ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-6403/18 от 05.06.2018 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Волгоград

«13» июня 2018 г.

Дело № А12-6403/18

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 05.06.2018.

Полный текст решения изготовлен 13.06.2018.

Арбитражный суд Волгоградской области в составе: судья Самсонов В.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федоровой А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Программные решения» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Комитету финансов Волгоградской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным решения об одностороннем отказе,

при участии в заседании представителей:

от истца – не явился, извещен;

от ответчика – ФИО1, представитель по доверенности; ФИО2, представитель по доверенности; ФИО3, представитель по доверенности; ФИО4, представитель по доверенности; ФИО5, представитель по доверенности, ФИО6 представитель по доверенности.

Общество с ограниченной ответственностью «Программные решения» (далее по тексту – истец, ООО «Программные решения») обратился в арбитражный суд Волгоградской области (далее – суд) с иском к Комитету финансов Волгоградской области (далее по тексту – ответчик, Комитет финансов Волгоградской области) о признании решения об одностороннем отказе ответчика от исполнения государственного контракта №705245 от 26 июня 2017 года незаконным и необоснованным.

Требования заявителя мотивированы несоответствием заявленного ответчиком отказа от договора положениям статей 309, 310, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 95 Федерального закона РФ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также условиям заключенного между сторонами контракта.

По мнению ООО «Программные решения», ответчик не оказывал должного содействия Исполнителю в выполнении работ по контракту, постоянно требовал от истца вносить изменения в содержание технического проекта, не соответствующие требованиям Контракта и Технического задания, неоднократно затягивал сроки согласования.

Комитет финансов Волгоградской области представил суду мотивированный отзыв, в котором возражает против удовлетворения заявления в полном объеме, полагает, что принятое им решение вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства и вызвано существенным нарушением ООО «Программные решения» сроков выполнения работ. При этом ответчик обращает внимание суда на то, что истцом допущено значительное нарушение сроков выполнения работ по контракту, заказчик длительное время не предъявлял истцу как подрядчику претензий, надеясь на получение в итоге работающего программного продукта. Причиной отказа от контракта послужило не только нарушение сроков выполнения работ, но и выявившаяся неспособность истца выполнить работу такого уровня.

Исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Согласно пункту 2 постановления Губернатора Волгоградской области от 20.02.2016 №109 «О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 25 сентября 2015 г. №871 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе Волгоградской области «Электронный бюджет Волгоградской области» (в редакции постановления Губернатора Волгоградской области от 24.06.2016 г. №430) (далее - Постановление №109) комитету финансов Волгоградской области было поручено до 27 ноября 2017 года осуществить необходимые мероприятия по созданию портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области (далее - Портал).

Во исполнение Постановления №109 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области для нужд комитета финансов Волгоградской области размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию Портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области в составе Государственной информационной системы Волгоградской области «Электронный бюджет Волгоградской области» (далее - ГИС) путем модернизации интернет-сайта «Бюджет для граждан Волгоградской области (номер извещения о закупке 0129200005317001225). Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 961 311,82 рублей.

Согласно Протоколу №24-110.1 ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2017 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, все поданные заявки допущены комиссией к участию в аукционе.

В ходе торгов цена контракта снизилась до 5 010 832,64 рублей или на 49,70%.

Согласно Протоколу №24-110.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 15.06.2017 победителем закупки был признан участник с порядковым номером заявки №5 - ООО «Программные решения», предложивший наименьшую цену контракта (5 010 832,64 рублей).

В соответствий с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона №44-ФЗ (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона №44-ФЗ.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены бет применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона №44-ФЗ.

ООО «Программные решения» в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена безотзывная банковская гарантия АО КБ «Интерпромбанк» на сумму 1 494 196,77 рублей.

26 июня 2017 года между Комитетом финансов Волгоградской области и ООО «Программные решения» был заключен государственный контракт №705245 на выполнение работ по созданию портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области в составе ГИС путем модернизации интернет-сайта «Бюджет для граждан Волгоградской области» (далее - Контракт).

