ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-14279/18 от 04.12.2018 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

11 января 2019 года город Вологда Дело № А13-14279/2018

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 11 января 2019 года.

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хромцовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению по заявлению открытого акционерного общества «Заря» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области об оспаривании решения от 07.08.2018 № 5946,

при участии: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 30.10.2018, ФИО2, по доверенности от 23.11.2017, от Территориального управления – ФИО3 по доверенности от 24.09.2018,

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Заря» (далее – общество, ОАО «Заря») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее – Территориальное управление) от 07.08.2018 № 5946 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47 в аренду без проведения торгов.

Заявитель также просил обязать Территориальное управление принять решение о предоставлении обществу «Заря» земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47 в аренду на срок до 5 лет без проведения торгов и заключить договор аренды с обществом «Заря».

В обоснование требований заявитель сослался на положения подпункта 12 пункта 2 статьи 39.6, статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», считает что у Территориального управления не имелось оснований для отказа в предоставлении обществу земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47 в аренду без проведения торгов. Заявитель указал, что при предоставлении Территориальному управлению документов надлежаще подтвержден тот факт, что общество является сельскохозяйственной организацией и участвует в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Представители общества в судебном заседании поддержали предъявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Территориальное управление в отзыве на заявление и в дополнительном отзыве предъявленные требования не признало, считает их не подлежащими удовлетворению ввиду отсутствия оснований для применения пункта 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Территориальное управление сослалось на недоказанность заявителем того, что общество относится к сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Представитель Территориального управления в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Исследовав доказательства по делу, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает, что предъявленные требования подлежат удовлетворению.

Как видно из материалов дела, 09.07.2018 ОАО «Заря» обратилось в Территориальное управление с заявлением от 06.07.2018 № 1120 о предоставлении в аренду без проведения торгов, сроком на пять лет, для ведения сельского хозяйства, земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47, площадью 41 577 кв.м, находящегося по адресу: Вологодская область, Вологодский район, у д.Окулово, указав, что является сельскохозяйственной организацией, участвующей в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Рассмотрев вышеуказанное заявление общества, Территориальное управление сообщило заявителю письмом от 07.08.2018 № 5946, что основания для предоставления ОАО «Заря» в аренду испрашиваемого земельного участка без проведения торгов отсутствуют.

Считая вышеуказанное решение Территориального управления от 07.08.2018 № 5946 незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В пункте 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

По целевому назначению земли подразделяются на категории. Земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов являются самостоятельными категориями земель (подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 7 ЗК РФ).

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 77 ЗК РФ).

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий (статья 83 ЗК РФ).

Согласно полученной заявителем на основании запроса от 10.04.2018 выписке из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.75-77) земельный участок с кадастровым номером 35:25:0502041:47 находится в собственности Российской Федерации, относится к категории - земли сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование – для опытно-производственной и сельскохозяйственной деятельности.

Из заявления ОАО «Заря» от 06.07.2018 № 1120 следует, что земельный участок с кадастровым номером 35:25:0502041:47 испрашивался обществом в аренду без проведения торгов.

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно пункту 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 39.17 ЗК РФ к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

На основании пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

В данном случае общество в заявлении об оспаривании решения сослалось на то, что ОАО «Заря» с заявлением от 06.07.2018 № 1120 о предоставлении в аренду земельного участка представило Территориальному управлению все необходимые документы, в числе прочих отметило документы, перечисленные в пунктах 2, 3, 7-14 приложения к заявлению от 06.07.2018 № 1120.

Судом установлено, что на наличие предусмотренных пунктом 3 статьи 39.17 ЗК РФ оснований для возврата заявления ОАО «Заря» от 06.07.2018 № 1120 Территориальное управление не ссылалось в оспариваемом решении.

В предварительном судебном заседании и в ходе судебного разбирательства представитель Территориального управления также не оспаривал факт предоставления обществом с заявлением от 06.07.2018 № 1120, документов, перечисленных в приложении к этому заявлению.

