ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-12399/2010 от 23.03.2011 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  30 марта 2011 года г. Вологда Дело № А13-12399/2010

Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 30 марта 2011 года.

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Мамоновой А.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коршиковой Н.Ф., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Петраково» к Администрации Череповецкого муниципального района о признании незаконным бездействия, частично недействительным постановления от 29.12.2010 № 1867, при участии третьего лица федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Вологодской области,

с участием от заявителя – ФИО1, директора, ФИО2 по доверенности от 01.11.2010, от ответчика – ФИО3 по доверенности от 11.01.2009,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Петраково» (далее – ООО «Агрофирма «Петраково», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к администрации Череповецкого муниципального района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии в двухнедельный срок решения о предоставлении земельного участка в размере 59 000 кв.м, расположенного в деревне Петраково Югского (ранее Домозеровского) сельского поселения Череповецкого района, согласно утвержденной схеме расположения земельного участка на основании решения Арбитражного суда Вологодской области от 14.10.2009, испрашиваемого ООО «Агрофирма «Петраково» для эксплуатации здания телятника и здания коровника, а также признании недействительным пункта 2 постановления администрации Череповецкого муниципального района от 29.12.2010 № 1867 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Агрофирма «Петраково». Просит суд обязать администрацию Череповецкого муниципального района в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об образовании земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровым номером 35:22:0303034:831, площадью 20 886 кв.м, с кадастровым номером 35:22:0303034:824, площадью 38 114 кв.м, и по окончании кадастрового учета принять решение о предоставлении ООО «Агрофирма «Петраково» образованного земельного участка общей площадью 59 000 кв.м, расположенного в деревне Петраково Югского муниципального образования Череповецкого района Вологодской области, для эксплуатации зданий телятника и коровника. Одновременно просит взыскать с Администрации судебные расходы в сумме 34 000 руб.

В обоснование ссылается на исключительное право приобретения в аренду земельного участка, необходимого для эксплуатации зданий, принадлежащих обществу. В дополнение полагает, что на основании утвержденной схемы расположения земельного участка в силу предоставленных полномочий администрация обязана была изменить категорию одной части земельного участка с земель запаса на земли сельскохозяйственного назначения, образовав единый земельный участок площадью 59 000 кв.м, и установить вид разрешенного использования для эксплуатации зданий телятника и коровника.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования.

Администрация Череповецкого муниципального района (далее – Администрация) в отзыве, дополнениях к нему и ее представитель в судебном заседании отклонили заявленные требования, ссылаясь на невозможность предоставления в аренду земельного участка, ввиду непредставления заявителем кадастровых паспортов объектов недвижимости для определения земельного участка, на котором находятся принадлежащие обществу здания. В дополнение указали, что на основании нового решения земельной комиссии от 16.12.2010 земельный участок с кадастровым номером 35:22:0303034:831, площадью 20 886 кв.м, администрацией переведен из категории земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения, и предоставлен обществу в аренду постановлением от 29.12.2010 № 1867, в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:824, площадью 38 114 кв.м, отказано ввиду отсутствия на нем объектов недвижимости, принадлежащих ООО «Агрофирма «Петраково». Кроме того, расположенные на земельном участке объекты недвижимости находятся в полуразрушенном состоянии в связи с чем исключительным правом на земельный участок собственник может воспользоваться только после их восстановления. Считают, что оспариваемые бездействие и постановление не нарушают прав и законных интересов общества.

Определением суда от 31.01.2011 по ходатайству ответчика к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Вологодской области (далее – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Вологодской области, учреждение).

Учреждение в отзыве оставляет разрешение спора на усмотрение суда, пояснив, что постановка на кадастровый учет земельных участков с кадастровым номером 35:22:0303034:831, площадью 20 886 кв.м, с кадастровым номером 35:22:0303034:824, площадью 38 114 кв.м, осуществлена на основании межевых планов, подготовленных ООО «СеверГео».

