Арбитражный суд Волгоградской области
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2021 г.
Полный текст решения изготовлен 25 июня 2021 г.
Судья Арбитражного суда Волгоградской области Машлыкин А.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Подшибякиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражное делопо иску по иску комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью "КОМ Старт" (ИНН <***>, ОГРН <***>) об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" произвести разработку научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...>, об обязании в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" согласовать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...> в комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, об обязании в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...>, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора прокуратуры Волгоградской области (400075, <...>),
при участии в судебном заседании:
от истца - ФИО1, представитель по доверенности от 30.10.2020 г. №53-06-22/32,
ФИО2, представитель по доверенности от 18.08.2020 г. №53-06-22/26,
от ответчика – ФИО3, представитель по доверенности от 15.07.2020 г. №1, до перерыва,
от третьего лица – ФИО4, до перерыва,
ФИО5, по доверенности от 05.08.2020 г. №8-64-2018/64, после перерыва,
установил:
Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (далее – истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "КОМ Старт" (далее – ответчик, ООО «КОМ Старт», общество), в котором просит обязать ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" произвести разработку научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...>, в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" согласовать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...> в комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...>.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Волгоградской области.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просит удовлетворить заявленные требования.
Ответчик в судебное заседание после перерыва не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Как видно из материалов дела, в собственности ООО "КОМ Старт" находится объект культурного наследия регионального значения недвижимое имущество "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середина ХХ в.в., кадастровый номер №34:34:040028:1187 (далее - объект), что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости.
Вид объекта - памятник архитектуры, этажность: средний корпус со стороны ул. Коммунистической - четырехэтажный, левое крыло - трехэтажное, с подвалом; правое крыло - одноэтажное плюс второй этаж, с подвалом.
На объект выдавались охранные обязательства от 20.07.1997 №57 и от 15.05.2007 №2Т/2007. Объект зарегистрирован в едином в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 19.09.2017 № 108148-р, регистрационный номер 341711132800005).
Согласно пункту 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 19.12.2016 № 697-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2.1 названного Положения комитет осуществляет региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
В декабре 2019 года должностным лицом комитета государственной охраны объектов культурного наследия с участием главного специалиста отдела архитектуры, государственного бюджетного учреждения "Волгоградского областного научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры" проведено обследование объекта.
В ходе осмотра 07.12.2019 проводилась фотофиксация, составлен акт технического состояния объекта и установлено следующее.
Общее состояние архитектурных и конструктивных элементов здания главный корпус по ул. Коммунистической неудовлетворительное, дворовые протяжённые фасада в аварийном состоянии. Фундаменты, цоколи и отмостки около них: фундаменты не обследовались.
Средний (главный) корпус по ул. Коммунистической. Цоколь со стороны ул. Коммунистической отштукатурен и окрашен. На цоколе с левой стороны отмечено отслоение штукатурки, значительные трещины, сколы, местами отсутствует штукатурный слой. Асфальтобетонная отмостка, совмещенная с покрытием примыкающей территории. Со стороны двора цоколь как архитектурный элемент отсутствует, но с правой стороны дворового фасада стена окрашена на высоту цоколя. Отмостка - бетонная. Состояние удовлетворительное.
Правое крыло (дворовый корпус). Цоколь как архитектурный элемент на дворовом фасаде отсутствует. Асфальтобетонная отмостка. Территория двора заасфальтирована, наблюдаются трещины. Левое крыло (дворовый корпус). Цоколь как архитектурный элемент на дворовом фасаде отсутствует, но с левой стороны стена окрашена на высоту цоколя. Асфальтобетонная отмостка, совмещенная с покрытием примыкающих площадок дворовой территории. Наблюдаются трещины. Цоколь дворового торцевого фасада отштукатурен и окрашен, местами трещины, сколы, отсутствует штукатурный слой, оголение кирпичной кладки. Асфальтобетонная отмостка, территория двора заасфальтирована, наблюдаются трещины.
