ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-72715/16 от 22.02.2017 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(в порядке упрощенного производства)

г. Волгоград Дело № А12- 72715/2016

Резолютивная часть решения подписана 22.02.2017г.

Мотивированное решение по заявлению стороны изготовлено 06.03.2017г

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Дашковой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению

Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Волжском Волгоградской области, ИНН 3435110420, ОГРН 1023402010895, адрес: 404111, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Молодежная, дом 12 (далее – ГУ УПФР в г. Волжском Волгоградской области", истец)

к обществу с ограниченной ответственностью "ФорматСтиль", ИНН 2308218067, ОГРН 1152308004133, адрес: 350004, г. Краснодар, ул. им. Кропоткина, дом 50, офис 406 (далее – ООО " ФорматСтиль", ответчик)

о взыскании пени за просрочку поставки товара в сумме 8 904 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением, в котором просит взыскать с ответчика сумму пени в размере 8 904 руб.за просрочку поставки товара по контракту.

Заявление размещено на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и определением от 27.12.2016 принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного судопроизводства, в соответствии со ст. 226, 227 АПК РФ.

Сторонам предложено в срок до 25.01.2017 представить необходимые документы, в срок до 15.02.2017 - представить дополнительные документы.

Указанное определение получено сторонами, что подтверждается почтовыми уведомлениями, возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке стороны не заявили.

Ответчик, ссылаясь на доводы, приведенные в отзыве, в удовлетворении иска просит отказать в полном объеме.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов, в соответствии с ч.3 ст.228 АПК РФ.

Исследовав материалы дела с учетом положений ст.71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, оценив доводы сторон в совокупности с представленными доказательствами, суд находит, что исковые требования истца о взыскании с ответчика пени удовлетворению не подлежат.

Данный вывод суда обусловлен следующим.

Как видно из представленного иска, истец мотивирует свои требования тем, что, при исполнении обязательств по государственному контракту №106 от 03.08.2016 (далее - контракт), ответчик поставил ему товар с нарушением срока, установленного п.3.1 контракта, в связи с чем, истец начислил ответчику пеню, предусмотренную п. 8.4.1. контракта за нарушение сроков поставки товара.

Досудебные претензии от 31.10.2016 и 23.11.2016 с требованием добровольно уплатить пени за нарушение сроков исполнения контракта в размере 8904 руб., направленные истцом в адрес ответчика, оставлены адресатом без удовлетворения, что послужило поводом к обращению с настоящим иском.

Рассматривая заявленные требования, суд учитывает следующее.

Как свидетельствуют материалы дела, между сторонами заключен Государственный контракт № 106 от 15.08.2016, который является договором поставки товаров для государственных нужд и подписан при заключении усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени сторон, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016 №0229100003316000020-3 в рамках проведения аукциона в электронной форме по извещению № 0229100003316000020.

В связи с тем, что договор поставки товаров для государственных или муниципальных нужд имеет ряд особенностей, Гражданский кодекс Российской Федерации выделяет его из общего ряда договоров купли-продажи в самостоятельный вид хозяйственного договора посредством установления ряда специальных норм.

Порядок заключения и исполнения таких договоров регулируется нормами параграфа 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также, в соответствии с пунктом 1 статьи 527 названного Кодекса, законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Таким законом на период спорных правоотношений является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).

Частью 1 статьи 2 Закона № 44-ФЗ определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 525 ГК РФ, поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.

Согласно статье 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно доводам ответчика, приведенным в его отзыве, и представленным в материалы дела доказательствам, при заключении контракта истцом представлена неполная или недостоверная информация, либо истец умолчал об обстоятельствах, которые в силу положений федерального закона и характера договора должны были быть доведены до сведения участника закупки (поставщика), что свидетельствует о наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта в установленный срок, в силу нижеследующего.

Закон № 44-ФЗ в основном состоит из норм императивного характера, ограничивающих свободу усмотрения сторон.

Требования Закона № 44-ФЗ являются специальными по отношению к общим нормам Гражданского кодекса о договорах, в том числе договорах, заключаемых в обязательном порядке.

Эти специальные требования состоят, в частности, в том, что контракт с победителем аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона (статья 34 Закона № 44-Ф).