Третье лицо о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, однако в судебное заседание его представители не явились, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, ООО «Агрофирма Петраково» обратилось к Главе администрации Череповецкого муниципального района с заявлением о приобретении прав на земельный участок под объектом недвижимости (вх.№ 114з от 25.07.2008), в котором просило предоставить в аренду земельный участок, площадью 72 000 кв.м, расположенный под объектами недвижимости – зданием телятника, площадью 1566,2 кв.м, и здания коровника на 200 голов, площадью 2788,5 кв.м , местоположение: Вологодская область, Череповецкий район, Домозёровский с/с, д.Петраково, для эксплуатации зданий и сельхозпроизводства.

Решением земельной комиссии от 07.08.2008 по заявлению ООО «Агрофирма «Петраково» обществу отказано в предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 72 000 кв.м, предоставлены в аренду земельные участки площадью, необходимой для эксплуатации здания коровника на 200 голов и здания телятника, согласно утвержденным проектам границ земельных участков в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, отделу земельных ресурсов поручено подготовить проекты границ земельных участков, необходимых для эксплуатации зданий.

На основании решения земельной комиссии от 07.08.2008 Комитет имущественных отношении администрации Череповецкого муниципального района (далее – Комитет) изготовил и пунктом 1 решения от 18.09.2008 № 991 утвердил проект границ испрашиваемого ООО «Агрофирма «Петраково» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 10 556 кв.м, указав вид разрешенного использования для эксплуатации здания телятника и здания коровника.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.10.2009 по делу №А13-10885/2008 (т.1 л.д.75-84) по заявлению общества признаны не соответствующими Земельному кодексу Российской Федерации и незаконными решение Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района от 18.09.2008 № 991 «Об утверждении проекта границ и формировании земельного участка» в части утверждения проекта границ и площади земельного участка, расположенного в районе деревни Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области, испрашиваемого ООО «Агрофирма «Петраково» для эксплуатации здания телятника и здания коровника (пункт 1), решение земельной комиссии администрации Череповецкого муниципального района от 07.08.2008 в части возложения на ООО «Агрофирма «Петраково» обязанности обосновать необходимость использования площади земельного участка бизнес-планом. Администрация Череповецкого муниципального района, Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района обязаны в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать ООО «Агрофирма «Петраково» схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка ориентировочной площадью 59 000 квадратных метров, находящегося в деревне Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.02.2010 указанное решение суда оставлено без изменения. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.06.2010 №ВАС-4758/10 в передаче дела №А13-10885/2008 для пересмотра в порядке надзора названных судебных актов отказано (т.1 л.д.85-105).

Во исполнение решения суда решением Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района от 25.02.2010 № 146 утверждена схема расположения земельного участка №91/2010, площадью 59 000 кв.м, расположенного в д.Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области, испрашиваемого в собственность ООО «Агрофирма «Петраково» (т.1 л.д.47-49).

ООО «Агрофирма «Петраково» на основании утвержденной схемы проведены межевые работы и поставлены на кадастровый учет земельные участки с кадастровым номером 35:22:0303034:831, площадью 20 886 кв.м, категория земли запаса, и с кадастровым номером 35:22:0303034:824, площадью 38 114 кв.м, категория земли сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (т.1 л.д.50-53).

Кадастровые паспорта на земельные участки представлены ООО «Агрофирма «Петраково» в администрацию Череповецкого муниципального района 06.09.2010 (т.1 л.д.42).

Согласно выписке из протокола № 13 заседания земельной комиссии от 08.09.2010 (т.1 л.д.54) принято решение перевести земельный участок с кадастровым номером 35:22:0303034:831, площадью 20 886 кв.м, из категории земли запаса в категорию земли сельскохозяйственного назначения, установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:831 после предоставления кадастрового паспорта объекта, расположенного на этом земельном участке; изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:824, площадью 38 114 кв.м, после предоставления кадастрового паспорта объекта, расположенного на этом земельном участке; заключить договор аренды земельных участков, расположенных в д.Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области с кадастровыми номерами 35:22:0303034:831, 35:22:0303034:824, обеспечить государственную регистрацию договоров аренды вышеуказанных земельных участков в соответствии с действующим законодательством.