Согласно Контракта Исполнитель обязался выполнить работы по созданию портала для предоставления информации о бюджетном процессе Волгоградской области в составе ГИС путем модернизации интернет-сайта «Бюджет для граждан Волгоградской области», а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в соответствии с условиями Контракта (пункт 2.1 Контракта).

Под созданием Портала в составе ГИС путем модернизации интернет-сайта «Бюджет для граждан Волгоградской области», в Контракте понималось: модернизация открытого пространства сайта в части расширения функциональных возможностей; модернизация сайта в части реализации информационного пространства Портала ограниченного доступа, обеспечивающего Субъекты Портала достоверной и актуальной информацией для принятия управленческих решений, а также возможностью проведения оперативного мониторинга, анализа и контроля деятельности органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере управления общественными финансами Волгоградской области (пункт 2.2 Контракта).

В соответствии с пунктом 2.4.1 «Требования к составу и содержанию Работ» Приложения №2 к Контракту в рамках исполнения Контракта Исполнителем должны быть выполнены Работы в следующем составе (этапы):

- выполнение подготовительных мероприятий;

- обследование объекта автоматизации, разработка Технического проекта, документации;

- внедрение Портала;

- проведение предварительных испытаний, ввод Портала в опытную эксплуатацию;

- проведение опытной эксплуатации;

- проведение приемочных испытаний.

Цена Контракта составила 5 010 832,64 рубля (в том числе НДС в размере 764 364,30 руб.), и включает в себя все расходы, связанные с выполнением Работ в соответствии с условиями Контракта, в том числе: стоимость работ, расходы на уплату всех налогов, сборов, таможенных пошлин и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также все непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в период действия Контракта в связи с его выполнением (пункт 3.1 Контракта).

Оплата выполненных работ производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в Контракте, не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ без замечаний на основании представленных Исполнителем счета, счета-фактуры (при наличии) (пункт 3.2 Контракта).

В соответствии с пунктом 2.7 Приложения №2 к Контракту работы должны выполняться поэтапно. При этом сторонами предусмотрено, что этапы выполнения работ, установленные Таблицей 4 Приложения №3 к Контракту, при исполнении Контракта не применяются в понимании термина «отдельный этап исполнения контракта», определенного в статье 94 Федерального закона №44-ФЗ, в связи с невозможностью определения срока выполнения отдельного этапа работ до выполнения Исполнителем подготовительных работ и разработки Общего плана выполнения Работ.

В соответствии с пунктом 2.4.2 Приложения №2 к Контракту Общий план выполнения Исполнителем работ по Контракту был разработан, согласован и утвержден 05.07.2017 сторонами Контракта.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Контракта Исполнитель должен был своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, условиями Контракта и Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту).

Согласно пункту 5.1 Контракта и пункту 2.7. Технического задания (Приложение №2 к Контракту) все работы по Контракту должны быть выполнены в период с даты заключения Контракта и до 27.10.2017.

Судом установлено, что в соответствии с пунктом 2 этапа 2 Общего плана комплект дизайн-макетов по Контракту должен быть предоставлен в срок до 20.07.17.

Фактическое предоставление ООО «Программныее решения» (далее - Исполнитель) комплекта дизайн-макетов осуществлялось частями, указанный комплект окончательно представлен Заказчику 01.08.2017 (письмо истца от 01.08.2017).

В связи с нарушением Исполнителем сроков предоставления комплекта дизайн-макетов и Техпроека по инициативе Заказчика было проведено совместное совещание (протокол от 21.08.2017 №3), на котором сторонами определены дополнительные сроки по согласованию дизайн-макетов: не позднее 08.09.2017 и Техпроекта - не позднее 07.09.2017.