Доказательства? позволяющие установить, что в Территориальное управление поступило несколько заявлений о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47 в материалы дела не представлены.

Из заявления ОАО «Заря» от 06.07.2018 № 1120 следует, что земельный участок с кадастровым номером 35:25:0502041:47 испрашивался обществом в аренду для ведения сельского хозяйства.

Согласно оспариваемому решению Территориального управления от 07.08.2018 № 5946 основанием для отказа в предоставлении обществу в аренду испрашиваемого земельного участка послужила невозможность отнесения ОАО «Заря» к указанным в пункте 8 статьи 10 Закона № 101-ФЗ сельскохозяйственным организациям, которым в соответствии с данной правовой нормой земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности предоставляются в аренду на срок до пяти лет без проведения торгов. Препятствия для предоставлении обществу земельного участка в аренду в порядке пункта 8 статьи 10 Закона № 101-ФЗ Территориальное управление усмотрело в том, что не урегулирован круг субъектов, на которые распространяется программа государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, а в перечне документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1, отсутствует информация о том, какими именно документами, должно быть подтверждено, что заявитель относится к сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Закон № 264-ФЗ) в целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 79-р.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона № 264-ФЗ одной из мер реализации государственной аграрной политики является предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа).

Государственной программой определены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (Приложение 7), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (Приложение 8), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (Приложение 9), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (Приложение 10), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования (приложение 11), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (Приложение 12), устанавливающие цели предоставления субсидий, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, условия предоставления и расходования субсидий, критерии, которым должны соответствовать сельскохозяйственные товаропроизводители для получения мер государственной поддержки, порядок расчета размера субсидий.

Соблюдение совокупности установленных Правительством Российской Федерации в развитие норм Бюджетного кодекса, Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ условий и критериев является основанием для предоставления из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также основанием для получения сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые, в свою очередь, соответствуют определенным субъектом Российской Федерации категориям и (или) критериям отбора, таких мер за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств федерального бюджета (на условиях софинансирования).

Данная правовая позиция изложена в Апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2017 № 34-АПГ17-1.

В состав государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222, в числе прочих включена подпрограмма «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Вологодской области на 2017 - 2020 годы» (приложение 3-а к государственной программе).

В разделе 3 подпрограммы «Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1» предусмотрено, что в рамках реализации указанного основного мероприятия предусматривается выделение сельхозтоваропроизводителям субсидий на: оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; повышение продуктивности в молочном скотоводстве. Таблица 2 данной подпрограммы предусматривает в частности, субсидии: на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.

Из материалов дела следует, что общество относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям в понимании нормы пункта 1 статьи 3 Закона № 264-ФЗ и в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя участвует в государственной программе «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222, в связи с чем получает государственную поддержку.

Данные обстоятельства подтверждены заявителем следующими доказательствами:

- справкой Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 05.09.2017 № 02-4078/17, согласно которой Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области подтверждает, что ОАО «Заря» является участником государственной программы Вологодской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» и получает государственную поддержку;

- справкой Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области от 14.02.2018 № 02-0724/18, согласно которой ОАО «Заря» в 2017 году являлось получателем субсидии по следующим направлениям государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 22.10.2012 № 1222 (оказание несвязанной поддержки, поддержка семеноводства, повышение продуктивности в молочном скотоводстве, возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам, прирост поголовья КРС. Общий объем государственной поддержки составил 60,5 млн. руб. (л.д.80);

- соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области и ОАО «Заря» от 26.02.2018 № 22, предметом которого является предоставление заявителю из областного бюджета в 2018 году субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с проведением комплекса агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами получателя, а также платежными поручениями от 27.02.2018 № 422 на сумму 2 698 020 руб., от 28.02.2018 № 476 на сумму 3 556 721 руб. 91 коп. (л.д.81-88, 89, 90);

- соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области и ОАО «Заря» от 20.04.2018 № 22, предметом которого является предоставление заявителю из областного бюджета в 2018 году субсидии в целях возме­щения части затрат получателя, направленных на повышение продуктивности в молочном ско­товодстве, связанных с собственным производством коровьего и/или козьего молока, а также платежными поручениями от 23.04.2018 № 881 на сумму 8 365 363 руб. 64 коп., от 24.04.2018 № 983 на сумму 2 756 982 руб. 36 коп. (л.д.91-99, 102, 103).