Администрацией решение о предоставлении земельного участка не принято, в связи с чем 18.11.2010 общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании ее бездействия незаконным.

Согласно выписке из протокола № 15 земельной комиссии от 16.12.2010 (т.1 л.д.73) решено отменить решение земельной комиссии от 08.09.2010 протокол № 13, земельный участок с кадастровым номером 35:22:0303034:831 площадью 20 886 кв.м, перевести из категории «земли запаса» в категорию «земли сельскохозяйственного назначения»; установить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:831 на «для реконструкции здания коровника на 200 голов и здания телятника»; заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:831 площадью 20 886 кв.м, расположенного в районе д.Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области, для реконструкции здания коровника на 200 голов и здания телятника, сроком на три года; в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:824 площадью 38 114 кв.м, расположенного в районе д.Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области, отказать в связи с отсутствием на нем зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности ООО «Агрофирма «Петраково».

Администрацией Череповецкого муниципального района принято постановление от 29.12.2010 № 1867 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Агрофирма «Петраково» (т.1 л.д.71-72), согласно которому земельный участок с кадастровым номером 35:22:0303034:831 площадью 20 886 кв.м, расположенный по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Домозеровский сельсовет, район д.Петраково, переведен из категории земли запаса в категорию земли сельскохозяйственного назначения (пункт 1); предоставлен в аренду ООО «Агрофирма «Петраково» земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 35:22:0303034:831 площадью 20 886 кв.м, расположенный по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Домозеровский сельсовет, район д.Петраково, для реконструкции здания коровника на 200 голов и здания телятника сроком на три года (пункт 2).

Письмом от 31.12.2010 № 1-08/1633 (т.1 л.д.74) администрация сообщила об отказе в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:824 площадью 38 114 кв.м, расположенного в д.Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области, в связи с отсутствием на нем зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности ООО «Агрофирма «Петраково».

В связи с этим общество уточнило заявленные требования в части признания недействительным пункта 2 постановления администрации Череповецкого муниципального района от 29.12.2010 № 1867 и обязания Администрацию в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение об образовании земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровым номером 35:22:0303034:831, площадью 20 886 кв.м, с кадастровым номером 35:22:0303034:824, площадью 38 114 кв.м, и по окончании кадастрового учета принять решение о предоставлении образованного земельного участка общей площадью 59 000 кв.м, расположенного в деревне Петраково Югского муниципального образования Череповецкого района Вологодской области ООО «Агрофирма «Петраково», для эксплуатации зданий телятника и коровника.

В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования.

Согласно части 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

При этом частью 3 названной статьи предусмотрено, что собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Как следует из материалов дела, ООО «Агрофирма «Петраково» является собственником здания телятника площадью 1566,2 кв.м с кадастровым номером 35:22:0000000:0000:19:256:002:000091300, и здание коровника на 200 голов площадью 2788,5 кв.м с кадастровым номером 35:22:0000000:0000:19:256:002:000091310, по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Домозеровского сельского совета в деревне Петраково. Соответствующие записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены 27.02.2008 за № 35-35-13/003/2008-324 и за №35-35-13/003/2008-325 соответственно, о чем выданы свидетельства от 27.02.2008 серия 35-СК №339731 и № 339730 (т.1 л.д.125-126).

Таким образом, общество имеет преимущественное право на приватизацию или приобретение права аренды земельного участка, занятого этим объектом недвижимости и необходимого для его использования.

Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок размером 59 000 кв.м находится в не разграниченной государственной собственности.

На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закона № 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Статьей 36 ЗК РФ определено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем (пункт 5).

В соответствии с пунктом 7 названной статьи в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 8 статьи 36 ЗК РФ).

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 №370 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.11.2007 № 10555).

Из содержания статьи 36 ЗК РФ не следует, что в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке после осуществления государственного кадастрового учета одновременно с предоставлением кадастрового паспорта на земельный участок должны представляться кадастровые паспорта на расположенные на нем объекты недвижимости. Перечень таких требований не содержит.

