АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ |
Арбитражный суд Волгоградской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
город Волгоград Дело №А12-9113/2020
“24” августа 2020 года
Резолютивная часть решения вынесена 18 августа 2020 года
Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пантелеевой В.В.
При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Текутовой Д.С.,
При участии в судебном заседании:
От истца – представитель ФИО1 доверенность от 13.01.2020,
от ответчика – представитель ФИО2 доверенность от 09.01.2020,
от третьих лиц:
от ООО "СИСТЕМА" – представитель ФИО3 доверенность от 30.03.2020,
от ООО "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" – представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Комитета информационных технологий Волгоградской области (400066, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005 <...> ОГРН: <***>, ИНН: <***>) о признании решения и предписания незаконными,
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора общества с ограниченной ответственностью "Система" (400120, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), общества с ограниченной ответственностью "Информационные Системы" (350059, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>),
У С Т А Н О В И Л:
Комитет информационных технологий Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании решения и предписания антимонопольного органа от 17.03.2020 по делу №034/01/18.1-175/2020 незаконными.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «СИСТЕМА», общество с ограниченной ответственностью «Информационные системы».
В судебном заседании представитель комитета информационных технологий Волгоградской области заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области возражал против удовлетворения заявленных требования, свои возражения изложил в письменным отзыве.
Представитель третьего лица – ООО "Система" считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель третьего лица – ООО "Информационные Системы" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменный отзыв по делу не представил.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, оценив фактические обстоятельства, приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 21.02.2020 поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Информационные системы» на действия Комитета информационных технологий Волгоградской области при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01).
При проведении проверки антимонопольным органом установлено, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru 13.01.2020 Комитетом информационных технологий Волгоградской области опубликованы сообщение № 120120/7960968/01 и документация о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (далее - Конкурс).
По мнению антимонопольного органа, при проведении открытого конкурса Комитетом информационных технологий Волгоградской области были допущены следующие нарушения: при указании даты окончания срока подачи заявок сокращен тридцатидневный срок; в конкурсной документации установлены требования, которые могут привести к необоснованному ограничению доступа к участию в конкурсе; нарушена процедура заключения концессионного соглашения.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении Комитетом информационных технологий Волгоградской области требований пп. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 23 , ч. 1 ст. 26, ч. 6 ст. 29 Закона Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17.03.2020 года по жалобе № 034/01/18.1-175/2020, поданной ООО «Информационные системы» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), на действия Комитета при организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, признало жалобу ООО «Информационные системы» обоснованной, Комитет нарушившим пп. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 23, ч. 1 ст. 26, ч. 6 ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а также выдать Комитету предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01).
На основании вышеуказанного решения от 17.03.2020 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области выдано предписание по жалобе № 034/01/18.1-175/2020, согласно которому предписывается:
Комитету совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01):
отменить протокол конкурсной комиссии о вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 26.02.2020 № 1; протокол конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного отбора участников Конкурса от 26.02.2020 № 2; протокол совместного совещания по обсуждению условий концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования от 26.02.2020; приказ Комитета № 26-о/д «О признании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования несостоявшимся»; приказ № 29-о/д «О заключении концессионного соглашение на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования с обществом с ограниченной ответственностью «СИСТЕМА»;
внести изменения в Конкурсную документацию на право заключения концессионного соглашение на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, утвержденную приказом Комитета от 30.12.2019 № 249-о/д в соответствии с выявленными нарушениями, установив сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлены цели, порядок и условия привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлением гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).
Правила и порядок заключения концессионного соглашения определены Главой 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, регулируются Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из буквального толкования ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следует что, правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган на действий (бездействие) конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса, обладают лица, подавшие в соответствии с порядком установленным Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, а также иные лица права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Организация и порядок проведения торгов определены ст.448 ГК РФ
Поскольку обществом с ограниченной ответственностью "Информационные Системы" жалоба (в том числе на порядок организации и проведения торгов) была подана в УФАС по Волгоградской области до момента окончания принятия заявок на участие в конкурсе, ООО "Информационные Системы" является потенциальным участникам данной закупки, соответственно, его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая указанные выше обстоятельства, УФАС по Волгоградской области обоснованно принята к рассмотрению жалоба ООО "Информационные Системы".