Стены: кирпичные, отштукатурены и окрашены. Местами отмечено отслаивание краски. Наблюдаются участки стен с утраченным штукатурным слоем, открыта кирпичная кладка. Средний (главный) корпус по ул. Коммунистической. Со стороны ул. Коммунистической наблюдается износ окрасочного покрытия, утрата штукатурного и окрасочного покрытия на карнизе, оголение кирпичной кладки, пятна от воздействия атмосферных осадков. На дворовом фасаде вследствие износа окрасочного слоя и отслоения штукатурки произошло раскрытие кирпичной кладки. На фасаде здания установлены наружные блоки сплит-систем.
Правое крыло (дворовый корпус). Наружные стены: износ окрасочного покрытия, пятна от воздействия атмосферных осадков. Стены со стороны двора выполнены одновременно из керамического и силикатного кирпича, штукатуренный слой утрачен. Отмечено, что у многих дверных и оконных проёмов занижена высота, верхняя часть проёмов заложена силикатным кирпичом. Состояние стен аварийное.
Левое крыло (корпус). Со стороны двора фасад отштукатурен и окрашен, имеются сколы, трещины различной величины, оголение кирпичной кладки, пятна от воздействия атмосферных осадков. На левой части фасада установлены блоки сплит систем. Некоторые оконные и дверные проемы заложены белым силикатным кирпичом. Остальная часть фасада находится в аварийном состоянии. Торцевой и наружный фасады отштукатурены и окрашены. Наблюдается износ покрытия, значительные загрязнения, отслоение штукатурки и оголение кирпичной кладки. Оконные и дверные проемы заложены силикатным кирпичом.
Крыша (стропила, обрешетка, кровля, водосточные желоба, трубы): кровля среднего (главного) корпуса по ул. Коммунистической сохранена. Кровля левого и правого дворовых корпусов частично сохранена. Элементы водоотведения частично сохранены на внешних фасадах левого и правого корпуса.
Главы, шатры, их конструкции и покрытие, приборы, фурнитура: отсутствуют.
Внешнее декоративное убранство (облицовка, окраска, резные украшения, карнизы, колонны, пилястры, лепнина, скульптура, живопись на фасадах и прочее убранство): фасад по ул. Коммунистической симметричен, ось симметрии подчеркнута проездной аркой высотой в два этажа, над которой расположены три оконных проёма. По обе стороны арки расположены дверные проемы. Средняя часть фасада завершается четвертым этажом, имеющим со стороны главного фасада вид аттика. Простенки средней части выделены пилястрами. Фасад прорезан прямоугольными оконными проемами с первого по третий этаж. Фасад оформлен венчающим карнизом с большим выносом и простым профилем. Со стороны двора фасад оформлен в той же стилистике, арка имеет прямоугольную форму. Левое крыло оформлено в стилистике среднего корпуса. Внутренний фасад правого крыла прорезан оконными и дверными проемами по всей длине. В прошлом оконные и дверные проемы были выше, в настоящее время проемы сверху заложены силикатным кирпичом. Пилястры, наличники проемов, подоконный карниз сильно повреждены.
Элементы водоотведения (водосточные желоба, воронки, трубы, сливы): элементы водоотведения частично сохранены на внешних фасадах левого и правого корпуса.
Состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративных элементов объекта. Общее состояние: состояние главного среднего корпуса по ул. Коммунистической - неудовлетворительное. Состояние боковых протяжённых корпусов - аварийное.
Перекрытия (плоские, сводчатые): плоские, в аварийном состоянии.
Полы: в среднем (главном) корпусе полы выполнены в виде бетонной стяжки, с последующим окрасочным слоем. Состояние неудовлетворительное, многочисленные сколы, истёртость окрашенного слоя.
Правое крыло (дворовый корпус): половое покрытие разрушено, фрагменты и обломки бетонной стяжки, всё засыпано строительным мусором.