Ссылка ответчика на пункт 6 приказа Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 №370 в редакции приказа Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 №584 судом отклоняется, поскольку указанные изменения вступили в силу с 11.01.2011 и на момент возникновения спорных правоотношений не применялись.

Исходя из положений статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), статей 17 и 25 Устава Череповецкого муниципального района Вологодской области (принят Решением Районного Собрания представителей Череповецкого муниципального района от 05.08.2005 № 160, зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 19.12.2007 №RU355250002007001) органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области, является администрация Череповецкого муниципального района.

Согласно пункту 2.3.1 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Череповецкого муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 12.03.2009 №127 и действовавшего до 01.02.2011 (далее – Положение), администрация района распоряжается земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 2.3.2 Положения обеспечение процедуры предоставления земельных участков осуществляется соответствующими органами и структурными подразделениями администрации района.

Пунктом 3.1. Положения установлено, что лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, обращаются с соответствующим заявлением, составленным на имя главы района, в Комитет.

В пункте 3.2. Положения предусмотрено, что заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматриваются на заседании земельной комиссии, созданной при администрации района.

Согласно пунктам 1,1 1.2 Положения о земельной комиссии в Администрации Череповецкого муниципального района, утвержденного постановлением Главы Череповецкого муниципального района от 27.02.2008 № 140 (далее – Положение о земельной комиссии), земельная комиссия в администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области создана для решения вопросов о предоставлении, изъятии, прекращении в установленном законом порядке прав на земли и земельные участки, расположенные в границах Череповецкого муниципального района Вологодской области. Земельная комиссия является постоянно действующим органом в администрации Череповецкого муниципального района. Земельная комиссия не обладает правами юридического лица и не входит в структуру администрации Череповецкого муниципального района.

Пунктом 2.1 Положения о земельной комиссии к задачам земельной комиссии отнесено рассмотрение заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности Череповецкого муниципального района, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах Череповецкого муниципального района, и принятие по ним решений в соответствии с действующим законодательством.

К компетенции земельной комиссии пунктом 4.2 названного Положения отнесено принятие решений по вопросам: предоставления земельных участков гражданам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Череповецкого муниципального района; согласования границ и площадей земельных участков, передаваемых в собственность либо аренду собственникам зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 4.3. Положения о земельной комиссии решение комиссии о предоставлении земельного участка, изменении либо прекращении права на земельный участок, изменении вида разрешенного использования земельного участка, определении границ площади земельного участка является основанием для подготовки соответствующего проекта постановления главы района, решения комитета имущественных отношений либо иного документа, установленного действующими нормативными правовыми актами.

Таким образом, администрация в порядке пункта 8 статьи 36 ЗК РФ обязана в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принять решение о предоставлении земельного участка. Рассмотрение заявления земельной комиссией в администрации Череповецкого муниципального района предусмотрено муниципальным правовым актом и не должно влиять на общий срок, установленный Кодексом. Действующее законодательство не предусматривает возможность оставления заявления без рассмотрения органом местного самоуправления. Приостановление принятия такого решения до представления кадастровых паспортов объектов недвижимости законодательством также не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, ООО «Агрофирма «Петраково» обратилось с заявлением на имя главы Череповецкого муниципального района о предоставлении в аренду земельного участка, занятого объектами недвижимости – зданиями коровника и телятника. К заявлению прилагались документы согласно описи (т.1 л.д.67-68). Факт соблюдения обществом порядка обращения с заявлением о приобретении прав на земельный участок подтверждается решением суда от 14.10.2009 по делу №А13-10885/2008 и ответчиком не оспаривается.

06.09.2010 общество представило кадастровые паспорта на испрашиваемые земельные участки.

В установленный Кодексом срок решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка администрацией не принято, что не оспаривается ответчиком.

Следовательно, требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в непринятии в двухнедельный срок решения о предоставлении ООО «Агрофирма «Петраково» земельного участка, обоснованны.

Постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 29.12.2010 № 1867 ООО «Агрофирма «Петраково» предоставлен в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 35:22:0303034:831 площадью 20 886 кв.м, расположенный по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Домозеровский сельсовет, район д.Петраково, для реконструкции здания коровника на 200 голов и здания телятника сроком на три года.

Постановление принято на основе названных документов, представленных обществом к 06.09.2010.

В связи с этим суд считает несостоятельными доводы ответчика о невозможности принятия в указанный срок решения о предоставлении земельных участков без кадастровых паспортов объектов недвижимости.

Заявитель оспаривает постановление администрации в части размера предоставляемого земельного участка и его разрешенного использования.

Возражая против заявленных требований, ответчик указывает на непригодность к эксплуатации принадлежащих обществу объектов недвижимости, поскольку здания находятся в разрушенном состоянии, а, соответственно, для их реконструкции достаточно земельного участка площадью 20 886 кв.м, на котором они расположены.

Факт разрушения спорных объектов заявителем не оспаривается.

В силу пункта 3 статьи 33, пункта 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

При определении предельных размеров площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, учитывается в совокупности комплекс обстоятельств: размер фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства; расположение красных линий; расположение границ смежных земельных участков (при их наличии); расположение естественных границ земельного участка; правила землепользования и застройки; сведения, содержащиеся в землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

Учитывая, что в гражданском и земельном законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие возникшие между сторонами отношения по вопросу о праве пользования истцом частью земельного участка в период восстановления поврежденных зданий, исходя из аналогии закона (статья 6 ГК РФ) собственник не может быть лишен права собственности на остатки имущества и возможности восстановления поврежденных и разрушенных строений (пункты 1,2 статьи 271 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 39 ЗК РФ при разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, вправе продлить этот срок.

По смыслу статьи 36 ЗК РФ во взаимосвязи с положениями статьи 39 ЗК РФ нахождение объекта недвижимости в разрушенном состоянии означает, что его собственник в силу прямого указания закона сохраняет за собой в целях восстановления разрушенного объекта ранее предоставленный титул на землю, на котором расположен указанный объект. После восстановления разрушенного объекта недвижимого имущества собственник может воспользоваться исключительным правом на приобретение в собственность земельного участка.

При этом следует учитывать, что в порядке статьи 37 ЗК РФ объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

Согласно пункту 2 статьи 39 ЗК РФ условия сохранения прав, указанных в пункте 1 настоящей статьи, за арендатором и субарендатором определяются договором аренды (субаренды) земельного участка.

Названные условия могут быть включены в договор аренды с учетом требований, предусмотренных главой 29 ГК РФ.

В порядке статьи 200 АПК РФ на администрацию возложена обязанность доказывания соответствия расчета площади предоставляемого обществу земельного участка строительным нормам и правилам, иным факторам, подлежащим учету при предоставлении земельного участка.

Доказательств обоснованности предоставления ООО «Агрофирма «Петраково» земельного участка размером 20 886 кв.м ответчиком не представлено, ходатайств о проведении землеустроительной экспертизы не заявлялось.

В то же время решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.10.2009 по делу №А13-10885/2008 по заявлению ООО «Агрофирма «Петраково» к администрации Череповецкого муниципального района, Комитету имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района о признании частично незаконными решения Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района от 18.09.2008 № 991 об изготовлении кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждении проекта его границ для предоставления земельного участка решения земельной комиссии администрации Череповецкого муниципального района от 07.08.2008, на основании заключения эксперта установлено, что площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации по назначению зданий телятника площадью 1566,2 кв.м и коровника на 200 голов площадью 2788,5 кв.м, расположенных по адресу: деревня Петраково Домозеровского сельского совета Череповецкого района Вологодской области, составляет ориентировочно 59 000 кв.м, без учета подъездных дорог и площадок для выгула скота. Суд признал неправомерным отказ в предоставлении обществу земельного участка в размере 48 444 кв.м (59000 кв. - 10556 кв.м), содержащийся в решении земельной комиссии от 07.08.2008 и обязал в порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу выдать ООО «Агрофирма «Петраково» схему расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка ориентировочной площадью 59 000 кв.м, находящегося в д.Петраково Домозеровского сельсовета Череповецкого района Вологодской области.