Давая в остальной части оценку заявленным исковым требованиям, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство в Российской Федерации основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора.
Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему (статьи 8, 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 13 ГК РФ, ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решения и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение или действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух условий: их несоответствие требованиям закона и нарушение прав и законных интересов лица, оспаривающего данное действие (бездействие).
При этом согласно п.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Принимая оспариваемое решение и выдавая предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, УФАС по Волгоградской области исходило из того, что Комитетом нарушен срок размещения сообщения о проведении конкурса, что не соответствует требованиям ч.1 ст.26 Закона № 115-ФЗ и ст.ст.191,194 ГК РФ
Вместе с тем, с данными доводами УФАС по Волгоградской области нельзя согласиться в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
Указанная нормы права регламентирует порядок и сроки публикации сообщения о проведении конкурса.
Требования к заявке на участие в конкурсе, а также срок ее представления регламентированы статьей 27 Федерального закона № 115-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона № 115-ФЗ срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем тридцать рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса.
Сообщение о проведении конкурса опубликованное конкурсной комиссией 13.01.2020, содержало информацию, предусмотренную пунктом 9 части 3 статьи 26 Федерального закона № 115-ФЗ, а именно порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока).
Согласно пункту 9 Сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ним и предназначенных для обеспечения их функционирования заявка на участие в открытом конкурсе должна отвечать требованиям, установленным конкурсной документацией и представлена в конкурсную комиссию по адресу: 400066, <...> (каб. 714), Комитет информационных технологий Волгоградской области, контактный телефон: <***>. Адрес эл. почты: kitt@volganet.ru, в рабочие дни, с 09 час. 00 мин. "14" января 2020 г. до 16 час. 00 мин. "25" февраля 2020 г.
Определенный в сообщении период с 14.01.2020 по 25.02.2020 составляет тридцать рабочих дней, что отвечает требованиям части 2 статьи 27 Федерального закона № 115-ФЗ и не ущемляет прав потенциальных участников открытого конкурса.
Как усматривается из материалов дела, по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе (25.02.2020) представлена всего одна заявка на участие в конкурсе от ООО «Система».
Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона № 115-ФЗ в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.
26.02.2020 Комитетом принято решение о признании конкурса несостоявшимся (приказ от 26.02.2020 № 26-о/д «О признании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования несостоявшимся»).
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона № 115-ФЗ вскрытие конверта с заявкой на участие в открытом конкурсе оформляется протоколом конкурсной комиссии.
При этом, конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 2.2. Раздела 2 «Конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования» установлены дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и дата подписания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 26.02.2020.
Решение конкурсной комиссии о вскрытии конверта с представленной заявкой № 1 ООО «Система» оформлено протоколом № 1 от 26.02.2020.
По результатам рассмотрения единственной представленной заявки конкурсной комиссией принято решение признать заявку на участие в открытом конкурсе № 1, поступившую от ООО "Система, соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, утвержденной приказом комитета информационных технологий Волгоградской области от 30.12.2019 № 249-о/д.
Также конкурсной комиссией принято решение о направлении в адрес ООО "Система" предложения о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Тот факт, что протокол конкурсной комиссии о результатах проведения предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования № 2 от 26.02.2020 подписан всеми членами конкурсной комиссии в день его составления, не является нарушением требований конкурсной документации.
Срок для направления предложения о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации в соответствии с частью 6 статьи 29 Федерального закона № 115-ФЗ составляет десять рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.
Комитет письмом от 26.02.2020 № 22-02-35/967 предложило ООО «Система» направить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 29 Федерального закона № 115-ФЗ срок для направления такого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения.
