ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-13115/06 от 24.01.2007 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

24 января 2007 года                         г.Вологда             Дело № А13-13115/2006-32

Арбитражный суд Вологодской области в составе: судьи Мамоновой А.Е.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плахиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, общества с ограниченной ответственностью «СкрапМеталл»,

 при участии от заявителя – ФИО1 по доверенности от 06.04.2006, ФИО2 по доверенности от 01.09.2006, от общества – ФИО3 по доверенности от 17.01.2007,

у с т а н о в и л:

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СкрапМеталл» (далее – ООО «СкрапМеталл», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на основании протокола об административном правонарушении от 21.12.2006 и приложенных к нему материалов. В ходатайстве от 15.01.2007 Департамент просит привлечь ООО «СкрапМеталл» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

ООО «СкрапМеталл» в отзыве и его представитель в судебном заседании  заявленные требования отклонили, ссылаясь на отсутствие факта приема лома металла при проверке, наличие у Общества необходимого оборудования и специалистов.

Представители административного органа в судебном заседании поддержали заявленные требования, с учетом внесенного уточнения.

Исследовав письменные доказательства, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, государственным инспектором в области охраны окружающей среды и охраны водных объектов Вологодской области ФИО2 на основании приказа от 13.12.2006 № 303 совместно с помощником прокурора г.Вологды Охлопковой Н.Н. 21.12.2006 проведена проверка соблюдения Вологодским представительством  ООО «СкрапМеталл», расположенном по адресу: <...>, лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых видов деятельности. По результатам проверки оформлен акт от 21.12.2006 и составлен протокол об административном правонарушении от этой же даты, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В акте и протоколе отражено, что Обществом  при осуществлении предпринимательской деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов нарушены условия лицензии, а именно: отсутствует пресс для пакетирования лома черных металлов, поверенное дозиметрическое оборудование, специалисты, имеющие право на проведение входного контроля металлолома на взрывобезопасность, а также осуществлен прием металлолома от физических лиц без оформления приемо-сдаточного акта и регистрации его в книге учета приемо-сдаточных актов.

Административный орган при проверке пришел к выводу о нарушении ООО «СкрапМеталл» пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 553, пункта 8 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369. В связи с чем, обратился в суд с заявлением о привлечении  ООО «СкрапМеталл» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, подлежат рассмотрению судьями арбитражных судов.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Как усматривается из материалов дела, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области обществу с ограниченной ответственностью «СкрапМеталл» выдана лицензия от 04.07.2006 №00072 серия 35 МЕ № 000002 на осуществление заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, в том числе на объекте: <...>. Срок действия лицензии до 05.07.2011.

В силу подпункта 82 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов подлежит лицензированию.

Обязанность соблюдать условия лицензирования закреплена в статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно подпункту «а» пункта 17 Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов являются  нарушения Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части: приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта; приема лома черных металлов без осуществления радиационного контроля; приема лома черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность.

Согласно подпункту «а» пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2002 № 553 (действовавшего на момент проверки 21.12.2006) и подпункту «д» пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 (вступившего в силу с 29.12.2006) в числе лицензионных  требований и условий при осуществлении указанного вида деятельности предусмотрено соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В силу пункта 10 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 (далее – Правил), прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению № 1. Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (пункт 11 Правил).

Как усматривается из материалов дела, Департаментом в момент проверки 21.12.2006 зафиксирован факт приема ванны чугунной от физических лиц без оформления приемо-сдаточного акта и регистрации его в книге учета приемо-сдаточных актов.

Согласно положениям части 1 статьи 26.2 КоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

ООО «СкрапМеталл» в отзыве и его представитель в судебном заседании оспаривают факт приема ванны чугунной, ссылаясь на то, что Обществом в день проверки прием металлолома не производился. Протокол об административном правонарушении подписан законным представителем ООО «СкрапМеталл» с возражениями. В подтверждение своих доводов Обществом представлены приказ от 21.12.2006 № 14 «О временной приостановке приема лома», объяснительная ФИО4 от 21.12.2006.