Левое крыло (дворовый корпус): полы не обследовались.
Стены, их состояние, связи: стены со следами и фрагментами предыдущих слоёв штукатурки и окраски. Состояние неудовлетворительное.
Столбы, колонны: не обследовались.
Двери и окна: оконное заполнение сохранилось лишь в левой части главного корпуса по ул. Коммунистической и частично на дворовом фасаде левого дворового корпуса. Сохранившиеся рамы оконных проемов деревянные. В большинстве оконных и дверных проёмах утрачено заполнение. Некоторые оконные проемы заложены силикатным кирпичом. Дверные проемы частично сохранены, некоторые заложены силикатным кирпичом.
Лестницы: лестничные марши частично сохранены, находятся в аварийном состоянии, выполнены из железобетона, имеются сколы и трещины, частично утрачены перила.
Лепные, скульптурные и прочие декоративные украшения: отсутствуют.
Системы инженерного обеспечения (отопление, водопровод и т.п.): не обследовались.
Подъемные механизмы (лифты, эскалаторы и т.д.): утрачены.
Сад, парк, двор, малые архитектурные формы, ограда и ворота, состояние территории (описание состояния территории, возведенные без согласования постройки на территории Объекта): на момент осмотра фабрика не эксплуатируется. Территория объекта огорожена, заброшена, заросшая травой, кустарником. Ограждение из железобетонных плит.
Информационная надпись и обозначение, содержащую информацию об объекте культурного наследия отсутствует.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
На основании пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-Ф3 объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона №73-ФЗ (собственники объекта), обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объёмно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включённого в реестр, если предмет охраны объекта культурного наследия не определён, обеспечить сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В силу пункта 1 статьи 45 Федерального закона №73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанном в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В подпункте 2 пункта 2 статьи 45 Федерального закона №73-Ф3 указывается, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия регионального значения.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия, затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, представляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона №73-Ф3 данная документация подлежит государственной историко-культурной экспертизе, порядок проведения которой определён Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утверждённой постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 г. №569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».
Объект приобретен в собственность ООО "КОМ Старт" по договору купли-продажи от 21.04.2014 № 02р/04/14.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ООО "КОМ Старт" не проводятся работы по сохранению объекта культурного наследия, который находится у него в собственности.
За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ООО "КОМ Старт" неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Постановлением Центрального районного суда г. Волгограда от 27.05.2019 по делу №5-347/2019 ООО "КОМ Старт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Постановлением Центрального районного суда г. Волгограда от 30.05.3029 по делу №5-353/2019 генеральный директор ООО "КОМ Старт" ФИО6 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Постановлением Центрального районного суда г. Волгограда от 10.09.2020 по делу №5-1254/2020, оставленным без изменения решением Волгоградского областного суда от 08.10.2020, по делу №07п-508/2020 ООО "КОМ Старт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Истец указывает, что, несмотря на привлечение ООО "КОМ Старт" к административной ответственности, работы по сохранению объекта не проводятся, за разрешительной документацией не обращается, допускает ухудшение состояния объекта.
Истец считает, что фактически в настоящее время объект находится в аварийном состоянии, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом №73-Ф3 необходимо проведение работ по сохранению объекта.
Согласно подпункту 6 пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 73-Ф3 органы охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре.
По мнению истца, в целях обеспечения сохранности объекта и соблюдения требований Федерального закона № 73-ФЗ требуется проведение следующих работ на объекте: разработать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия (6 месяцев), согласовать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия (8 месяцев), обеспечить проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с научно-проектной документацией (12 месяцев).
Представитель ответчика считает, что ООО «КОМ Старт» предпринимало действия, направленные на сохранение и восстановление объекта, в частности со стороны ответчика было направленно заявление от 18.11.2020 о подготовке задания, согласно которого ООО «КОМ Старт» просило выдать задание на проведение работ по сохранению объекта.
