ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-10943/07 от 03.12.2007 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Именем  Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

03 декабря 2007 года                  город Вологда                 Дело  №  А13-10943/2007

         Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лавровой И.Н., рассмотрев в судебном заседании заявление государственного инспектора Вологодской области по пожарному надзору ФИО1 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Монзенский деревообрабатывающий комбинат» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии: от заявителя - государственного инспектора ФИО1, от  общества ФИО2 по доверенности от 09.01.2007,

у с т а н о в и л:

государственный инспектор Вологодской области по пожарному надзору ФИО1 (далее – государственный инспектор) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Монзенский деревообрабатывающий комбинат» (далее – общества) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование требований государственный инспектор в заявлении ссылается на осуществление обществом хранения, обработки,  распиловки и измельчения древесины различных пород при производстве древесно-стружечной и ламинированной плиты в складских и производственных зданиях деревообрабатывающего комбината, являющегося пожароопасным производственным объектом. Указывает, что лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта у общества отсутствует, заявление о выдаче указанной лицензии обществом не подавалось. В судебном заседании государственный инспектор предъявленные требования поддержал.

Общество в отзыве на заявление и его представитель в судебном заседании ссылаются на то, что общество к административной ответственности привлекается впервые, находится в трудном финансовом положении, в связи с чем, просят о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере и неприменении конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав заявителя и представителя общества, суд считает заявленные требования  подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в период с 22.10.2007 по 22.11.2007 сотрудниками Отдела государственного пожарного надзора по Грязовецкому району Вологодской области (далее – отдел Госпожнадзора) на основании распоряжения от 11.10.2007 № 118 проведены плановые  мероприятия по контролю на имущественном комплексе общества, расположенном по адресу: <...>.

В ходе проверки заместитель начальника отдела Госпожнадзора пришел к выводу об осуществлении обществом предпринимательской деятельности по эксплуатации принадлежащих ему пожароопасных производственных объектов без лицензии на осуществление указанной деятельности, о чем после проведения административного расследования составил протокол об административном правонарушении от 13.11.2007 № 153.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 13.11.2007 № 153, общество по адресу: <...>, эксплуатирует принадлежащие ему на праве собственности пожароопасные производственные объекты: цех ДСП (производство древесно-стружечной плиты), цех импрегнирования (производство синтетических смол и пленки облицовочной), цех ламинирования (производство ламинированной плиты),  цех по ракряжевке и сортировке древесины, цех по подготовке сырья, участок по приемке и отгрузке пиломатериалов. В соответствии с Нормами пожарной безопасности «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. НПБ 105-03», утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 314, данные производственные объекты относятся к категориям В1-В4 по пожарной опасности (пожароопасные). При производстве древесно-стружечной плиты образуются твердые горючие вещества и материалы (в том числе древесные пыли и волокна). При производстве синтетических смол образуются горючие и трудногорючие жидкости. Осуществление обществом предпринимательской деятельности по эксплуатации принадлежащих ему пожароопасных производственных объектов без лицензии на осуществление указанной деятельности является нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595 (далее – Положение о лицензировании). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 13.11.2007 № 153, послужили основанием для обращения государственного инспектора в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу пункта 29 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности вышеуказанной деятельности определяет Положение о лицензировании. В соответствии с  подпунктом «а» пункта 1 названного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов в отношении деятельности, осуществляемой на объектах, где используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, за исключением объектов, предназначенных для осуществления розничной торговли бензином и дизельным топливом осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт 2 Положения о лицензировании).

Согласно Нормам пожарной безопасности (НПБ 105-03) «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности», утвержденным Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 314 (введены в действие 01.08.2003) помещения, в которых осуществляется деятельность по обработке древесины, относятся к категории пожароопасности В1-В4.

Как следует из материалов дела, принадлежащие обществу на праве собственности здания главного корпуса цеха ДСП, цеха импрегнирования, цеха ламинирования, цеха подготовки сырья, а также цех по ракряжевке и сортировке древесины, участок по приемке и отгрузке пиломатериалов расположены на одной производственной территории по адресу: <...>. Указанные объекты используются обществом в едином технологическом процессе производства продукции - древесно-стружечной и ламинированной плиты, синтетических смол и пленки облицовочной. При этом общество осуществляет хранение, обработку, распиловку и измельчение древесины различных пород, в результате чего образуются твердые горючие вещества и материалы (в том числе облицовочная пленка, древесно-стружечная и ламинированная плита, древесные пыли, опилки, щепа и волокна), горючие и трудногорючие жидкости.

Следовательно, эксплуатируемый обществом производственно - технологический комплекс деревообрабатывающего комбината является единым пожароопасным производственным объектом, для эксплуатации которого необходима лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13.11.2007 № 153, протоколом осмотра от 03.11.2007, свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 18-22), уставом общества, письмом общества от 07.11.2007 № 3763 (л.д.38) и не оспаривается обществом, а также его представителем в судебном заседании.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не обращалось в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, то есть не приняло всех зависящих от него мер для осуществления деятельности по выполнению требований об эксплуатации указанного объекта на основании соответствующей лицензии.

Следовательно, в действиях общества с ограниченной ответственностью «Монзенский деревообрабатывающий комбинат» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Сроки привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушены.

При таких обстоятельствах требование государственного инспектора о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

На основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судом в данном случае установлены обстоятельства, смягчающие ответственность общества, а именно, принятие мер для устранения допущенных нарушений - обращение общества в лицензирующий орган с заявлением от 07.11.2007 № 3763 для подготовки документов в целях получения лицензии, необходимой при эксплуатации пожароопасного производственного объекта.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным, с учетом совершенного правонарушения и обстоятельств его совершения, назначить обществу с ограниченной ответственностью «Монзенский деревообрабатывающий комбинат» административное наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Руководствуясь  статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Монзенский деревообрабатывающий комбинат», расположенное по адресу: Вологодская область, Грязовецкий район, поселок городского типа Вохтога, улица Железнодорожная, дом 83, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1023501452721, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей.

         Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Об уплате штрафа сообщить в Арбитражный суд Вологодской области.

         Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа - УФК МФ РФ по Вологодской области (ГУ МЧС России по Вологодской области), ИНН <***> КПП 352501001 счет № 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г.Вологда, БИК 041909001, ОКАТО 19224501000, КБК 17711627000010000140.

Судья                                                                                    А.В. Парфенюк