рекламной конструкции требованиям пункта 6.1. ГОСТ Р52044-2003 в части расстояния от перекрестка и между конструкциями, заявителю рекомендовано представить на рассмотрение комиссии иное предполагаемое место установки рекламной конструкции, отвечающее требованиям пункта 6.1. ГОСТ Р52044-2003.

Данный отказ в предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции, изложенный в письме департамента по рекламе администрации Волгограда от 25.09.2013 № ДР-4076/04-06, обществом не обжалован.

Общество с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» 03.10.2013 повторно обратилось в департамент по рекламе администрации Волгограда с заявлением № 287 о рассмотрении вопроса о предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции (отдельно стоящие короб и тумба, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции - 4,32 квадратных метра с внутренней подсветкой), подлежащей присоединению к объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности Волгограда, по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект  Ленина, напротив дома № 2 в 15,5 м к СВ от улицы Краснознаменская, в 5 м от бордюра.

В департамент по рекламе администрации Волгограда 23.08.2013, 13.09.2013, 01.10.2013, 26.11.2013, 29.11.2013 также обратилось общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити» с заявлениями о предварительном согласовании места размещения рекламных конструкций – отдельно стоящие двусторонние световые короба 1,2 х 1,8 м, отдельно стоящие щитовые установки 3,0 х 6,0 м, в том числе по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, при движении из Ворошиловского района справа, в 17 м за пересечением с улицей Краснознаменская, в 1,3 м от проезжей части.

На заседании комиссии по размещению наружной рекламы 29.11.2013 принято решение, изложенное в протоколе № 7, о рекомендации департаменту по рекламе администрации Волгограда вынести на торги предполагаемые места размещения рекламных конструкций - отдельно стоящие двусторонние световые короба 1,2 х 1,8 м, отдельно стоящие щитовые установки 3,0 х 6,0 м, подлежащие присоединению к объекту недвижимости, находящемуся в муниципальной собственности городского округа город - герой Волгоград, в том числе по адресу:  Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, при движении из Ворошиловского района справа, в 17 м за пересечением с улицей Краснознаменская, в 1,3 м от проезжей части, при условии последующей замены отдельно стоящего рекламного щита 3,0 х 6,0 м на рекламную конструкцию типа «СКРОЛЛЕР» (вопрос № 3).

В газете «Городские вести. ФИО5 - Сталинград - Волгоград» 30.11.2011  опубликовано извещение № 2/2013, которым департамент по рекламе администрации Волгограда уведомил о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе по адресу, указанному в пункте 27 вопроса № 3 протокола комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда от 29.11.2013 № 7 (лот № 17).

Письмом от 28.01.2014 № ДР-249/06-14 департамент по рекламе администрации Волгограда сообщил обществу с ограниченной ответственностью  «Эккаунтинг Сервис», что 16.01.2014 комиссией по размещению наружной рекламы принято решение об отказе обществу в предварительном согласовании размещения рекламной конструкции в связи с рассмотрением ранее заявленного по данному адресу места размещения рекламной конструкции типа «СКРОЛЛЕР» (решение комиссии от 29.11.2013, оформленное протоколом № 7, вопрос № 3, пункт № 27).

Общество с ограниченной ответственностью  «Эккаунтинг Сервис», полагая, что действия (бездействие) департамента по рекламе администрации Волгограда по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии для своевременного и полного рассмотрения заявления общества с ограниченной «Эккаунтинг Сервис», действия (бездействие) комиссии по размещению наружной рекламы в объективном, полном и своевременном  рассмотрении  обращения  общества по вопросу  согласования  предполагаемого  места размещения рекламной конструкции, а также решение комиссии по размещению наружной рекламы, оформленное протоколом от 29.11.2013 № 7, решение комиссии по размещению наружной рекламы, оформленное протоколом от 16.01.2014 № 1, являются незаконными, нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом  3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно пункту 4 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.206 № 38-ФЗ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть также отказано, если в результате установки рекламной конструкции будет нарушен внешний архитектурный облик сложившейся застройки поселения или городского округа.

При этом органы местного самоуправления вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений, городских округов.

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 названной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Правовой статус комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда определен постановлением главы Волгограда от 27.04.2009 № 978 «О комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда».

В силу этого постановления одной из основных задач комиссии является до проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда, рассмотрение в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда, утвержденного постановлением главы Волгограда от 30.03.2009 № 655 «Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда», предполагаемых мест размещения рекламных конструкций, подлежащих присоединению (прикреплению) к недвижимому имуществу, указанному в подпункте 3.1.1 раздела 3 Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 06.03.2013 № 73/2206 «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда», в том числе осуществление предварительного согласования мест размещения рекламных конструкций, подлежащих присоединению (прикреплению) к недвижимому имуществу, указанному в подпункте 3.1.1 раздела 3 Правил, а также их типа (вида), размеров и иных параметров.