В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

По рассматриваемому делу участвуют те же лица, что и по делу №А13-10885/2008. Решение суда от 14.10.2009 вступило в законную силу 19.11.2009, не отменено, не изменено в указанной части. В связи с этим установленные решением суда обстоятельства принимаются в порядке преюдиции.

Несогласие администрации с принятыми судебными актами в данном случае не является основанием для изменения площади земельного участка, подлежащего предоставлению обществу.

Доказательств прекращения права собственности ООО «Агрофирма «Петраково» на объекты недвижимости не имеется.

Из пояснений представителей заявителя в судебном заседании, решения суда от 14.10.2009 по делу №А13-10885/2008 следует, что общество намерено и имеет возможность использовать земельный участок для эксплуатации зданий телятника и коровника.

Общество не может быть лишено права собственности на здания, возможности его восстановления из поврежденного состояния и эксплуатации по целевому назначению.

Доводы ответчика о предоставлении земельного участка меньшей площади для обеспечения фактической реконструкции зданий и последующей эксплуатации по прямому назначению, необходимости соблюдения принципа рационального использования земель, судом отклоняются. Условия сохранения прав на земельный участок администрация вправе определить в договоре аренды, а последующее предоставление в аренду земельного участка, не занятого объектами недвижимости, но необходимого для их эксплуатации ущемляет право собственника таких объектов на приватизацию земельного участка, предусмотренное статьей 36 ЗК РФ.

Ссылку ответчика на невозможность восстановления зданий вследствие несоблюдения требований к санитарно-защитным зонам суд считает несостоятельной, поскольку она выходит за предмет спора. Кроме того, размеры санитарно-защитной зоны могут быть изменены на основании санитарно-эпидемиологического заключения, а общество имеет возможность учесть эти требования при реконструкции зданий.

В своих дополнениях администрация указала на отсутствие оснований, предусмотренных статьей 36 ЗК РФ, для предоставления ООО «Агрофирма «Петраково» земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:824 площадью 38 114 кв.м в связи с отсутствием на нем объектов недвижимости, принадлежащих обществу.

Как следует из материалов дела, Комитетом во исполнение решения суда подготовлена схема расположения земельного участка № 91/2010. При последующем проведении межевых работ выявлено, что одна часть этого земельного участка относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, а другая – к категории земель запаса. В связи с этим в Единый государственный кадастр недвижимости внесены сведения о двух земельных участках с кадастровым номером 35:22:0303034:824 площадью 38 114 кв.м и с кадастровым номером 35:22:0303034:831 площадью 20 886 кв.м.

Доводы заявителя о несоответствии представленных кадастровых паспортов утвержденной схеме земельных участков судом отклоняются в связи со следующим.

В силу статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статье 103 ЗК РФ к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель, формируемого в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, за исключением случаев, если земли запаса включены в границы охотничьих угодий, и иных предусмотренных федеральными законами случаев.

Из абзаца десятого пункта 1 статьи 8 ЗК РФ следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В статье 13 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон №172-ФЗ) определено, что перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

На основании пункта 6 статьи 14, пункта 2 статьи 15 Закона № 172-ФЗ до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 1 Закона Вологодской области от 24.03.2005 №1244-ОЗ «О полномочиях органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земель или земельных участков, а также отнесение их к определенной категории земель осуществляются органом исполнительной государственной власти области в отношении, в том числе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель (пункт 2 части 1).

В иных случаях, помимо предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и частью 1 настоящей статьи, полномочия по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение их к определенной категории земель осуществляют органы местного самоуправления (часть 2).

В Череповецком муниципальном районе полномочия по переводу земельных участков из одной категории в другую согласно закону Вологодской области от 24.03.2005 №1244-ОЗ «О полномочиях органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области при переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» возложены на администрацию в силу положений статьи 25 Устава, пункта 2.3.1 Положения и пункта 1.2 решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 14.12.2010 №280 «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления района и органами администрации района в сфере земельных отношений».