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем такого аукциона путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (статья 70 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать так же информацию, в частности, о наименовании и описании объекта закупки, а также условиях контракта, в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0229100003316000020 следует, что объектом закупки является «Приобретение товаров для обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения».

Из части II Аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ» (Приложение 1) и п. 1.1. контракта следует, что поставщик обязуется поставить заказчику товары для обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения, для нужд УПФР в г. Волжском Волгоградской области.

Из Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта (Приложение 2) следует, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержало информации о том, из чего складывается цена контракта, и информации о том, что включено в цену закупки, равно как и не содержало условий о входящих в цену контракта каких-либо дополнительных услуг в рамках закупки №0229100003316000020.

Однако истцом, осуществляющим свою деятельность в области размещения государственных заказов на профессиональной основе (статья 9 Закона № 44-ФЗ), не учтено следующее.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 21.02.2008 N Д04-414 «О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд», заказчик обязан указать в документации об аукционе порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета дополнительных или сопутствующих услуг, работ).

Только в таком случае, стоимость дополнительных или сопутствующих услуг, работ будет являться неотъемлемой частью государственного (муниципального) контракта на поставку товаров.

Согласно письму Минэкономразвития РФ от 07.10.2009 N Д22-940 «По вопросу об установлении начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта, а также об оплате по заключенному с физическим лицом государственному (муниципальному) контракту», при установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 2.2. контракта, в общую цену контракта включены: стоимость доставки товара до места складирования и нахождения заказчика, а также все иные расходы, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе все налоги и пошлины, выплаченные и/или подлежащие выплате за счет поставщика, а также иные сборы и обязательные платежи, входят в стоимость товара.

Таким образом, исходя из условий контракта, его природы и оснований его возникновения, ответчик обязался передать по договору поставки товары для обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов в обусловленный срок, по цене, включающей стоимость самих товаров и расходов связанных с надлежащей передачей их истцу по договору поставки, причем общество не обязательно должно быть изготовителем (производителем) передаваемых товаров (ст. 506, 525 ГК РФ).

Как поясняет ответчик, после заключения контракта общество приступило к исполнению своих обязательств по поставке товара.

Однако, в процессе исполнения контракта им выявлено отсутствие достаточной информации для завершения поставки особого рода товаров по программе «Доступная среда» и возможности её самостоятельного получения.

Формирование «Доступной среды» является одной из важнейших социально-экономических задач, одной из основных целей которой является создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе к отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно Постановления Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы», необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, поставка товаров в рамках заключенного контракта, должна обеспечить доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в сферах установленной деятельности.

В силу статьи 431 ГК РФ, при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Таблица Спецификации (Приложение 1 и 4 к Контракту) в позиции с порядковым номером №8 содержит товар с наименованием «Информационная мнемосхема с креплением (визуально-тактильная схема движения)», представляющий собой «Рельефную тактильную схему, план передвижения по кабинетам учреждения и эвакуации», характеристиками которого являются, в частности «Текстовая информация и графическое изображение дублируются плоско-выпуклыми линиями, текст дублируется шрифтом Брайля».

Как справедливо отмечает ответчик, указанные характеристики означают, что на изделие должна быть нанесена некая графическая информация в виде схемы с планом передвижения по кабинетам учреждения и эвакуации, так же содержащее текстовые блоки, причем текстовые блоки дублируются шрифтом Брайля.

Шрифт Брайля - специальный рельефный шрифт для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих и одно из основных средств адаптации среды для данной категории маломобильных лиц, согласно СП 59.13330.2011 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 и ГОСТ Р 50917-96 «Устройства, печатающие шрифтом Брайля. Общие технические условия».

Тактильная мнемосхема для слабовидящих - информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, согласно СНиП 35-01-2001. СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и является печатным носителем статической информации и относится к подгруппе тактильных средств отображения информации, группы технических средств информации общего пользования, доступные для инвалидов, согласно ГОСТ Р 51671-2000 «Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности».