Согласно пунктам 6 и 7 Правил  прием лома и отходов черных металлов проводится по массе нетто, определяемой как разность между массой брутто и массой транспортного средства, тары и засоренности. Прием лома и отходов черных металлов осуществляется при предъявлении лицом, сдающим лом, документа, удостоверяющего личность. В случае сдачи лома и отходов черных металлов, не принадлежащих лицу, сдающему эти лом и отходы, кроме документа, удостоверяющего личность, необходимо предъявление соответствующей доверенности от собственника указанных лома и отходов.

В акте помощника прокурора г.Вологды от 21.12.2006 и протоколе об административном правонарушении от 21.12.2006 отражено, что в момент проверки ванна чугунная оставлена на территории ООО «СкрапМеталл», что не оспаривается Обществом. Как следует из объяснений представителя Департамента масса лома при этом не определялась, документы, удостоверяющие личность, сдающим лом лицом не предъявлялись, расчет с физическим лицом не производился. Иных доказательств, свидетельствующих о приеме Обществом металла, заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, суд считает, что факт приема ООО «СкрапМеталл» лома металла при проверке 21.12.2006 Департаментом не доказан.

В соответствии с пунктом 8 Правил юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию.

В ходе проверки Департаментом установлено, что в ООО «СкрапМеталл» отсутствует дозиметр-радиометр и специалист, имеющий право на проведение входного контроля  на взрывобезопасность.

Вместе с тем, из представленных Обществом справки от 22.01.2007, приказа от 21.12.2006 № 14, акта от 25.12.2006 № 0000063, служебной записки от 20.12.2006 и объяснительной директора ФИО5 от 22.12.2006, следует, что на балансе ООО «СкрапМеталл» числится дозиметр-радиометр ДРГБ-01-«ЭКО-1», который с 20.12.2006 по 26.12.2006 находился в ремонте. Прием лома на производственной площадке ООО «СкрапМеталл» до устранения неисправности прибора приостановлен. Согласно акту проверки от 21.12.2006 указанный дозиметр поверен, поверка до 16.10.2007.

Согласно приказу от 01.12.2006 № 11 осуществление входного пиротехнического контроля металлолома на производственной площадке ООО «СкрапМеталл» (г.Вологда) возложено на работников ФИО6 и ФИО7, имеющих соответствующие удостоверения.

С учетом изложенного, суд считает не доказанным факт осуществления ООО «СкрапМеталл» приема лома металла без осуществления радиационного контроля и контроля на взрывобезопасность.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766, для осуществления лицензируемой деятельности требуется наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации, в том числе пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт).

Доводы ООО «СкрапМеталл» о наличии пресса для пакетирования лома черных металлов на балансе предприятия и нахождении его в ремонте судом не принимаются, поскольку с момента выдачи лицензии Общество осуществляло деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в отсутствие перечисленного оборудования, что представителем заявителя не оспаривается.

Материалами дела: протоколом от 21.12.2006, актом проверки и приложенными материалами подтверждается факт административного правонарушения.

Таким образом, в действиях ООО «СкрапМеталл» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью  3 статьи 14.1 КоАП РФ, основания для переквалификации действий ООО «СкрапМеталл» с части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ отсутствуют.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении Департаментом не допущено.

При таких обстоятельствах требование Департамента о привлечении ООО «СкрапМеталл» к административной ответственности подлежит удовлетворению.

В силу части 2 статьи 4.2 КоАП при назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, совершение правонарушения впервые, и назначает наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в  размере трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Руководствуясь статьями 167, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный  суд Вологодской области

р е ш и л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «СкрапМеталл»  (место нахождение: <...>; запись в Едином государственном реестре юридических лиц от 10.09.2003, основной государственный регистрационный номер 1033500345636) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда в сумме 30 000 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

          Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

          ИНН <***> КПП 352501001 УФК МФ РФ по Вологодской области (Финансовое управление Администрации г.Вологды счет 40101810700000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Вологодской области г.Вологды БИК 041909001 ОКАТО 19401000000 код 92511690040040000140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Судья                                                                                                     А.Е.Мамонова