ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А12-8223/20 от 08.10.2020 АС Волгоградской области

Арбитражный суд Волгоградской области

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Волгоград

«15» октября 2020 года

                                  Дело № А12-8223/2020

Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2020 года

Полный текст решения изготовлен 15 октября 2020 года

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Бударина Е.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ремизовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дом-29» (ОГРН 1163443051210, ИНН 3443127636) к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград» (ОГРН 1103458000337, ИНН 3426013572)

об урегулировании разногласий по договору,               

в судебном заседании приняли участие:

от истца –  Бубнова А.Д., представитель по доверенности;

от ответчика – Звекова А.Н., представитель по доверенности;Касьянова С.Е., представитель по доверенности, Борисов М.В., представитель по доверенности

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Дом-29» (далее – истец, ООО «Дом-29») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград» (далее – ответчик, ООО «Управление отходами - Волгоград») об урегулировании  разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами № 2015 от 01.01.2019, изложив:

  - п.3.10 договора в следующей редакции: при изменении уполномоченными органами утвержденных в установленном действующим законодательством порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора, внесение изменений в настоящий договор не требуется;

  - п.3.11 договора  в следующей редакции: информирование Исполнителя о размере единого тарифа на услугу Регионального оператора может осуществляться путем публикации в средствах массовой информации и (или) размещения информации на сайте Регионального оператора

  - п.3.12 договора в следующей редакции: перерасчет размера платы за услугу по обращению с ТКО, по настоящему договору возможен с даты получения Региональным оператором от Исполнителя письменного обращения с обязательным приложением подтверждающих документов: при ликвидации - документ, подтверждающий ликвидацию юридического лица; при приостановлении деятельности - зарегистрированное в органах налоговой инспекции сообщение о приостановлении деятельности юридического лица (либо документ уполномоченного органа о приостановлении деятельности как наказание за административное правонарушение), либо документы, подтверждающие переход прав на помещения  в отношении которых Исполнитель предоставлял коммунальную услугу.

  - п.5.3.1 договора  в следующей редакции: осуществлять раздельный сбор и складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных Договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами;

  - п.5.3.12 договора  в следующей редакции: исключить.

  - п.6.1 договора  в следующей редакции: стороны согласились производить учет объема твёрдых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учёта объёма твёрдых коммунальных отходов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твёрдых коммунальных отходов», расчётным путём исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

  - п.6.2 договора  в следующей редакции: расчет количества твердых коммунальных отходов Исполнителя, осуществляется по следующей формуле:

где:

 - количество ТКО за расчетный период на j-объекте i-исполнителя, определяемое по формуле, предусмотренной п. 6.3. настоящего Договора, м3;

            - п.6.3 договора  в следующей редакции: количество твердых коммунальных отходов на каждом объекте Потребителя, на котором образуются твердые коммунальные отходы, рассчитывается по формуле

Qijтко=Vj

где:

Qijтко – количество ТКО за расчетный период на j-объекте i-исполнителя, м3;

Vj – объем контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов j-объекта, за расчетный период.

            - п.9.4 договора  в следующей редакции: стороны обязаны действовать добросовестно и осмотрительно.

Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования.      

Представители ответчика в судебном заседании просили урегулировать разногласия по спорным пунктам договора, приняв пункты 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 в редакции ответчика, отраженной в договоре, пункты 3.10, 3.11, 3.12, 5.3.12, 9.4 согласны принять в редакции истца.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Из материалов дела следует и установлено судом, ООО «Управление отходами - Волгоград», являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, направило ООО «Дом-29»   (потребителю) публичную оферту (договор от 01.01.2019 № 205) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложениями (далее – Договор).

Как указано в пункте 2.1 Договора, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется обеспечить прием  твердых коммунальных отходов в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора, и предоставлять соответствующую услугу потребителя, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем и мест накопления твердых коммунальных отходов, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 2.2 Договора объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест накопления твердых коммунальных отходов  и подъездных путей к ним  определяются согласно приложению к настоящему договору.

Способ складирования твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, определяется с учетом имеющихся технологических возможностей и осуществляется  способами, указанными в приложении к настоящему договору (пункт 2.3 договора).

Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2019 (пункт 2.4 договора).

В соответствии с пунктом 3.10 Договора при изменении уполномоченными органами утвержденных в установленном действующим законодательством порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора и (или) нормативов накопления твердых коммунальных отходов, внесение изменений в настоящий договор не требуется.

Пунктом 3.11 Договора установлено, что информирование Исполнителя о размере единого тарифа на услугу Регионального оператора и (или) нормативов накопления твердых коммунальных отходов может осуществляться путем публикации в средствах массовой информации и (или) размещения информации на сайте Регионального оператора

Согласно пункту 3.12 Договора перерасчет размера платы за услугу по обращению с ТКО, по настоящему договору возможен с даты получения Региональным оператором от Исполнителя письменного обращения с обязательным приложением подтверждающих документов: при ликвидации - документ, подтверждающий ликвидацию юридического лица; при приостановлении деятельности - зарегистрированное в органах налоговой инспекции сообщение о приостановлении деятельности юридического лица (либо документ уполномоченного органа о приостановлении деятельности как наказание за административное правонарушение), либо документы, подтверждающие переход прав на помещения  в отношении которых Исполнитель предоставлял коммунальную услугу и (или) изменения количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях многоквартирного дома.