В связи с чем, суд приходит к выводу, что заявитель представил необходимые доказательства, подтверждающие, что заявитель является сельскохозяйственной организацией, участвующей в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, которой в соответствии с первым абзацем пункта 8 статьи 10 Закона № 101-ФЗ предоставлено право получить земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной собственности, в аренду на срок до пяти лет для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

Таким образом, решение Территориального управления от 07.08.2018 № 5946 об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47 в аренду без проведения торгов не соответствует подпункту 12 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решения государственного органа должно содержаться указание на признание оспариваемого решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 6 статьи 39.17 ЗК РФ проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров (пункт 7 статьи 39.17 ЗК РФ).

Приказом Минэкономразвития России от 04.04.2017 № 166 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (далее - Административный регламент).

Пунктами 3.13 – 3.13.7 Административного регламента установлены административные процедуры (действия) Росимущества, территориальных органов Росимущества, их структурных подразделений и должностных лиц, в частности, по подготовке проектов договора аренды земельного участка и акта приема-передачи и их подписанию.

Таким образом, в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ следует обязать Территориальное управление не позднее двадцати рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении заявителю в аренду без проведения торгов на срок до пяти лет для ведения сельского хозяйства земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47 площадью 41577 кв.м и выполнить предусмотренные пунктами 3.13 – 3.13.7 Административного регламента действия по подготовке соответствующего проекта договора аренды указанного земельного участка и акта приема-передачи и их направлению письмом в адрес заявителя.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для юридических лиц - 3000 рублей.

При обращении с заявлением в арбитражный суд обществом уплачена государственная пошлина по платежным поручениям от 27.08.2018 № 3745, от 17.09.2018 № 4176 в общей сумме 6000 руб.

Уплата государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 НК РФ является основанием для ее возврата полностью или в части (пункт 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ).

В связи с чем, государственную пошлину в размере 3000 рублей, уплаченную заявителем по платежному поручению от 27.08.2018 № 3745, следует возвратить из федерального бюджета заявителю как излишне уплаченную.

Распределение судебных расходов между сторонами регламентировано статьей 110 АПК РФ. В силу части 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Следовательно, расходы заявителя по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. (платежное поручение от 17.09.2018 № 4176) подлежат взысканию с Территориального управления в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области

р е ш и л:

признать несоответствующим Земельному кодексу Российской Федерации и незаконным решение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области от 07.08.2018 № 5946.

Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ОГРН <***>; ИНН <***>; место нахождения: <...>) не позднее двадцати рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении открытому акционерному обществу «Заря» (ИНН <***>; ОГРН <***>; место нахождения: <...>) в аренду без проведения торгов на срок до пяти лет для ведения сельского хозяйства земельного участка с кадастровым номером 35:25:0502041:47 площадью 41577 кв.м и выполнить предусмотренные пунктами 3.13 – 3.13.7 Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.04.2017 № 166, действия по подготовке соответствующего проекта договора аренды указанного земельного участка и акта приема-передачи и их направлению письмом в адрес заявителя.

Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (ОГРН <***>; ИНН <***>; место нахождения: <...>) в пользу открытого акционерного общества «Заря» (ИНН <***>; ОГРН <***>; место нахождения: <...>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 рублей.

Возвратить открытому акционерному обществу «Заря» (ИНН <***>; ОГРН <***>; место нахождения: <...>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 27.08.2018 № 3745.

Решение суда может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, и в соответствии со статьей 177 АПК РФ будет направлен лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего для после дня его принятия.

Судья А.В. Парфенюк