На момент подписания контракта ответчик не располагал информацией, планируемой к нанесению в отношении товара «Информационная мнемосхема с креплением (визуально-тактильная схема движения)» из п/п №8 Спецификации и Технических требований (Приложение 1 и 4 к Контракту) в виде графической информации (схемы) с планом передвижения по кабинетам учреждения и эвакуации, с текстовыми блоками, дублируемыми шрифтом Брайля.

В наименовании товара пункта 8 Технических требований приложено изображение, однако в контракте, не указано является ли это изображение примерным образцом или уже разработанным эскизом необходимого Управлению товара.

В любом случае данное изображение не позволяет разобрать его содержание и содержание расположенного на нем текста, по причине не различимости и не читаемости текста. На данном изображении отсутствует дублирование текста шрифтом Брайля.

Кроме того, как указывает ответчик, по изображению мелкого масштаба, приложенному в пункте 8 Технических требований, не представлялось возможным достоверно определить пропорции и размер размещаемых символов и текста информационной мнемосхемы.

Таким образом, из пункта 8 Технических требований Спецификации к контракту не ясно: какая визуальная и рельефно-тактильная информация должна быть нанесена на тактильные средства отображения информации, предназначенные для информационного обеспечения инвалидов и беспрепятственного доступа к объекту в рамках программы «Доступная среда».

Сроки предоставления Управлением информации и/или технических данных, без которых поставка продукции невозможна, контрактом не определены

При заключении контракта стороны исходили из того, что в его цену не входит стоимость услуг и работ  по переводу кириллического текста в специальный рельефный шрифт Брайля для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих, разработке электронных макетов, изготовлению оригинал-макетов и созданию эскизов товара, обследованию объектов заказчика на предмет доступности инвалидам, что подтверждается отсутствием в Спецификации и Технических требованиях к Контракту отдельной строки, определяющей состав и стоимость таких услуг, а так же отсутствием сопутствующих услуг в предмете Контракта. Аукционная документация по извещению №0229100003316000020 так же не содержала требований по оказанию сопутствующих услуг, а цена закупки складывалась только из стоимости поставляемого товара и расходов поставщика, связанных с такой поставкой.

По общему правилу, установленному пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Общество, соглашаясь на условия и сроки исполнения обязательств по договору поставки, полагало, что после заключения Контракта Управление сразу предоставит все необходимые технические данные и/или информацию для изготовления такого рода продукции, поскольку не указало ни в Документации к аукциону №0229100003316000020, ни в контракте на необходимость оказания каких-либо сопутствующих услуг.

При этом, общество не принимало на себя обязательства по предоставлению (оказанию) дополнительных услуг (работ) в рамках договора поставки, и произведя (оказав) такие работы (услуги) сторона в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении контракта, так как, будь то обследование объекта на получение необходимой информации в другом регионе страны или наем специалистов для перевода кириллического текста в специальный рельефный шрифт Брайля для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих, такие услуги (работы), выходящие за рамки контракта, несоизмеримо увеличили бы планируемые при заключении контракта затраты общества.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами ответчика о том, что при заключении контракта ему в рамках проведения закупки для государственных и муниципальных нужд со стороны истца представлена неполная или недостоверная информация либо истец умолчал об обстоятельствах, которые в силу характера договора должны были быть доведены до сведения поставщика.

Пунктом 3.1. контракта определено, что поставка товара должна быть осуществлена в течение 10 (десяти) дней с момента заключения контракта, но не позднее 29.08.2016г.

Условиями контракта не предусмотрена возможность поставщика осуществить частичную поставку товара (партиями), а несоответствие количества поступивших товаров требованиям контракта служит основанием заказчику отказать поставщику в приемке товара (п. 3.11. контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

В пункте 14.2. контракта так же содержится условие, согласно которому, стороны обязуются незамедлительно информировать друг друга о возникших затруднениях, которые могут привести к невыполнению отдельных условий контракта, для согласования и принятия необходимых мер.

17.08.2016 (спустя 2 дня после заключения контракта) общество, в соответствии с частью 2 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и пункта 14.2. контракта, заказным письмом направило в адрес Управления уведомление за номером Ф16-094 от 17.08.2016 (Приложение 3) о приостановлении исполнения обязательства по поставке товара с 17.08.2016, проинформировав, что возобновление исполнения обязательств по поставке товара возможно только после предоставления заказчиком достаточной и актуальной информации (согласованные макеты, эскизы, чертежи и данных о помещениях), без которых невозможно исполнить в полном объеме обязательства по поставке продукции.