Из материалов дела следует и ответчиком не оспаривается, что межевые работы проведены и сведения в государственный кадастр недвижимости внесены в соответствии со схемой, утвержденной Комитетом имущественных отношений Администрации.

В силу положений статьи 36 ЗК РФ на Администрацию возложена обязанность определения расположения земельного участка, расчета площади предоставляемого заявителю земельного участка исходя из действующих норм и правил, иных факторов, подлежащих учету при предоставлении земельного участка.

На момент составления схемы уполномоченным органом не установлено препятствий в предоставлении земельного участка.

Вместе с тем, Администрация, реализуя свои полномочия, пунктом 1 постановления от 29.12.2010 № 1867 земельный участок с кадастровым номером 35:22:0303034:831 площадью 20 886 кв.м, расположенный по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, Домозеровский сельсовет, район д.Петраково, перевела из категории земли запаса в категорию земли сельскохозяйственного назначения.

Следовательно, на момент принятия оспариваемого постановления оба земельных участка относились к одной категории земель сельскохозяйственного назначения.

Доказательств наличия ошибок при осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 35:22:0303034:824 площадью 38 114 кв.м, перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию у суда не имеется.

Администрация как надлежащий представитель собственника в силу пункта 10 статьи 3 Закона № 137-ФЗ с учетом требований заявителя и решения суда от 14.10.2009 по делу №А13-10885/2008 имела полномочия сформировать единый земельный участок общей площадью 59 000 кв.м из земельных участков с кадастровыми номерами 35:22:0303034:824, 35:22:0303034:831 и обратиться в качестве заявителя в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Вологодской области для постановки его на кадастровый учет в порядке статьи 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Представитель ответчика в судебном заседании данные обстоятельства не оспаривает.

С учетом изложенного, требования заявителя о предоставлении земельного участка общей площадью 59 000 кв.м, расположенного в деревне Петраково Югского муниципального образования (ранее – Домозеровского сельского совета) Череповецкого района Вологодской области, для эксплуатации зданий телятника и здания коровника обоснованны.

При этом, по мнению суда, предоставляя в аренду земельный участок, на котором находятся разрушенные объекты недвижимости, администрация вправе указать в качестве вида разрешенного использования реконструкцию зданий.

При таких обстоятельствах, пункт 2 постановления администрации Череповецкого муниципального района от 29.12.2010 № 1867 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Агрофирма «Петраково» подлежит признанию недействительным.

В порядке способа устранения допущенных прав и законных интересов ООО «Агрофирма «Петраково» в соответствии с требованиями статьи 201 АПК РФ суд считает необходимым обязать Администрацию принять решение о предоставлении обществу в аренду земельного участка в размере 59 000 кв.м, расположенного в деревне Петраково Югского (ранее Домозёровского) сельского поселения Череповецкого района, согласно утвержденной схемы расположения земельного участка, для реконструкции и эксплуатации зданий коровника и телятника

В соответствии с частью 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

В статье 101 АПК РФ указано, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) статьей 106 АПК РФ отнесены к судебным издержкам. При этом право на возмещение таких расходов возникает при условии, если сторона понесла затраты, получателем которых является лицо (организация), оказывающее юридические услуги.

В пункте 20 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» Высший Арбитражный Суд РФ проинформировал арбитражные суды о том, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

В Информационном письме от 05.12.2007 № 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах» Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.

Часть 2 статьи 110 АПК РФ предоставляет арбитражному суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя. Однако реализация названного права судом возможна лишь в том случае, если он признает эти расходы чрезмерными в силу конкретных обстоятельств дела.

Как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 23.01.2007 № 1-П в силу диспозитивного характера гражданско-правового регулирования лица, заинтересованные в получении юридической помощи, вправе самостоятельно решать вопрос о возможности и необходимости заключения договора возмездного оказания правовых услуг, избирая для себя оптимальные формы получения такой помощи и - поскольку иное не установлено Конституцией Российской Федерации и законом - путем согласованного волеизъявления сторон определяя взаимоприемлемые условия ее оплаты.