ООО «Система» письмом № 28 от 26.02.2020 предложило заключить концессионное соглашение в соответствии с условиями конкурсной документации по следующим критериям:
-по критерию конкурса № 1 - 180 дней с даты согласования концедентом технического задания;
-по критерию конкурса № 2 - 300 дней с даты согласования концедентом технического задания;
-по критерию конкурса № 3 - 26,94 %.
26.02.2020 г. комитетом издан приказ № 29-о/д «О заключении концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования с обществом с ограниченной ответственностью «Система».
Согласно ч. 6 статьи 29 Федерального закона № 115-ФЗ срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.
Пунктом 2 приказа Комитета от № 29-о/д установлен срок для направления проекта концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования в адрес ООО «Система», который составляет 15 рабочих дней со дня представления предложения.
В соответствии с ч.1.1 статьей 36 Федерального закона № 115-ФЗ после дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса орган, уполномоченный концедентом, на основании решения о заключении концессионного соглашения проводит переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров.
Как усматривается из материалов дела, письмом от 26.02.2020 № 22-02-35/969 Комитет направил в адрес ООО «Система» проект концессионного соглашения, а также пригласил принять участие в совместном совещании по обсуждению условий концессионного соглашения.
По итогам совместного совещания составлен протокол, которым зафиксировано решение о заключении концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования без изменения его условий, определенных в решении о заключении концессионного соглашения. 26.02.2020 между комитетом информационных технологий Волгоградской области и ООО «Система» подписано концессионное соглашение.
Совершение юридически значимых действий по заключению концессионного соглашения в один день 26.02.2020 не является нарушением норм действующего законодательства, так как указанные действия совершены в пределах сроков, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ. Более того, суд учитывает, что предусмотренные ч. 6 статьи 29 Федерального закона № 115-ФЗ сроки направлены на защиту интересов лица с которым заключается концессионное соглашение. В рассматриваемом споре, совершение всех действий 26.02.2020 г. не привело к ущемлению прав сторон концессионного соглашения.
Наряду с этим, принимая оспариваемое решение и выдавая предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, УФАС указало, что Комитетом нарушены пп.5 ч.1 ст.23, ч.3 ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Вместе с тем, с указанными выводами нельзя согласиться в силу следующего.
Согласно п. 2 обжалуемого решения от 17.03.2020 года, УФАС по Волгоградской области пришло к выводу, что установленные пп. а) п. 4.2. конкурсной документацией требования к участникам конкурса в части установления требований к их квалификации, профессиональным, деловым качествам ограничивают конкуренцию.
В п. 3 ч, 1 ст. 23 Закона № 115-ФЗ предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.
При этом, кондеценту необходимо руководствоваться ч. 3 ст. 23 Закона № 115- ФЗ, согласно которой конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе.
Разделом 4 Конкурсной документации установлены требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.
В соответствии с п. 4.2 раздела 4 Конкурсной документации заявитель должен представить: копии документов, подтверждающих, что заявитель является уполномоченным лицом предприятия-изготовителя имущества (состав утвержден постановлением 706-п) на обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также имеющий опыт в области проводимых работ по предмету концессионного соглашения, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п) не менее двух лет (п. «а»); копии документов, подтверждающие опыт заявителя по обслуживанию и эксплуатации, гарантийному и послегарантийному обслуживанию имущества (состав утвержден постановлением 706-п), в виде выполненных государственных контрактов в качестве исполнителя и (или) соисполнителя на общую сумму не менее 30% от инвестиций направленных в создание объектов концессионного соглашения, за два предшествующих года, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (пп. «б»).
Согласно Постановления Администрации Волгоградской области № 706-п от 28.12.2019 г. по концессионному соглашению передается имущество, производителем которого является ООО «Симикон», и именно на передаваемое имущество требуется гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Разделом 2 конкурсной документации установлены требования предъявляемые к параметрам работы передаваемого оборудования, а также сроки бесперебойной работы данного оборудования соблюдение которых является одной из обязанностей, возложенных концессионным соглашением на концессионера.