В письме №Ф 16-094 от 17.08.2016 ответчик так же указал, что, в силу исполнения большей части обязательств по контракту поставщиком, общество с целью надлежащего исполнения контракта готово безвозмездно произвести работы и оказать услуги по разработке электронных файлов  необходимых для поставки товара в случае их отсутствия у Управления, а именно для изготовления и поставки информационной мнемосхемы с креплением (визуально-тактильная схема движения) из пункта 8 Технических требований и Спецификации, в ущерб своих интересов,  в случае предоставления заказчиком достаточной информации для произведения таких работ поставщиком, с указанием какая информация и в каком виде для этого потребуется.

С письмом №30014 от 30.08.2016 истец представил обществу достаточную информацию для производства работ и оказания услуг по разработке электронных файлов необходимых для изготовления информационной мнемосхемы по Контракту, а именно графическую схему с пустыми полями и листы перевода текста в специальный шрифт Брайля, с указанием необходимости разработки эскиза обществом путем заполнения пустых ячеек графической схемы шрифтом брайля в соответствии с инструкциями заказчика.

Уведомлением №Ф16-107 от 01.09.2016 общество проинформировало Управление о том, что приступает к безвозмездному производству работ и оказанию услуг по разработке электронных файлов, необходимых для поставки товара, в ущерб своих интересов и на основании предоставленной Заказчиком информации.

Так же в письме №Ф 16-107 от 01.09.2016 ответчик указал, что на момент поступления в адрес общества от Управления информации, без которой поставку было осуществить невозможно, пункт 3.1. Контракта о сроках поставки уже утратил силу.

В том же письме общество обратилось к Управлению с предложением заключить дополнительное соглашение по изменению сроков поставки товара в пункте 3.1.

Предложение о заключении дополнительного соглашения по изменению сроков поставки товара истец проигнорировал, письмо №Ф16-107 от 01.09.2016 оставил без ответа.

С сопроводительным письмом № Ф16-114 от 07.09.2016 ответчик направил в адрес истца разработанные им эскизы (макеты) для согласования внешнего вида изделий с Управлением на фирменных бланках.

Лишь 28.09.2016, с письмом от 14.09.2016 № 41540, от истца в адрес ответчика поступили согласованные и утвержденные эскизы (макеты) товаров из пункта 8 Спецификации и Технических требований, без которых поставка по контракту была невозможна, за подписью уполномоченного лица и заверенные гербовой печатью Управления., Данное обстоятельство указывает на то, что запрашиваемая у заказчика информация, необходимая для надлежащего исполнения обязательств, была получена обществом уже за рамками сроков поставки, указанных в п. 3.1. контракта.

Таким образом, конклюдентные действия истца в ходе исполнения контракта, в том числе представление отсутствующей у поставщика информации, необходимость разработки эскизов (макетов) и последующее их согласование Управлением, подтверждают обоснованность приостановления контракта ответчиком и тот факт, что имело место быть встречное исполнение обязательств по Контракту, выраженное в необходимости предоставления и согласования заказчиком индивидуализированной информации,   без исполнения истцом которых поставщик не мог осуществить поставку особого рода товаров по программе «Доступная среда».

Поставщик уведомил заказчика о возобновлении исполнения обязательств и поставки товара по контракту с 29.09.2016, в связи с направлением Управлением в адрес Общества согласованных и утвержденных эскизов (макетов) товаров из пунктов 8 Спецификации, без которых поставка товара была невозможной.

Несмотря на то, что п. 3.1. контракта утратил силу на момент предоставления истцом ответчику возможности осуществить поставку, истец в направляемых письмах не устанавливал для ответчика новые сроки поставки товара по контракту.

Также, после возобновления исполнения контракта, с 29.09.2016 в адрес поставщика не поступало требование о поставке товара в какой-либо определенный заказчиком срок.

Уведомлением № Ф16-171 от 13.10.2016 ответчик проинформировал о направлении в адрес Управления товара по контракту и указал дату прибытия груза в г.Волжский.