В то же время Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что свобода договора имеет и объективные пределы, которые определяются основами конституционного строя и публичного правопорядка. В частности, речь идет о недопустимости распространения договорных отношений и лежащих в их основе принципов на те области социальной жизнедеятельности, которые связаны с реализацией государственной власти.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Именно поэтому в части 2 статьи 110 АПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

Факт наличия у ООО «Агрофирма «Петраково» судебных издержек по данному делу подтверждается соглашением (договором) об оказании юридических услуг от 01.11.2010 № 3, заключенным между обществом и ФИО2, актом приёма-передачи выполненных работ от 22.03.2011, расходным кассовым ордером от 01.11.2010 № 31 на сумму 30 000 руб.

Факт исполнения договора представителем ФИО2 подтверждается материалами дела (т.1 л.д.4-7,120-123, т.2 л.д.91-93).

Возражая против заявленных требований, ответчик заявил о чрезмерности судебных расходов, считая разумной сумму вознаграждения представителя 15 000 руб.

В обоснование ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 № 400 «О размере оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда», постановление Правительства Вологодской области от 06.02.2006 № 97 «О порядке компенсации расходов адвокатам за оказание юридической помощи бесплатно, материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи в труднодоступных местностях».

Однако названные постановления органов исполнительной власти регулируют государственные расценки по иным отношениям, нежели договорные отношения в связи с участием в арбитражном процессе. Налоговое и гражданское законодательство не предусматривают государственного регулирования цен по договорным отношениям. Кроме того, сами договорные отношения в отсутствие признаков злоупотребления сторонами правом признаются законодателем разумными.

Вместе с тем, с учетом разъяснений Конституционного Суда РФ, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным уменьшить сумму заявленных расходов ввиду следующего.

Согласно пунктам 2.1, 2.3 соглашения размер вознаграждения ФИО2 установлен в размере 30 000 руб. и включает в себя составление заявления в Арбитражный суд Вологодской области, участие в судебных заседаниях, если судебных заседаний будет больше пяти, то дополнительно 3000 руб. за каждое последующее заседание, в этом случае составляется дополнительное соглашение.

По настоящему делу состоялось 4 заседания, из них ФИО2 принимала участие в 2 заседаниях, 10.03.2011 и 23.03.2011.

Исходя из сложившейся в регионе стоимости оплаты услуг адвокатов, участвующих в рассмотрении дел в арбитражном суде, а также дел с участием ФИО2, объема представленных заявителем доказательств, времени участия представителя заявителя в судебных заседаниях, и затраченного на подготовку дела к судебному разбирательству, и исходя из необходимости соблюдения баланса между правами лиц, участвующих в деле, суд считает разумным взыскать с ответчика по делу судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 руб., перечисленной ООО «Агрофирма «Петраково» в федеральный бюджет платежным поручением от 16.11.2010 №36 при обращении в суд, подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 164, 170, 201, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

признать не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и незаконным бездействие администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, выразившееся в непринятии в двухнедельный срок решения о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Петраково» земельного участка в размере 59 000 кв.м, расположенного в деревне Петраково Югского (ранее Домозёровского) сельского поселения Череповецкого района, согласно утвержденной схемы расположения земельного участка.

Признать не соответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и недействительным пункт 2 постановления администрации Череповецкого муниципального района от 29.12.2010 № 1867 «О предоставлении в аренду земельного участка ООО «Агрофирма «Петраково».

Обязать администрацию Череповецкого муниципального района принять решение о предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Петраково» в аренду земельного участка в размере 59 000 кв.м, расположенного в деревне Петраково Югского (ранее Домозёровского) сельского поселения Череповецкого района, согласно утвержденной схемы расположения земельного участка, для реконструкции и эксплуатации зданий коровника и телятника, в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области (местонахождение: <...>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Петраково» судебные расходы в сумме 19 000 руб.

В остальной части заявленных требований отказать.

В части признания незаконным бездействия администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Судья А.Е.Мамонова