Согласно пункту 1.1. Положения о комиссии по размещению наружной рекламы комиссия по размещению наружной рекламы образуется постановлением администрации Волгограда в целях оперативного решения спорных вопросов, возникающих в процессе распространения наружной рекламы и оформления города, а также рассмотрения предполагаемых мест размещения рекламных конструкций и объектов городской наружной информации, указанных в пунктах 2.4 - 2.6 раздела 2 Положения о комиссии по размещению наружной рекламы.

Согласно пункту 5.4.2 Положения о комиссии по размещению наружной рекламы заседание комиссии проводятся председателем или (по его поручению) заместителем председателя комиссии для рассмотрения предполагаемых мест размещения рекламных конструкций, подлежащих при соединению (прикреплению) к объектам надвижимости, находящимся в муниципальной собственности Волгограда, в целях проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - по мере поступления материалов, но не реже 1 раза в квартал.

Из материалов дела следует, что заявление общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» от 21.06.2013 № 208 рассмотрено на заседании комиссии по размещению наружной рекламы 19.09.2013, принятое по данному заявлению решение оформлено протоколом от 19.09.2013 № 6.

Заявление общества от 03.10.2013 № 287 рассмотрено комиссией по размещению наружной рекламы 16.01.2014, решение, принятое по данному заявлению, оформлено протоколом № 1.

Таким образом, суд приходит к выводу  о соблюдении комиссией по размещению наружной рекламы сроков рассмотрения заявлений общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис», предусмотренных пунктом 5.4.2 Положения о комиссии по размещению наружной рекламы.   

Из материалов дела усматривается, что принятое по результатам рассмотрения заявления общества от 21.06.2013 решение департамента по рекламе администрации Волгограда об отказе в предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции, изложенное в письме от 25.09.2013 № ДР-4076/04-06, получено обществом с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» 30.09.2013, что подтверждается отметкой на данном письме.

Таким образом, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок на обращение в суд с заявлением истек 30.12.2013. Уточненное заявление общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис», содержащее требование о признании незаконными действий (бездействия) департамента по рекламе администрации Волгограда по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии для своевременного и полного рассмотрения заявления общества  от 21.06.2013 № 208, поступило в Арбитражный суд Волгоградской области 28.04.2014, то есть по истечении установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока с приложением документов, подтверждающих уважительность причин его пропуска, обществом при рассмотрении дела не заявлялось.

Согласно части 1 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом либо арбитражным судом.

Таким образом, пропуск предусмотренного законом процессуального срока при отсутствии уважительных причин такого пропуска является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Судом установлено, что 29.11.2013 состоялось заседание комиссии по размещению наружной рекламы, на котором рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити» о предварительном согласовании места размещения рекламной конструкции,  по результатам которого решением комиссии от 29.11.2013 (выписка из протокола  от 29.11.2013 № 7) департаменту по рекламе  администрации Волгограда рекомендовано вынести на торги в том числе предполагаемое место размещения рекламной конструкции,  заявленное обществом с ограниченной ответственностью «Экспресс-Сити», а именно - отдельно стоящие двусторонние световые  короба 1,2 х 1,8м, а также  отдельно стоящие  щитовые установки  3,0 х 6,0м  по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект  Ленина, при движении из Ворошиловского района справа, в 17 м за пересечением с улицей  Краснознаменская, в 1,3 м от проезжей части, при условии последующей замены отдельно стоящего рекламного щита 3,0 х 6,0 м на рекламную конструкцию типа «СКРОЛЛЕР».

Извещением  от 30.11.2013 № 2/2013, опубликованным в газете «Городские вести. - Сталинград - Волгоград», департамент по рекламе администрации Волгограда сообщил о проведении  открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 

По итогам проведенных торгов, участниками которых ни общество с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис», ни общество с ограниченной ответственость  «Экпресс-Сити» не являлись, заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

При этом из представленной в судебное заседание плана-схемы предполагаемого размещения рекламной  конструкции - отдельно стоящая  тумба, короб 1,2м х 1,8м  фактически размещение рекламных конструкций общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» и общества с ограниченной ответственностью «Экпресс-Сити» предполагалось на одном месте, при этом имеется возможность размещения только одного объекта.

На заседании комиссии по размещения наружной рекламы, состоявшемся 16.01.2014, рассматривалось заявление общества с ограниченной  ответственностью «Эккаунтинг Сервис» от 03.10.2013.

Отказывая на заседании комиссии от 16.01.2015 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис», комиссия исходила из того, что по данному адресу уже согласовано размещение иной рекламной конструкции.