Товар принят истцом 18.10.2016 в отсутствие претензий к качеству, количеству, комплектности, маркировке, таре или упаковке поступивших товаров.

По общему правилу, установленному пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Тот факт, что истец проигнорировал предложение ответчика о заключении дополнительного соглашения с о сроках поставки, свидетельствует об очевидном отклонении от добросовестного поведения заказчика в рамках контракта, так как Управление не предприняло ожидаемых действий по согласованию и принятию необходимых мер при возникших затруднениях, которые однозначным образом приводили к невыполнению условий Контракта (неисполнение положений п. 14.2. контракта).

Заказчик был вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем внесудебном порядке в случае нарушения срока поставки товара, в соответствии с пунктом 12.5.1. контракта, однако, такое право не реализовал.

Действуя разумно и добросовестно, истец должен был назначить (определить) новые сроки поставки товара по контракту в обращениях к поставщику в случае сохранения интереса к товару, после того как такой срок поставки вышел за пределы срока, предусмотренного пунктом 3.1. Контракта.

Несмотря на то, что условиями контракта (п. 12.1.) предусмотрена возможность изменения условий контракта по соглашению сторон, истец таким правом не воспользовался.

В силу статьи 4 (части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Вместе с тем, защите подлежит реальное, а не мнимое право, от реального, а не предполагаемого нарушения.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно п.2 той же статьи, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права. Суд не вправе по своей инициативе выходить за пределы исковых требований, избирать для участников арбитражного процесса способ защиты их прав и интересов, определять лиц, подлежащих привлечению в качестве ответчиков.

В силу ст. 64 АПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, в также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 71 АПК РФ).

Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (ст. 68 АПК РФ).

Вопреки правилам статьи 65 АПК РФ, истец не представил суду соответствующих доказательств.

Доводы, приведенные истцом в обоснование своих требований, суд не принимает, поскольку они основаны на ошибочном толковании подлежащих применению норм права, противоречащем общим принципам действующего законодательства и нарушающем единообразие правоприменительной практики, и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и условиям контракта, представленного им в подтверждение обоснованности иска.

Так, указывая на несвоевременное исполнение ответчиком обязанности по поставке товара, истец не учел следующего.

В соответствии с частью 8 и 9 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 8.5. контракта так же содержится условие, согласно которому, поставщик освобождается от уплаты пеней, штрафа, если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Представление неполной или недостоверной информация (умолчание) истцом об обстоятельствах, которые в силу характера договора должны были быть доведены до сведения поставщика, создание истцом условий, при которых ответчику, в ущерб своих интересов, пришлось оказывать непредусмотренные условиями контракта услуги/работы для возможности осуществить поставку товаров по контракту, предоставление истцом согласованных эскизов (макетов), без которых поставка товаров стала невозможна, только 28.09.2016 (спустя месяц после окончания срока поставки, предусмотренного п.3.1. контракта) свидетельствуют о том, что просрочка исполнения обязательства произошла по вине заказчика.

Доводы истца о нарушении ответчиком срока поставки и обоснованном начислении ему пени, предусмотренной п.8.4.1 контракта, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Доказательств обратному истцом суду не представлено.

При таких обстоятельствах, правомерность и обоснованность требований истца не только не доказаны им, но и опровергаются ответчиком, доводы которого, представленные в отзыве, соответствуют условиям контракта, подлежащим применению нормам права, фактическим обстоятельствам дела и подтверждены представленными доказательствами.

Поскольку судебной защите подлежит действительное, а не предполагаемое право истца, от реального, а не мнимого противоправного поведения ответчика, якобы, нарушающего это право, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.

На основании ст. 110 АПК РФ, судебные расходы по делу относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу названной нормы, ввиду отказа в иске, судебные расходы истца по уплате государственной пошлины по настоящему делу полностью относятся на него и возврату из федерального бюджета или возмещению за счет ответчика не подлежат.

Руководствуясь 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска и возмещении судебных расходов по уплате государственной пошлины отказать.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия.

В соответствии с ч.2 ст. 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба подается через арбитражный суд Волгоградской области.

Судья Н.В.Дашкова