Нормы действующего законодательства не содержат исчерпывающего перечня требований, предъявляемых к участникам конкурса, в связи с чем концедент вправе самостоятельно определить требования, которые предъявляются к участникам конкурса с учетом объекта концессионного соглашения.
Таким образом, указанное в пп. а) п. 4.2. раздела 4 конкурсной документации требование, к участникам конкурса является необходимым и обоснованным условием надлежащего исполнения концессионером концессионного соглашения, поскольку исполнение концессионного соглашения также подразумевает эксплуатацию, обслуживание и ремонт передаваемого по условиям концессионного соглашения концессионеру оборудования (имущества). Включая в конкурсную документацию требования к участникам о том, что заявитель должен являться уполномоченным лицом предприятия- изготовителя оборудования (имущества) на обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также наличие у заявителя опыта по гарантийному и послегарантийному обслуживанию оборудования (имущества), концедент реализовывал права предоставленные ему Законом 115-ФЗ, исходя из состава оборудования (имущества), подлежащего передаче концессионеру, и необходимого для исполнения условий концессионного соглашения и достижение целей предусмотренных ч. 1 ст. 1 Закона 115-ФЗ.
Учитывая указанные выше обстоятельства, данное требование к участникам конкурса не может рассматриваться как необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе.
В п.3 оспариваемого решения комиссия УФАС по Волгоградской области также пришла к выводу, что Комитетом нарушена ч.3 ст.23 Закона № 115-ФЗ.
Между тем, в ходе судебного заседания установлено, что указание в конкурсной документации неверного кода классификатора специальностей является технической ошибкой, допущенной при подготовке конкурсной документации, указанная техническая ошибка не может ограничивать доступ к участию в конкурсе.
Более того, в соответствии с Законом 115-ФЗ участники конкурса имеют право обратиться за разъяснениями положений конкурсной документации, что подателем жалобы сделано не было.
То обстоятельство, что в момент вынесения оспариваемого решения УФАС по Волгоградской области установлен факт отсутствия выдачи ПАО «Сбербанк России» банковской гарантии № 01/0000/6601/368-624 от 26.02.2020 г., не является основанием для вынесения оспариваемого решения и предписания в силу следующего.
На момент подписания концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (26.02.2020 г.) ООО «СИСТЕМА» для участия в конкурсе был представлен весь пакет документов, предусмотренный конкурсной документацией, в связи с чем Комитет не располагал информацией, содержащейся в письме ПАО «Сбербанк России» от 17.03.2020 г. Более того, в ходе судебного заседания представителем ООО «СИСТЕМА» представлен договор страхования гражданской ответственности за нарушение договорных обязательств от 26.02.2020 г., предметом которого является страхование гражданской ответственности ООО «СИСТЕМА» по концессионному соглашению на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования от 26.02.2020 г.
Учитывая указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у ООО «СИСТЕМА» надлежащего документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по концессионному соглашению.
Наряду с этим, на момент вынесения оспариваемого решения (17.03.2020 г.) у комиссии УФАС по Волгоградской области отсутствовали правовые основания для выдачи предписания ввиду наличия уже заключенного между Комитетом и ООО «СИСТЕМА» концессионного соглашения (26.02.2020 г.).
Уведомление о поступлении жалобы ООО «Информационные системы» (исх. № 03-8/1218 от 02.03.2020 г.) было направлено сторонам 02.03.2020 г.
Таким образом, рассматриваемое концессионное соглашение было заключено до получения комитетом соответствующего уведомления о поступлении жалобы.
С учетом приведенных выше обстоятельств, суд не находит оснований для вынесения в оспариваемой части решения антимонопольного органа и выдачи предписания об анулировании результатов открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (извещение № 120120/7960968/01).
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемое решение и предписание УФАС по Волгоградской области не соответствуют закону, нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17.03.2020 г. по жалобе № 034/01/18.1-175/2020.
Признать незаконным предписание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 17.03.2020 г. по жалобе № 034/01/18.1-175/2020.
Решение может быть обжаловано в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд в месячный срок через Арбитражный суд Волгоградской области.
Судья: В.В. Пантелеева