ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А13-17536/14 от 26.03.2015 АС Вологодской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Герцена, д. 1 «а», Вологда, 160000

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

28 марта 2015 года                        город  Вологда           Дело № А13-17536/2014

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2015 года.

Полный текст решения изготовлен 28 марта 2015 года.

Арбитражный суд Вологодской области в составе судьи Парфенюка А.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению товарищества собственников жилья «Сектор» об оспаривании постановления Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области от 28.10.2014 № 5920 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010№ 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,

у с т а н о в и л:

товарищество собственников жилья «Сектор» (далее – товарищество, ТСЖ «Сектор») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением об отмене постановления Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области от 28.10.2014 № 5920 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010№ 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее – Закон № 2429-ОЗ).

В обоснование требований товарищество сослалось на отсутствие вины в совершении вмененного правонарушения. Заявитель указал, что им выполнены все требования действующего законодательства в области обращения с отходами, в частности, между товариществом и предпринимателем ФИО1 заключен договор по вывозу и утилизации отходов потребления, а также крупногабаритных отходов; произведен расчет объемов вывоза мусора в соответствии с пунктом 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88; вывоз мусора осуществляется ежедневно по графику; вывоз крупногабаритных отходов организован в соответствии с пунктом 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, и пунктом 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88. Заявитель также указал, что перед приездом мусороуборочной машины, во избежание простоев автотранспорта, уборщик мусоропровода готовит мусор к вывозу, путем складирования его перед мусоросборником, порядок организации работ является внутренним документом организации и правилами не регламентируется, однако он не противоречит действующему законодательству и нормативно-правовой документации в области управления многоквартирными домами.

Административная комиссия в отзыве на заявление считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Товарищество и Административная комиссия надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в судебное заседание не направили. Административная комиссия в ходатайстве от 23.03.2015 № 607/01-22-77 просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Дело рассмотрено в соответствии с частью 2 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав доказательства по делу, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 09.09.2014 в 14 час. 37 мин. ведущим специалистом отдела по контролю содержания и благоустройства города Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города Череповца ФИО2 выявлено, что на придомовой территории жилого дома № 7 по улице Окинина города Череповца не убран мусор.

По данному факту названным должностным лицом составлен акт от 09.09.2014, произведена фотофиксация нарушения и вынесено определение от 09.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

По окончании административного расследования 30.09.2014 названным должностным лицом в отношении товарищества составлен протокол ООС  № 419 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ.

В названном протоколе зафиксировано, что 09.09.2014 в 14 час. 37 мин. юридическим лицом ТСЖ «Сектор», ответственным за обеспечение надлежащего санитарного состояния придомовой территории, допущено нарушение пунктов 3.2.1, 3.2.2 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144, а именно, не убран мусор на придомовой территории жилого дома № 7 по улице Окинина в городе Череповце.

Административная комиссия, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынесла постановление от 28.10.2014 № 5920, которым признала ТСЖ «Сектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ, и назначила ему административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, товарищество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Протокол об административном правонарушении от 30.09.2014 ООС  № 419 составлен в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 9.1 Закона № 2429-ОЗ, постановлением мэрии города Череповца от 08.02.2011 № 405 «О применении закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», приказом Комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды города мэрии города Череповца от 25.11.2013 № 01-10/148 «О назначении должностных лиц комитета, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Законом области «Об административных правонарушениях в Вологодской области».

Дело об административном правонарушении рассмотрено Административной комиссией в пределах полномочий предусмотренных статьей 8.3 Закона № 2429-ОЗ, решением Череповецкой городской Думы от 28.03.2006 № 51 «О составе административной комиссии в городе Череповце».

Согласно статье 3.1 Закона № 2429-ОЗ нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территории поселения (городского округа), если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144 утверждены Правила благоустройства и содержания территории города Череповца (далее – Правила благоустройства).

Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны обеспечить содержание предоставленных территорий в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест! и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Пунктом 3.2.2 Правил благоустройства установлен перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, в частности, в весенне-летне-осенний период. К числу таких работ относится, уборка территории от мусора и грязи - ежедневно, с поддержанием чистоты в течение дня; вывоз мусора и смета, крупногабаритного мусора, упавших деревьев на полигон твердых бытовых отходов – ежедневно.

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 30.09.2014 и подтверждается материалами дела, в том числе актом от 09.09.2014 и приложенными к нему фотоматериалами).

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Товарищество, ссылаясь на отсутствие вины в нарушении Правил благоустройства указало в заявлении, что технология накопления и удаления крупногабаритных отходов определена должностной инструкцией уборщика мусоропровода. Перед приездом мусоросборочной машины, во избежание автотранспорта простоев автотранспорта, уборщик мусоропровода готовит мусор к вывозу путем складирования перед мусоросборником.

Вышеприведенные доводы товарищества не принимаются судом во внимание, поскольку заявлены без учета того, что порядок накопления и удаления отходов регулируется нормативными актами и договором, заключенным товариществом.

Пунктом 3.1.5 предусмотрено, что крупногабаритные отходы должны складироваться на специально отведенных секциях контейнерных площадок или в бункеры емкостью не менее 5 куб. м.

На основании пункта 3.1.3 Правил благоустройства контейнерные площадки должны быть оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Из положений пунктов 3.1.4, 3.1.5 Правил благоустройства также следует, что контейнерные площадки должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, ограждение с трех сторон, зеленые насаждения (кустарники) по периметру и подъездной путь для автотранспорта. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Из материалов дела следует, что договором обслуживания по сбору, транспортировке и размещению бытовых и опасных отходов от 01.01.2014 № 873-14 предусмотрено использование для накопления крупногабаритных отходов бункера объемом более 0,5 куб. м (л.д. 57-59).

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что территория, на которой на момент проверки располагались крупногабаритные отходы, не является специально отведенной секцией контейнерной площадки, административный орган обоснованно пришел к выводу о неправомерном нахождении данных отходов на территории многоквартирного жилого дома № 7 по улице Окинина в городе Череповце.

В рассматриваемом случае у заявителя имелась возможность для соблюдения требований, предусмотренных пунктами 3.2.1, 3.2.2 Правил благоустройства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения товариществом вышеназванных правовых норм Правил благоустройства и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Таким образом, вина товарищества в совершении вмененного административного правонарушения доказана административным органом, который правомерно пришел к выводу о наличии в действиях ТСЖ «Сектор» состава правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ.

Наличие существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям

Допущенное товариществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере благоустройства территорий. Угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении товарищества к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения Правил благоустройства.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Учитывая вышеизложенное, постановление Административной комиссии в городе Череповце от 28.10.2014 № 5920 о привлечении ТСЖ «Сектор» к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ, является законным, оснований для отмены данного постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Вологодской области,

р е ш и л:

в удовлетворении требований товарищества собственников жилья «Сектор» (ОГРН <***>; место нахождения: Вологодская область, город Череповец) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии в городе Череповце от 28.10.2014 № 5920 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области», и назначении административного наказания, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в тече ние десяти дней после его принятия.

Судья                                                                                           А.В. Парфенюк