Пунктом 5.3.1 Договора установлена обязанность Исполнителя осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных Договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно пункту 5.3.12 Договора ответственное лицо обязано ежемесячно в срок до 25-го числа сообщать Региональному оператору о количестве потребителей, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, при отсутствии постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении граждан о количестве собственников такого помещения.

Согласно пункту 6.1 договора стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В оферте договора региональным оператором предложены также следующие  условия  договора.

Согласно пункту 5.2 договора расчет количества твердых коммунальных отходов потребителя, осуществляется по формуле (при расчетном пути исходя из нормативов).

В соответствии с пунктом 5.3 договора количество твердых коммунальных отходов на каждом объекте потребителя, на котором образуются твердые коммунальные отходы, рассчитывается по формуле (при расчетном пути исходя из нормативов).

Согласно пункту 9.4 Договора стороны обязаны действовать добросовестно и осмотрительно. В случае, если по вине Исполнителя Региональный оператор был привлечен к предусмотренной законом ответственности, в том числе материальной  (в виде штрафов, пени, неустойки, иных платежей и расходов) указанные расходы квалифицируются сторонами как убытки Регионального оператора, которые подлежат возмещению Исполнителем. 

В приложении к договору указаны количество расчетных единиц, норматив накопления,  объем принимаемых твердых коммунальных отходов, способ складирования  - контейнер, адрес объекта, периодичность вывоза ТКО.

ООО «Дом-29», не согласившись с некоторыми условиями, направило ООО «Управление отходами - Волгоград»  протокол разногласий по преамбуле, пунктам 3.4, 3.10, 3.11, 3.12, 4.2, 5.3.1, 5.3.12, 6.1, 6.2, 6.3, 9.4, реквизитам сторон.

Согласно протоколу согласования разногласий к Договору, Региональным оператором принята редакция истца преамбулы, пунктов 3.4, 4.2, реквизитов сторон.

Разногласия по пунктам 3.10, 3.11, 3.12, 5.3.1, 5.3.12, 6.1, 6.2, 6.3, 9.4 сторонами не урегулированы.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО «Дом-29» с настоящим иском об урегулировании разногласий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Согласно статье 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Исходя из положений норм статьи 173 АПК РФ по спору, возникшему, в частности, при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора.

Из приведенных норм следует, что требование об урегулировании разногласий при заключении договора должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям договора с изложением в судебном акте редакции этого договора, утвержденной судом.

 В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях № 305-ЭС17-6961, № 305-ЭС16-16501, суд не может отказать истцу в иске и в том случае, когда предложенные им редакции условий договора не соответствуют требованиям действующего законодательства. В этом случае при урегулировании спорного условия суд исходит из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (статьи 421 и 422 ГК РФ).

Пунктом 4 статьи 421 ГК РФ предусмотрено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).  

В силу пункта 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пункт 4 статьи 426 ГК РФ).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,  согласно пункту 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и пункта 25 Правил № 1156 к существенным условиям договора относятся объем и места (площадки) накопления; планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов; периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 8(4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

ООО «Управление отходами - Волгоград», являясь региональным оператором, направило потребителю подписанный со своей стороны проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 1156 накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Пунктами 1 и 2 статьи 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ установлено, что определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее - Правила № 505).

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

При этом пунктом 8 Правил № 505 установлено, что при раздельном накоплении и сборе сортированных твердых коммунальных отходов, несортированных твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов, в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми  коммунальными отходами,  осуществляется только в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил коммерческого учета расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

В соответствии с  частью 1 статьи 13.4., частью 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также пунктами 2.1, 3.1, 3.2 и 5.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области, утвержденного приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 № 1923, накопление твердых коммунальных отходов осуществляется исключительно с использованием контейнерных площадок.

При этом определение мест накопления твердых коммунальных отходов входит в компетенцию органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 13.4, статья 8 Федерального закона  от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вывозит их из мест (площадок) накопления, определенных органом местного самоуправления.

Невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов, в соответствии с действующим законодательством, не является основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниями приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 06 мая 2011 года № 354 Правительство Российской Федерации утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исходя из положений которых, расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении и нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов, за исключением случая, когда введена система раздельного сбора твердых коммунальных отходов,  при котором размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами  определяется на основании объема вывезенных контейнеров (пункты 148.30 - 148.33 Правил № 354).

Согласно пункту 148 (30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае введения раздельного накопления сортированных ТКО - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

Пункт 9 Правил № 1156 указывает, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.