При этом довод  общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» о том, что рассмотрев 29.11.2013 заявление общества с ограниченной ответственностью «Экпресс-Сити» без рассмотрения поданного также обществом с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» заявления, комиссия нарушила право заявителя на размещение испрашиваемой рекламной конструкции, соответствующей его экономическим интересам, суд находит подлежащим отклонению в силу следующего.

Так, из системного толкования норм Федерального закона «О рекламе» следует, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять те типы и виды рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на том или ином месте, расположенном на территории муниципального образования.

При указанных обстоятельствах, как заявление общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис», так и процедура его рассмотрения комиссией никак не могла повлиять на права и обязанности заявителя, поскольку органы местного самоуправления вправе в силу статьи 19 Федерального закона  «О рекламе» определять, какие именно типы и виды рекламных конструкций размещать и, соответственно, проводить на них торги.

При этом судом принимается во внимание, что при  проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции общество с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» не участвовало.

Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.

Поскольку надлежащих доказательств в подтверждение соответствующих доводов заявителем не представлено, оспариваемые решения комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда от 29.11.2013 (протокол № 7), от 16.01.2014 (протокол № 1)  не нарушают прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Более того, оспариваемые решения не препятствует обращению в орган местного самоуправления с заявлением о размещении рекламных конструкций на иных территориях и в ином виде.

Кроме того, общество не указало, какому нормативному акту не соответствуют  действия (бездействие) департамента по рекламе администрации Волгограда в организационно-техническом обеспечении деятельности комиссии для своевременного, полного и всестороннего рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью  «Эккаунтинг Сервис» по вопросу согласования предполагаемого места размещения рекламной конструкции, а также действия (бездействие) комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в нерассмотрении объективно, полно и своевременно обращения общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» по вопросу согласования предполагаемого места размещения рекламной конструкции.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями  150,  167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л :

принять  отказ общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» от требования  о признании незаконными действий (бездействия) секретаря комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда ФИО4 при осуществлении им работы по подготовке сведений и комплектованию документов для правильного и своевременного рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» от 21.06.2013 № 208 на заседаниях комиссии от 19.09.2013, от 29.11.2013, от 16.01.2014. Производство по делу  в указанной части прекратить  в связи с отказом заявителя от требований в данной части.

Отказать в удовлетворении  требований общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» о признании  незаконными действий (бездействия) департамента по рекламе администрации Волгограда в организационно-техническом обеспечении деятельности комиссии для своевременного, полного и всестороннего рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью  «Эккаунтинг Сервис» по вопросу согласования предполагаемого места размещения рекламной конструкции типа отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 квадратных метра с внутренней подсветкой по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, напротив ж.д. №2, в 15,5 метра  к СВ от улицы  Краснознаменская, в 5м от бордюра, на заседаниях комиссии  от 19.09.2013, 29.11.2013, 16.01.2014, о признании  незаконными действий (бездействия) комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в нерассмотрении объективно, полно и своевременно обращения общества с ограниченной ответственностью «Эккаунтинг Сервис» по вопросу согласования предполагаемого места размещения рекламной конструкции типа отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 квадратных метра  с внутренней подсветкой по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, напротив ж.д. №2, в 15,5м к СВ от улицы Краснознаменская, в 5м от бордюра, на заседаниях комиссии от 19.09.2013,  29.11.2013, 16.01.2014; о признании незаконным решения (протокол №7 от 29.11.2013) комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в части согласования и вынесения на торги по вопросу №3 пункт 27 - предполагаемого места размещения рекламной конструкции - отдельно стоящая щитовая установка 3,0 х 6,0 м, при условии последующей замены на рекламную конструкцию типа «СКРОЛЛЕР» по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, при движении из Ворошиловского района, справа, в 17м за пересечением с улицей Краснознаменская, в 1,3м от проезжей части; о признании незаконным решения (протокол№1 от 16.01.2014) комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда в части отказа по вопросу №22 в предварительном согласовании предполагаемого места размещения рекламной конструкции типа - отдельно стоящий короб, размер 1,2 х 1,8 м, количество сторон - 2, площадь информационного поля рекламной конструкции 4,32 квадратных  метра с внутренней подсветкой по адресу: Волгоград, Центральный район, проспект Ленина, при движении от улицы Краснознаменской к проспекту Ленина, справа, в 15,5м за пересечением с улицей Краснознаменская, в 5м от бордюра проезжей части до ближайшего края рекламной конструкции, а также об обязании  комиссии по размещению наружной рекламы и оформлению города при администрации Волгограда совершить действия.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции (через Арбитражный суд Волгоградской области).

СУДЬЯ                                                                                                              Е.В. Пономарева