ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-12776/2010 от 07.06.2011 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

14 июня 2011 года город Вологда Дело № А13-12776/2010

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2011 года

Текст решения в полном объеме изготовлен 14 июня 2011 года

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Лукенюк О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трениной О.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению Комитета по управлению имуществом города Череповца к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о принудительном демонтаже рекламных конструкций,


у с т а н о в и л :

Комитет по управлению имуществом города Череповца(далее – Комитет)обратился в Арбитражный суд Вологодской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1) о принудительном демонтаже рекламных конструкций: GlobalTravelтуристическое агентство – крышная конструкция (баннер) в количестве одной штуки, GlobalTravelтуристическое агентство – световой короб в количестве одной штуки; Николь живые цветы – световой короб в количестве одной штуки, ТККолибри белье одежда текстиль для дома спортивная одежда – световой короб в количестве одной штуки, одежда для дома шелковое белье – баннер в количестве одной штуки, находящихся на принадлежащем ответчику торговом павильоне по адресу: <...>.

В ходе рассмотрения дела истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил суд обязать ответчика демонтировать рекламные конструкции: Торговый комплекс Колибри белье/ одежда – световой короб в количестве одной штуки; Николь живые цветы 24 часа – световой короб в количестве одной штуки; GlobalTravelтуристическое агентство – световой короб в количестве одной штуки; книжный магазин 2 этаж – рекламный щит в количестве одной штуки; ФИО2 агентство бытовых услуг – рекламный щит в количестве одной штуки; звезда любви клуб знакомств – рекламный щит в количестве одной штуки; 2эт.Здесь надежные дешевые диваны 20-56-61 – рекламный щит в количестве одной штуки; здесь надежные дешевые диваны 20-56-61 – баннер в количестве одной штуки; одна цена все по 40 рублей вход с остановки – баннер в количестве одной штуки; надежные диваны на пружинном блоке 5500 руб.- баннер в количестве одной штуки; Робинзон рыбакам охотникам туристам 51-14-85 – рекламный щит в количестве 6 штук ; туристическое агентство GlobalTravel 20-56-65 – крышная конструкция в количестве одной штуки; упаковка разовая посуда 55-18-95 – крышная конструкция в количестве одной штуки; пиво на розлив от 50 руб. банкеты свадьбы – баннер в количестве одной штуки.

Данное уточнение исковых требований принято судом.

Лица, участвующие в деле ,надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителей не направили, истец направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, ответчик отзыв на исковое заявление не представил.

В качестве правового обоснования исковых требований истец указывает статью 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Исследовав доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в силу следующего.

Как следует из материалов дела, 27.01.2010, 24.11.2010, 19.04.2011, 06.06.2011 специалистами Комитета по управлению имуществом города Череповца в ходе проверки было выявлено, что на недвижимом имуществе, находящемся по адресу: <...> и принадлежащему ИП ФИО1 размещены рекламные конструкции, установленные с нарушением предусмотренного законодательством порядка, о чем составлены соответствующие акты.

В адрес ответчика истцом были направлены письма, представленные в материалы дела, с предложением демонтировать указанные рекламные конструкции или получить разрешение на каждую из них.

В связи с тем, что рекламные конструкции ответчиком не демонтированы и соответствующее разрешение на них не получено, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В результате проверки, состоявшейся 06.06.2011 истцом было установлено, что на момент ее проведения на здании по адресу : <...>, размещены следующие рекламные конструкции: Торговый комплекс Колибри белье/ одежда – световой короб в количестве одной штуки; Николь живые цветы 24 часа – световой короб в количестве одной штуки; GlobalTravelтуристическое агентство – световой короб в количестве одной штуки; книжный магазин 2 этаж – рекламный щит в количестве одной штуки; ФИО2 агентство бытовых услуг – рекламный щит в количестве одной штуки; звезда любви клуб знакомств – рекламный щит в количестве одной штуки; 2эт.Здесь надежные дешевые диваны 20-56-61 – рекламный щит в количестве одной штуки; здесь надежные дешевые диваны 20-56-61 – баннер в количестве одной штуки; одна цена все по 40 рублей вход с остановки – баннер в количестве одной штуки; надежные диваны на пружинном блоке 5500 руб.- баннер в количестве одной штуки; Робинзон рыбакам охотникам туристам 51-14-85 – рекламный щит в количестве 6 штук ; туристическое агентство GlobalTravel 20-56-65 – крышная конструкция в количестве одной штуки; упаковка разовая посуда 55-18-95 – крышная конструкция в количестве одной штуки; пиво на розлив от 50 руб. банкеты свадьбы – баннер в количестве одной штуки.

Данное обстоятельство послужило основанием для уточнения истцом исковых требований.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со статьей 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Необходимым условием установки рекламной конструкции является разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (часть 9 статьи 19 Закона о рекламе).

Порядок размещения рекламных конструкций на территории города Череповца определен в «Положении об установке рекламных конструкций на территории города Череповца», утвержденном решением Череповецкой городской Думы от 24.06.2008 № 80.

В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно пункту 22 статьи 19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

Учитывая изложенные выше положения законодательства, а также то обстоятельство, что ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих факт получения разрешений органов местного самоуправления на установку указанных рекламных конструкций, суд признает исковые требования Комитета по управлению имуществом города Череповца о демонтаже рекламных конструкций обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд отмечает, что вопросы собственности на рекламные конструкции не имеют правового значения в рамках разрешения настоящего спора.

Суд считает, что спорные рекламные конструкции, не могут быть признаны вывесками, являются рекламными и подлежат демонтажу как установленные с нарушением требований законодательства.

В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 4 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подаче исковых заявлений неимущественного характера размер государственной пошлины составляет 4 000 рублей.

Следовательно, государственная пошлина по настоящему делу составляет 4000 руб. 00 коп.

Истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина в сумме 4000 руб. 00 коп. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167, 170-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу демонтировать рекламные конструкции: Торговый комплекс Колибри белье/ одежда – световой короб в количестве одной штуки; Николь живые цветы 24 часа – световой короб в количестве одной штуки; GlobalTravel туристическое агентство – световой короб в количестве одной штуки; книжный магазин 2 этаж – рекламный щит в количестве одной штуки; ФИО2 агентство бытовых услуг – рекламный щит в количестве одной штуки; звезда любви клуб знакомств – рекламный щит в количестве одной штуки; 2эт.Здесь надежные дешевые диваны 20-56-61 – рекламный щит в количестве одной штуки; здесь надежные дешевые диваны 20-56-61 – баннер в количестве одной штуки; одна цена все по 40 рублей вход с остановки – баннер в количестве одной штуки; надежные диваны на пружинном блоке 5500 руб.- баннер в количестве одной штуки; Робинзон рыбакам охотникам туристам 51-14-85 – рекламный щит в количестве 6 штук ; туристическое агентство GlobalTravel 20-56-65 – крышная конструкция в количестве одной штуки; упаковка разовая посуда 55-18-95 – крышная конструкция в количестве одной штуки; пиво на розлив от 50 руб. банкеты свадьбы – баннер в количестве одной штуки, установленные на находящемся на принадлежащем индивидуальному предпринимателю ФИО1 недвижимом имуществе по адресу: <...>.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья О.И.Лукенюк