На основании изложенного, в отношении потребителей в жилых и нежилых помещениях (жилой дом, квартира) в многоквартирном доме, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема.

Коммерческий учет ТКО в соответствии с третьим абзацем подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах (площадках) накопления ГКО, осуществляется только при раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил № 505). К аналогичному мнению пришел Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 15.05.2020 по делу № А12-30237/2019.

Приказом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 30.05.2020 № 927-ОД утверждена территориальная схема обращения с отходами на территории Волгоградской области (далее - Территориальная схема).

Абзац 3 п. 4.5. Территориальной схемы также указывает, что потребители при раздельном накоплении ТКО обязаны самостоятельно осуществлять разделение ТКО на сухие и смешанные отходы и складировать их в соответствующим образом маркированные (оформленные) контейнеры.

При этом, исходя из положений данного пункта Территориальной схемы, в Волгоградской области планируется поэтапное введение раздельного накопления ТКО в зависимости от территориального принципа, так в 2021 году - планируется поэтапное введение в Дзержинском, Центральном, Ворошиловском районах Волгограда.

В тоже время в Территориальной схеме отсутствуют места раздельного накопления ТКО по адресу: город Волгоград, ул. 30-я Победы, д.29.

Из представленных документов следует, что истец не располагает оборудованными контейнерными площадками с доступом ограниченного круга лиц, администрациями муниципальных образований согласование на установку отдельного контейнера либо отдельной контейнерной площадки не выдавалось, что последним в судебном заседании не отрицается.

Кроме того, многоквартирный дом № 29 по ул. 30-летия Победы г. Волгоград оснащен мусоропроводом для удаления ТКО, данный мусоропровод является открытым, отсутствует контроль складирования ТКО в мусоропровод; расположенная  на территории многоквартирного дома № 29 контейнерная площадка имеет неограниченный доступ потребителей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для урегулирования разногласий по учету объема и (или) масса твердых коммунальных отходов расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Приняв во внимание утверждение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области,  суд приходит к выводу, что  расчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами  необходимо  производить в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 - исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема (по аналогии с формулой 9(5) приложения 2 к Правилам № 354).

Учитывая изложенное, арбитражный суд считает необходимым пункт 6.1 договора принять  в следующей редакции: «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года  №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующими способами: 1) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; 2) количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.  Способ коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, применяется при реализации пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

Пункты 5.3.1, 6.2, 6.3 принять в редакции регионального оператора.

Пункты 3.10, 3.11, 3.12, 5.3.12, 9.4 приняты ответчиком в редакции истца, что подтверждается представленным ответчиком в материалы дела дополнительным соглашением к договору от 06.07.2020, направленным в адрес истца для подписания.

В связи с чем, пункты 3.10, 3.11, 3.12, 9.4 принимаются судом в редакции истца, пункт 5.3.12 подлежит исключению из Договора.

Согласно статье 168 АПК РФ при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов.

Государственная пошлина по иску на основании статьи 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Урегулировать разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью «Дом-29» иобществом с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград» при заключении договора № 205 от 01.01.2019 на оказание  услуг  по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Принять пункты 3.10, 3.11, 3.12, 9.4 договора в редакции общества с ограниченной ответственностью «Дом-29».

Пункт 3.10договора изложить в следующей редакции: «При изменении уполномоченными органами утвержденных в установленном действующим законодательством порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора, внесение изменений в настоящий договор не требуется»;

Пункт 3.11договора изложить в следующей редакции: «Информирование Исполнителя о размере единого тарифа на услугу Регионального оператора может осуществляться путем публикации в средствах массовой информации и (или) размещения информации на сайте Регионального оператора»;

Пункт 3.12договора изложить в следующей редакции: «Перерасчет размера платы за услугу по обращению с ТКО, по настоящему договору возможен с даты получения Региональным оператором от Исполнителя письменного обращения с обязательным приложением подтверждающих документов: при ликвидации - документ, подтверждающий ликвидацию юридического лица; при приостановлении деятельности - зарегистрированное в органах налоговой инспекции сообщение о приостановлении деятельности юридического лица (либо документ уполномоченного органа о приостановлении деятельности как наказание за административное правонарушение), либо документы, подтверждающие переход прав на помещения  в отношении которых Исполнитель предоставлял коммунальную услугу».

Пункт 5.3.1 принять в редакции общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград».

Пункт 5.3.12 Договора исключить.

Пункты 6.1 договора изложить в следующей редакции: «Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года  № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», следующими способами:

1) расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

2) количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Способ коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, применяется при реализации пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

Пункт 6.2 договора «Расчет количества твердых коммунальных отходов Потребителя» и  пункт  6.3  договора  «Количество твердых коммунальных отходов на каждом объекте потребителя, на котором образуются твердые коммунальные отходы, рассчитывается по формуле» принять в редакции общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград».

Пункт 9.4 договора изложить в следующей редакции: «Стороны обязаны действовать добросовестно и осмотрительно».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами - Волгоград» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Дом-29» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                                     Е.С. Бударина