Версии Техпроекта, представленные Истцом (письма от 01.08.2017 №17, от 31.08.2017 №30), содержали многочисленные несоответствия требованиям Контракта, на которые Заказчик указал в мотивированных отказах в согласовании Техпроекта (письма Комитета от 08.08.2017 №06-05-04-15/7997, от 12.09.2017 №06-05-04- 15/9045) с указанием соответствующих пунктов Контракта.

В период с 09.08.2017 по 30.08.2017 Исполнитель не предпринял никаких действий по уточнению замечаний Заказчика, а также не выразил несогласия с мотивированным отказом в согласовании Техпроекта.

Более того, после направления Заказчиком двух мотивированных отказов от согласования Техпроекта, ООО «Программные решения» заявило, что не принимает мотивированные отказы Заказчика в согласовании Техпроекта, как не подкрепленные нормативно-правовыми актами (письмо Исполнителя от 19.09.2017 №35).

Пунктом 7 этапа 3 Общего плана предусмотрено предоставление рабочей документации на Портал в срок до 11.09.2017. Между тем, эксплуатационная документация на Портал фактически представлена Исполнителем только 09.01.2017 (письмо истца от 09.10.2017 №36) и не в полном объеме, что противоречит пункту 2.4.4 Технического задания Контракта.

Так, Руководство пользователя ГИС, Руководство Согласующего пользователя Портала, Руководство Субъекта Портала, Руководство Оператора Портала предоставлены истцом не в полном объеме и на 2 (два) месяца позже установленного срока (электронное письмо истца от 21.11.2017 в 08:31 час.), а также не представлено Руководство Администратора Портала.

В соответствии с пунктами 5-13 этапа 3 Общего плана пусконаладочные работы Портала должны быть проведены в срок до 14.09.2017.

Комитет письмом от 25.09.17 (исх. №06-05-04-15/9462) уведомил Исполнителя о безотлагательном проведении пусконаладочных работ Портала и о нарушении вышеуказанных сроков.

Между тем, доступ пилотным пользователям Портала к функциям Портала был предоставлен Исполнителем Заказчику с нарушением срока более чем на 2 (два) месяца, что подтверждается эл. письмом Исполнителя от 17.11.2017 в 16:50 час.).

Информация о доступных некоторых разделах программного обеспечения Портала была предоставлена Исполнителем только 23.10.2017 (эл. письмо от 23.10.2017 в 10:47 час.).

В результате пусконаладочные работы Портала не были проведены Истцом в полном объеме, что подтверждается актами сверки от 08.11.2017 и от 07.12.2017.

Пунктами 6, 8, 11 этапа 3 Общего плана акт по установке и настройке программного обеспечения Портала и начальному наполнения базы данных Портала должен быть предоставлен Заказчику в срок до 14.09.2017.

Между тем, акт об окончании пусконаладочных работ был представлен Истцом только 18.11.2017, что подтверждается электронным письмо истца от 18.11.2017 в 12:25 час.

Акт по установке и настройке программного обеспечения Портала и начальному наполнению базы данных Портала Истцом Ответчику вообще не был представлен.

Пунктом 13 этапа 3 Общего плана установлено проведение очных консультаций в срок до 15.09.2017.

Ответчик сообщал о готовности к проведению консультаций (письмо Комитета от 13.09.2017 исх. №06-05-04-15/9086).

Между тем, указанные консультации Истцом частично были проведены в период с 20.11.2017 по 13.12.2017, что подтверждается ведомостями консультационных услуг от 20.11.2017 №1, от 23.11.2017 №2, от 06.12.2017 №3, от 13.12.2017 №4, что повлекло за собой нарушение сроков проведения консультаций более чем на 2 месяца. При этом план консультаций сторонами был согласован 04.09.2017 (письмо Заказчика от 04.09.2017 №06-05-15/8833).

Кроме того, вышеуказанные консультации проведены Исполнителем не в полном объеме.