Представитель ответчика пояснил, что на данное письмо ответа со стороны истца получено не было. 15.03.2021 было подано повторное заявление о подготовке задания, которое так же было оставлено без ответа со стороны истца.
Представитель ответчика указывает, что действующий генеральный директор ООО «КОМ Старт» ФИО6 была назначена решением единственного участника 12.04.2018. С момента вступления в должность принимаются меры по содержанию объекта, а именно: производится уборка территории силами сотрудников ООО «КОМ Старт» и арендаторов от мелко-бытового мусора, листвы, производится обрезка деревьев, объект находится под охраной (заключен договор с ЧОО «Лазурит»), так же территория объекта огорожена, доступ посторонних на территорию запрещен. Работы, не требующие значительных финансовых вложений, ООО «КОМ Старт» проводятся.
Работы по проведению капитального ремонта не проводились по следующим обстоятельствам: В 2016 году решением Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-45035/2016 от 29.12.2016 ООО «КОМ Старт» было признано несостоятельным(банкротом). Производство по данному делу было прекращено только в 2018 году, утверждением мирового соглашения от 11.04.2018 года.
Начало работ по приведению объекта в надлежащий вид было запланировано на весну 2020 года, однако в связи с вводом режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, ООО «КОМ Старт» приостановило свою деятельность. Проведение капитальных работ по сохранению объекта культурного наследия было затрудненно отсутствием финансов, а так же пандемией COVID-19.
В соответствии с пунктом 2 статьи 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 правообладателей объекта культурного наследия обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для его сохранности.
Истец указывает, что работы на объекте должны быть проведены в соответствии с порядком, установленным статьей 45 Федерального закона № 73-Ф3.
Собственнику (пользователю) объекта культурного наследия необходимо представить документы, установленные порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1278.
Образец заявления на выдачу задания размещен на сайте комитета по ссылке https://nasledie.volgograd.ru/norms/forms.
В соответствии с приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 17.05.2018 № 68 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области государственной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия" основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовым актам Волгоградской области в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия; не представлены документы, а именно заявление о выдаче задания, подписанное уполномоченным лицом, подлинник в 1 экземпляре, не представлена копия документа, подтверждающего право собственности или владения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В связи с тем, что заявления общества от 18.11.2020 и от 15.03.2021 о подготовке задания не отвечали вышеуказанным требованиям, ООО «КОМ Старт» было отказано в предоставлении государственной услуги, о чем в адрес заявителя было направлено письмо от 16.04.2021 №53-09-16/478. Однако, письмо комитета вернулось без исполнения по причине «Нет адресата».
Представитель истца пояснил, что в адрес заявителя ранее направлялась аналогичная информация о требованиях законодательства для предоставления государственной услуги (ответ от 07.10.2020 №53-09-16/3780 на запрос от 11.09.2020).
Суд не принимает довод ответчика в части несогласия с протоколом об административном правонарушении от 21.07.2020 №53-07-07/60, так как по результатам рассмотрения указанного протокола, постановлением Центрального районного суда г. Волгограда от 10.09.2020 по делу №5-1254/2020, оставленным в силе решением Волгоградского областного суда от 08.10.2020 по делу №07п- 508/2020 ООО "КОМ СТАРТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
По смыслу пункта 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации (пункт 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается на основание своих требований и возражений.
Суд считает, что истец представил доказательства, подтверждающие заявленные требования, поэтому иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 65, 102, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волгоградской области
решил:
Обязать общество с ограниченной ответственностью "КОМ Старт" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" произвести разработку научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...>.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "КОМ Старт" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" согласовать научно-проектную документацию по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...> в комитете государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "КОМ Старт" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" провести работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Швейная фабрика им. 8 Марта" конца XIX – середины ХХ в.в., расположенного по адресу <...>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "КОМ Старт" (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 18 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Волгоградской области.
Судья А.П. Машлыкин