Так, не проведены консультации для роли Администратор Портала (пункты 1-8 Плана), для роли Оператор Портала и др. (пункты 5, 6 Плана), частично проведены консультации для роли Оператор Портала и др. ролей (пункты 1-4 Плана).

Согласно пунктов 1, 2 этапа 4 Общего плана программы и методики предварительных испытаний должны быть представлены Исполнителем и согласованы Заказчиком в сроки до 11.09.2017 и до 15.09.2017 соответственно.

Между тем, методика предварительных испытаний была частично представлена 20.11.2017, что подтверждается эл. письмом Исполнителя от 20.11.2017 в 13:25 час., то есть с нарушением сроков более, чем на 2 месяца.

В результате общий срок на выполнение работ по созданию Портала, установленный пунктом 5.1. Контакта - до 27.10.17, Исполнителем был нарушен.

При этом нарушение срока выполнения работ по Контракту были признаны Истцом, что нашло свое отражение в протоколе совместного совещания от 08.11.2017 №5.

Кроме того, подтверждением невыполнения Исполнителем объема работ по Контракту в срок до 27.10.2017 также являются акты сверки от 08.11.2017 и от 07.12.2017.

16 ноября 2017 года, то есть уже после наступления установленного Контрактом срока выполнения работ (27.10.2017) сторонами был согласован План-график выполнения работ по Контракту, который также не соблюден Исполнителем (ООО «Программные решения»). Исполнителю предложено в срок до 25.12.2017 устранить все замечания по Техпроекту и представить акты выполненных работ.

Комитет финансов уведомлял Исполнителя о нарушениях Плана-графика (эл. письмо от 23.11.2017 в 18:38 час.).

Нарушения Исполнителем сроков Плана-графика также были признаны истцом на совместных совещаниях от 22.11.2017 и от 07.12.2017, что нашло свое отражения е в протоколах (пункт 2 протокола от 22.11.2017 №6; пункт 2 протокола от 07.12.2017 №7).

07 декабря 2017 года сторонами проведено совместное совещание рабочей группы по организации взаимодействия с Исполнителем и приемке результатов исполнения Контракта, в том числе с участием представителя ООО «Программные решения» ФИО7 (руководителя проекта по контракту) (протокол от 07.12.2017 г. №7).

По итогам проведенных демонстраций функционала Портала, а также учитывая объем не устранённых замечаний по контракту, установлено, что по состоянию на 07.12.2017 результат работ Исполнителя не соответствует требованиям условий Контракта.

Одновременно сторонами признано нарушение Исполнителем сроков и невыполнение в полном объеме мероприятий, согласованных Планом-трафиком от 16.11.2017.

Сторонами согласован акт сверки выполненных Исполнителем работ в рамках контракта но состоянию на 07.12.2017.

Из материалов дела видно, что протокол совместного совещания от 07.12.2017 №7 и Акт сверки выполненных ООО «Программные решения» работ в рамках Контракта от 07.12.2017 подписаны сторонами по Контракту, в том числе представителем ООО «Программные решения» ФИО7

Руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона №44-ФЗ 15 декабря 2017 года Комитет финансов Волгоградской области принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Данное решение письмом №06-09-10/12314 от 15.12.2017 было направлено 16.12.2017 в адрес ООО «Программные решения» почтовым отправлением, а 15.12.2017 - в адрес ООО «Программные решения» посредством электронной почты, а также размещено на официальном сайге ЕИС.

21 декабря 2017 года ООО «Программные решения» получило решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направленное заказной корреспонденцией с уведомлением.

26 декабря 2017 года ООО «Программные решения» направило в адрес Комитета финансов Волгоградской области письмо с возражениями на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. №48 от 26.12.2017).

Рассмотрев указанные возражения, Комитет финансов Волгоградской области письмом с исх. №06-09-10/294 от 18.01.2018 уведомил ООО «Программные решения» о совещании рабочей группы по организации взаимодействия с Исполнителем и приемке результатов исполнения Контракта.

24 января 2018 года сторонами проведено совместное совещание рабочей группы по организации взаимодействия с Исполнителем и приемке результатов исполнения Контракта, в том числе с участием представителя ООО «Программные решения» ФИО7 (руководителя проекта по контракту), по итогам которого было принято решение признать, что недостатки работ по Контракту Исполнителем не устранены, результат выполненных Исполнителем работ в рамках Контракта по состоянию на 24.01.2018 не соответствует требованиям, условиям контракта (протокол от24.01.2018 г. №8). Протокол этого совещания представителем ООО «Программные решения» подписан с замечаниями о несогласии с принятым решением.

С учетом установленных по делу обстоятельств, в том числе протоколов совместных совещаний и представленной сторонами переписки по исполнению Контракта суд отклоняет доводы истца о том, что нарушение им сроков выполнения работ по Контракту произошло в связи с чинимыми Заказчиком препятствиями за недоказанностью.

Согласно статье 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив Подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора.

Частью 9 статьи 95 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчику предоставлено право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Такая возможность предусмотрена пунктом 14.3 Контракта, согласно которого Заказчик вправе отказаться от исполнения договора, а также обязан принять решение об одностороннем отказе от Контракта в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с положениями статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно части 9 статьи 95 Закона №44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в ГИС в сфере закупок и направляется поставщику (подрядчик), исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполни гелю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе в сфере закупок.

Как видно из материалов дела, в срок установленный Контрактом (то есть до 27.10.2017) работы по Контракту Исполнителем выполнены не были, что было признано представителями ООО «Программные решения» на совместном совещании от 08.11.2017.

После окончания срока исполнения контракта сторонами были совместно подписаны два акта сверки выполненных работ в рамках Контракта но состоянию на 08.11.2017 и на 07.12.2017.

Этими актами сторонами зафиксировано, что ООО «Программные решения» полностью выполнило 1 (первый) этап работ работ: «выполнение подготовительных мероприятий», иные этапы работ Исполнителем не завершены.

Комитет финансов Волгоградской области после окончания срока выполнения работ по Контракту предоставил срок до 25.12.2017 (на устранение установленных недостатков по невыполнению мероприятий Общего плана, указанных в Акте сверки от 08.11.2017 и согласовал 16.11.2017 разработанный Исполнителем План-график (протокол №7 от 08.11.2017).

Между тем, и вновь согласованные сроки Исполнитель нарушил, мероприятия, согласованные Планом-графиком, не выполнил в полном объеме.

Подписав акт сверки от 07.12.2017, представитель ООО «Программные решения» ФИО7 (руководитель проекта по Контракту) признал, что результат выполненных работ ООО «Программные решения» в рамках Контракта, по состоянию на 07.12.2017 (в дополнительно предоставленное время), не соответствует требованиям, условиям Контракта.

Таким образом ООО «Программные решения» допущено значительное нарушение сроков, при этом на момент отказа Заказчика от исполнения Контракта все работы по Контракту выполнены не были, программный комплект (Портал) в эксплуатацию не введен, акты приемки выполненных работ Исполнителем в адрес Заказчика не направлены и сторонами не подписаны. Доказательств обратного суду не представлено.

В связи с этим доводы истца об исполнении ООО «Программные решения» обязательств по Контракту надлежащим образом (в полном объеме) и в сроки, установленные Контрактом, а также качественном выполнении полного объема работ по Контракту не подтверждаются материалами дела и не принимаются судом в качестве обоснованных.

При таких обстоятельствах односторонний отказ Комитета финансов от исполнения государственного контракта №705245 от 26 июня 2017 года обоснован и заявлен в соответствии с действующим законодательством, требования истца удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы в соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ подлежат возложению на истца.

С учётом изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 171 и 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска общества с ограниченной ответственностью «Программные решения» (ОГРН <***>, ИНН <***>) отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд Волгоградской области.

Судья

В.А. Самсонов